На Каком Пробеге Менять Тормозные Диски?

На Каком Пробеге Менять Тормозные Диски
Что будет, если не менять тормозные диски — Очень важно знать, при какой толщине менять тормозные диски. Допустимым износом деталей является параметр, не превышающий 1,5 мм. Барабанные тормозные диски при износе не уменьшаются, у них увеличивается диаметр внутри. Определить точно, сколько ходят тормозные диски, невозможно. Но если их вовремя не поменять, они:

  • станут перегреваться, искривляться или разрываться;
  • могут навредить поршню тормозного суппорта;
  • способны заклинить колесо.

Первый и самый заметный фактор того, как понять, что тормозные диски пора менять – звук. Ребристое покрытие является причиной появления гула. Его частота будет меняться от скорости движения авто. Если автомобиль будет еще какое-то время тормозить, то тормозные колодки быстро станут непригодными.

Обычно передние тормозные диски изнашиваются больше задних из-за значительных усилий на них. Поэтому и ответ на вопрос, сколько ходят передние тормозные диски, будет отличаться от ресурса работы элементов на заднем валу. Стандартный легковой автомобиль, используемый в условиях города, имеет регламент замены тормозных дисков примерно каждые 80-100 тысяч км пробега.

Но многие диски на современных легковых авто могут работать и 120 тысяч км пробега. Чтобы купить новый тормозной диск, зайдите на сайт компании Oiler, выберите по каталогу нужное изделие. На все вопросы, которые у вас возникли по обслуживанию авто или замене деталей, вам ответят сотрудники нашего СТО.

Когда нужно менять передние тормозные диски?

Как определить, что пора менять тормозные диски — Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам. Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом.

Какой должен быть износ тормозных дисков?

В среднем разрешенная толщина износа равна 1-1,5 мм от нормы, указанной производителем. Если разница с изначальной цифрой более 2 мм, то это уже предельный износ, при котором эксплуатация автомобиля становится небезопасной.

На каком пробеге менять тормозные колодки?

Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. «Авторамблер» отвечает на самые популярные из них. Как определить степень износа тормозных дисков и колодок? Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз.

  1. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены «скрипуны» (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук).
  2. Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены.

Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, «на глаз», то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

  1. Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски? Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей.
  2. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок «хватает» на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км. Что же касается тормозных дисков, то обычно они «ходят» более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного «блина», но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков? Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость «оригиналов» не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей.

Поэтому покупать «расходники» лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров. К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков? Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки «расходников» и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Какой ресурс у тормозных барабанов?

Когда менять тормозные барабаны? — Средний ресурс тормозных барабанов составляет 100 000 километров. Хотя они могут отходить и 150 и 200 тысяч. Секрет объясняется просто — они просто не тормозят так сильно и эффективно, как передние дисковые тормоза, вот и изнашиваются медленнее. На Каком Пробеге Менять Тормозные Диски Как и когда это проверять?

Чаще всего это делается при разборке узла для очистки. Так как механизм тормозного барабана по сути закрытый, продукты износа колодок оседают внутри и могут приводить к неисправностям, если их не убрать. Во время очистки и оценивается ресурс барабана. Как и колодок, кстати. Когда ЭБУ автомобиля выявил ошибки в тормозной системе, узел был разобран, а неисправности устранены. Когда ручной стояночный тормоз плохо работает, а проверка самого троса ручника показала его исправность.

На Каком Пробеге Менять Тормозные Диски Дело в том, что разбирать барабанный тормозной механизм это трудозатратное дело, поэтому без надобности в него не лезут.

Нужно ли менять тормозные диски вместе с колодками?

И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск – принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности.

  • Если на рабочей поверхности старого диска был конус, то колодки со временем приобретут такую же форму.
  • И когда мы поставим новый, абсолютно ровный диск, а старые колодки оставим – при нажатии педали тормоза они будут прижиматься к диску с перекосом, что в итоге может сказаться на работе суппорта.
  • Визуально проконтролировать, поменяла колодка форму или нет, порой практически невозможно.
Читайте также:  Что Нужно Знать При Покупке Подержанного Автомобиля?

Как правило, разница толщины фрикционного слоя на внешнем и внутреннем радиусе колодки – меньше миллиметра. Но даже такая разница серьезно меняет характер нагрузки на пальцы суппорта. На Каком Пробеге Менять Тормозные Диски Полный размер Схематичное изображение тормозного диска, имеющего конусность. На правой колодке хорошо виден неравномерный износ вследствие работы с таким диском Другая причина – борозды на старом диске или более крупные «волны». В этом случае колодки, опять-таки, будут иметь форму, повторяющую поверхность диска.

А после замены дисков (порой до 1000 км) старые колодки будут прижиматься к ровной поверхности диска только своими «выступами». И тормозить, соответственно, будут только эти соприкасающиеся поверхности. В результате – локальный перегрев колодок и дисков. Для новых дисков это может сказаться на их деформации или превращении этих участков в отличающийся по своим характеристикам более твёрдый цементит, а для колодок – на снижении их прочности и эффективности торможения.

В общем, в этом случае как обычно — скупой платит дважды. На Каком Пробеге Менять Тормозные Диски Полный размер Тормозной диск с явно выраженными кольцевыми бороздами Колодки – относительно недорогая запчасть, поэтому мы советуем в случае замены тормозных дисков на колодках не экономить. В Европе уже давно никого не удивишь одновременной заменой дисков при замене колодок. На Каком Пробеге Менять Тормозные Диски

Сколько в среднем ходят передние тормозные диски?

Признаки износа и периодичность замены тормозных дисков — Сроки замены тормозных дисков никем и ничем не регламентированы. Сервисмены и механики встречают диски, которые стачиваются и за пару лет эксплуатации, а также диски, которые «ходят» десятилетиями.

  1. Интенсивность износа тормозных дисков зависит от целого ряда самых различных факторов: 1.
  2. Стиль езды.
  3. Если вы практикуете агрессивный или хотя бы активный стиль езды, то и тормозные колодки, и сами тормозные диски вы будете менять с завидной регулярностью.2.
  4. Класс автомобиля и конструкция тормозной системы.

На относительно легких автомобилях «младших классов» (да еще и при соблюдении водителем правил неспешной езды) передние тормозные диски ходят по 150-200 тысяч километров, и, в зависимости от величины ежегодного пробега, — до 4-6 лет эксплуатации. На автомобилях классов D, E, F, S, а также на тяжелых внедорожниках, пикапах и тп (и точно так же — в зависимости от стиля вождения), тормозные диски ходят по 3-4 года и до 100-150 тысяч пробега.

Не больше. Задние тормозные диски у всех автомобилей, как правило, служат приблизительно 2-3 срока от сроков замены передних. Основным (и главным) признаком износа тормозного диска является уменьшение его толщины до критических размеров, которые различны у всех производителей и которые регламентированы в соответствующих документах: в Инструкции по эксплуатации, а также в технологических картах фирменных автосервисов.

У каждого производителя они также — свои. Однако в процессе эксплуатации случаются удары и другие физические воздействия на тормозные диски. Например, в конце активного торможения, когда диски (и колодки) почти раскалены, и автомобиль попадает в лужу, то диски коробятся (изгибаются) и даже трескаются.

Как проверить тормозные диски?

Как самому проверить состояние тормозных дисков — 1. Как проверить тормозные диски на биение Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:

  • диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
  • ходовая часть машины функционирует некорректно;
  • гайки на колесе не докручены;
  • диск искривлен;
  • на покрышке имеется грыжа.

Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:

  • сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
  • далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
  • прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.

Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так: Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:

  • место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
  • затем тормозной диск демонтируют;
  • берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
  • если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
  • затем меняют положение диска и замеряют биение.

Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.2. Как проверить тормозные диски на деформацию Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки.

  • А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее.
  • Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля.
  • К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении.
  • Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски.

Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства. Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая.

В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны. Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом. Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.

Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу.

Почему надо менять тормозные диски?

Если вам важна собственная безопасность на дороге, а также вы хотите позаботиться о жизни своих пассажиров и других участников движения, то следует своевременно менять тормозные диски. Ведь они отвечают за процесс торможения, а значит, — управляемость авто в нужный момент.

Разрушению тормозной системы, что потребует серьезных затрат. Утечке тормозной жидкости и заклиниванию суппорта. Дальнейшему разрушению диска.

Обычно замена дисков производится при второй замене тормозных колодок. Однако в ряде случаев разрушение автодеталей может произойти и раньше.

Как замерить выработку тормозных дисков?

Как определить износ тормозных дисков — Однозначно сказать, сколько километров пробега прослужат водителю тормозные диски невозможно. Связано это не только с качеством изготовления самих дисков, но и с другими факторами – стилем вождения машины, состоянием тормозных колодок и тормозной системы в целом, климата, в котором эксплуатируется автомобиль, состояния дорог и прочих.

Читайте также:  Почему Нельзя Мыть Машину Перед Дальней Дорогой?

На Каком Пробеге Менять Тормозные Диски Измерительный. Чтобы замерить толщину тормозного диска лучше использовать штангенциркуль. С его помощью в 6-8 точках по кругу замеряется толщина тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования. Визуальный. При замере толщины тормозного диска необходимо также осмотреть его визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколок, вмятин и других дефектов, которые могут сказаться на работе тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.

Важно: Не забывайте, что замена тормозных дисков производится попарно для одной оси. Проверить состояние тормозных дисков можно и в процессе движения автомобиля. Если деталь сильно изношена, возникнут следующие симптомы, указывающие на необходимость ее замены:

Торможение автомобиля происходит рывками; Слышен скрежет, скрип и другие посторонние шумы в процессе торможения машины; При торможении наблюдается биение руля и педали тормоза; Во время нажатия на педаль происходит блокировка тормозов.

На Каком Пробеге Менять Тормозные Диски Лучше не дожидаться симптомов, описанных выше, а регулярно производить в гараже диагностику тормозного диска – измерительную и визуальную.

Почему появляются борозды на тормозных дисках?

Описание неисправности Образование борозд на тормозном диске/появление борозд из-за металлических штифтов в тормозных колодках. Техническое обоснование Образование борозд на перфорированных тормозных дисках Борозды на перфорированных тормозных дисках возникают из-за разницы в коэффициенте трения между областями с перфорацией и без перфорации.

  • В перфорированной области износ тормозной колодки немного выше, чем в области без отверстий.
  • Постепенно это приводит к образованию концентрических борозд, точно соответствующих радиусу перфорации.
  • Часто по внешнему и внутреннему краю перфорации дополнительно возникает более крупная борозда, так как тормозная колодка не «шлифуется» отверстиями.

Для снижения образования борозд отверстия распределяются по всему радиусу по возможности без промежутков. Штифты для повышения прочности тормозной колодки на срез Для тяжёлых условий эксплуатации quattro GmbH устанавливает в тормозные колодки латунные штифты для повышения прочности на срез в месте соединения массы колодки и опорной пластины. При высоких термических нагрузках они обеспечивают максимальную прочность соединения фрикционной массы и опорной пластины.

  1. Начиная от средней степени износа тормозной колодки и выше, эти штифты выступают из фрикционного слоя и становятся видны.
  2. Поскольку материал штифтов мягче материала тормозного диска, они не вызывают дополнительного износа.
  3. Штифты также не вызывают появления шума при торможении,
  4. В исключительных случаях на тормозном диске могут появиться концентрические области слегка изменённого цвета.

Они не являются гарантийным дефектом. Решение в условиях сервиса Проверить тормозные механизмы на износ согласно данным руководства по ремонту ELSA. Изменения внешнего вида, описанные в данном указании для службы сервиса, не приводят к появлению шумов или снижению тормозного усилия. Аргументация Тормозные диски и колодки подвержены нормальному износу и могут внешне меняться со временем.

  • Все подобные явления допустимы и безвредны, если они никак не сказываются на ходовых качествах автомобиля.
  • Это относится, в том числе, и к бороздам по окружности тормозных дисков, которые особенно часто встречаются на подвергшихся эксплуатации перфорированных дисках.
  • Борозды на тормозных дисках, даже заметные клиенту, не являются техническим дефектом.

Необходимо объяснить это клиенту и обратить его внимание на тот факт, что эти особенности никак не ограничивают функциональность автомобиля. Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Сколько ходят задние тормозные диски?

Сколько служат тормозные диски — Каждый тормозной диск имеет определенный ресурс эксплуатации. Его задают производители завода, а то, как часто менять тормозные диски, зависит от:

  • пробега автомобиля;
  • состояния всей системы тормозов;
  • частоты и резкости торможения;
  • индивидуальных особенностей самого автотранспорта.

Приобретая для своего транспортного средства тормозные диски, водитель должен выяснить, как часто меняются тормозные диски. Прежде всего необходимо придерживаться рекомендаций производителя. На новом изделии, обычно на торце, имеется маркировка. Например, после надписи Minimum Thickness следует величина допустимой толщины детали в миллиметрах.

Чтобы определить, когда менять тормозной диск, необходимо штангенциркулем (лучше микрометром) измерить его толщину после демонтажа колеса. Когда размер будет меньше обеспечивая на 2 мм, изделие стоит заменить, иначе эффективность торможения значительно уменьшится. Через сколько меняют тормозные диски? При правильной эксплуатации автотранспорта ресурс таких элементов составляет от 80 000 до 150 000 км пробега.

Степень износа является не единственным показателем ситуаций, когда стоит менять тормозные диски. Сильный перегрев и последующее резкое охлаждение деталей могут деформировать их или привести к образованию трещин. На присутствие таких дефектов указывает характерная вибрация, появляющаяся от сильного нажатия на тормозную педаль.

Можно ли заменить только один тормозной диск?

Что следует знать для замены тормозных дисков — Приступая к работе по замене тормозных дисков, необходимо иметь в виду следующее:

  • тормозные диски меняются только парами, как правило, на одной из осей автомобиля. Даже если произошел стремительный износ одного из дисков (например, вследствие заклинивания суппорта), менять все равно надо оба, иначе о равномерности торможения придется забыть
  • диски всегда меняются вместе с колодками, поэтому даже не до конца изношенные диски лучше менять немного заранее, если есть сомнения, что они «выходят» еще один пробег колодок.
  • о необходимости установить новые «тормоза» свидетельствует выборка на диске, которую можно измерить «глубиномером» штангенциркуля. В случае литых или кованых дисков с редкими спицами производить измерения можно прямо через них. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять диски, если их толщина уменьшилась на 1-1,5 мм с каждой стороны. Особенно это касается вентилируемых дисков, у которых более тонкие «стенки». Конкретные рекомендации по вашей модели лучше смотреть в сервисной документации на автомобиль
  • для замены могут быть и другие показания – неравномерный износ, «канавки», биение дисков. Последнее может выражаться в пульсировании педали тормоза при нажатии или в вибрации кузова при движении, несмотря на то что колеса отбалансированы, а ступичные подшипники и привода в норме.

Как понять что стерлись тормозные колодки?

Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой — В некоторых случаях при движении износа накладок тормозов не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса или внимательно осмотреть колёсный диск автомобиля. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и царапает диск.

  1. При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки на новые.
  2. Все способы проверки являются косвенными.
  3. Оптимальным способом оценки необходимости замены колодок автомобиля является их визуальный осмотр в сервисе или самостоятельно.
  4. Для этого придётся снимать колёса с машины.
  5. В специальное отверстие через суппорт оцените толщину фрикционного слоя.

Она должна быть приблизительно более 5-10 мм. Проверить накладки в задних барабанных тормозах без их разборки — невозможно. Во время этой процедуры также осмотрите тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы.

Читайте также:  Где В России Крупный Автомобильный Завод?

Как проверить тормозные диски?

Как самому проверить состояние тормозных дисков — 1. Как проверить тормозные диски на биение Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:

  • диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
  • ходовая часть машины функционирует некорректно;
  • гайки на колесе не докручены;
  • диск искривлен;
  • на покрышке имеется грыжа.

Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:

  • сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
  • далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
  • прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.

Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так: Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:

  • место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
  • затем тормозной диск демонтируют;
  • берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
  • если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
  • затем меняют положение диска и замеряют биение.

Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.2. Как проверить тормозные диски на деформацию Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки.

А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее. Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля. К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении. Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски.

Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства. Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая.

В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны. Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом. Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.

Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу.

Почему надо менять тормозные диски?

Зачем менять тормозные диски — При желании безопасно передвигаться по дорогам, заботе о сохранении здоровья, а иногда и жизни пассажиров своего авто и всех участников движения, необходимо своевременно поменять тормозные диски. Эти детали участвуют в процессе торможения, в нужной ситуации обеспечивая замедление хода машины и ее остановку.

  • разрушение тормозной системы;
  • вибрация транспортного средства при торможении;
  • заклинивание суппорта.

Если детали сразу не заменить, они будут продолжать разрушаться. Когда меняются тормозные диски? Часто это происходит одновременно со второй заменой тормозных колодок. Но бывают случаи, когда эти детали разрушаются раньше. Некоторые автомобили на задней оси имеют тормоза барабанного типа.

Почему появляются борозды на тормозных дисках?

Описание неисправности Образование борозд на тормозном диске/появление борозд из-за металлических штифтов в тормозных колодках. Техническое обоснование Образование борозд на перфорированных тормозных дисках Борозды на перфорированных тормозных дисках возникают из-за разницы в коэффициенте трения между областями с перфорацией и без перфорации.

В перфорированной области износ тормозной колодки немного выше, чем в области без отверстий. Постепенно это приводит к образованию концентрических борозд, точно соответствующих радиусу перфорации. Часто по внешнему и внутреннему краю перфорации дополнительно возникает более крупная борозда, так как тормозная колодка не «шлифуется» отверстиями.

Для снижения образования борозд отверстия распределяются по всему радиусу по возможности без промежутков. Штифты для повышения прочности тормозной колодки на срез Для тяжёлых условий эксплуатации quattro GmbH устанавливает в тормозные колодки латунные штифты для повышения прочности на срез в месте соединения массы колодки и опорной пластины. При высоких термических нагрузках они обеспечивают максимальную прочность соединения фрикционной массы и опорной пластины.

  1. Начиная от средней степени износа тормозной колодки и выше, эти штифты выступают из фрикционного слоя и становятся видны.
  2. Поскольку материал штифтов мягче материала тормозного диска, они не вызывают дополнительного износа.
  3. Штифты также не вызывают появления шума при торможении,
  4. В исключительных случаях на тормозном диске могут появиться концентрические области слегка изменённого цвета.

Они не являются гарантийным дефектом. Решение в условиях сервиса Проверить тормозные механизмы на износ согласно данным руководства по ремонту ELSA. Изменения внешнего вида, описанные в данном указании для службы сервиса, не приводят к появлению шумов или снижению тормозного усилия. Аргументация Тормозные диски и колодки подвержены нормальному износу и могут внешне меняться со временем.

Все подобные явления допустимы и безвредны, если они никак не сказываются на ходовых качествах автомобиля. Это относится, в том числе, и к бороздам по окружности тормозных дисков, которые особенно часто встречаются на подвергшихся эксплуатации перфорированных дисках. Борозды на тормозных дисках, даже заметные клиенту, не являются техническим дефектом.

Необходимо объяснить это клиенту и обратить его внимание на тот факт, что эти особенности никак не ограничивают функциональность автомобиля. Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Как понять что стерлись тормозные колодки?

Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой — В некоторых случаях при движении износа накладок тормозов не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса или внимательно осмотреть колёсный диск автомобиля. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и царапает диск.

При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки на новые. Все способы проверки являются косвенными. Оптимальным способом оценки необходимости замены колодок автомобиля является их визуальный осмотр в сервисе или самостоятельно. Для этого придётся снимать колёса с машины. В специальное отверстие через суппорт оцените толщину фрикционного слоя.

Она должна быть приблизительно более 5-10 мм. Проверить накладки в задних барабанных тормозах без их разборки — невозможно. Во время этой процедуры также осмотрите тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы.