Почему Нет Чипов На Машины?

Почему Нет Чипов На Машины
Всплеск спроса на новые автомобили вызвал дефицит машин в салонах и многомесячные очереди за ожиданием самых востребованных моделей. Впрочем, теперь, когда рынок показывает устойчивый спад, нехватка автомобилей связана уже не с ажиотажным спросом, а со сложностями на производствах.

Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления для двигателей, внешних элекроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных систем, а также системы ЭРА-ГЛОНАСС, Объемы производства комплектующих были сокращены из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на предприятия производителей комплектующих в разных странах мира.

Еще в начале марта генеральный директор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик заявил «Коммерсанту» о том, что автопроизводители испытывают высочайший дефицит компонентов. По словам Горелика, нехватка чипов во всем мире возникла из-за простоя некоторых производств еще весной прошлого года.

Из-за этого на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению прежних объемов производства с учетом ограничительных мер. Основная проблема заключается в том, что производство микросхем занимает свыше 6 месяцев и включает в себя два цикла. Первый представляет собой процесс выращивания кремниевых кристаллов, а второй — их установку в корпуса.

Производители чипов испытывают именно дефицит кристаллов. При этом в Минпромторге не раз заявляли, что на рынке нет дефицита автомобилей, а у российских автопроизводителей нет перебоев с поставками комплектующей электроники. Один из источников Autonews.ru в крупной дилерской сети заявил, что наиболее востребованные модели российской сборки по-прежнему остаются дефицитным товаром, и ожидание в очереди за предзаказанным автомобилем может составлять от трех недель до трех месяцев. Почему Нет Чипов На Машины Фото: Autonews.ru «Конечно, покупательская способность снизилась, и поток клиентов уже не такой высокий, как сразу после режима самоизоляции летом и осенью прошлого года, однако спрос на популярные модели по-прежнему ажиотажный. При этом готовых автомобилей в наличии не хватает, чтобы удовлетворить спрос.

Поэтому многие клиенты заказывают машины и готовы ждать их несколько месяцев», — рассказал собеседник. По его словам, сроки поставок уже заказанных автомобилей порой сдвигаются на несколько недель или даже месяц из-за нехватки комплектующих на производстве. Наиболее серьезные проблемы дилеры испытывают с локализованными моделями: Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia.

Ранее компания Skoda признавала проблемы с поставками микросхем на свои предприятиях. В официальном заявлении марки было сказано, что «значительное сокращение производства полупроводников привело к возникновению проблем в различных видах промышленности.

Чем вызван дефицит чипов?

Дефицит чипов, указывает издание, вызван в том числе нехваткой кремниевых пластин — полуфабрикатов, необходимых для изготовления микросхем. По данным The Register, спрос на пластины рос с 2020 года, однако производители вкладывали минимум средств в увеличение производственных мощностей.

Когда закончится дефицит чипов?

Автопром

FT: глобальный дефицит чипов для автомобилей продлится минимум до 2024 года Глобальный дефицит полупроводников, который в последнее время считался «корнем» всех проблем мирового автопрома, продлится минимум до 2024 года. Об этом написала газета Financial Times, сославшись на специалистов нидерландской компании ASML. Почему Нет Чипов На Машины Производство Ford. Фото Ford «Мы собираемся отгрузить в 2022 году больше литографических машин, чем в 2021-м, а в 2023 — больше, чем в нынешнем году. Но мы все равно не справляемся с ростом спроса на них. Нам нужно увеличить производство примерно на 50%, на это уйдет время», — заявил главный исполнительный директор ASML Петер Веннинк.

К слову, ASML — это крупнейший в мире производитель литографических машин, которые используются для изготовления чипов и поставляются таким «гигантам», как Intel и Samsung. В компании говорят, что до сих пор ощущают нехватку деталей, поэтому исполнить все имеющиеся заказы в срок пока не могут. Напомним, впервые о нехватке полупроводников заговорили в начале 2021 года.

Из-за нее, как сообщали «Автоновости дня», сократили производство сразу несколько крупных автоконцернов, среди которых Toyota, Nissan, Ford, Honda, Stellantis и многие другие. Прошлым летом с этой проблемой также столкнулся «АвтоВАЗ», которому до сих пор приходится периодически останавливать производство всех своих моделей.

Почему в России не делают чипы?

Почему Россия до сих пор не наладила собственное производство чипов — Партнер департамента управления рисками «Делойт» в СНГ Сергей Кудряшов рассказал, что Россия не смогла вовремя наладить выпуск собственной электроники из-за отсутствия адекватной государственной политики.

До 2020 года не было программы, которая бы предусматривала цели, объемы и технологии производства микросхем. Другой источник добавил, что представители отрасли неоднократно обращались к правительству за финансовой поддержкой, чтобы модернизировать или построить новые предприятия, но власти сосредоточились на финансировании дизайн-центров, разрабатывающих процессоры.

Теперь, без доступа к зарубежным технологиям и готовым компонентам, эти центры будут проектировать продукцию исключительно «в стол». Почему Нет Чипов На Машины Инвестиции в микроэлектронику в РФ Фото: КоммерсантЪ Первая, и пока единственная, попытка запустить в РФ завод по производству полупроводников была предпринята в 2004 году, почти 18 лет назад, однако предприятие под названием «Ангстрем-Т» так и не заработало.

  • В 2008 году правительство начало разрабатывать комплексную стратегию развития и вкладывать деньги в микроэлектронику, но профильные фабрики до сих пор не появились.
  • В 2020 году правительство обнародовало «Стратегию развития электронной промышленности РФ до 2030 года» и приступило к ее выполнению в 2022 году, за несколько дней до вторжения в Украину.

До санкций планы выглядели слишком оптимистично: за 10 лет РФ хотела с нуля пройти путь, который у мирового лидера по производству электроники, Тайваня, занял около 30 лет. Там программу запустили еще в 1973 году, выделяя десятки миллионов долларов.

Почему сейчас дефицит машин?

«Признаков скорого улучшения ситуации не наблюдается» — В прошлом году мировой автопром столкнулся с дефицитом микрочипов – эти элементы используются во всех электронных устройствах. Сказались ряд факторов – и ограничения в ряде стран-производителях, и то, что спрос превысил предложение: чипы в период пандемии стали высоко востребованы не только у автопроизводителей, но и заводов, выпускающих компьютеры, электронику, бытовую технику.

Нехватка микрочипов привела к дефициту новых машин и росту цен на них. Продажи в России начали падать со второго полугодия, пика достигли в четвертом квартале – каждый месяц реализация сокращалась примерно на 20%. Всего в России в 2021 году было продано 1,7 млн автомобилей. В целом в прошлом году реализация выросла на 4,3%, но только за счет второго квартала и низких показателей 2020 года из-за локдауна, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«Негативная тенденция последних двух кварталов 2021 года завершилась огромным снижением на 19,9% в декабре, когда было продано всего 133,5 тыс. автомобилей. Все это результат негативного влияния на рынок глобальных факторов, таких как дефицит электронных компонентов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов, и так далее. Почему Нет Чипов На Машины Средняя стоимость новых автомобилей в России в прошлом году выросла на 20%, или 300 тыс. рублей Фото: ИА «Татар-информ» По данным АЕБ, в прошлом году больше всего спрос упал на новые автомобили марок Volkswagen и Honda – на 14% и 12% соответственно. Помимо этого, на 9% снизились продажи на бренд Nissan и на 11% уменьшилось количество проданных УАЗов.

В декабре 2021 года упали продажи автомобилей Hyundai и Volkswagen – на 54% и 53% соответственно. Помимо этого, на 52% снизились продажи на бренд Lexus и на 51% уменьшилась реализация автомобилей УАЗ. Падение продаж продолжилось и в январе – в целом в России реализовано на 3,7% меньше легковых и легких коммерческих автомобилей, чем годом ранее, – всего 91,7 тыс.

штук.

Читайте также:  Нужно Ли Иметь Аптечку При Постановке На Учет?

Когда начался дефицит чипов?

Дефицит микросхем в мире начался в конце 2020 года. Наиболее остро он ощущался в автомобилестроительной отрасли. Volkswagen, Ford, Toyota, Honda, Chrysler, Nissan, General Motors и другие компании были вынуждены сократить объемы производства из-за нехватки микроэлектронных компонентов.

Где делают чипы для автомобилей?

Производственные мощности «Микрона» расположены в Зеленограде на площадях ОЭЗ «Технополис Москва». ГК «Микрон» — крупнейший производитель и экспортер микроэлектроники в России.

Где делают чипы?

Гонка микросхем — Подавляющее большинство полупроводников производится на Тайване, в Южной Корее и материковом Китае. Соединенные Штаты контролируют всего 12 % мирового производства. Нехватка чипов показывает, как ограниченная роль Америки в отрасли ставит экономику страны в шаткое положение. Новый завод в Тейлоре увеличит и без того значительный объем присутствия Samsung в Техасе, где на сегодняшний день компания инвестировала 17 миллиардов долларов в обширный комплекс в Остине, в котором работают 3000 сотрудников. Согласно документам, представленным официальным лицам Тейлора, Samsung планирует инвестировать ещё 17 миллиардов долларов и создать 1800 рабочих мест в течение 10 лет.

Власти города Чандлер, штат Аризона, одобрили выделение 30 миллионов долларов на улучшение водоснабжения и дорог для поддержки завода Intel, которая начала строительство в сентябре. Финикс же потратит 200 миллионов долларов на инфраструктуру нового завода компании TSMC. Когда компания объявила о строительстве завода в 2020 году, она заявила, что субсидии имеют решающее значение для её планов.

Критики корпоративных налоговых льгот говорят, что деньги (выделяемые на субсидии) можно было бы лучше потратить на базовую инфраструктуру и государственные школы. Они говорят, что такие факторы, как наличие талантов и природных ресурсов, более важны для производителей микросхем, чем субсидии.

И утверждают, что города в конечном итоге приносят в жертву самое важное, что может внести большой промышленный проект: налоговые поступления. Субсидии, которые Остин предоставил Samsung в 1990-е годы, оказали положительное влияние на город. Tesla, Oracle, HP, Facebook и Apple переместили свои штаб-квартиры в Остин.

По некоторым оценкам, город является лучшим в стране местом для инвестиций в коммерческую недвижимость. Существующий завод Samsung в Остине Samsung надеется привлечь больше американских клиентов и сократить разрыв с TSMC, потратив миллиарды на передовые объекты по всему миру. Отраслевой триумвират в лице TSMC, Intel и Samsung стремится удовлетворить постпандемический всплеск спроса, в то время как ожидается, что всё больше подключённых устройств от автомобилей до «умных домов» потребуют больше микросхем в будущем.

Кто производит чипы в мире?

Сбои в поставках полупроводниковых компонентов для бытовой и промышленной электроники за последние 2 года прочно вошли в топ тем мировой прессы. Причем проблемы возникли не только у самих производителей микропроцессоров, для краткости еще называемых чипами, но и практически у всех их заказчиков: производителей смартфонов, планшетов, компьютеров, автомобилей, авионики, станков и множества семейств программируемой бытовой техники.

  • Очередным «черным лебедем» из целой стаи проблем электронной промышленности стали украинские события, остановившие производство неона и аргона, важных для производства полупроводников.
  • С подробным рассказом о том, почему в мире хронически не хватает чипов и к чему это приведет, Дмитрий Наварра.
  • В ранней фазе нынешнего кризиса, в 2020 году, большинство экспертов посчитало, что сбой в поставках связан только с карантинами в странах Юго-Восточной Азии, где в радиусе менее 1 тыс.

км сконцентрировано 80% мировых производственных мощностей по выпуску интегральных микросхем, что он не будет продолжительным и, главное, он не станет всеобъемлющим. Но уже в марте 2021 журналисты Bloomberg попытались свести воедино весь обширный букет проблем в обзорной статье « Как нехватка чипов тормознула всё от телефонов до автомобилей ».

«Звенят тревожные звоночки. Всё большее число отраслевых игроков, от Continental AG до Innolux Corp. и Renesas Electronics Corp., в последние недели предупреждали о более длительном, чем ожидалось, дефиците производства, который может закончиться летом, Samsung отметила «серьезный дисбаланс» во всём мире, и это крупнейшая компания, предупредившая о последствиях кризиса».

Прогноз оказался несколько более оптимистичным, чем можно было подумать. И вот еще год спустя руководитель Intel, инсайдер мирового уровня, поделился с CNBC своими опасениями на перспективу до 2024 года. «Генеральный директор Intel Пэт Гелсингер (Patrick Paul Gelsinger) заявил CNBC в пятницу, что теперь он ожидает, что полупроводниковая промышленность будет страдать от нехватки поставок до 2024 года.

В интервью для TechCheck Гелсингер сказал, что глобальный кризис чипов может затянуться из-за ограниченной доступности ключевых производственных инструментов, что служит препятствием для увеличения уровня производственных мощностей, необходимых для удовлетворения повышенного спроса». Позиция его прямого конкурента в феврале 2022 года выглядела более оптимистичной.

«В полупроводниковой промышленности происходят масштабные инвестиционные процессы, говорите ли вы о пластинах, некоторых подложках или иных внутренних компонентах. Так что мы добиваемся прогресса. Я верю, что первая половина этого года будет оставаться довольно напряженной.

Что будет в дефиците в 2022 году?

В 2022 году в России может возникнуть дефицит сахара, бананов и других экзотических фруктов, заявил министр по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артак Камалян газете ‘Известия’.

Что Россия производит сама?

Ассортимент нефтехимической промышленности — нитрил, винилацетат, полипропилен, полиэтилен и прочее. И это только нефтяная отрасль добывающей промышленности. А ещё у нас производят на продажу как природный газ, уголь, руды, фосфаты, удобрения, каучук, фанеру, черные и цветные металлы, сплавы, ткани, целлюлозу и прочее.

Почему в мире нехватка полупроводников?

Сейчас на полупроводники стоят очереди в месяцы, но нет гарантий, что столько же понадобится в будущем, пишет разобравшийся в проблеме Wired, Чип Intel Кризис полупроводников начался из-за пандемии коронавируса и затронул множество направлений: медицинского оборудования, игровых консолей, компьютеров и автомобилей.

Последние, например, приостанавливали производство и продавали упрощённые комплектации машин. В России так делал «АвтоВАЗ». Пока сложно предугадать, когда именно цепи поставок смогут восстановиться, пишет Wired. Гендиректор Intel Патрик Пол Гелсингер считает, что дефицит чипов продлится как минимум до 2023 года.

Завод по производству чипов Samsung В 2019 году продажи чипов упали на 12%, и к декабрю того же года Ассоциация производителей полупроводников (SIA) прогнозировала, что в 2020-м они вырастут на 5,9%, а в 2021-м — на 6,3%. Но, по данным SIA, с августа 2020-го по август 2021-го продажи увеличились на 29,7%.

  1. Хоть компании рады возросшему спросу, нарастить производство не могут из-за трудоёмкого процесса.
  2. По словам бывшего члена совета директоров Intel Дэвида Йоффи, каждая новая фабрика стоит миллиарды долларов, на строительство идут годы.
  3. По данным Semiconductor Industry Association В ноября 2021 года Sony вместе с производителем чипов Taiwan Semiconductor Manufacturing Company заявили, что инвестируют $7 млрд на создание фабрики, но первые партии чипов могут сойти с неё только в конце 2024 года.
Читайте также:  Сколько Стоит Растаможка Авто Из Германии В Россию?

Intel также анонсировала строительство нескольких заводов — но и они откроются не раньше 2024-го. Исследовательская компания Gartner отмечает: фабрики по производству полупроводников использовали примерно 95,6% своих мощностей во втором квартале 2021-го, тогда как во втором квартале 2019-го этот показатель составлял 76,5%.

  • Оценки подтверждают заявление гендиректора производителя чипов GlobalFoundries Тома Колфилда о том, что на октябрь 2021-го заказы его компании расписаны до 2023-го.
  • Йоффи отмечает, в мире существует всего одна компания, способная выпускать оборудование, работающее по технологии фотолитографии в глубоком ультрафиолете, которое необходимо для создания самых маленьких и современных чипов, — это нидерландская ASML.

Стоимость одной её машины может достигать $150 млн, но фирма не успевает с заказами. ASML Самая глобальная проблема кризиса полупроводников, пишет издание, — это дефицит не столько сложных компонентов вроде процессоров и видеочипов, сколько базовых деталей: интегральных схем, микроконтроллеров и различных сенсоров.

  1. Простой модуль управления электропитанием пару лет назад стоил $1, говорит вице-президент компании по подбору поставщиков Sourceability Джош Пуччи.
  2. Теперь же его цена может достигать $150.
  3. Согласно отчётам исследовательской фирмы IC Insights, очереди по закупкам на такие компоненты растянулись с 4-8 до 24-52 недель По мнению аналитиков, компании-производители чипов не спешат вливать инвестиции в расширение производства из-за низкой доходности в некризисное время и цикличности рынка.

Если вы посмотрите на историю индустрии, за резким ростом спроса обычно следует столь же резкое падение.

Кто делает полупроводники в России?

Число заявок на регистрацию чипов в России взлетело на 40% — По итогам первой половины 2022 года Роспатент зарегистрировал на 40% больше заявок на регистрацию топологий интегральных микросхем (ТИМС, детальный макет микросхемы), чем за аналогичный период 2021-го. Число заявок на регистрацию чипов в РФ поднялось на 40% Лидером по регистрации ТИМС в январе-июне 2022 года стали:

Минпромторг (22 заявки); « Байкал Электроникс » (11); АО « НИИМА Прогресс » (10); АО « НИИЭТ » (9).

Согласно статистике Роспатента, лидерами по числу заявок в январе-июне 2021 года были «Байкал Электроникс» (43 заявки) и МЦСТ (разрабатывает процессоры «Эльбрус»; 14 заявок). У Yadro (разрабатывает процессоры на открытой архитектуре RISC-V ) в 2021 году был один зарегистрированный патент, в 2022 году заявок не подавалось.

По словам источника « Коммерсанта » на российском рынке электроники, к августу 2022 года разработка микросхем, в том числе и процессоров, ведется несколько лет, поэтому вероятно, что среди запатентованных в последнее время процессоров могут присутствовать те, которые ранее планировалось производить на тайваньской TSMC,

Собеседник газеты отметил, что среди патентов могут быть и изделия, которые производятся в России, Источник добавил, что на активность российских разработчиков также повлияло государственное стимулирование отрасли, в частности, 719-е постановление о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ и введение балльной системы.

Что будет с рынком авто в 2023?

Аналитики уверены, что, начиная с 2023 года, российский авторынок начнёт восстанавливаться — Аналитики компании «Технология доверия» заявили, что продажи новых легковых автомобилей в России в 2022 году снизятся на 28% и составят примерно 1,1 млн единиц.

  1. «В 2022 году ожидается снижение продаж новых легковых автомобилей без учета легких коммерческих на уровне 28%.
  2. Реализация прогноза будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и сохранения мер поддержки государства, в том числе с помощью кредитования», — говорится в обзоре «Технологий доверия».

Минпромторг ожидает, что авторынок упадёт до 750 тыс. машин, а в Российской ассоциации автодилеров (РоАД) делают более скромный прогноз на уровне 500 тыс. машин. «Технология доверия» считает, что в случае усиления санкционного давления, ухудшения макроэкономической ситуации, дальнейшего сокращения импорта и продолжения проблем с логистикой поставок компонентов и массовом уходе игроков с рынка продажи новых «легковушек» могут упасть в этом году примерно на 50%, до 760 тыс.

единиц. «Автомобильный рынок в России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям — производство, импорт, сервис, финансовые услуги, но пока не было массового ухода игроков. Пока остановлены только поставки, игроки рынка думают, и окончательного решения не принято», — заявила директор автомобильной практики «Технологий доверия» Виктория Синичкина.

Аналитики уверены, что, начиная с 2023 года, российский авторынок начнёт восстанавливаться и ежегодно прибавлять примерно на 6%, достигнув 1,32 млн машин в 2023 году и 1,58 млн в 2024 году (в 2021 году продажи составили 1,5 млн машин). К 2028 году при такой динамике его объём должен вырасти до 1,78 млн единиц.

  • «Азиатские бренды будут активно наращивать рыночную долю, в том числе и в сегменте премиальных автомобилей.
  • Несмотря на то, что экологическая повестка в мире уходит на второй план, в России будет увеличиваться инновационный сегмент — электромобили», — добавила Виктория Синичкина.
  • «Технологии Доверия» предоставляет аудиторские и консультационные услуги компаниям разных отраслей.

В офисах «Технологий Доверия» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Владикавказе, Перми и Нижнем Новгороде работают 3 700 специалистов.

Когда спадет дефицит авто?

Дефицит авто, возможно, спадёт осенью 2022-го

Что будет с рынком авто в 2022 году?

Цены на автомобили в 2022 году увеличатся на 5-10%, даже с учетом того, что в 2021 году они выросли на 18% по сравнению с предыдущим. К такому выводу пришли эксперты — участники форума ForAuto, на котором собрались дилеры и представители автопроизводителей со всей России.

  1. В основном цены будут расти в первой половине 2022 года.
  2. «Сейчас рост цен уже не будет таким чудовищным (как в прошлом году. — РБК ).
  3. Тем не менее, рост рекомендованной розничной цены еще немного продолжится — 5-10% в зависимости от ситуации.
  4. При этом во втором полугодии рост замедлится», — уверен директор по операционным вопросам в Geely Валерий Тараканов «Автомобили лучше брать сегодня, цены вниз не откатятся,

Просто упадет спрос из-за низкой покупательской способности. Но ближе к началу 2023 года, возможно, часть производителей скорректирует цены», — предположил Алексей Володин, представитель компании-производителя Stellantis (бренды Peugeot, Citroen, Opel).

  • А вот в «Рольфе» полагают, что цены вырастут на 10%.
  • «В текущих ценах еще не отыграно повышение цен на металлы, проблемы с логистикой и чипами», — уверен директор дилерского предприятия «Рольф» Владимир Мирошников.
  • Но есть и более грустные прогнозы.
  • «Может вообще случиться что-то, что ограничит поставки, и тогда рост цен превысит 10-15%.

Все будет зависеть от геополитики. Также мы ожидаем смену поколений моделей, и они будут дороже. Импортеры лукавят, мы регулярно получаем новые прайсы, Понемногу цены растут, причем постоянно. А по году рост будет более чем 10%», — считает гендиректор компании «Автодом» (специализируется на премиальных марках) Андрей Ольховский.

Почему в мире нехватка полупроводников?

Сейчас на полупроводники стоят очереди в месяцы, но нет гарантий, что столько же понадобится в будущем, пишет разобравшийся в проблеме Wired, Чип Intel Кризис полупроводников начался из-за пандемии коронавируса и затронул множество направлений: медицинского оборудования, игровых консолей, компьютеров и автомобилей.

  1. Последние, например, приостанавливали производство и продавали упрощённые комплектации машин.
  2. В России так делал «АвтоВАЗ».
  3. Пока сложно предугадать, когда именно цепи поставок смогут восстановиться, пишет Wired.
  4. Гендиректор Intel Патрик Пол Гелсингер считает, что дефицит чипов продлится как минимум до 2023 года.
Читайте также:  Можно Ли Ставить Тюнинговые Фары На Автомобиль?

Завод по производству чипов Samsung В 2019 году продажи чипов упали на 12%, и к декабрю того же года Ассоциация производителей полупроводников (SIA) прогнозировала, что в 2020-м они вырастут на 5,9%, а в 2021-м — на 6,3%. Но, по данным SIA, с августа 2020-го по август 2021-го продажи увеличились на 29,7%.

  1. Хоть компании рады возросшему спросу, нарастить производство не могут из-за трудоёмкого процесса.
  2. По словам бывшего члена совета директоров Intel Дэвида Йоффи, каждая новая фабрика стоит миллиарды долларов, на строительство идут годы.
  3. По данным Semiconductor Industry Association В ноября 2021 года Sony вместе с производителем чипов Taiwan Semiconductor Manufacturing Company заявили, что инвестируют $7 млрд на создание фабрики, но первые партии чипов могут сойти с неё только в конце 2024 года.

Intel также анонсировала строительство нескольких заводов — но и они откроются не раньше 2024-го. Исследовательская компания Gartner отмечает: фабрики по производству полупроводников использовали примерно 95,6% своих мощностей во втором квартале 2021-го, тогда как во втором квартале 2019-го этот показатель составлял 76,5%.

Оценки подтверждают заявление гендиректора производителя чипов GlobalFoundries Тома Колфилда о том, что на октябрь 2021-го заказы его компании расписаны до 2023-го. Йоффи отмечает, в мире существует всего одна компания, способная выпускать оборудование, работающее по технологии фотолитографии в глубоком ультрафиолете, которое необходимо для создания самых маленьких и современных чипов, — это нидерландская ASML.

Стоимость одной её машины может достигать $150 млн, но фирма не успевает с заказами. ASML Самая глобальная проблема кризиса полупроводников, пишет издание, — это дефицит не столько сложных компонентов вроде процессоров и видеочипов, сколько базовых деталей: интегральных схем, микроконтроллеров и различных сенсоров.

Простой модуль управления электропитанием пару лет назад стоил $1, говорит вице-президент компании по подбору поставщиков Sourceability Джош Пуччи. Теперь же его цена может достигать $150. Согласно отчётам исследовательской фирмы IC Insights, очереди по закупкам на такие компоненты растянулись с 4-8 до 24-52 недель По мнению аналитиков, компании-производители чипов не спешат вливать инвестиции в расширение производства из-за низкой доходности в некризисное время и цикличности рынка.

Если вы посмотрите на историю индустрии, за резким ростом спроса обычно следует столь же резкое падение.

Чем вызван кризис полупроводников?

Смена ответственности — Кризис полупроводников часто связывают с пандемией коронавируса и возросшей потребностью в электронных девайсах в начале 2020 года. Находятся и те, кто считают ситуацию чистым маркетингом или заговором поставщиков, Так или иначе в 2020 году рынок вырос до $464 млрд, то есть на 10,8% относительно прошлого года.

Столкнувшись с резким повышением спроса, производители полупроводников выбрали тактику постепенного повышения темпов производства, а не моментального ответа запросам рынка. Очереди стали растягиваться на многие месяцы, поэтому поставки устройств с возможностью выхода в интернет стали замедляться. За последние дни в СМИ можно было встретить полярные точки зрения о том, что ждет рынок полупроводников в ближайшее время.

Аналитик Bain semiconductor Питер Ханбери высказался, что в 2022 году темпы роста цен на полупроводники сохранятся и составят 10-20%. «Химические вещества, необходимые для создания чипов, подорожали на 10-20%. Выросли затраты и на рабочую силу», — также отметил эксперт.

Любопытно, что ранее Wired называли главной проблемой кризиса полупроводников не дефицит сложных компонентов вроде процессоров и видеочипов, а базовые детали – интегральные схемы, сенсоры и микроконтроллеры. Крупнейшие производители полупроводников, TSMC и Samsung, не спешат строить новые производства, потому что сомневаются, что за периодом пандемии повышенный спрос на электронные товары сохранится.

Ряд компаний объявили об открытии новых линий в 2024 году, но проблему здесь и сейчас это решить не могло. Долгое время компании соглашались меньше зарабатывать, но не переносить ответственность за кризис на конечных пользователей техники. В условиях того, что кризисное состояние стало обычным состояние рынка, в скором будущем нас, вероятно, ждет рост цен на ПК, автомобили, игрушки и бытовую электронику.

Что за дефицит полупроводников?

Ожидается, что производители автомобилей потеряют 210 миллиардов долларов выручки из-за глобальной нехватки микросхем в 2021 году Глобальная нехватка микросхем в 2020—2022 годах (также — дефицит / кризис полупроводников ) — кризис, в котором спрос на интегральные схемы превышает предложение на 10-30 %.

Какие страны производят чипы?

Кому достанется Тайвань — Политические круги США прекрасно понимают, что сегодня геополитическое и экономическое превосходство в значительной степени зависит от производства компьютерных чипов. Именно поэтому Тайвань, играющий решающую роль в индустрии, стал центром военной и политической напряженности между США и КНР.

По данным UN Comtrade, за 2020 г. материковый Китай, Гонконг и Тайвань экспортировали микросхем на почти $400 млрд, а США – почти в 10 раз меньше, на сумму около $44 млрд. В 2021 году экспорт микросхем из Китая, Гонконга и Тайваня вырос примерно до $522 млрд, а из США — примерно до $53 млрд. Только на одного тайваньского гиганта – TSMC — к весне 2021 г.

приходилось около 55% мирового производства чипов и до 90% глобального производства чипов наиболее передовых технологий. Наложив на Китай санкции и прекратив поставки чипов китайскому технологическому гиганту Huawei, США пытались заставить TSMC поступить таким же образом.

  1. И это, сообщают эксперты, вызвало шок у официального Пекина.
  2. Уже сегодня TSMC строит на юге Тайваня обширное производство для изготовления чипов новейшего поколения – по технологии 3 нм — стоимостью в $20 млрд.
  3. Оно должно заработать уже в 2023 г.
  4. Предполагается, что технология 3 нм позволит на 70% ускорить вычисления и станет более энергоэффективной, чем чипы 5 нм.

Американские Apple и Qualcomm передали литейным заводам TSMC производство своих чипов на аутсорсинг. Подавляющее большинство стран мира считают Тайвань (с 1949 г. — Китайскую Республику) территорией КНР. В их число входили и США, в 1979 г. прекратившие дипломатические отношения с Тайванем в пользу политики «одного Китая».

  1. Но несколько последних лет многие политические эксперты предрекали неизбежность военных действий между США и Китаем за установления сферы своего влияние на Тайване.
  2. А сегодня, на фоне обострения геополитической ситуации из-за СВО России на Украине, которую КНР не намеревается осуждать, Белый дом решил снять прежние ограничения.

Напряженность в регионе усилил визит на Тайвань спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси (Nancy Pelosi), который она совершила 2 августа. Это событие вызвало геополитическое возмущение мирового масштаба. Не будет преувеличением сказать, что за полетом ее самолета следил весь мир.

  1. К примеру, сервис отслеживания полетов Flightradar зарегистрировал рекордное число пользователей – 2, 92 млн – и не выдержав нагрузки, отключился.
  2. Власти Китая неоднократно предупреждали США, что визит Пелоси официальный Пекин будет расценивать как подрыв суверенитета Китая, и отреагируют на него быстро и жестко.

Некоторые аналитики и политики считали, что ситуация легко может сорваться в военный конфликт. Пока Китай ввел экономические санкции против острова и начал обширные военные учения в провинции Фунцзянь, откуда видно Тайвань невооруженным взглядом. Все авиарейсы, вылетающие из этого региона, отменены.