Можно Ли Ездить На Шинах Старше 10 Лет?

Можно Ли Ездить На Шинах Старше 10 Лет
Реально – еще кое-что — В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки. Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине.

  • Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.
  • Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни.
  • Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание.

Можно ли ездить на зимней резине которой 10 лет?

Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

Что будет если ездить на старых шинах?

Планы на покупку новых шин иногда приходится пересматривать. Сколько времени можно ездить на старых? Можно Ли Ездить На Шинах Старше 10 Лет Каждая шина имеет свой срок службы. Обычно водители стараются менять шины после выработки протектора. В среднем это происходит через 4−5 лет. Однако не все автомобили эксплуатируются столь интенсивно, и некоторые шины остаются с глубокими канавками и грунтозацепами даже через 5−7 лет эксплуатации.

  1. Как долго допускается ездить на таких покрышках и что с ними может приключиться в пути? Со временем резина шины теряет свои свойства, причем это не зависит от пробега.
  2. Она подвергается воздействию солнечной радиации, ударов от неровностей, вступает в реакцию с антигололедными реагентами, тоннами выливаемыми на дороги.

Эластичность резины падает, образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты, которые способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Вода и химия достигают нитей корда, которые сначала намокают, а потом гниют и рвутся.

  • Обычно проходит 5−7 сезонов, пока резина не достигнет крайней степени износа.
  • Затем начинаются проблемы.
  • Испревшее покрытие не может сопротивляться мелким острым предметам, которые показываются из-под снега на дорогах весной.
  • Небольшой наезд на кусок стекла или на изогнутый гвоздь приводит к проколам или к порезам,

Новая покрышка сопротивляется им гораздо лучше. Еще хуже, когда старое «задубевшее» колесо попадает в яму с острыми краями. Даже при небольшом ударе покрышка рискует получить внутренние повреждения. Нити старого корда рвутся, защитный слой сминается, и через трещины в резине просачивается воздух.

Когда шина считается старой?

Шины с опытом — Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях.

  1. Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение.
  2. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет.
  3. Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве; Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

Сколько лет можно использовать шины?

А если я мало езжу? — Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления.

Что если резине 10 лет?

Реально – еще кое-что — В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки. Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине.

Читайте также:  Какие Бренды Машин Попали Под Санкции?

Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес. Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание.

Как портится резина со временем?

Шины имеют обыкновение стареть независимо от того, эксплуатируются они или где-то лежат. Резина с течением времени начинает окисляться и на ней появляются трещины, её эксплуатационные характеристики ухудшаются. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами. В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать дороги стран СНГ и американские дороги.

  1. Это разные уровни.
  2. Ближе к истине немецкие эксперты.
  3. Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами.
  4. В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами.
  5. В некоторых случаях указанный период нужно сократить.
  6. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов, в то время Michelin гарантирует надежность своих шин 10 лет.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами.

Но даже правильное хранение только замедляет старение резины. Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге. Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды. Нельзя доводить шины до «лысого» состояния.

Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести. Иногда у водителя возникает о своих шинах ошибочное хорошее мнение. Скажем, машина редко эксплуатируется, и покрышки выглядят совершенно новыми, хотя их возраст 5-6 лет.

Но в шинах могут появиться скрытые дефекты, связанные с окислением резины, с её растрескиванием. В подобных случаях следует подстраховаться, и либо проверить автомобильные шины, либо заменить. Срок эксплуатации резины зависит ещё от следующих факторов: 1. От машины, её загруженности: насколько она тяжела с грузом для стоящих на ней покрышек.2.

От размеров шин. Низкопрофильные автопокрышки на камнях чаще стукаются о диск и меньше служат. У слишком широкой резины при поворотах увеличивается трение (особенно зимой).3. От манеры езды водителя. Чем чаще происходит резкое торможение или слишком стремительный набор скорости, тем короче период службы автомобильной шины.4.

Почему опасно ездить на автомобиле со старыми лысыми шинами?

newtambov.ru Существует достаточно обширная категория автовладельцев, которые предпочитают эксплуатировать автомобильную резину практически до тех пор, пока, буквально, из нее «корд не полезет». Это очень опасно не только для самого «экономиста», но и для всех, с кем рядом от ездит.

«Лысой» покрышку традиционно называют тогда, когда ее протектор изнашивается до минимального уровня или колесо вовсе превращается в аналог гоночного «слика» — если от рисунка не остается даже следа. Поскольку именно от конфигурации рисунка протектора во многом зависит сцепление машины с дорогой, «лысая» резина будет хуже держать машину как в поворотах, так и на прямой.

Отсылы к использованию в гонках той же Формулы 1 «сликов» в качестве оправданности применения резины со стершимся рисунком в теплую и сухую погоду не вполне корректны. Хотя бы потому, что гоночные покрышки делают из специальных сортов резины. К тому же подвеска болида «слегка» получше держится за дорогу, и аэродинамика кузова гоночной машины такова, что набегающий поток воздуха гораздо в большей мере прижимает ее к асфальту, нежели аналогичные силы воздействуют на обычную машину.

А в непогоду, например в дождь, изношенная резина становится уже совсем опасной. Ведь именно благодаря протектору отводится вода из-под колеса. Прослойка же воды или грязи между резиной покрышки и асфальтом приводит к полной потере сцепления колеса с дорогой. На практике это может обернуться не только набившим оскомину аквапланированием.

Из-за «лысой» резины машина может, например, даже в безобидном плавном повороте повороте поехать прямо в кювет, не реагируя на манипуляции рулем. Она также сильно увеличивает тормозной путь, что грозит аварией практически на пустом месте. miasskiy.ru Кроме того, «облысение» резины тянет за собой такое неизбежное следствие как снижение прочности колеса. Для изношенной покрышки может стать фатальным даже наезд на небольшой бугорок асфальта или по-настоящему резкий маневр. От этого она может внезапно лопнуть на ходу.

В любом случае, стершийся протектор шины резко увеличивает вероятность ДТП. Если прикинуть лишь финансовый урон от возможной аварии, то замена всего комплекта «лысых» колес на новенькие превращается в невероятно выгодное вложение денег. В заключение нельзя не упомянуть об «опасности» штрафных санкций за езду на чрезмерно изношенных покрышках.

Согласно Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, действующим на территории Таможенного союза, для легковых машин и микроавтобусов минимальная глубина протектора колеса установлена на уровне 1,6 мм. Для грузовых авто — 1 мм, для крупногабаритных автобусов — 2 мм, а для мотоциклетного транспорта — 0,8 мм.

Какой срок годности у шин?

Срок годности шин Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Читайте также:  Что Будет За Езду Без Фар?

Как определить можно ли ездить на резине?

Какие признаки указывают, что шина изношена — Задумались над тем, стоит ли покупать новые шины, и сколько лет можно ездить на старых? В некоторых ситуациях замену покрышек нельзя откладывать:

  1. Вы ездите на автошинах больше 10 лет. Несмотря на то что резина смотрится как новая, нет никаких порезов и заплаток, она не изношенна, все равно следует приобрести новые покрышки, а старые выбросить на свалку.
  2. Автошины используются в течение 6–8 лет, выглядят сильно изношенными.
  3. Покрышки изношены практически полностью (либо неравномерно), резина разорвана либо проколота. В этой ситуации замена обязательна, даже если покрышки совсем новые.

Конечно, ездить на автошинах можно и 10 лет. Однако с учетом того, что в нашей стране дорожное полотно не идеальное, резина выходит из строя гораздо быстрее. Менять покрышки приходится из-за того, что автошины сильно изношенны либо произошел прокол или разрыв резины. Как узнать, сколько еще можно ездить на шинах? Обратите внимание на следующие признаки:

  • Резина стерта до уровня индикатора износа, Если такое произошло, то следует как можно скорее установить новый комплект колес. На шинах нет индикатора износа? Тогда, чтобы определить, сколько можно ездить на шинах летних лет, посмотрите на высоту протектора. Глубина протекторного слоя должна быть не менее 1,6 мм. Если же резина зимняя, то этот показатель должен составлять 4 мм. Когда глубина протектора меньше указанных величин, придется устанавливать новые покрышки.
  • Если автошины с шипами, то необходимо визуально оценить их количество, Заметили, что больше половины шипов выпали из гнезд крепления? Тогда замена резины обязательна.
  • Если на покрышках появились трещинки, значит, срок службы резины подошел к концу,
  • На боковой части покрышек есть порезы, Сколько можно ездить на шинах с заплаткой? Следует как можно скорее установить новый комплект резины. Иначе при сильной нагрузке произойдет разрыв покрышек
  • Образование грыж, Это говорит о том, что нити кордового слоя разорвались. Такая резина также подлежит замене.

Если вы обнаружили хоть один из вышеуказанных признаков, то ездить на автошинах больше нельзя.

Можно ли покупать резину которой год?

Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет.

Давайте разбираться. Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца.4 цифры в овале – то, что мы ищем. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года. Получается, примерно в октябре. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад.

Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Как влияет год выпуска на шины?

Дата изготовления — Многие автолюбители в первую очередь обращают внимание на год выпуска покрышек, выбирая и новую резину, и б/у. Различные производители по-разному подходят к вопросу о гарантии на свои модели резины, но обычно она действует в течение пять-шесть лет с момента изготовления.

  1. После пяти лет хранения шины теряют свои эксплуатационные свойства, независимо от того, соблюдались ли условия хранения или нет.
  2. Поэтому использовать покрышки с датой изготовления старше пяти лет не рекомендуется.
  3. Специалисты говорят о том, что покрышка считается новой в течение первых двух лет со дня ее изготовления.

При этом допустимый «возраст» шины не зависит от того, использовалась покрышка или хранилась на складе. Производители уверяют, что шина, которая хранилась на складе и не использовалась в течение пяти лет, не может быть рекомендована к эксплуатации на автомобильных колесах.

  • После завершения гарантийного срока возможность эксплуатации покрышек должен определить их владелец, учитывая техническое состояние, условия использования и хранения шин.
  • На долговечность колес влияет перегрузка и несоблюдение показателей рекомендованного производителем давления в покрышках.
  • Это становится причиной перегревания резины и ее разрушения.

Конечно, такие процессы влияют на старение шины. Стоит еще учитывать, что чем меньше по времени использовались покрышки, тем быстрее они подвергаются деформации и разрушению. Поэтому необходимо заменить шины, если они приблизились к своему возрастному пределу.

Почему не стоит покупать старую резину?

Возраст шины — Материалы по теме Как известно, со временем резина теряет свои свойства. Она становится менее эластичной, на ее поверхности появляются микротрещины. Резина, по выражению водителей, «дубеет». Жесткими становятся боковины, затрудняется шиномонтаж. Одновременно ухудшаются сцепные свойства шины, особенно ее способность удержать автомобиль на мокром асфальте.

Предельный возраст шин варьируется в зависимости от качества резиновой смеси и технологии изготовления. По ГОСТу, гарантийный срок эксплуатации шин составляет пять лет, а дальнейшая возможность использования шины определяется потребителем. Как правило, резина ходит и дольше в зависимости от пробега и аккуратности водителя.

Но о покупке шин старше восьми лет стоит подумать, пусть и выглядят они прилично и, не пробежав ни единого километра, пролежали на складе. Дата производства наносится на боковину в виде набора из четырех цифр: первые две — неделя изготовления, последующие — год выпуска. Нетрудно посчитать, что, например, цифры «5012» означают, что перед вами покрышка, выпущенная в декабре 2012 года. Дата производства наносится на боковину в виде набора из четырех цифр: первые две — неделя изготовления, последующие — год выпуска.

Когда нельзя ездить на летней резине?

Когда нельзя ездить на зимней резине На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль).

Какие шины долго ходят?

У меня резина бриджстоун туранза gr80 всем доволен,только быстро стала лысая Полезные ссылки: Летние шины ч.2 Зимние шины ч.2 Борис 660 5 Sept ember 2008 Сколько и какая резина прослужила у вас Борис 660 Сколько км проехала резина, раз так быстро стерлась? У меня штатная мишлен примаси, проехала 16 тыс км, на зиму менялась, состояние отличное, еще ездить да ездить Мишлен енеджи штатный, передок поменял, одно из запаски, второе купил. Борис 660 6 Sept ember 2008 бриджстоун пробег 42 тыс но это вместе с зимней шапелитой 4 зимняя в хорошем состоянии пробег 25000, резина yokohama a539, 2 передних колеса лысые))), накатал с марта по сейчас, на сезон хватает 2 балонов., на других машинах тоже йока, но разная, с drive на 2 сезона хватает, все зависит как и сколько ездить))) Мишлен энерджи. Пробег 67000км. Состояние отличное! Забыл написать у меня Мишлен энеджи суммарно прошел 40 тыков, 1 переброс впереда на зад, в итоге сейчас новье на передке и 50% износа сзади. makaka Уменя когда был ВАЗ стояла Йока S306, сравнить не с чем, Йока рулит.просто аппарат еще 1 сезон летнтий у меня, не хочу вкладыватся. strannik2471 6 Sept ember 2008 С завода ContiSportContact 2 205/55 R16. Третий сезон и 45000 летнего пробега.Износ заметный.Думаю еще тысяч на 15-20 хватит, но не больше.Вообще резина хорошая,претензий нет, только получается ходимость небольшая. Были у меня Bridgestone B70 на предыдущей машине, так те отходили 100 тыс.Хорошая была резина во всех отношениях. Это ж как осторожно надо ездить по идеальному асфальту?. По теме: мишлен штатный за 2 сезона 99.9% износа, 1 пара кончилась в июле. Пробежала ~45т.км. Мишлен энерджи. Второй сезон. Пробег около 35 тыс думаю (вместе с зимней 60 тыс). Один раз перекидывал зад-перед. В итоге задние стерты до индикаторов, на переднем правом до индикатора 1 мм, на переднем левом 2.5 мм!!! Почему так, не знаю. Специально из-за этого факта делал диагностику ходовой, все в норме. strannik2471 7 Sept ember 2008 ANDREW Z Ездил обычно и по обычному асфальку, часто с полной нагрузкой и высокой скоростью.Просто резину покупал еще в 2000 году.

Читайте также:  Какие Деньги Являются Наличными?

Как долго можно ездить на зимней резине?

Фото: Агентство «Москва» Автомобилистам рассказали, как долго и на протяжении скольких сезонов можно использовать одни и те же зимние шины. При решении стоит обратить внимание на советы производителя, фактическое состояние резины и российские нормы. Об этом сообщает «Российская газета»,

Для уточнения данных по производителям следует обратиться к документации на официальном сайте. При малом пробеге срок эксплуатации одного зимнего набора в среднем может достигать 10 лет. При активной езде срок может меняться. Большинство зимних шин все же советуют менять раз в 5–6 лет. Такая норма обусловлена и российским ГОСТ.

В данном документе указано, что эксплуатационный срок шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Специалисты подчеркнули, что важно обращать внимание на внешний вид шин. Долгое хранение приводит к микротрещинам на протекторе и боковинах, что в перспективе может спровоцировать излом бортового кольца.

  • Данный дефект является неремонтопригодным.
  • В целом ремонт шин не дает гарантии долговечной работы.
  • При проколе или порезах с последующим восстановлением срок эксплуатации зимней резины следует снизить до двух лет и не более.
  • Износ покрышек также можно определить по маркерам-бугоркам в канавках на резине.

Если канавка достигает бугорка, шины стоит сменить. Езда на таком комплекте может стать поводом для штрафа в размере 500 рублей. Основным и самым важным критерием при выборе зимней резины является размер и тип шин, рассказал директор по сервису и запасным частям «Авилон Volkswagen» Константин Епанешников.

Когда нельзя ездить на зимней резине?

Когда нельзя ездить на зимней резине — Несмотря на многолетнее негласное правило не ездить на шипованной резине летом, некоторые водители пренебрегали поездками в шиномонтаж и круглый год передвигались на зимней резине, иногда даже шипованной. Инспекторы ГИБДД давно пытались привлечь таких водителей к ответственности, но возможность штрафовать появилась только в этом году. Можно Ли Ездить На Шинах Старше 10 Лет Фото: Global Look Press У водителей нет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы, по желанию можно ездить и на так называемой «липучке», которая более актуальна для южных регионов. Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах,

Что будет если не менять летнюю резину на зимнюю?

Период, когда автомобилисты массово меняют зимнюю резину на летнюю, начнется буквально через несколько недель. Но так ли опасна для колес эксплуатация не по сезону, и что за это грозит водителю со стороны органов ГИБДД. В жизни случается разное, а потому не стоит зарекаться, что не попадешь в ситуацию, когда придется колесить по дорогам нашей необъятной на машине, «обутой» в колеса не по сезону.

  • Если, к примеру, летом поездить в городе с открытыми окнами, через очень короткое время понимаешь: вокруг полно машин, цокающих зимней шипованной резиной по раскаленному солнцем асфальту.
  • Чем же на самом деле грозит езда на зимних колесах машине и ее владельцу? Может, и правда ее можно эксплуатировать круглогодично? На первый взгляд, дело обстоит именно так: ведь если резина обеспечивает сцепление с дорогой скользкой зимой, то уж летом ей это и подавно под силу.

Кроме того, если речь идет о нешипованной «липучке», то зимние шины считаются более тихими именно в силу используемой в них более мягкой резиновой смеси. Однако и минусов у эксплуатации зимних колес летом тоже хватает. Как раз в силу большей эластичности материала покрышки, в жару его прочность заметно снижается. «Зимняя» конфигурация рисунка вместе с повышенной из-за жары мягкостью материала колеса делают «блоки» протектора более склонными к подламыванию при поворотах и перестроениях машины. «Заточенность» зимней резины под работу в условиях, когда вода по большей части находится в твердом состоянии, оборачивается при прочих равных условиях большей склонностью колес к аквапланированию.

Это тоже не способствует повышению безопасности на дороге. Ну и, само собой, более мягкая зимняя резина на летней жаре гораздо быстрее стирается по сравнению с летней. Все та же мягкость приводит к тому, что в теплое время года расход топлива у машины, «обутой» в зимнюю резину, может вырасти на 10—15% из-за увеличения сопротивления качению.

С правовой точки зрения езда летом на зимней резине противоречит требованию Регламента безопасности транспортных средств. Этот документ прямо говорит, что «в летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины». 37619 37619

Какого года можно покупать зимнюю резину?

Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет.

Давайте разбираться. Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца.4 цифры в овале – то, что мы ищем. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года. Получается, примерно в октябре. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад.

Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.