Можно Ли Ездить Если Течет Масло В Двигателе?

Можно Ли Ездить Если Течет Масло В Двигателе
Почему двигатель в масле: возможные причины — Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько. Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки.

  • Многие детали и элементы навесного оборудования затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.
  • Это значит, что если двигатель в масле, под машиной видны капли свежего смазочного материала после стоянки, тогда крайне желательно загнать машину на смотровую яму, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду.

Такой подход даст возможность осмотреть двигатель как сверху, так и снизу. Кстати, если стоит защита двигателя, данный элемент потребуется снять. Итак, основные причины утечек масла следующие:

повышение уровня масла в двигателе (перелив); использование неподходящего типа смазки; проблемы с вентиляцией картера; течь масла из-под клапанной крышки; утечка масла в области трамблера; масло течет из-под масляного фильтра; пробит или треснул поддон картера; течет передний/задний сальник коленчатого вала;

Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах).

  • В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.
  • Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным).
  • В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.

Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).

Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.

Такое избыточное давление должна компенсировать система вентиляции картера. Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.

Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.

В зависимости от проблемы, необходимо заменить крышку на новую или же ограничиться только заменой прокладки крышки клапанов. Также крышку можно посадить на специальный герметик.

    На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.

    Как долго можно ездить на одном масле?

    Одни рекомендуют менять масло в двигателе раз в 10 000 км (например, Toyota), другие — раз в 15 000 км (например, Kia, Mazda), третьи — вообще разрешают делать это раз в 20 000 км (например, Peugeot).

    Что будет если долго ездить на одном масле?

    Масло хуже отводит тепло — в результате двигатель еще более перегревается; уменьшается защита от коррозии; продукты сгорания и износа начинают скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы, что в результате также может привести к капремонту двигателя.

    Можно ли ездить на нижнем уровне масла?

    Фото: АвтоВзгляд Моторное масло необходимо двигателю для смазывания трущихся деталей, что, в свою очередь, сокращает их износ. Благодаря маслам, которые сами по себе являются весьма сложным химическим соединением, увеличивается ресурс силового агрегата.

    • А как быть, если движку недостаточно смазки? И можно ли ехать? Разные компоненты моторных масел влияют на их смазывающие свойства, на стойкость к выгоранию, высоким и низким температурам, на текучесть и другие свойства.
    • Иными словами: это кровь сердца вашего автомобиля.
    • И от того какая она, в каком состоянии и сколько ее залито, зависит здоровье двигателя.

    Но, как говорится, ни что не вечно под луной. Моторы ломаются, а масло чудесным образом выгорает, испаряется, срабатывается или частично уходит через любую, образовавшуюся в масленой системе брешь. Кстати, многие автопроизводители даже не скрывают тот факт, что их моторы расходуют масло, и пишут в инструкции по эксплуатации о необходимости периодического контроля его уровня и доливки. Однако, кто ж читает инструкции? Сел и поехал. Сказали приехать на ТО на 10-, 15-, 20- тысячах километров пробега — приехал. А вот в промежутке между техническими обслуживаниями заглядывают под капот не многие. И те, кто заглядывает, порой, сильно удивляются, что уровень масла в моторах их автомобилей на минимуме, а то и ниже.

    И тут возникает логичный вопрос: допустимо ли ездить на автомобиле, если масло в двигателе на минимальном уровне? Отвечаем: если видимых и сильных утечек масла нет, то ехать можно. Все дело в том, что масляный насос с заборником располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. Да и давление масла никак не связанно с его уровнем в поддоне.

    Поэтому сухой щуп совершенно не означает, что вашему двигателю не хватает смазки, А значит, можно доехать до сервиса или до магазина, где можно купить масло той марки, которое рекомендовано для мотора вашего автомобиля, и попросту долить его. Главное, не топить «тапку» в пол и не доводить до того, когда значок масленки начнет гореть постоянно, а что еще хуже загорится лампа контроля давления масла в двигателе. 31402 31402

    Откуда может вытекать масло?

    Внезапно появившаяся лужа или большое пятно под машиной – повод задуматься о том, что это может быть. Ведь в агрегатах автомобиля есть десяток эксплуатационных жидкостей, которые могут оказаться снаружи. И если вы не уверены полностью, что пятно не осталось от машины, ранее припаркованной на этом же месте, то стоит классифицировать тип жидкости по виду и запаху, а также по возможности определить источник течи.

    Давайте разберемся, как это сделать, не пробуя лужу на вкус. Течь масла из системы смазки двигателя – довольно распространённое явление, поэтому на многих стоянках асфальт буквально усеян характерными маслянистыми пятнами. Опознать течь масла довольно просто: небольшое и густое жирное пятно не спутаешь с водой и даже антифризом.

    Под капотом же проблема обычно выдает себя либо свежими следами масла, если течь свежая или сильная, либо, наоборот, наростами грязи, покрытой маслом, если мотор теряет масло давно и по каплям. Как правило, масло вытекает из мотора из-за негерметичности уплотнений коленчатого вала, а также поддона.

    1. Впрочем, это только самые распространенные варианты: осматривать нужно весь двигатель, и если следы масла на защите картера свежие, а утечки не видно, лучше проинспектировать автомобиль на подъемнике.
    2. Если лужа большая, то нужно внимательно осмотреть картер – не исключено, что он был пробит в дороге.

    В любом случае нужно проверить уровень масла, а также визуально осмотреть мотор. Ехать с низким уровнем на щупе – себе дороже, ведь многие детали мотора при этом могут испытывать масляное голодание. Можно Ли Ездить Если Течет Масло В Двигателе ​Если же лампа аварийного давления горит или даже помаргивает, двигаться дальше точно не стоит: низкое давление масла означает его критически низкий уровень, способный за несколько километров прикончить мотор. В такой ситуации нужно сразу глушить автомобиль и дальше транспортировать его уже на эвакуаторе.

    • Но даже в том случае, когда уровень в норме, затягивать с ремонтом не стоит, ведь из-за «задубевших» сальников коленвала масло может попасть на приводные ремни или диск сцепления, а это приведёт к совершенно другим проблемам.
    • Отличить моторное масло от трансмиссионного непросто, но некоторые особенности все-таки есть.

    Трансмиссионное масло обычно заметно гуще и остаётся светлым даже спустя продолжительное время после замены, а вот моторное со временем темнеет. Еще один способ отличить тип масла – капнуть его в воду: моторное масло останется там в виде капельки-линзы, а трансмиссионка начнет растекаться. Можно Ли Ездить Если Течет Масло В Двигателе И хотя в советские времена некоторые везунчики умудрялись добраться до гаража практически на «сухой» коробке, включив четвёртую (прямую) передачу, современная практика знает немало случаев, когда даже, казалось бы, неприхотливая механика преждевременно выходит из строя из-за того, что владелец несколько тысяч проездил с пониженным уровнем масла, чего очень не любят шестерни – особенно те, которые расположены в агрегате выше всего.

    Сколько может проехать мотор без замены масла?

    Действительно ли большой интервал замены масла вредит двигателю. — В настоящее время в двигателях современных автомобилейвсе стали более распространенными большие интервалы замены масла. Сегодня уже не редкость, когда автопроизводитель рекомендует менять масло в двигателе авто один раз после 15.000 тыс. км пробега, а некоторые из них (автопроизводители) даже после 20.000 тыс. Не так давно все владелецы автомобилей должны были менять масло в двигателе каждые 8.000 — 10.000 тыс. км, если речь шла о дизельном моторе, или каждые 10.000 — 12.000 тыс. км в бензиновом силовом агрегате. Если же мы с вами посмотрим на сегодняшнюю ситуацию в автопромышленности, то все поменялось, хотя интервал замены масла в моторе каждые 20.000 км еще большая редкость на автомобильном рынке машин. Хочется сразу отметить, что многие современные автомобили оснащены сегодня многочисленной электроникой, которая следит за прохождением плановых ТО по замене масла в двигателе. В таких автотранспортных средствах интервалы плановых ТО разные, так как периодичность замены масла в двигателе зависит конкретно от условий, в которых каждый из нас эксплуатирует свой автомобиль (от стиля вождения, от погоды, от пробок на дорогах и от многого другого).

    1. Например, если вы часто эксплуатируете машину на холостых оборотах (часто стоите в пробках), то индикация замены масла на приборной панели появится намного раньше, чем установленные производителем 15.000 тыс. км.
    2. Хотя теоретически можно не переживать, программное обеспечение в современных автомобилях настроено таким образом, что автотранспортное средство может проехать без замены масла даже теже 40.000 тыс.

    км. Но в реальной жизни этого пробега на машине без замены масла вы вряд ли когда сможете достичь.

    Как долго можно ездить без замены масла?

    Мнение автопроизводителей — У каждого автомобильного бренда есть свои требования к качеству моторного масла. Это те самые допуски, которые предъявляются к продукции: минимальные требования к ее свойствам и качеству. Однако автопроизводители также указывают и желательные сроки замены жидкости для силового агрегата.

    бензиновый «атмосферник» – каждые 8 000 км пробега; бензиновый турбированный ДВС – раз в 7 000 километров; дизельный турбомотор – через 8 000–9 000 км.

    Что делать если течет масло в машине?

    Течь масла клапанной крышки — Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки. Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь.

    Нужно ли менять масло если машина не ездила?

    Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции. Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла,

    • Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации.
    • Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции.

    Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто. Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель.

    • Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.
    • Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год,
    • Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства.

    По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено. Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

    Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло», Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе.

    На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

    Как понять что перелил масло в двигатель?

    Как определить, что в двигатель перелили масла — Самый простой способ определить, что в двигатель залили больше масла, чем нужно, это посмотреть на показатель щупа. Установите автомобиль на ровную поверхность, после чего дайте остыть мотору 20-30 минут и проверьте количество масла щупом. Важно: Нужно обязательно дать отстояться мотору 20-30 минут, иначе в поддон стечет не вся смазка, и показатель будет ниже реального.

    1. Есть еще один верный признак повышенного количества масла в двигателе — это излишний расход топлива без объективных на то причин.
    2. Дело в том, что лишняя смазка в двигателе приводит к дополнительному сопротивлению, из-за чего коленчатому валу сложнее вращаться, то есть на колеса идет меньший крутящий момент.

    Соответственно, автомобиль начинает хуже набирать скорость, и водитель нивелирует эту проблему более усиленным давлением на педаль акселератора, что ведет к повышению расхода топлива.

    Как ведет себя машина при низком уровне масла?

    Автомобиль теряет свои динамические характеристики, подёргивается при езде Нехарактерные свистящие звуки в турбированных двигателях Масляный дым синего цвета из выхлопной трубы

    Что будет если уровень масла в двигателе ниже нормы?

    Последствия «масляного голодания» привода — Можно Ли Ездить Если Течет Масло В Двигателе Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь.

    При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах.

    Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой. Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет.

    1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
    2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

    При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок. Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике.

    Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук. Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки.

    Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь.

    Каким должен быть уровень масла на щупе?

    Чем и как делается проверка уровня? — Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно. Можно Ли Ездить Если Течет Масло В Двигателе

    Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Открываем капот и находим рукоятку щупа. Вытаскиваем полностью масляный щуп. Кончик прута вытираем ветошью от смазки. Устанавливаем щуп до упора. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.

    Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень. Можно Ли Ездить Если Течет Масло В Двигателе Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной, Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

    Где может течь моторное масло?

    Утечка масла из двигателя автомобиля может привести к высокому его расходу и к пустой бесполезной трате немалых денежных средств на это масло, а еще может стать причиной серьезной поломки самого двигателя. Особенно в том случае, когда вы вовремя не обнаружили утечку данной жидкости из мотора.

    Так что надо запомнить, каждый владелец автомобиля должен не только регулярно проверять уровень масла в двигателе, но и периодически осматривать все подкапотное пространство и днище автомашины на предмет утечки из него моторного масла. Правда найти этот источник утечки бывает порой очень и очень сложно.

    Дело в следующем, что такая утечка моторного масла может быть в разных местах двигателя, а именно, в клапанной крышке двигателя, из-под болтов или из-под других крепежных элементов силового агрегата, а еще она может быть из- под масляного фильтра и других компонентов автомобиля.

    1. Также быстрому обнаружению утечкии масла может препятствовать скопившаяся грязь или пыль на самом двигателе и в том же подкапотном пространстве данной автомашины.
    2. Иногда такая течь масла из двигателя обнаруживается чисто случайно, когда водитель к примеру, увидел масляные пятна на полу гаража, на асфальте во время парковки своего автомобиля, ну и т.д.

    и т.п. Но всегда надо помнить, если вы не обнаружили ни каких маслянных пятен на асфальте под своим автомобилем, это еще не означает, что в вашей машине утечка масла или любой другой жидкости не происходит. А дело в том, что течь масла может быть сначала небольшой и малозначительной связанной к примеру, с внутренней утечкой.

    Обнаружить подобную утечку масла очень тяжело. Поэтому запомните друзья, при регулярной проверке уровеня масла в двигателе (или в другом автокомпоненте) необходимо обращать свое внимание и на то, снижается ли уровень такой жидкости в автокомпонентах машины. В любом случае каждый из водителей (даже тот, кто имеет хороший и давнишний опыт ремонта автомобилей) может столкнуться с проблемой нахождения места утечки автомасла из машины.

    Так что без хорошей стратегии и продуманных действий, которые помогут установить причину утечки жидкости, вам не обойтись. И так, запомните, когда вы подозреваете, что в вашем автомобиле происходит утечка моторного масла или иной автожидкости, чтобы найти этот источник утечки вам необходимо сделать следующее:

    Как понять что течет масляный фильтр?

    Она может проявляться сначала в появлении масляных разводов, потом пятна становятся боле серьезными, и, в конце концов, масло начинает капать. Течь масляного фильтра влечет за собой засорение двигательной установки и не только – это еще может привести к полному выходу двигателя из строя и даже возгоранию машины.

    Сколько можно проехать на Обкаточном масле?

    Времена, неприхотливых и всеядных автомобилей давно уже прошли. Для таких авто всё было нипочем. Они двигались, но при этом гремели и дымили. Легковой автомобиль современности отличается от своих «предков» быстроходностью, высокой надежностью и комфортабельностью, но всё это обеспечивается только при соблюдении всех требований по эксплуатации, а так, же при исполнении сроков обслуживания, применении, рекомендованных заводом, топлива, масел и разнообразных жидкостей. Но, все эти предписания многие автовладельцы попросту не соблюдают. Некоторые из владельцев сознательно нарушают их, тем самым нанося вред автомобилю, последствия неправильно обращения становятся видны только по истечении времени. Для того что бы сохранить автомобиль в отличном состоянии, рекомендуется соблюдать рекомендации по обкатке. Особенно это важно в первые 1-2 тыс. км. Итак, в период обкатки необходимо: 1. Избегать работы двигателя на холостых оборотах.2. Не ездить на 5-й передаче МКПП, 4-й или 6-й передаче АКПП.3. Избегать торможения двигателем на МКПП и в ручном режиме АКПП.4. Перед началом движения прогреть двигатель в течение 4-5 мин. (в зависимости от температуры воздуха) на оборотах 1000-1200.5. Начать движение плавно, пока двигатель не прогреется, не переключаться дальше 3-й передачи МКПП и держать обороты в диапазоне 1600-2100. В АКПП для прогрева в движении нужно принудительно выставить режим, не допускающий переключение далее 2-й (для 4-хступенчатой АКПП) и 3-й (для 6-тиступенчатой АКПП) передачи.6. Избегать движения по городу, поскольку при этом неизбежен режим частых и резких стартов-торможений и длительного стояния в пробках, когда двигатель работает на холостых оборотах, что вредно не только необкатанному мотору, но и не идет на пользу даже обкатанному двигателю.7. Если есть возможность, то постарайтесь сразу после покупки машины (капитального ремонта двигателя) выбрать день и махнуть куда-нибудь по хорошему незагруженному шоссе километров за 250 в один конец. Трасса – идеальный вариант обкатки машины. При движении по трассе не переключайтесь дальше 4-й передачи, не раскручивайте мотор свыше 3000 об/мин., не разгоняйтесь свыше 80 км/ч. Избегайте длительного движения на одних и тех же оборотах, рекомендуется менять их каждые 10-15 мин., варьируя в диапазоне от 2000-3000 об/мин. Каждые 100 км проверяйте уровень масла в моторе и иных жидкостей, проверяйте уровень в АКПП. На всякий случай возьмите в дорогу 2 литра масла для двигателя и 1 литр масла для АКПП. Эти первые 500-1000 км очень важны для двигателя, имейте терпение.8. Во время первых 500 км рекомендую почаще заглядывать под машину (проверять на наличие потеков), прислушивайтесь к работе агрегатов (не шумит ли чего) и принюхивайтесь (не горит ли чего, особенно после установки сигналки и иного нештатного электрооборудования). Смешно, но машина есть машина, хотя и иномарка.9. Ежедневно перед поездкой проверяйте уровень масла в двигателе и другие жидкости, раз в день проверяйте уровень в АКПП, перед длительной поездкой проверьте давление в шинах.

    Сколько можно проехать на синтетическом масле?

    Интервал замены масла зависит, в первую очередь, от модели автомобиля. Некоторые автомобили/двигатели оказывают на масло более негативное влияние, чем другие. Кроме того, важен тип используемого масла : стандартный интервал замены для минерального масла — 8 000 км, а для синтетического от 12 000 – 16 000 км.

    Можно ли ездить зимой на летнем масле?

    Фото: АвтоВзгляд Один из важных показателей моторного масла — его вязкость. Наиболее популярны среди автомобилистов, так называемые, синтетические масла. Производители берут основу, и смешивают ее с различными присадками, обеспечивающими те или иные характеристики будущего масла, при дальнейшем использовании которого рекомендуется придерживаться определенных температурных режимов, влияющих на его вязкость.

    1. А если не придерживаться? Все это дело, естественно, отражено в буквенно-цифровом обозначении на этикетке тары.
    2. Но что будет, если ослушаться рекомендаций и использовать в холодном регионе масло для более теплого климата? Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо разобраться, а что же все-таки написано на этикетке с моторным маслом.

    Как правило, этикетка содержит цифры и буквы, например, 5W30. Первая цифра обозначает класс вязкости масла в минусовую температуру и нижнюю границу температуры, при которой оно будет без проблем прокачиваться по системе. Определить эту границу можно легко, отняв от данной цифры 40.

    Таким образом, масло 5W30 можно использовать до −35 градусов. Если вместо пятерки стоит ноль, то масло работает при −40, если 20, то при −20. Данный параметр не бывает отрицательным и не превышает 25, при этом шаг между предыдущим и следующим параметром составляет 5 единиц. Заглавная литера W в буквенно-цифровом коде обозначает Winter, что в переводе с английского «Зима».

    Иными словами, наличие именно этой буквы говорит нам о том, что моторное масло может использоваться круглогодично. Фото: АвтоВзгляд А вот цифра, идущая после W, расскажет о вязкости масла при его рабочем нагреве. То есть максимальные 40 единиц достигаются при температуре +100—150 градусов по Цельсию. Чем выше этот параметр, тем лучше масло защищает части двигателя от износа.

    Из всего вышесказанного важно понимать, что даже универсальное всесезонное масло имеет градацию по рабочим температурам, и его необходимо подбирать с учетом климата и, в первую очередь, максимально низких температур в регионе, где используется автомобиль. Проще говоря, живя в Якутии, где морозы достигают «минус 50 градусов», используя вместо масла 0W40, скажем, масло 10W40 или 15W40, вы рискуете, как минимум, не завестись.

    Но если каким-то чудом вам это удастся, то из-за плохой текучести, застывшее на морозе масло будет иметь плохую проникаемость и слабые смазывающие свойства. А это, в свою очередь, повлечет быстрый износ трущихся деталей двигателя, а то и вовсе выход его из строя. 8561 8561

    Сколько можно проехать на промывочном масле?

    Сколько должен работать двигатель на промывочном масле — Очищающее средство включает в свой состав минеральную основу и специальный комплекс присадок. Его особенность – увеличенное количество кальцийсодержащих элементов и относительно небольшое содержание защитных, а также антифрикционных компонентов.

    • Именно этим объясняется пониженная стоимость промывки по сравнению с обычным моторным маслом.
    • Важно! В промывочном средстве, помимо обычного набора присадок, содержатся особые вещества, обеспечивающие усиленный очищающий эффект.
    • В связи с этим очищающий состав обладает высоким уровнем щёлочности.
    • Сколько должен работать двигатель, чтобы достичь желаемого результата? Большинство производителей советуют после заливки промывочного средства дать мотору вхолостую поработать от десяти минут до получаса.

    Затем следует слить очищающий состав, поставить новый фильтр и залить свежее масло. Осторожно! Необходимо в точности придерживаться требований инструкции. Если в ней сказано, что машина должна быть на холостом ходу, то недопустимо ездить на ней. Кроме того, нельзя увеличивать обозначенный период, ведь нарушение чревато нанесением ущерба мотору.