Как это может смешно ни прозвучать для уха малоопытного водителя, но автовладельцы со стажем умеют определить неисправность подвески, да и вообще ходовой части, автомобиля — на слух И это не «фигура речи» и не шутка. Если кто-то из ваших более опытных знакомых автомобилистов вдруг спросит или укажет вам, что «у вас там что-то под днищем погромыхивает или дребезжит», то не поленитесь посетить автосервис.
Легкий стук, шелест, дребезг, писк, визг в какой-то момент может вылезти в кругленькую сумму. «Если не в две суммы», — как пошутил однажды киногерой (горе-сантехник) в фильме «Малавита». В чем разница между подвеской и ходовой частью На самом деле разницы — никакой, хотя многие автомобилисты их действительно путают.
Подвеска является «составной частью ходовой части» автомобиля, и я даже не извиняюсь за тавтологию, поскольку большинство автовладельцев путают между собой и многие другие понятия. Одно из самых распространенных заблуждений, что, мол, ходовая и трансмиссия — это одно и то же. Ходовая часть — это рама (или несущий кузов, который специалисты обычно выделяют и вовсе в отдельный компонент), далее идут балки мостов с зависимыми подвесками, и/или оси с независимыми подвесками на рычагах и опорах, и, наконец, колеса с дисками и покрышками.
Неисправности подвески автомобиля — это не просто «какой-то грюк» из-под колес. Система подвески автомобиля — и особенно независимая — это сложносочинённое (и сложноподчинённое) сочетание самых разных деталей, узлов и целых механизмов. Одна деталь подвески автомобиля стучит (или трётся) о другую, вот тебе и посторонние звуки, а определить «степень критичности» износа сопряженных деталей даже опытный мастер без специального оборудования — не сумеет.
Надо ехать на сервис. Признаки неисправности подвески Звуки и шумы, которые издает автомобиль, это лишь вершина того айсберга, которую условно можно назвать так: «Основные неисправности ходовой части автомобиля». Ведь подавляющее большинство поломок, в том числе и степени износа трущихся деталей, скрыто и от ушей слушающего, и от глаз смотрящего.
Что значит сбитая ходовая?
Это означает, что все элементы ходовой части (будь то пружины или сайлентблоки) должны обладать сбалансированной характеристикой и работать как единое целое. Именно тогда подвеска автомобиля оказывается « сбитой », «упругой» и «спортивной».
Сколько стоит диагностика ходовой части?
Стоимость диагностики ходовой части (подвески) – 500 руб. — В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески подвергаются внушительным нагрузкам и в любой момент могут выйти из строя. Учитывая это, помните, что диагностика подвески, цена которой составляет совсем небольшую сумму, может спасти вас от очень больших неприятностей.
Что входит в диагностику ходовой части автомобиля?
Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя : Осмотр амортизаторов автомобиля, пружин, рычагов, опорных чашек Проверку шаровых опора, рулевых наконечников Проверку состояния узлов ходовой части автомобиля
Зачем делать диагностику ходовой части?
От состояния ходовой части зависит управляемость автомобиля и комфорт пассажиров с водителями. В первую очередь, это вопрос безопасности: изношенная деталь может выйти из строя на большей скорости и спровоцировать аварийную ситуацию. Диагностика ходовой позволяет выявить изношенные и повреждённые детали, а также спрогнозировать срок эксплуатации тех, которые ещё можно эксплуатировать.
Что может стучать на мелких кочках?
Причиной появления стука в подвеске автомобиля чаще всего являются стойки амортизаторов. При этом, такой стук характеризуется тем, что появляется он только с той стороны, где неисправна стойка — именно поэтому обычно слышно, как отчётливо стучит либо в передней подвеске, либо в задней, либо спереди, либо сзади.
изношенные или повреждённые стойки, как уже говорилось выше; изношенные или повреждённые листы рессор скобы, скрепляющие их; изношенные или повреждённые рычаги управления (в этом случае стук в подвеске может проявляться на кочках только при поворотах руля и только спереди); испорченные или повреждённые шаровые шарниры; сломанные амортизаторы также часто вызывают стук; ослабленные или повреждённые опоры кузова — проявление стука также только в передней подвеске.
Когда речь идет о диагностике стучащего шума при езде по кочкам, самое очевидное, что требуется — это дорожное испытание, чтобы определить источник и характер звука. Перед тем, как отправиться на автомобиле в дорожные испытания, Вам нужно обойти вокруг автомобиля, чтобы убедиться, что ничего не упадёт во время движения. Внимательно посмотрите именно под днищем машины.
Почему машина проседает?
В автомобилях с пневматической подвеской роль упругих элементов играют резиновые рукава, наполненные сжатым воздухом. Как и любые упругие элементы, пневмобаллоны со временем изнашиваются. Грязь и реагенты с дороги разрушают резиновую оболочку, которая начинает пропускать воздух, в результате машина проседает.
Что будет если не ремонтировать подвеску?
Вернуться на главную Если не проводить работы по обслуживанию подвески вовремя, то расходы на ремонт в дальнейшем вырастут в разы. Порваный пыльник грозит выходом из строя амортизатора. Цена пыльника и работы по его замене несопоставимо ниже. Изношенные детали подвески, которые перестают выполнять свою функцию гасить колебания и удары, подвергают большему износу другие детали автомобиля.
- Изношенные детали подвески, такие как амортизаторы и пружины — это угроза вашей безопасности, безопасности пассажиров, а также других участников дорожного движения.
- Не затормозить вовремя и врезаться в резко остановившийся автомобиль — это реальная угроза не только при неисправных тормозах, но и при неисправной подвеске, которая, кстати, ведет и к неравномерному износу покрышек.
Занос с креном в повороте — это не только опасность вылететь в кювет, но и попасть в серьезное дтп. Именно поэтому в гарантийных условиях Каябы строго прописывается, что гарантия действует при условии исправной подвеске автомобиля. Все фотографии сделаны в нашем автосервисе.
Как проверить состояние подвески автомобиля?
Определить неисправность на глаз — При сильном износе пружин происходит их проседание, и все, что в таком случае требуется — осмотреть автомобиль, обратив внимание на его посадку. Автомобиль ниже, чем должен быть — верный признак «усталости» пружин амортизатора. Также это делает невозможной регулировку развала колес.
Шаровые опоры проверяются на смотровой яме, это несколько сложнее, так как требует возможности заглянуть под автомобиль, а также наличие монтировки. Нажмите на сайлентблоки нижних рычагов и проверьте, как они движутся вверх и вниз. Если люфтов нет, а резина на деталях целая, то все в порядке и можно не беспокоиться.
Куда проще дела обстоят с подшипниками. Чтобы выяснить, в каком они состоянии, достаточно раскачать автомобиль вверх и вниз, и если деталь изношена, возникнут люфты. Обычно говорят, что при сильном износе подшипников машина качается больше одного раза, как минимум два.
Как часто нужно проверять подвеску?
Когда проводить диагностику ходовой части — Если вы ездите на автомобиле постоянно и не испытываете особых неудобств, все же, старайтесь заезжать на подъемник, для проверки подвески хотя бы 2 раза в год. На ее состоянии сильно отражаются условия эксплуатации.
Если вы уверены в высокой надежности машины, ездите по исключительно ровным дорогам, без дополнительных нагрузок на ходовую часть, то делать это можно и реже. Однако, в том случае, когда вы попали в яму, не очень удачно наехали на бордюр и автомобиль начало вести, сделать это желательно. Диагностика подвески позволит выявить проблему, если она есть.
Если явных проблем нет, но машину все же ведет, стоит отрегулировать развал-схождение. А если проблемы с подвеской все-таки есть. Как оценить насколько они критичны?
Чем отличается осмотр от диагностики?
Специалист будет осматривать только его внешний вид, не разбирая и не изучая более подробно, детально. Диагностика — представляет собой более глубокое изучение объекта. В большинстве случаев диагностика проводится для выявления проблем, препятствующих функционированию объекта.
Как правильно делать диагностику подвески?
Определить неисправность на глаз — При сильном износе пружин происходит их проседание, и все, что в таком случае требуется — осмотреть автомобиль, обратив внимание на его посадку. Автомобиль ниже, чем должен быть — верный признак «усталости» пружин амортизатора. Также это делает невозможной регулировку развала колес.
Шаровые опоры проверяются на смотровой яме, это несколько сложнее, так как требует возможности заглянуть под автомобиль, а также наличие монтировки. Нажмите на сайлентблоки нижних рычагов и проверьте, как они движутся вверх и вниз. Если люфтов нет, а резина на деталях целая, то все в порядке и можно не беспокоиться.
Куда проще дела обстоят с подшипниками. Чтобы выяснить, в каком они состоянии, достаточно раскачать автомобиль вверх и вниз, и если деталь изношена, возникнут люфты. Обычно говорят, что при сильном износе подшипников машина качается больше одного раза, как минимум два.