Какие марки авто ушли из России в 2022 году
- Renault
- Dacia
- Hyundai
- Mercedes
Meer items
Какие марки авто уйдут из России в 2022 году?
Сергей Бургазлиев отметил, что в таких условиях первыми кандидатами на сворачивание деятельности в России являются премиум-бренды: Lexus, Infiniti, Jaguar, Land Rover и Volvo, которые уже распродают остатки. Такие марки, как Porsche, Jaguar, Land Rover и Volvo наверняка уйдут окончательно, добавил эксперт.
Какие марки машин ушли с российского рынка?
Среди них — и большой Volkswagen, и маленькая Ferrari, и глобальный Stellantis, и дуэт Hyundai-Kia, ещё зимой готовивший новинки для РФ. Но некоторые бренды Россию всё-таки покинули. Рассказываем, какие именно. Самая яркая и во многом историческая потеря для российского рынка — марка Renault.
Какие марки машин остались в России июнь 2022?
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне снизились на 82% до 27 761 машины. По итогам шести месяцев 2022 года российский авторынок составил 370 228 автомобилей (-56,9%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
- Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в прошлом месяце снизились на 81% и составили 7 484 автомобиля.
- Второе место по объему продаж сохраняет Kia – реализация 3703 машин (-80%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок.
- Третью строчку занимает ГАЗ, чьи дилеры реализовали 2710 легких коммерческих автомобилей (-42%).
Далее следует Hyundai с показателем 2 685 проданных машин, что на 86% ниже показателя годичной давности. Замыкает пятерку лидеров Renault – автомобили этой марки выбрали 1 834 покупателя (-86%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам июня также вошли Haval (1 637 шт.; -53%), УАЗ (1 583 шт.; -44%), Geely (1 027 шт.; -50%), Volkswagen (671 шт.; -93%) и Skoda (659 шт.; -93%).
Самой продаваемой моделью в России по итогам июня остается LADA Granta, чья реализация снизилась на 77% и составила 3 305 автомобилей. Второй результат показала LADA Vesta – 1767 проданных машин (-85%). Третье место заняла Kia Rio с показателем 1 196 автомобилей, что на 81% меньше по сравнению с прошлым годом.
Лидерство среди моделей SUV по-прежнему принадлежит Hyundai Creta, разошедшейся тиражом в 1 012 экземпляров (-86%). Китайский Haval Jolion вошел в ТОП-5 самых продаваемых моделей июня с результатом 892 автомобиля (-2%). Совокупные продажи внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend составили 881 единицу (-84%).
Реализация универсала LADA Largus снизилась на 82% до 705 штук. Седан Renault Logan выбрали 654 покупателя — на 74% меньше, чем годом ранее. Kia Sportage приобрели в июне в количестве 611 экземпляров (-69%). А замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз седан Hyundai Solaris с показателем 528 реализованных машин (-93%).
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ИЮНЬ 2022/2021 ГОДОВ Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки. Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц. * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *) или указаны отдельно по некоторым маркам (LCV)<3,5 тонн (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 тонн). (1) Данные по Cadilac и Chevrolet не предоставляются с апреля 2022 года ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ (ЯНВАРЬ-ИЮНЬ) 2022/2021 ГОДОВ Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки. Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц. * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *) или указаны отдельно по некоторым маркам (LCV)<3,5 тонн (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 тонн).
Какие автопроизводители покинули Россию?
С 24 февраля 2022 многие зарубежные автопроизводители приостановили поставки и производство машин в России. Среди самых первых прекратили продажу автомобилей в стране шведские компании Volvo и Scania, Их деятельность в России была приостановлена 25 февраля.
- Вслед за ними в этот же день отгрузку машин прекратил и немецкий автопроизводитель Audi,1 марта от экспорта транспортных средств в Россию отказались американские компании General Motors и Harley-Davidson, британский автопроизводитель Jaguar Land Rover и немецкий автоконцерн BMW,
- Последний также свернул производство машин и комплектующих в Калининграде.
На следующий день, 2 марта, приостановили свою деятельность в России американский автопроизводитель Ford, японские Toyota и Honda, Также были прекращены поставки японских автомобилей Nissan и Infiniti,3 марта экспорт машин и производство на территории РФ прекратил немецкий концерн «Daimler AG» Mercedes-Benz,
- В этот же день стало известно о прекращении поставок на российский рынок японских Suzuki, немецких Volkswagen и чешских Skoda,
- Сборку последних двух остановили на двух предприятиях — в Калуге и Нижнем Новгороде.4 марта российский рынок покинули немецкие автопроизводители Porsche и Rolls-Royce,8 марта производство автомобилей для России завершили итальянские производители спорткаров Ferrari и Lamborghini,
С 11 марта автомобильный концерн Stellantis ( Peugeot, Citroen, Opel, Jeep, Fiat Professional ) также больше не экспортирует машины в Россию. Не спешат покидать российский рынок китайские автопроизводители: Chery, Geely, Haval и GAC Motor, Также пока остается на российском рынке корейская компания Hyundai,
Какие авто остаются в России?
В последние недели список официально представленных на российском рынке сильно изменился. Продолжают работать и поставлять машины корейские производители: Hyundai, Kia, Genesis. Китайские Chery, Haval, Geely, Changan, Dongfeng и FAW остаются в России. Европейские Renault, Peugeot, Citroen, Opel продолжают работать. При этом московский завод Renault приостановил производство до 18 марта, это связано с нарушением поставок компонентов.
Японские Nissan, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Suzuki, Subaru доступны в дилерских центрах, марки не заявили об уходе, но поставки новые автомобилей пока приостановили. При этом ряд компаний заявили о приостановке поставок продукции и производства в России, Некоторые из них не скрывают политических мотивов, но часть игроков ведёт себя более осторожно, объясняя паузу в бизнесе необходимостью оценить новую экономическую реальность.
Среди компаний, которые «включили стоп-сигналы» для российского рынка, сейчас числятся: Audi, BMW, Daimler Truck, Ford (коммерческие автомобили), General Motors, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen, Volvo, Skoda. По итогам февраля доля корейских автопроизводителей составляла 25% от российского авторынка, китайских — порядка 9%.
Долю компаний, которые приостановили свою деятельность в России по итогам февраля, можно оценить на уровне 20%, сообщают эксперты платформы «Банкавто». При этом при условии усиления санкционного давления и в случае, если западные автопроизводители примут решение участвовать в экономическом бойкотировании России, уже к лету можно будет ожидать заметный рост доли продаж корейских и китайских автомобилей, которая при возможности наращивать поставки к июню может превысить 50% при пессимистичном сценарии приостановки продаж автомобилей западными марками.
При оптимистичном сценарии возобновлении поставок машин большинством западных компаний на российский рынок доля корейских и китайских автомобилей может составить 40 – 45%.
Какие марки не ушли из России?
Более 20 наиболее популярных автомобильных брендов остаются доступны на российском рынке. Эксперты ВТБ Лизинг проанализировали ситуацию и опубликовали, что могут приобрести житель страны. Доступными на данный момент остаются продукция компаний, производство которых локализовано в стране:
автомобили российских производителей — Lada, ГАЗ УАЗ; европейских производителей — Renault, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen и Opel; корейских производителей — Kia и Hyundai; японских производителей — Toyota, Nissan и Mitsubishi; китайских производителей — Haval, Chery, Cheryexeed, Changan и Geely.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в январе-феврале 2022 года, на долю продаж локализованных автомобилей приходится 92% от общего объема отечественного авторынка. При этом 80% продаж новых автомобилей приходятся на 9 брендов:
Lada -19,6%; Kia — 13,3%; Hyundai — 12,2%; Renault — 8,9%; Toyota -6,6%; Volkswagen — 4,8%; Skoda — 4,5%; Nissan 4,1%; Haval — 3,3%.
На иностранные бренды, не имеющие локальной сборки и импортирующие модельный ряд в Россию, приходится только 8% продаж. Эти компании больше подвержены негативному влиянию внешних ограничений, и в среднесрочной перспективе их машины будут менее доступны.
Речь идет о марках Audi, BMW, Lexus, Volvo, Porsche, Land Rover, Suzuki, Subaru, Infiniti, FAW, Honda, Jeep, Chevrolet, Cadillac и Jaguar, коммерческих автомобилях Volkswagen. «Ряд экспертов считает, что по итогам 2022 года рынок покажет падение на 50%, как это было в пандемийном 2020 году. Наш прогноз более оптимистичный — мы ожидаем снижение в пределах 30%, рынок сократится до 1 млн новых легковых автомобилей.
Более 80% продаж приходится на продукцию, производимую на территории России, а автопроизводители сейчас активно решают проблемы логистики и дефицита автокомпонентов», — отмечает начальник управления развития бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг Вячеслав Михайлов.
- Начало года ознаменовалось снижением уровня продаж новых автомобилей на 4% по сравнению с январем-февралем 2021 года.
- Смягчение произошло за счет роста доли китайских брендов.
- С введением ограничений и возникновением волатильности на валютном рынке наблюдается значительный рост цен на новые автомобили и автомобили с пробегом, который к середине года может достичь 50-60%.
Увеличивается стоимость владения техникой из-за роста цен на запасные части. Партнерские программы и льготные условия для корпоративных клиентов по всем маркам временно приостановлены, сообщили в пресс-службе ВТБ на Дальнем Востоке.
Кто вышел из российского рынка?
Полностью покинули рынок или остановили продажи/обслуживание
Accenture | стратегический консалтинг (компания закрывает офис, но обещала некую поддержку сотрудникам) |
---|---|
Brown-Forman | алкоголь |
Bryan Cave | юридическая компания |
Bumble | сеть знакомств |
Carnival | круизы (убрала из маршрутов российские порты) |
Какие марки авто попали под санкции?
Европейский союз запретил экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей. В санкционный список попали машины, чья цена превышает €50 000. Например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочие. Практически все эти бренды ранее уже объявили о временной приостановке поставок автомобилей российским дилерам,
Однако даже после таких заявлений компании могли в любой момент объявить о возвращении в страну. После введения ограничений со стороны Еврокомиссии, это станет практически невозможно. Пока, помимо ценовой планки, подробности запретов не раскрываются. Ранее об эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши объявили США,
Autonews.ru решил составить примерный список популярных машин европейских брендов, которых может не досчитаться отечественный рынок из-за санкций.
Какие автомобили перестали поставлять в Россию?
Volkswagen — Volkswagen Group (Audi, Skoda, Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, Bentley, Lamborghini и Ducati) стал первым европейским автоконцерном, который остановил поставки новых автомобилей в Россию. В компании подчеркнули, что надеются «на скорейшее прекращение боевых действий и возврат к дипломатии». Фото: Volkswagen «В связи с текущей ситуацией поставки в адрес дилеров марок, входящих в состав Фольксваген Груп Рус, приостановлены до дальнейшего уведомления», — заявили в в российском подразделении компании. Чуть позже стало известно, что Volkswagen также решил остановить производство в России,
Какие марки машин попали под санкции?
Европейский союз запретил экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей. В санкционный список попали машины, чья цена превышает €50 000. Например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочие. Практически все эти бренды ранее уже объявили о временной приостановке поставок автомобилей российским дилерам,
Однако даже после таких заявлений компании могли в любой момент объявить о возвращении в страну. После введения ограничений со стороны Еврокомиссии, это станет практически невозможно. Пока, помимо ценовой планки, подробности запретов не раскрываются. Ранее об эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши объявили США,
Autonews.ru решил составить примерный список популярных машин европейских брендов, которых может не досчитаться отечественный рынок из-за санкций.
Какие марки авто остались в России май 2022?
Отечественный авторынок в апреле обвалился почти в три раза, показав худший результат за последние 15 лет, причём эксперты предупреждают, что это не предел — Как сообщают «РИА Новости», пообщавшись с экспертами, автомобили, которые ещё недавно в России относились к обычным средствам передвижения, скоро могут стать роскошью.
Отечественный авторынок в апреле обвалился почти в три раза, показав худший результат за последние 15 лет, причём эксперты предупреждают, что это не предел. Для этого есть пара серьёзных причин: предложение на авторынке ограничено, а у покупателей нет денег. По итогам года продажи могут обрушиться на 70%.
На рынке существуют проблемы с логистикой, санкциями и резким подорожанием. Та же Lada Granta, которая всегда была одной из самых доступных моделей, в апреле подрожала вдвое, до 1,35 млн рублей. Kia Rio подорожала с 1 до 1,4 млн рублей, а Renault Duster вырос в цене до 2,1 млн рублей. О приостановке или прекращении деятельности в России сообщили Renault, Skoda, Toyota, Nissan, BMW, Cadillac, Chevrolet, Opel, Daimler, Volvo, Jaguar Land Rover и другие именитые бренды. Проблемы коснулись и «АвтоВАЗа», который почти лишился импортных компонентов и вынужден создавать специальные версии своих автомобилей.