Можно Ли Ездить На Резине Которой 9 Лет?

Можно Ли Ездить На Резине Которой 9 Лет
Реально – еще кое-что — В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. Можно Ли Ездить На Резине Которой 9 Лет Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки. Можно Ли Ездить На Резине Которой 9 Лет Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине.

  1. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.
  2. Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни.
  3. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Можно Ли Ездить На Резине Которой 9 Лет Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание.

Когда шина считается старой?

Шины с опытом — Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях.

Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет. Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве; Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

Сколько лет можно использовать шины?

Срок годности шин Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Что будет если ездить на старых шинах?

Планы на покупку новых шин иногда приходится пересматривать. Сколько времени можно ездить на старых? Можно Ли Ездить На Резине Которой 9 Лет Каждая шина имеет свой срок службы. Обычно водители стараются менять шины после выработки протектора. В среднем это происходит через 4−5 лет. Однако не все автомобили эксплуатируются столь интенсивно, и некоторые шины остаются с глубокими канавками и грунтозацепами даже через 5−7 лет эксплуатации.

Как долго допускается ездить на таких покрышках и что с ними может приключиться в пути? Со временем резина шины теряет свои свойства, причем это не зависит от пробега. Она подвергается воздействию солнечной радиации, ударов от неровностей, вступает в реакцию с антигололедными реагентами, тоннами выливаемыми на дороги.

Эластичность резины падает, образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты, которые способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Вода и химия достигают нитей корда, которые сначала намокают, а потом гниют и рвутся.

Обычно проходит 5−7 сезонов, пока резина не достигнет крайней степени износа. Затем начинаются проблемы. Испревшее покрытие не может сопротивляться мелким острым предметам, которые показываются из-под снега на дорогах весной. Небольшой наезд на кусок стекла или на изогнутый гвоздь приводит к проколам или к порезам,

Новая покрышка сопротивляется им гораздо лучше. Еще хуже, когда старое «задубевшее» колесо попадает в яму с острыми краями. Даже при небольшом ударе покрышка рискует получить внутренние повреждения. Нити старого корда рвутся, защитный слой сминается, и через трещины в резине просачивается воздух.

Читайте также:  Какая Средняя Зарплата В Японии?

Можно ли покупать шины старше 5 лет?

Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет.

  1. Давайте разбираться.
  2. Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца.4 цифры в овале – то, что мы ищем.
  3. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года.
  4. Получается, примерно в октябре.
  5. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад.

Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Можно ли ездить на шинах старше 10 лет?

Почему необходимо избегать использования шин старше 10 лет? — Потому что в процессе эксплуатации шина постоянно деформируется. Все составляющие автомобильной шины не только истираются от трения о поверхность дороги, но и подвергаются негативному воздействию солнечных лучей, химических реагентов и пр.

Таким образом происходит общее физико-химическое старение шины. И если уровень физического износа шины можно оценить, то последствия изменения структуры резины из-за агрессивных сред и условий оценить обычному водителю почти невозможно, Структурные изменения шины могут привести к ухудшению сцепления на всех покрытиях, быстрому износу, выкрашиванию, растрескиванию протектора и прочим негативным последствиям.

Перечисленные выше проблемы — следствия только «старения» протектора, но стоит помнить, что шина почти полностью состоит из различных резиновых смесей, которые также подвержены «старению» с последующим ухудшением характеристик шины.

Можно ли ездить на шинах более 10 лет?

Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754-97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10 -летнего возраста следует заменить новыми.

Какой срок годности у летней резины?

Срок службы шин легковых и грузовых автомобилей в соответствии с нормативной документацией — Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость.

  1. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.
  2. В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет.
  3. Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет.

Законодательных актов, обязывающих водителей менять покрышки по истечению этого срока, нет, но с целью создания безопасных условий езды водитель должен принимать во внимание рекомендации ГОСТа. Производители обычно устанавливают собственные гарантийные сроки.

Бренд Гарантийный срок годности, заявленный производителем
Bridgestone Зависит от типа шин – 3-6 лет
Nokian 5 лет
Continental 10 лет
Dunlop Зависит от типа шин
Pirelli Зависит от типа шин
Yokohama 5 лет
Michelin 10 лет

В течение гарантийного срока ответственность за выявленные существенные недостатки возлагается на производителя. Владелец транспортного средства будет вынужден самостоятельно устранять дефекты, если имели место:

нарушение условий хранения автопокрышек, вследствие чего на изделиях появились определенные дефекты; установка на диск, не соответствующий автошине; деформации, коррозионный износ и сильное загрязнение обода; сочетание покрышек и камер не соответствующих обозначений; непрофессиональный монтаж авторезины; эксплуатация автошины с неправильным внутренним давлением; механические и химические повреждения покрышек; установка покрышек с глубиной протектора, меньшей допустимого уровня; отсутствие гарантийного талона; монтаж на автомобиль с нарушенной геометрией оси или поврежденной подвеской; использование шин, не соответствующих сезону; предварительный ремонт изделий.

При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимость замены покрышек может наступить раньше окончания гарантийного срока годности. Поэтому нормативные документы устанавливают величину пробега, после которого следует задуматься о замене шин. Максимальный нормативный пробег составляет:

для легкового автомобиля грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км; для грузовых грузоподъемностью 2-4 т – 60 тыс. км; для грузовых грузоподъемностью свыше 4 т – 65-70 тыс. км.

Когда нельзя ездить на летней резине?

Когда нельзя ездить на зимней резине На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль).

Почему опасно ездить на автомобиле со старыми лысыми шинами?

newtambov.ru Существует достаточно обширная категория автовладельцев, которые предпочитают эксплуатировать автомобильную резину практически до тех пор, пока, буквально, из нее «корд не полезет». Это очень опасно не только для самого «экономиста», но и для всех, с кем рядом от ездит.

  • «Лысой» покрышку традиционно называют тогда, когда ее протектор изнашивается до минимального уровня или колесо вовсе превращается в аналог гоночного «слика» — если от рисунка не остается даже следа.
  • Поскольку именно от конфигурации рисунка протектора во многом зависит сцепление машины с дорогой, «лысая» резина будет хуже держать машину как в поворотах, так и на прямой.
Читайте также:  Можно Ли Продать Машину Находящуюся В Кредите?

Отсылы к использованию в гонках той же Формулы 1 «сликов» в качестве оправданности применения резины со стершимся рисунком в теплую и сухую погоду не вполне корректны. Хотя бы потому, что гоночные покрышки делают из специальных сортов резины. К тому же подвеска болида «слегка» получше держится за дорогу, и аэродинамика кузова гоночной машины такова, что набегающий поток воздуха гораздо в большей мере прижимает ее к асфальту, нежели аналогичные силы воздействуют на обычную машину.

А в непогоду, например в дождь, изношенная резина становится уже совсем опасной. Ведь именно благодаря протектору отводится вода из-под колеса. Прослойка же воды или грязи между резиной покрышки и асфальтом приводит к полной потере сцепления колеса с дорогой. На практике это может обернуться не только набившим оскомину аквапланированием.

Из-за «лысой» резины машина может, например, даже в безобидном плавном повороте повороте поехать прямо в кювет, не реагируя на манипуляции рулем. Она также сильно увеличивает тормозной путь, что грозит аварией практически на пустом месте. miasskiy.ru Кроме того, «облысение» резины тянет за собой такое неизбежное следствие как снижение прочности колеса. Для изношенной покрышки может стать фатальным даже наезд на небольшой бугорок асфальта или по-настоящему резкий маневр. От этого она может внезапно лопнуть на ходу.

  • В любом случае, стершийся протектор шины резко увеличивает вероятность ДТП.
  • Если прикинуть лишь финансовый урон от возможной аварии, то замена всего комплекта «лысых» колес на новенькие превращается в невероятно выгодное вложение денег.
  • В заключение нельзя не упомянуть об «опасности» штрафных санкций за езду на чрезмерно изношенных покрышках.

Согласно Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, действующим на территории Таможенного союза, для легковых машин и микроавтобусов минимальная глубина протектора колеса установлена на уровне 1,6 мм. Для грузовых авто — 1 мм, для крупногабаритных автобусов — 2 мм, а для мотоциклетного транспорта — 0,8 мм.

Как портится резина со временем?

Шины имеют обыкновение стареть независимо от того, эксплуатируются они или где-то лежат. Резина с течением времени начинает окисляться и на ней появляются трещины, её эксплуатационные характеристики ухудшаются. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами. В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать дороги стран СНГ и американские дороги.

  • Это разные уровни.
  • Ближе к истине немецкие эксперты.
  • Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами.
  • В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами.
  • В некоторых случаях указанный период нужно сократить.
  • Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов, в то время Michelin гарантирует надежность своих шин 10 лет.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами.

  • Но даже правильное хранение только замедляет старение резины.
  • Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге.
  • Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды.
  • Нельзя доводить шины до «лысого» состояния.

Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести. Иногда у водителя возникает о своих шинах ошибочное хорошее мнение. Скажем, машина редко эксплуатируется, и покрышки выглядят совершенно новыми, хотя их возраст 5-6 лет.

  • Но в шинах могут появиться скрытые дефекты, связанные с окислением резины, с её растрескиванием.
  • В подобных случаях следует подстраховаться, и либо проверить автомобильные шины, либо заменить.
  • Срок эксплуатации резины зависит ещё от следующих факторов: 1.
  • От машины, её загруженности: насколько она тяжела с грузом для стоящих на ней покрышек.2.

От размеров шин. Низкопрофильные автопокрышки на камнях чаще стукаются о диск и меньше служат. У слишком широкой резины при поворотах увеличивается трение (особенно зимой).3. От манеры езды водителя. Чем чаще происходит резкое торможение или слишком стремительный набор скорости, тем короче период службы автомобильной шины.4.

Как определить можно ли ездить на резине?

Какие признаки указывают, что шина изношена — Задумались над тем, стоит ли покупать новые шины, и сколько лет можно ездить на старых? В некоторых ситуациях замену покрышек нельзя откладывать:

  1. Вы ездите на автошинах больше 10 лет. Несмотря на то что резина смотрится как новая, нет никаких порезов и заплаток, она не изношенна, все равно следует приобрести новые покрышки, а старые выбросить на свалку.
  2. Автошины используются в течение 6–8 лет, выглядят сильно изношенными.
  3. Покрышки изношены практически полностью (либо неравномерно), резина разорвана либо проколота. В этой ситуации замена обязательна, даже если покрышки совсем новые.

Конечно, ездить на автошинах можно и 10 лет. Однако с учетом того, что в нашей стране дорожное полотно не идеальное, резина выходит из строя гораздо быстрее. Менять покрышки приходится из-за того, что автошины сильно изношенны либо произошел прокол или разрыв резины. Как узнать, сколько еще можно ездить на шинах? Обратите внимание на следующие признаки:

  • Резина стерта до уровня индикатора износа, Если такое произошло, то следует как можно скорее установить новый комплект колес. На шинах нет индикатора износа? Тогда, чтобы определить, сколько можно ездить на шинах летних лет, посмотрите на высоту протектора. Глубина протекторного слоя должна быть не менее 1,6 мм. Если же резина зимняя, то этот показатель должен составлять 4 мм. Когда глубина протектора меньше указанных величин, придется устанавливать новые покрышки.
  • Если автошины с шипами, то необходимо визуально оценить их количество, Заметили, что больше половины шипов выпали из гнезд крепления? Тогда замена резины обязательна.
  • Если на покрышках появились трещинки, значит, срок службы резины подошел к концу,
  • На боковой части покрышек есть порезы, Сколько можно ездить на шинах с заплаткой? Следует как можно скорее установить новый комплект резины. Иначе при сильной нагрузке произойдет разрыв покрышек
  • Образование грыж, Это говорит о том, что нити кордового слоя разорвались. Такая резина также подлежит замене.
Читайте также:  Нужно Ли Указывать Пробег В Договоре Купли Продажи?

Если вы обнаружили хоть один из вышеуказанных признаков, то ездить на автошинах больше нельзя.

Как влияет год выпуска на шины?

Дата изготовления — Многие автолюбители в первую очередь обращают внимание на год выпуска покрышек, выбирая и новую резину, и б/у. Различные производители по-разному подходят к вопросу о гарантии на свои модели резины, но обычно она действует в течение пять-шесть лет с момента изготовления.

  • После пяти лет хранения шины теряют свои эксплуатационные свойства, независимо от того, соблюдались ли условия хранения или нет.
  • Поэтому использовать покрышки с датой изготовления старше пяти лет не рекомендуется.
  • Специалисты говорят о том, что покрышка считается новой в течение первых двух лет со дня ее изготовления.

При этом допустимый «возраст» шины не зависит от того, использовалась покрышка или хранилась на складе. Производители уверяют, что шина, которая хранилась на складе и не использовалась в течение пяти лет, не может быть рекомендована к эксплуатации на автомобильных колесах.

После завершения гарантийного срока возможность эксплуатации покрышек должен определить их владелец, учитывая техническое состояние, условия использования и хранения шин. На долговечность колес влияет перегрузка и несоблюдение показателей рекомендованного производителем давления в покрышках. Это становится причиной перегревания резины и ее разрушения.

Конечно, такие процессы влияют на старение шины. Стоит еще учитывать, что чем меньше по времени использовались покрышки, тем быстрее они подвергаются деформации и разрушению. Поэтому необходимо заменить шины, если они приблизились к своему возрастному пределу.

Как определить возраст шины?

Возраст любой шины может быть найден на её боковине: буквенно-цифровые знаки после символов ‘DOT’. Если шина была произведена начиная с 2000 года, то отметку даты ее изготовления обозначают четыре последние цифры буквенно-цифровых знаков.

Как проверить резину на год выпуска?

Как узнать год выпуска шин? — Дата изготовления шин указывается на боковине покрышки в форме овального штампа. В зависимости от года производства вы обнаружите четыре или три цифры. Первые две цифры в четырехзначном обозначении указывают на неделю, а последние две — на год изготовления.

  1. Примером, на боковине шины указано 2012, что означает 20 неделю 2012 года.
  2. Трехзначные обозначения даты производства использовались до 2000 годов и расшифровывались так же: первые две цифры означали неделю, а последняя цифра — год выпуска.
  3. Купить качественные шины для легковых, грузовых автомобилей, внедорожников и мототранспорта можно в интернет-магазине Rezina.cc,

Мы предлагаем покрышки не старше 3 лет. Доставка товара осуществляется по всей Украине без предварительной оплаты.

Как влияет год выпуска шины?

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ! — Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют».

  1. Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км.
  2. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается.

Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно. К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации.

Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя. Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее.

Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

Как на шинах определить год выпуска?

Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год. В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.