Можно Ли Ездить На Зимней Резине Которой 10 Лет?

Можно Ли Ездить На Зимней Резине Которой 10 Лет
Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какой срок эксплуатации шин по закону и рекомендациям производителей
  • Сколько лет можно ездить на шинах в реальности
  • Что влияет на быстрый износ шин
  • Как увеличить срок эксплуатации автомобильных шин

Некоторые владельцы автомобилей уверены, что если покрышки качественные, то они прослужат от шести до десяти лет. И изготовители шин уверяют, что их изделия можно использовать на протяжении именно такого срока. Однако делать так не рекомендуется. Если у вас есть машина, вы должны разбираться в том, сколько можно ездить на шинах и когда их необходимо заменить.

Можно ли ездить на резине старше 10 лет?

Реально – еще кое-что — В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. Можно Ли Ездить На Зимней Резине Которой 10 Лет Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки. Можно Ли Ездить На Зимней Резине Которой 10 Лет Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине.

Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес. Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Можно Ли Ездить На Зимней Резине Которой 10 Лет Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание.

Сколько лет может быть зимней резине?

Фото: Агентство «Москва» Автомобилистам рассказали, как долго и на протяжении скольких сезонов можно использовать одни и те же зимние шины. При решении стоит обратить внимание на советы производителя, фактическое состояние резины и российские нормы. Об этом сообщает «Российская газета»,

  1. Для уточнения данных по производителям следует обратиться к документации на официальном сайте.
  2. При малом пробеге срок эксплуатации одного зимнего набора в среднем может достигать 10 лет.
  3. При активной езде срок может меняться.
  4. Большинство зимних шин все же советуют менять раз в 5–6 лет.
  5. Такая норма обусловлена и российским ГОСТ.

В данном документе указано, что эксплуатационный срок шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Специалисты подчеркнули, что важно обращать внимание на внешний вид шин. Долгое хранение приводит к микротрещинам на протекторе и боковинах, что в перспективе может спровоцировать излом бортового кольца.

Данный дефект является неремонтопригодным. В целом ремонт шин не дает гарантии долговечной работы. При проколе или порезах с последующим восстановлением срок эксплуатации зимней резины следует снизить до двух лет и не более. Износ покрышек также можно определить по маркерам-бугоркам в канавках на резине.

Если канавка достигает бугорка, шины стоит сменить. Езда на таком комплекте может стать поводом для штрафа в размере 500 рублей. Основным и самым важным критерием при выборе зимней резины является размер и тип шин, рассказал директор по сервису и запасным частям «Авилон Volkswagen» Константин Епанешников.

Когда шина считается старой?

Шины с опытом — Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях.

  • Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение.
  • Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет.
  • Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве; Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

Читайте также:  Зачем Автосалонам Трейд Ин?

Какой срок годности у зимних шин?

Срок годности шин — Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации. Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления. Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации. — Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет — Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет. — Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Можно ли ездить на старой зимней резине?

Законодательство и рекомендации производителей автомобильных шин — Шины — это оболочка, сделанная из резины, которая находится на колесном диске. Покрышка взаимодействует с дорогой, ее задача — снизить микроколебания от дорожного полотна, а также компенсировать недостатки траектории колес. Именно резина испытывает на себе максимальную нагрузку.

  • Поэтому через определенный промежуток времени она приходит в негодность.
  • Причем этот срок определяется несколькими факторами.
  • Покрышки имеют срок хранения.
  • Это время, в течение которого изделия не меняют свои первоначальные свойства.
  • Конечно, при условии, что резина правильно хранится и используется.
  • Ездить на шинах, в общем-то, можно и после того, как их срок хранения истечет.

Однако технические характеристики покрышек станут хуже. Даже если резина просто лежит в гараже либо вы ездите на машине не много, шины все равно будут стареть. Ведь резина подвергается воздействию химических и физических процессов. Для замедления старения, при изготовлении шин резину смешивают с особыми веществами.

  1. Они предотвращают негативное воздействие на покрышки различных химических соединений с кислородом и озоном.
  2. Благодаря этому даже если шины лежат у вас в гараже несколько лет, они сохранят свои свойства и будут как новые.
  3. Обратите внимание! Срок эксплуатации автошин и гарантийный срок хранения — разные вещи.

По гарантии покрышки хранятся 5 лет, но это не значит, что по истечении этого времени резина придет в негодность. Дело в том, что законодательство обязывает изготовителя покрышек указывать срок годности не менее 5 лет, чтобы защитить покупателей. Современные исследования специалистов из Америки позволяют судить о том, что длительность хранения и использования автопокрышек составляет 10 лет.

Эксперты из Германии же уверены, что по истечении 6 лет даже новая резина приходит в негодность. Чтобы ездить на шинах можно было долго, они должны правильно храниться. Перечень требований по хранению содержится в ГОСТ 24779-81. Если хоть одно условие будет не соблюдено, эксплуатационные характеристики покрышки снизятся.

Однако даже если резина хранится правильно, ее срок годности не безграничен. Во время покупки или установки покрышек обратите внимание на дату производства, которая указана на изделиях. По ней можно судить о том, сколько еще можно будет ездить на шинах и каков их возраст. На современных автопокрышках дата производства указана по стандарту, который был утвержден в 2000 г.

Как часто нужно менять зимние шины?

Правила дорожного движения четко регламентируют глубину протектора зимних шин, при которой разрешена эксплуатация автомобиля: она должна быть не менее 4 мм. И хотя в среднем срок службы шин составляет не менее трех лет, различные факторы могут привести к преждевременному износу покрышек.

Сколько сезонов ходят шины?

Как увеличить срок службы автомобиля и определить, когда пора менять ваши шины? Отвечаем на эти и другие вопросы. Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних.

по специальным индикаторам в виде перемычек между протектором – когда он истирается до их уровня, резину необходимо поменять; по цифрам различной глубины, которые выбиты на поверхности покрышек – в зависимости от того, какие цифры видны, оценивается износ; замерив протектор линейкой с глубинометром на самой поврежденной части (высота на летней резине должна быть более 1,6мм, на зимней 4мм).

Средняя продолжительность эксплуатации изделия может снизиться из-за погодных, дорожных и иных факторов.

Можно ли покупать новую резину которой 7 лет?

Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет.

  1. Давайте разбираться.
  2. Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца.4 цифры в овале – то, что мы ищем.
  3. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года.
  4. Получается, примерно в октябре.
  5. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад.

Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Как влияет год выпуска на шины?

Дата изготовления — Многие автолюбители в первую очередь обращают внимание на год выпуска покрышек, выбирая и новую резину, и б/у. Различные производители по-разному подходят к вопросу о гарантии на свои модели резины, но обычно она действует в течение пять-шесть лет с момента изготовления.

  • После пяти лет хранения шины теряют свои эксплуатационные свойства, независимо от того, соблюдались ли условия хранения или нет.
  • Поэтому использовать покрышки с датой изготовления старше пяти лет не рекомендуется.
  • Специалисты говорят о том, что покрышка считается новой в течение первых двух лет со дня ее изготовления.

При этом допустимый «возраст» шины не зависит от того, использовалась покрышка или хранилась на складе. Производители уверяют, что шина, которая хранилась на складе и не использовалась в течение пяти лет, не может быть рекомендована к эксплуатации на автомобильных колесах.

  1. После завершения гарантийного срока возможность эксплуатации покрышек должен определить их владелец, учитывая техническое состояние, условия использования и хранения шин.
  2. На долговечность колес влияет перегрузка и несоблюдение показателей рекомендованного производителем давления в покрышках.
  3. Это становится причиной перегревания резины и ее разрушения.

Конечно, такие процессы влияют на старение шины. Стоит еще учитывать, что чем меньше по времени использовались покрышки, тем быстрее они подвергаются деформации и разрушению. Поэтому необходимо заменить шины, если они приблизились к своему возрастному пределу.

Читайте также:  Сколько Можно Ездить Если Машина Снята С Учета?

Сколько лет можно хранить резину?

Шины имеют обыкновение стареть независимо от того, эксплуатируются они или где-то лежат. Резина с течением времени начинает окисляться и на ней появляются трещины, её эксплуатационные характеристики ухудшаются. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами. В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать дороги стран СНГ и американские дороги.

Это разные уровни. Ближе к истине немецкие эксперты. Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами. В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами. В некоторых случаях указанный период нужно сократить. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов, в то время Michelin гарантирует надежность своих шин 10 лет.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами.

  1. Но даже правильное хранение только замедляет старение резины.
  2. Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге.
  3. Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды.
  4. Нельзя доводить шины до «лысого» состояния.

Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести. Иногда у водителя возникает о своих шинах ошибочное хорошее мнение. Скажем, машина редко эксплуатируется, и покрышки выглядят совершенно новыми, хотя их возраст 5-6 лет.

  • Но в шинах могут появиться скрытые дефекты, связанные с окислением резины, с её растрескиванием.
  • В подобных случаях следует подстраховаться, и либо проверить автомобильные шины, либо заменить.
  • Срок эксплуатации резины зависит ещё от следующих факторов: 1.
  • От машины, её загруженности: насколько она тяжела с грузом для стоящих на ней покрышек.2.

От размеров шин. Низкопрофильные автопокрышки на камнях чаще стукаются о диск и меньше служат. У слишком широкой резины при поворотах увеличивается трение (особенно зимой).3. От манеры езды водителя. Чем чаще происходит резкое торможение или слишком стремительный набор скорости, тем короче период службы автомобильной шины.4.

Какой пробег для списания шин?

Шины учитываются на забалансовом счете. Гарантийный срок службы, установленный производителем (пять лет), истек. В учете учреждения установлено, что шины списываются при достижении пробега от 45 000 до 50 000 км.

Сколько лет можно эксплуатировать автомобиль?

Минпромторг предлагает ограничить сроки эксплуатации старого автотранспорта для поддержки отечественного автопрома. Какие эксплуатационные признаки говорят о том, что машину пора менять? Рассказывают эксперты рынка. Минпромторг прорабатывает программу поддержки спроса на новые автомобили, согласно которой предлагается ограничить сроки эксплуатации старого автотранспорта.

  1. Помимо льготных кредитов на машины предлагаемая мера дополнительно простимулирует рост отечественного авторынка.
  2. Кроме того, по словам главы ведомства Дениса Мантурова, в целях безопасности следует уделять больше внимания срокам службы транспортных средств.
  3. В России слишком много автотехники, особенно автобусов и грузовиков, которые давно выработали свой ресурс и требуют замены на современные модели.

По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2021 года в России насчитывалось 2 млн 943 тыс. транспортных средств, чей возраст составляет 35 лет и более. Это как раз и является возрастом утилизации транспорта, согласно программе Минпромторга.

Почти каждый седьмой грузовой автомобиль в РФ имеет возраст свыше 35 лет. Еще меньше данный показатель среди легковых автомобилей – порядка 3%. Но в сравнении с общим количеством легковушек это составляет 1,2 млн единиц автотранспорта. Таким образом, в нашей стране насчитывается около 3 млн транспортных средств, чей возраст составляет 35 и более лет.

Какие эксплуатационные признаки говорят о том, что машину пора менять? В России по закону срок нормативной эксплуатации автомобиля – 10 лет. Некоторые автопроизводители устанавливают свой нормативный срок безопасной эксплуатации автомобиля, например, «АвтоВАЗ» или Hyundai.

  1. «Один из главных признаков, что автомобиль пора менять, это неоднократное непрохождение техосмотра.
  2. Например, по уровню выбросов и класса экологичности двигателя или критичной неисправности тормозной системы, которая требует замены всех трубок, шлангов, дисков и узлов крепления», – считает Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.

Еще одним признаком является коррозия и трещины несущих кузовных элементов, таких как лонжероны. Если наблюдается серьезная коррозия, то это приведет к общему снижению сопротивления кузова нагрузкам и невозможности обеспечивать прежние характеристики транспортного средства.

  1. В результате коррозии и усталости металла кузов может потерять 30% своей жесткости.
  2. Сейчас на любом автомобиле старше 12-15 лет можно найти очаги коррозии в той или иной стадии.
  3. «Даже если у владельца относительно новый автомобиль, но он попадал в ДТП с повреждением кузовных элементов, а ремонт был произведен некачественно, то можно наблюдать на местах сварки трещины, признаки коррозии и усталости металла.

Все это также приводит к снижению сопротивления кузова нагрузкам, а главное, к более интенсивному поражению коррозии и разрушения кузова», – рассказывает Алексей Рузанов. В случае, если автомобиль долго эксплуатировался в сложных условиях или он своевременно не обслуживался, становится критичным момент по ходовой части автомобиля.

Чем грозит езда на старой резине?

newtambov.ru Существует достаточно обширная категория автовладельцев, которые предпочитают эксплуатировать автомобильную резину практически до тех пор, пока, буквально, из нее «корд не полезет». Это очень опасно не только для самого «экономиста», но и для всех, с кем рядом от ездит.

«Лысой» покрышку традиционно называют тогда, когда ее протектор изнашивается до минимального уровня или колесо вовсе превращается в аналог гоночного «слика» — если от рисунка не остается даже следа. Поскольку именно от конфигурации рисунка протектора во многом зависит сцепление машины с дорогой, «лысая» резина будет хуже держать машину как в поворотах, так и на прямой.

Отсылы к использованию в гонках той же Формулы 1 «сликов» в качестве оправданности применения резины со стершимся рисунком в теплую и сухую погоду не вполне корректны. Хотя бы потому, что гоночные покрышки делают из специальных сортов резины. К тому же подвеска болида «слегка» получше держится за дорогу, и аэродинамика кузова гоночной машины такова, что набегающий поток воздуха гораздо в большей мере прижимает ее к асфальту, нежели аналогичные силы воздействуют на обычную машину.

  • А в непогоду, например в дождь, изношенная резина становится уже совсем опасной.
  • Ведь именно благодаря протектору отводится вода из-под колеса.
  • Прослойка же воды или грязи между резиной покрышки и асфальтом приводит к полной потере сцепления колеса с дорогой.
  • На практике это может обернуться не только набившим оскомину аквапланированием.
Читайте также:  Какие Машины Считаются Самыми Лучшими?

Из-за «лысой» резины машина может, например, даже в безобидном плавном повороте повороте поехать прямо в кювет, не реагируя на манипуляции рулем. Она также сильно увеличивает тормозной путь, что грозит аварией практически на пустом месте. miasskiy.ru Кроме того, «облысение» резины тянет за собой такое неизбежное следствие как снижение прочности колеса. Для изношенной покрышки может стать фатальным даже наезд на небольшой бугорок асфальта или по-настоящему резкий маневр. От этого она может внезапно лопнуть на ходу.

В любом случае, стершийся протектор шины резко увеличивает вероятность ДТП. Если прикинуть лишь финансовый урон от возможной аварии, то замена всего комплекта «лысых» колес на новенькие превращается в невероятно выгодное вложение денег. В заключение нельзя не упомянуть об «опасности» штрафных санкций за езду на чрезмерно изношенных покрышках.

Согласно Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, действующим на территории Таможенного союза, для легковых машин и микроавтобусов минимальная глубина протектора колеса установлена на уровне 1,6 мм. Для грузовых авто — 1 мм, для крупногабаритных автобусов — 2 мм, а для мотоциклетного транспорта — 0,8 мм.

Почему нельзя ездить на старых покрышках?

Планы на покупку новых шин иногда приходится пересматривать. Сколько времени можно ездить на старых? Можно Ли Ездить На Зимней Резине Которой 10 Лет Каждая шина имеет свой срок службы. Обычно водители стараются менять шины после выработки протектора. В среднем это происходит через 4−5 лет. Однако не все автомобили эксплуатируются столь интенсивно, и некоторые шины остаются с глубокими канавками и грунтозацепами даже через 5−7 лет эксплуатации.

  1. Как долго допускается ездить на таких покрышках и что с ними может приключиться в пути? Со временем резина шины теряет свои свойства, причем это не зависит от пробега.
  2. Она подвергается воздействию солнечной радиации, ударов от неровностей, вступает в реакцию с антигололедными реагентами, тоннами выливаемыми на дороги.

Эластичность резины падает, образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты, которые способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Вода и химия достигают нитей корда, которые сначала намокают, а потом гниют и рвутся.

Обычно проходит 5−7 сезонов, пока резина не достигнет крайней степени износа. Затем начинаются проблемы. Испревшее покрытие не может сопротивляться мелким острым предметам, которые показываются из-под снега на дорогах весной. Небольшой наезд на кусок стекла или на изогнутый гвоздь приводит к проколам или к порезам,

Новая покрышка сопротивляется им гораздо лучше. Еще хуже, когда старое «задубевшее» колесо попадает в яму с острыми краями. Даже при небольшом ударе покрышка рискует получить внутренние повреждения. Нити старого корда рвутся, защитный слой сминается, и через трещины в резине просачивается воздух.

Что происходит с резиной со временем?

Почему же резина со временем становится такой жесткой? — Вулканизация каучука показывает, как упрочняются химические связи полимеров. Все это напрямую связано с процессом вулканизации. Вулканизация является производственным процессом закалки каучука с использованием в нем серы и других «ускорителей», что создает связь между молекулами, которые входят в состав резины.

В результате этого процесса резина становится пригодной для дальнейшего использования ее в требуемых условиях, которые безусловно связаны с постоянными нагрузками — резина от этого становится прочней. Также процесс этой вулканизации придает покрышкам определенную нужную гибкость. Это достигается за счет тепла и давления в заводских условиях, где производится автомобильная резина.

Но даже после того как покрышки вышли с конвейера завода процесс вулканизации не прекращается. Как только шины оказываются на открытом пространстве они тут-же начинают поглощать энергию света, тепла, а заодно начинают подвергаться и постоянному трению в процессе эксплуатации автомобиля.

  • В конечном итоге химические соединения входящие в состав резины покрышек продолжают с течением времени вулканизироваться.
  • То есть, по сути эти покрышки с течением времени становятся все крепче и крепче.
  • Правда в этом случае в самой резине уже теряется гибкость.
  • В конечном итоге такой процесс вулканизации делает свое злое дело.

Резина со временем усиливается до такой точки (степени), в которой она начинает просто-напросто трескаться и разрушаться. Но это не единственный процесс который портит любые автомобильные покрышки и, даже если автомобиль очень редко эксплуатируется. В списке причин деградации автошин также есть и такой процесс, который приводит каучук к окислению. Сочетание кислорода и озона ухудшает прочность и эластичность шин.

В том числе, это сочетание кислорода и озона просто разрушает имеющуюся связь между металлическим слоем покрышек и самой резиной. Кроме всего, так как резина постоянно нагревается, то такое сочетание тепла и кислорода приводит к определенному изменению и самих полимеров, которые содержатся в составе резины.

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

В конечном итоге резина от этого процесса начинает постепенно твердеть, то есть до тех пор, пока не станет по-просту хрупкой. В итоге на поверхности шин появляются трещины. Последней и естественной причиной старения шин является сама вода. Резина считается как-бы водонепроницаемой, но, после многих лет ее использования вода может проникать во внутрь резины и взаимодействовать с ее металлическими компонентами, которые находятся внутри конструкции покрышки.

Можно ли покупать старые шины?

Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет.

  • Давайте разбираться.
  • Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца.4 цифры в овале – то, что мы ищем.
  • Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года.
  • Получается, примерно в октябре.
  • В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад.

Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.