Что Делать Если Плохо Светят Фары?

Что Делать Если Плохо Светят Фары
Рекомендация Авто24 — Если автомобиль не особенно свеж, причина плохого света скорее всего будет комплексной. Если ваши фары светят плохо, первым делом изучите состояние стекол и отражателей, для этого не потребуются никакие расходы. Почти всегда эффективной мерой будет замена ламп на новые. Если автомобиль имеет приличный пробег, лучше покупать к нему лампы с повышенной светоотдачей: +30%, +50% и т.п. И будьте разборчивы при выборе производителя. Изделия no name с востока обеспечивают высокую яркость не за счет большего давления газа в колбе и особого стекла, а за счет повышенной мощности.

Что сделать чтобы фары светили лучше?

Фото: Drive2.ru (gradu) Не секрет, что штатные фары многих автомобилей освещают дорогу не так ярко, как хотелось бы. Да и со временем оптика машин становится тусклее. При этом дело не только в царапинах на внешней стороне линзы. О том, как сделать свет фар ярче без кардинального вмешательства в конструкцию, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Видя, что фары очень слабо освещают дорогу, многие автовладельцы начинают полировать стекло блок-фары, еще больше усугубляя ситуацию, ведь число царапин и потертостей при неумелой полировке увеличивается. Идут и более кардинальным путем, устанавливая, скажем, более яркие ламы накаливания. Но ведь они и стоят дороже, а если водитель поставит, например, нештатные светодиодные лампы, то ему грозит масса проблем и солидный штраф.

При этом есть легальный способ улучшить свет штатной оптики. Дело в том, что чем старее проводка, тем большие потери напряжения она дает. Не забудем и про то, что контакты окисляются. Поэтому, для начала, нужно очистить окислы, а далее взять вольтметр и измерить напряжение на аккумуляторной батарее (при запущенном моторе). Очищаем окислы на контактах, а затем берем вольтметр и измеряем напряжение аккумулятора Фото из открытых источников Вот вам и ответ. Для того, чтобы штатные фары светили ярче, нужно поменять проводку. Но перебирать провода пожилой машины — дело долгое и неблагодарное.

Поэтому тот, кто разбирается в электрике, может купить на авторынке готовый комплект, который представляет из себя блок реле с проводкой. Подобное решение сильно облегчает возню под капотом. Ну а тот, кто не разбирается, может обратиться в сервис. Кстати, многие автопроизводители, желая продлить срок службы оптики, снижают напряжение на лампах с помощью специальных регуляторов напряжения.

Плюс такого решения в том, что напряжение можно увеличить программно, но для этого нужен дилерский сканер. Нехитрая операция по перепрограммированию займет минут пять, и фары вашего авто станут светить ярче. 11327 11327

Почему плохо горит ближний свет фар?

Что делать, если плохо светят фары: самые рабочие способы — Причины, из-за которых фары плохо светят, мы уже обозначили. В данном разделе мы разберем действенные способы по устранению вызвавших потерю яркости неисправностей.

Поврежденные контакты

Если вы выявили, чем именно вызвана плохая работа прибора, то самое время приступить к устранению проблемы. Убедиться в том, что контакт действительно отошел, можно по отличительному признаку этой неисправности. Контакт периодически может примыкать обратно, в эти моменты прибор светит ярче.

Это случается при ударе по капоту, наезде на неровность или просто при тряске на неровной дороге. Происходит это из-за временного смещения контакта и восстановления связи, за счет чего светить прибор снова начинает ярче. Подчеркнем, что исправить ситуацию ударами по капоту нельзя – это лишь признак неисправности.

Чтобы решить проблему, нужно разобраться, что плохо с контактами. Причиной может быть повреждение, попадание грязи, контакты просто могут отойти друг от друга. Наиболее оперативно эту неисправность устранят в автосервисе. Однако фары, которые плохо светят, можно починить и самому.

Если после проверки катушек контактов вы обнаружили, что они отходят, то в этом случае их можно приварить на место или воспользоваться эпоксидным клеем. Важно убедиться в том, что к светильнику поступает достаточно напряжения для полноценной работы. Такая проблема может возникнуть не только из-за отхождения контактов, но и вследствие неполадок генератора.

При самостоятельном решении проблемы с контактами важно не допустить грубейшую ошибку. Не нужно менять их на более мощные, потому что из-за этого место крепления станет перегреваться. Чтобы точно установить параметры напряжения в контактах, можно воспользоваться мультиметром.

Проблемы с плафоном

Если плохо светят обе фары, то, как ни странно, банальное загрязнение стекла плафона чаще всего является этому причиной. Помойте стекло. Как только оно станет прозрачным, яркость вернется. Фото: Shutterstock Если же плафон треснул или произошло какое-либо иное механическое повреждение стекла или отражающей зеркальной поверхности, то фара плохо светит и подлежит замене. Отремонтировать ее уже невозможно.

Проблемы с самой лампой

Порой причина того, что фары плохо светят, лежит на поверхности. Сначала лучше действовать по аналогии с домом: когда в квартире тускло светит люстра, первым делом проверяют лампочку. Так же и с машиной. Если проблема будет в лампе, то вам потребуется совсем немного усилий для ее устранения.

Почему фары светят тускло?

Что Делать Если Плохо Светят Фары Всё больше людей сталкиваются с проблемой плохого освещения оптических приборов собственных автомобилей. Виной тому стала заполнение рынка осветительных приборов низкокачественными подделками, а также утверждение новых правил ПДД, требующих включения ближнего света фар, во время езды в дневное время суток.

Повышение эксплуатации приводят к частым поломкам, неисправностям, тускло светят фары, Если с первым вариантом все более или менее понятно, и такое оборудование подвержено замене (полной, или частичной деталей), то случай с плохо освещающими лампами требует детального наблюдения. Очень важно определиться с характером неисправности, вызвавшим частичную потерю функциональности фары.

Мутные фары часто вызваны изношенностью самого прожектора. У старых автомобилей, в процессе длительной езды, возникают помутнения поверхностей от работы спиралей, следовательно, образованные таким образом пятна будут поглощать выдаваемый диодом пучок света.

Наглядный пример неисправности задней фары Другим частым случаем когда тускло светят фары является неисправности, связанные с электрикой автомобиля. Подобные ситуации требует специализированных знаний, и за квалификационной помощью следует обращаться в службу СТО. Иногда тусклый свет, а также нарушение геометрии луча вызвано запотеванием фары.

Проходящий свет преломляется на образованном влагой конденсате, результат чего становится снижения уровня освящения дороги во время езды. Еще одной проблемой может стать попадание пыли на поверхность фары. Решение таких проблем – следить за чистотой фары, полировка в случае необходимости, удаление образовавшихся пятен и влаги.

  1. Характер имеющейся проблемы можно определить нехитрым старым способом.
  2. Для этого необходимо снять стеклянную поверхность фары, просветить её или просто посмотреть сквозь неё на свет.
  3. Следует оценить сколько света будет преломлено, и при достаточном уровне исходящего потока сквозь стекло фары переходить к проверке другой проблемы.
Читайте также:  Что С Бесплатной Растаможкой?

В случае же тусклости самого стекла – поможет шлифовка поверхности, или замена самого стекла. Очищать поверхность можно используя те же вещества что и для чистки плитки/кухонной утвари. Четкая геометрия потока, освящающего дорогу Очень часто проблема связана с диодным элементом, установленным в фаре.

Иногда, при плохой герметичности лампы, случается попадание сторонних элементов, приводящих к неисправностям. На практике водитель часто наблюдает резкую (!) смену осветительных характеристик, в худшую сторону. Такие ситуации связаны с условиями эксплуатации автомобиля, или, чаще всего, с браком производства такой лампы.

Еще одним важным элементом качественного освещения фарою, является целостность оптического рассеивателя. Трещины, сколы, царапины могут возникать в процессе чистки фары (поэтому, опытные автолюбители после шлифовки не вытирают, а дают высохнуть отражателю), и загрязнения, попадания мелких элементов на поверхность (деструкция от гравия).

Как понять что выгорели линзы?

По отражаемому свету на полу (асфальте) также можно определить выгорание би- линз : распределение светового потока от левой фары, где линза пока не успела выгореть, идет равномерно, что нельзя сказать про правую фару, свет от которой не распределяется по полу из-за нагара на отражателе.

Какой свет лучше ставить в фары?

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу — немедленно купите новую! — Первое правило, о котором мало кто знает: лампочки в фарах следует менять парами. Во‑первых, раз померла одна, второй тоже осталось недолго. Во‑вторых, старая лампа почти всегда светит хуже аналогичной новой, нарушая картину светораспределения.

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно — они часто идут только на конвейер.

А на прилавках — самые разные лампы с «улучшениями». Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное. Материалы по теме Материалы по теме Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается? Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов ( OLED ) — аж 30 000 часов. Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания.

Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот. Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации? По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»).

В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя. Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной? Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания.

Какие лампы лучше поставить в ближний свет?

Какая лампа лучше для ближнего света? — Чтобы освещение стало лучше, надо разобраться, какую лампочку поставить в фару на ближний свет.Т.е., согласен ли владелец грузовичка дорабатывать оптику и покупать стороннее оборудование. По сути дела, есть три варианта:

Оставить штатное освещение, но улучшить его. Поставить, с линзой или без нее, ксеноновую лампу. Выбрать LED-лампочку.

Проще всего – купить, вместо имеющихся, галогеновые лампы помощнее. Технология их производства усовершенствована. В лампы с нитью накаливания закачивают газ под большим давлением, ставят кварцевое стекло. Для изменения температуры свечения, колбу могут покрасить.

В общем, против обычных галогенок, получается лучше. Цена – в пределах допустимого. Увеличен заявленный срок службы. Правда, он остается небольшим, потому что нить разрушается от вибрации. Ну и, кроме того, новые галогенки, все равно, светят не так ярко, как LED или ксенон. Последнее поколение светодиодов, появившееся на рынке, блоков розжига и прочего допоборудования не требует.

Монтаж простой. По сравнению с ксеноном, лампы немного дешевле. Но есть проблема – в «неподходящей» фаре они перегреваются. И других водителей слепить будут. Поэтому, придется провести некоторые манипуляции с оптикой, плюс поставить дополнительное охлаждение.

  1. В противном случае, LED-лампочки начнут быстро выходить из строя.
  2. По оптическим характеристикам, к фарам под галоген такие лампы часто не подходят.
  3. Причина в том, что вольфрамовая спираль галогенки по размерам меньше, чем кристалл полупроводник.Т.о., после установки светодиода, поток лучей не попадет в фокус фары под галоген.

Это значит, что галогеновые фары, переделанные на ЛЕД-лампы, из-за неправильного формирования луча, будут светить хуже, да еще и встречных водителей ослеплять. Газоразрядные ксеноновые и биксеноновые лампы на сегодняшний день считаются лучшими. Они дают яркий свет, хорошо совмещаются с различной оптикой, качество даже бюджетных комплектов высокое.

Когда нужно включать ближний свет фар?

Реклама Согласно п.9.8 Правил дорожного движения, с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар,

Также напомним, что согласно п.19.1 ПДД, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в тоннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть включены следующие световые устройства: а) на всех механических транспортных средствах — фары ближнего (дальнего) света; б) на мопедах (велосипедах) и гужевых повозках (санях) — фары или фонари; в) на буксируемых прицепах и транспортных средствах — габаритные фонари.

Читайте также:  Как Уйти От Налога На Машину?

В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары. Читайте также: Автомат или механика: в удостоверении водителя будут указывать, на авто с какой коробкой передач сдан экзамен На водителя наложен штраф за предъявление водительского удостоверения в «Дії»: что решил суд? Столкнулись с необычной правовой ситуацией? Ответ найдете в Информационно-правовых системах ЛІГА:ЗАКОН.

Как измерить напряжение на фарах?

Пришла осень, сократился световой день, начались дожди и полетела грязь из-под колес На этом фоне многие водители, особенно ездящие на немолодых автомобилях, обращают внимание на то, что головной свет-то, оказывается, недостаточный, тусклый, напрягающий глаза.

  1. Причины на то – не только погодно-сезонные! Нередко лампам фар банально не хватает мощности, получаемой от бортовой электросистемы через «уставшую» электропроводку Причем диагностировать и вылечить тусклые фары можно на любом авто, не прибегая к дорогостоящим услугам официальных дилеров.
  2. У прощенно устройство головного света большинства автомобилей выглядит так, как на схеме ниже.

Для простоты не показан замок зажигания, предохранители и ряд других элементов. А комбинированная лампа H4 дальнего и ближнего света с двумя нитями накаливания и тремя выводами изображена, как две отдельные лампы. Схема проста, как апельсин, но у возрастных машин из-за окисления электропроводки и её разъемов на участке от точки «А» до точки «Б» частенько теряется впустую слишком много тока.

Скажем, генератор с аккумулятором могут давать честные 14 вольт, а до лампы фары доходит всего лишь 12, а то и меньше. Просадка даже в пару вольт – это 14% от напряжения бортовой сети, что немало! Старая электропроводка, помутневшие от возраста стекла фар и потускневшие от осаждения нихрома колбы ламп – все это в комплексе дает слабосильный свет, из-за которого движение становится некомфортным и опасным.

Исцарапанные стекла и потемневшие лампы видны невооруженным глазом, а вот просадка напряжения легко выявляется при помощи вольтметра – измеряется напряжение на клеммах батареи при включенных фарах, а затем на контактах горящей лампы. Если разница достигает 2 вольт или даже более – проблему необходимо устранять.

  1. Казалось бы, для любого автоэлектрика задача элементарна – заменить пару проводов.
  2. Однако электрик при такой просьбе клиента поморщится от раздраженияПроблема в том, что путь электропроводки – причудлив и извилист, и провода, идущие к лампам, прячутся в толстых общих жгутах-«косичках», замысловато змеящихся под капотом и под торпедо.

Извлечь провода из жгутов на свет божий, заменить их на новые, собрать косички и уложить на место – задача крайне неблагодарная, трудоемкая и явно нерациональная на большинстве немолодых машин. Деньги за целый день (а то и два!) возни электрика полезней потратить на более насущные ремонты! Что Делать Если Плохо Светят Фары Тем более что проблему «энергетического голодания» ламп в фарах можно решить легко, быстро и недорого. Для этого нужно дать соответствующее задание мастеру, разъяснив ему суть требующегося несложного лайфхака. Или даже осуществить его самому, если имеются некоторые электротехнические навыки Лезть в дебри штатной электропроводки нет никакой нужды – от аккумулятора к фарам (а вернее, лишь к лампам ближнего света, поскольку дальний используется, откровенно говоря, крайне редко) нужно проложить под капотом новую самостоятельную нештатную электропроводку и подключить её к батарее и лампам через дополнительное реле.

Как далеко должен светить ближний свет фар?

50 метров как раз необходимое расстояние световой границы.

Почему у машин одна фара светит ярче другой?

Часто на дороге встречаются автомобили, у которых одна фара горит ярко, а вторая, — еле-еле Когда-то, когда моим автомобилем был «неубиваемый» Honda Civic EG я и не задумывался над причиной подобной неполадки, — ну сгорела лампочка ближнего света у человека, вот и ездит, о регулировке света фар и не задумывается, — с одной стороны лампа горит нормальная, с другой габарит, — всего-то делов, — лампу поменял и в путь Казалось бы, все просто, если дело действительно в сгоревшей лампе, но часто бывает, что задача решается сложнее чем кажется на первый взгляд. Пример фары Honda Civic EK. Под номером 5 видна лампа головного света стандарта H4. Внутри каждой фары располагается несколько ламп, которые и являются собственно источником света. Лампы также различаются по своему функциональному применению, — например есть небольшие лампы габаритных огней, — маломощные но очень полезные. Итак, допустим, Вы знаете, что в Вашем автомобиле в фарах установлены лампочки H4 (ближний и дальний в одной колбе). И вот Вы едете себе по дороге, и вдруг обнаруживаете, что одна фара светит хуже другой! Для начала необходимо (и это обязательно, для Вашего же удобства!) остановиться и посмотреть причину этого безобразия.

  1. Симптомов может быть два: 1.
  2. Лампа не светит совсем.2.
  3. Лампа светит, но вполовину силы, зато вторая фара дает нехарактерно мощный пучок света.
  4. Рассмотрим первый вариант, когда «лампа совсем не светит».
  5. Первое, что необходимо однозначно установить, — состояние лампы в целом.
  6. Это очень просто.
  7. Включите дальний свет.

Если обе фары загорелись одинаково ярко, а при переключении обратно на ближний, горит только одна фара, — наверняка перегорела спираль ближнего света. Устраняется данная проблема вместе с заменой лампы. Теперь давайте посмотрим на второй вариант. Что мы имеем, — одна фара горит неярко, вторая, напротив, с удвоенной силой.

Как правильно отрегулировать фары автомобиля?

Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля. Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную.

Почему плохо светят ксеноновые фары?

Лампа светит, но не освещает. Ксеноновая лампа устроена так, что по истечению времени она меняет свой световой поток (становится более пустой свет), а связанно это с тем, что любая ксеноновая лампа со временем уходит в цветовой температуре, то есть становится все ближе и ближе к 6000 К — 8000 К.

Как настроить фары чтобы не слепили?

Все мы очень раздражаемся, а то и пугаемся, когда фары встречных автомобилей бьют по глазам. Часто причина столь нежелательного эффекта заключается в том, что владельцы не удосужились отрегулировать светооптику. А все ли в порядке с этим у нас? Если нет, то вот несколько советов, позволяющих настроить фары так, чтобы они хорошо освещали дороги и при этом никого не слепили.

Читайте также:  Сколько Будет Стоить Сдать Машину На Металлолом?

Светооптика, исправно выполняющая свои функции, это ваша безопасность. Ну, и, соответственно, других участников дорожного движения. В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар могут сбиваться, а иногда, перепутав переключатель, мы делаем это сами. То же самое происходит из-за частой смены ламп. Тогда световой пучок начинает отклоняться от верного направления, а то и вовсе уходит в сторону.

Ночью из-за этого вы становитесь почти слепым, так недолго и человека сбить или врезаться во что-нибудь. То есть, когда вы увидите препятствие, будет уже поздно, вы просто не успеете среагировать. О том, что вас ждет дальше, не хочется даже и говорить. Поэтому, если вы обнаружили, что фары светят, но не туда, надо появиться на СТО, где все сделают профессионально, с использованием специального оборудования и опираясь на ГОСТ Р 51709–2001. Если его требования не выполнены, то вы не имеете права ездить на данном автомобиле.

  • Так что, стандарты есть, и их надо соблюдать, иначе вы не увидите, как следует, дорогу, обочину, будете слепить других участников движения, то есть будете попросту опасны.
  • Так что не пренебрегайте ГОСТом и Правилами.
  • Если обнаружили проблему с освещением, а для этого достаточно раз проехаться в сумерках, но времени на сервис нет, попробуйте отрегулировать фары сами.

Если дело только в том, что вы не хотите платить, то возьмут-то с вас немного — от 600 рублей В принципе, отрегулировать фары можно и в самом деле самому. Это же не сопромат и не теоретическая механика. Только вот придется запастись временем и терпением. Ровной площадки мало, надо найти стенку и поставить машину как можно ближе. Теперь надо сделать разметку, чтобы во время настройки был какой-то «прицел». Что отмечаем (мелом или клейкой лентой): -центр автомобиля; -центр пучка каждой из фар ближнего света; -проводим через них горизонтальную и вертикальную линии.

Почему у машин одна фара светит ярче другой?

Часто на дороге встречаются автомобили, у которых одна фара горит ярко, а вторая, — еле-еле Когда-то, когда моим автомобилем был «неубиваемый» Honda Civic EG я и не задумывался над причиной подобной неполадки, — ну сгорела лампочка ближнего света у человека, вот и ездит, о регулировке света фар и не задумывается, — с одной стороны лампа горит нормальная, с другой габарит, — всего-то делов, — лампу поменял и в путь Казалось бы, все просто, если дело действительно в сгоревшей лампе, но часто бывает, что задача решается сложнее чем кажется на первый взгляд. Пример фары Honda Civic EK. Под номером 5 видна лампа головного света стандарта H4. Внутри каждой фары располагается несколько ламп, которые и являются собственно источником света. Лампы также различаются по своему функциональному применению, — например есть небольшие лампы габаритных огней, — маломощные но очень полезные. Итак, допустим, Вы знаете, что в Вашем автомобиле в фарах установлены лампочки H4 (ближний и дальний в одной колбе). И вот Вы едете себе по дороге, и вдруг обнаруживаете, что одна фара светит хуже другой! Для начала необходимо (и это обязательно, для Вашего же удобства!) остановиться и посмотреть причину этого безобразия.

Симптомов может быть два: 1. Лампа не светит совсем.2. Лампа светит, но вполовину силы, зато вторая фара дает нехарактерно мощный пучок света. Рассмотрим первый вариант, когда «лампа совсем не светит». Первое, что необходимо однозначно установить, — состояние лампы в целом. Это очень просто. Включите дальний свет.

Если обе фары загорелись одинаково ярко, а при переключении обратно на ближний, горит только одна фара, — наверняка перегорела спираль ближнего света. Устраняется данная проблема вместе с заменой лампы. Теперь давайте посмотрим на второй вариант. Что мы имеем, — одна фара горит неярко, вторая, напротив, с удвоенной силой.

Как самому избежать ослепления дальним светом фар от встречного автомобиля?

Вот что вы должны делать, если вас ослепили дальним светом фар. — Как все мы знаем, в каждом автомобиле есть дальний свет, который очень полезен, когда на дороге нет освещения. Особенно дальний свет помогает на темных трассах в ночные часы, а также в туман, дождь, снег, песчаную бурю, град и при других климатически неблагоприятных явлениях, когда движение осуществляется в условиях плохой видимости.

Но если дальний свет используется водителем неправильно, он может стать настоящим убийцей! Почему? Сейчас расскажем. Дальний свет фар – как одно из самых дорогих в мире блюд из ядовитой рыбы фугу в японской кухне. В этой рыбе содержится огромное количество яда тетродотоксина, которого хватит, чтобы отравить 30 человек.

Кстати, если прикоснуться к внутренностям этой рыбы, то можно погибнуть практически мгновенно. Несмотря на это, японцы научились готовить эту рыбу так, что человеку ничего не угрожает. Но приготовить фугу – сложный процесс. Так что, с одной стороны, эта рыба – один из самых дорогих в мире деликатесов, а с другой стороны – опасный яд.

  1. Так и с дальним светом фар, который играет важную роль в безопасности на дороге.
  2. Но, как и в случае с рыбой, если неправильно использовать дальний свет фар, они могут представлять огромную опасность не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.
  3. Причем не только для водителей других автомобилей, но и для пешеходов.

Посмотрите на эту фотографию: Когда вам навстречу едет автомобиль с дальним светом фар, вы инстинктивно будете избегать яркого света. Даже если водитель встречного автомобиля спустя короткое время выключит дальний (например, увидев, что слепит вас), вы уже поймаете «зайчиков». К сожалению, этого времени может быть достаточно, чтобы вы, потеряв на несколько секунд дорогу из вида, попали в ДТП.

Дело в том, что в этот короткий промежуток времени вы из-за яркого света фар становитесь практически слепым водителем. Это очень опасно! Самое плохое, что, если вас ослепили фары дальнего света встречного автомобиля, даже переведя взгляд в сторону, вы все равно будете ослеплены так, что почти полностью потеряете из виду дорогу.

Для пешехода дальний свет фар также опасен. Дело в том, что из-за яркого света фар пешеход не может судить о скорости автомобиля и реальном расстоянии, на котором он находится. Пример ниже: Водитель, также как и пешеход, не может правильно оценить скорость встречной машины и ее истинное положение на дороге. Вот пример: Наши глаза под воздействием яркого дальнего света фар представляют собой то же самое, что и закрытые глаза.