Как часто следует менять масляный фильтр? — Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.
- На это есть несколько причин: Процесс «полнопоточной» фильтрации В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр.Т.е.
- Масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений.
- Уменьшение износа двигателя Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре.
Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром.
- При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента.
- Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.
- Снижение расходов на техническое обслуживание Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания.
Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель. Предотвращение загрязнения нового масла Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр.
Как понять что масляный фильтр неисправен?
Снижение пропускной способности фильтрующего материала — Пропускная способность фильтрующего элемента может критично снизиться по двум причинам. Первая — фильтр забился. Вторая — залегла штора фильтрующего элемента. Первый случай это, по большому счету, — вообще не проблема.
Точнее — не проблема на фоне того, с чем придется разбираться автовладельцу. Ведь ситуация, когда забился масляный фильтр раньше истечения указанного срока его замены (в пределах указанного межсервисного интервала), однозначно является следствием куда более серьезных проблем. С засорением фильтроэлемента тоже возможны два варианта.
Либо двигатель «погнал стружку», то есть, по сути, начал интенсивно разрушаться, и в этом случае не избежать капремонта, а то и замены мотора. Либо что-то нехорошее случилось с маслом — оно неожиданно загустело, превратившись в нечто наподобие солидола. загрязнение продуктами износа загустевшее масло Есть мнение, что некоторые производители недорогих масел не могут обеспечить однородность масла в партии — из-за несовершенной технологии смешивания базового масла с присадками. В результате в некоторые канистры попадает масло со дна блендера, где осело большое количество присадок, призванных повышать вязкость масла.
- Впрочем, по какой бы причине загустевание масла не произошло — решение проблемы тоже выльется в копеечку, на фоне которой замена фильтра покажется сущим пустяком.
- Что касается залегания масляной шторы — такое также случается, как правило, с некачественными изделиями.
- У них либо края гофрошторы плохо приклеены к втулке (картриджу), либо бумага некачественная, либо количество складок не соответствует условиям работы в конкретном типе двигателя.
Некоторые бюджетные марки стараются закрывать одной позицией как можно больше применений, выпуская некий «усредненный вариант», который может не выдержать условий работы в наиболее требовательных к надежности фильтра моторах. залегание гофрошторы Симптомы забитого масляного фильтра (снижения пропускной способности фильтрующего материала или залегания гофрошторы):
- Двигатель быстро перегревается, постоянно держится температура охлаждающей жидкости выше ста градусов (в норме около 90—100 градусов) — при масляном голодании избыточное трение производит больше тепла. Увеличивается расход топлива (на практике увеличение небольшое, и его довольно непросто заметить). Двигатель работает прерывисто, обороты плавают. Ощущается снижение мощности и ухудшение динамики разгона.
- Как заменить масло в двигателе? Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме.
- Если Вы собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем подходящее по типу и марке двигателя моторное масло, старое масло сливается, оценивается его цвет, наличие посторонних примесей.
- Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла? Да, при замене масла в двигателе нужно обязательно еще заменить масляный фильтр.
- Если вы производите замену масла в автосервисе, то услуга по замене масла включает в себя еще и замену масляного фильтра.
- Так зачем менять масляный фильтр? Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе двигателя без фильтра.
- Отсюда — интенсивный износ двигателя.
- Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.
- Советы по замене масла в двигателе 1.
- Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе.
- И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит тех примесей, которые продаются на наших заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.2.
- В автомобиле есть расходники, замену которых вы можете откладывать на неопределенный срок.
- Например, тот освежитель воздуха, который потерял свой аромат несколько месяцев назад.
- Но, учитывая то, насколько важны воздушные и масляные фильтры для здоровья и эффективной работы двигателя, они являются теми деталями, которые вы обязательно должны менять по регламенту замен.
Что будет если не менять масляный фильтр при замене масла?
Несколько советов и рекомендаций по замене масла, придерживаясь которых постоянно, Вы продлите жизнь своему двигателю и сэкономите достаточно приличную сумму денег на будущих его ремонтах. Так же расскажем, как заменить масло в двигателе своими руками и нужно ли менять масляный фильтр при каждой замене масла.
Примеси в масле могут быть органической (нагар) и неорганической (дорожная пыль) природы. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя, или необходима просто замена масла без промывки. После того, как заливается новое масло, обычно меняют масляный фильтр, после чего замена масла в двигателе считается завершенной.
Так как масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При любой замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он уже будет к 8 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным.
Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ замены масла нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.3.
Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте только те моторные масла, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость – далеко не самый важный параметр.4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки в масло могут только навредить, положительный эффект от таких примесей может быть очень кратковременным.5.
Не покупайте моторные масла у сомнительных продавцов! Поддельное моторное масло 100% не будет соответствовать требованиям производителя автомобиля, поэтому мотор достаточно быстро может выйти из строя.6. Не экономьте на фильтрах! Помните, что каждая пылинка и частица, пропущенная тем или иным фильтром в двигатель, становится отличным абразивным материалом, уничтожающим зазоры и внутренние поверхности Вашего двигателя.
Как масляный фильтр влияет на работу двигателя?
Масляный фильтр и двигатель автомобиля — Стандартный масляный фильтр вашего автомобиля, возможно, размером с кофейную кружку, однако он выполняет чрезвычайно важную работу. Подобно тому, как почки вашего тела очищают кровь, автомобильный масляный фильтр очищает моторное масло от загрязнений.
Твердые частицы грязи и металлов действуют как миниатюрные пескоструйные аппараты, когда они плавают во взвешенном состоянии в моторном масле. Их абразивная поверхность способна особенно быстро изнашивать подшипники двигателя, что в итоге приводит к низкому давлению масла. Это, в свою очередь, может привести к серьезному повреждению двигателя.
Со временем масляный фильтр настолько забивается примесями, что уже не может эффективно очищать масло – грязный состав продукта просто продолжает циркулировать по системе двигателя. В сущности, масляный фильтр защищает мотор от вредного плавающего мусора.
Посмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто следует проводить замену фильтров.
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
BOSCH | 1457429061 | Фильтр воздушный для VAZ Lada Granta, 145742906 |
BOSCH | 1457433274 | Фильтр воздушный для Nissan Sentra, 1457433274 |
BOSCH | 1457433281 | Фильтр воздушный для Opel Zafira, 1457433281 |
BOSCH | 1457433529 | Фильтр воздушный для RENAULT Logan, 1457433529 |
BOSCH | 1987429051 | Фильтр воздушный для Nissan Teana, 1987429051 |
BOSCH | 1987429401 | Фильтр воздушный для Mercedes Benz Sprinter, 1987429401 |
DAEWOO | 92060868 | Фильтр воздушный DAEWOO Nexia, 92060868 |
DAEWOO | 96182220 | Фильтр воздушный CHEVROLET Lanos, 96182220 |
DAEWOO | 96553450 | Фильтр воздушный CHEVROLET LACETTI, 96553450 |
FORD | 1072246 | Фильтр воздушный FORD для Ford America Focus, 1072246 |
FILTRON | OE6408 | Фильтр масляный FILTRON для Mercedes Benz W212, OE6408 |
MANN | W81480 | Фильтр масляный MANN для Mazda CX 7, W81480 |
MANN | WP92881 | Фильтр масляный MANN для Mitsubishi Pajero, WP92881 |
SAKURA | C1004 | Фильтр масляный SAKURA для Isuzu Campo, C1004 |
SAKURA | C1111 | Фильтр масляный SAKURA для Toyota Starlet, C1111 |
GENERAL MOTORS | 92068246 | Фильтр масляный GENERAL MOTORS для Nissan NP300, 92068246 |
SAKURA | C1121 | Фильтр масляный SAKURA для Suzuki SX4, C1121 |
SAKURA | EO1802 | Фильтр масляный SAKURA для Nissan NP300, EO1802 |
HYUNDAI | 263203C250 | Фильтр масляный HYUNDAI для Hyundai Tucson, 263203C250 |
MERCEDES | A2661800009 | Фильтр масляный MERCEDES для Mercedes Benz W245, A2661800009 |
Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Можно ли оставить старый масляный фильтр?
Важно запомнить, что повторно нельзя использовать масляный фильтр. Его никак не удастся восстановить после загрязнения. Лучше сразу поставить новый, чтобы не рисковать двигатель.
Можно ли ездить без масляного фильтра?
Д. там скорее всего нет, но без фильтра в любом случае ездить нельзя. Поэтому езжайте в любой (нормальный)сервис и попросите открутить фильтр, масла выльется не много и скорее всего не надо будет доливать, да и можно в чистую посуду собрать короче никаких проблем посмотрите и будете спать спокойно.
Сколько служит масляный фильтр?
Как часто следует менять масляный фильтр? — Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.
На это есть несколько причин: Процесс «полнопоточной» фильтрации В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр.Т.е. масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений. Уменьшение износа двигателя Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре.
Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром.
При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента. Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений. Снижение расходов на техническое обслуживание Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания.
Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель. Предотвращение загрязнения нового масла Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр.
Можно ли менять масло в авто без замены фильтра?
Журнал: новости, тест-драйвы, репортажи Новости
Новости Новости компаний Репортажи Спецпроекты Тест-драйвы Акции по маркам
Нужно ли каждый раз при замене масла менять фильтр?
Фото: ru.freeimages.com Автор: Rotorhead Менять моторное масло в принципе не сложно, но есть несколько моментов, которые стоит учитывать при этой процедуре. На какие нюансы обратить внимание? Обычная замена масла заключается в следующем — нам нужно слить старую смазку и залить в мотор новую.
Некоторые водители считают, что менять фильтр нужно при каждой замене масла, но так ли это? Производитель не закладывает конкретный срок, сколько прослужит масляный фильтр. Поэтому некоторые автомобилисты экспериментируют. Кто-то даже пытается очистить старый фильтр, что ни к чему хорошему не приводит.
После очистки старая деталь вряд ли будет чистить, как новая. Явно не стоит экономить на таком элементе, как масляный фильтр. Фото: ru.freeimages.com Автор: mr kane Сейчас купить запчасти для автомобиля стало намного проще. Однако, экономить на таком элементе, как масляный фильтр, точно не стоит. Эксперты советуют покупать оригинальный фильтр — это залог его нормальной работы.
- На современных машинах менять моторное масло приходится реже, чем раньше.
- Это вызвано несколькими причинами — как усовершенствованием двигателей, так и высоким качеством самого масла.
- Но все-таки автомобилисты склонны менять масло чаще, чем указывает автопроизводитель.
- По их мнению, так двигатель проработает дольше без проблем.
А мот масляный фильтр на двигателе может служить достаточно долго. В новых моторах больше нет такого объема загрязнений внутри и металлической выработки, поэтому они не так сильно забиваются. Так что замена фильтра при обновлении смазки в двигателе не требуется.
Что нужно менять вместе с маслом?
В год один российский автомобиль примерно «пробегает» порядка 20000 километров. За всю свою жизнь двигатель автомашины наматывает несколько сотен тысяч километров и это без учета работы на холостом ходу. Нагрузка на мотор просто колоссальная! Чтобы ее достойно выдержать на протяжении всего срока эксплуатации в автотранспортном средстве предусмотрена система смазки двигателя, в которую добавляется моторное масло.
Для эффективной работы сердца автомобиля, очень важно соблюдать два основных требования: • использование качественного моторного масла; • соблюдение сроков его замены. Кроме того, при замене масла необходимо менять еще и масляный фильтр. Какие задачи выполняет автомобильное масло в сложном организме автотранспортного средства? Основные функциональные обязанности можно обозначить несколькими словами: смазывание, очистка от примесей, охлаждение и защита от коррозионного воздействия.
Выполняя эти действия, масло напрямую влияет на эффективную работу двигателя авто. Но основная цель моторного масла – снижение степени износа тех деталей в двигателе, которые постоянно соприкасаются друг с другом. Образуя защитный барьер в виде масляной пленки, масло снижает силу трения между движущимися деталями.
- Смазывающее средство удаляет с поверхности внутренних компонентов двигателя мельчайшие металлические частички, образовавшиеся в результате естественного процесса (износа).
- Замена масла сопровождается сменой старого масляного фильтра на новый.
- Фильтр также имеет важное значение в системе, он фильтрует смазывающую жидкость, тем самым, удаляя микроскопические частички грязи и металла, которые могут нарушить правильную работу двигателя автомобиля.
Кроме маслофильтра необходимо менять еще топливный и воздушный фильтры. Почему? За все время автомашина потребляет неограниченное количества горючего, которое несет в себе мельчайшие частицы металла и другие загрязнения в систему питания. Что касается воздушного фильтра, то можно и не менять, но тогда расход горючки будет повышен и автомобиль менее резвым.
Чтобы существенно помочь маслу в выполнении своих непосредственных обязанностей, компания РиМЕТ представляет специальные противоизносные препараты, действие которых способствует: ✓ восстановлению износившихся поверхностей внутренних частей двигателя; ✓ снижению степени износа и продлению срока службы мотора (трансмиссии).
Противоизносные средства линейки РиМЕТ представлены в виде жидкостей для: ✓ бензиновых и дизельных двигателей, в том числе и с турбонаддувом; ✓ двигателей новых автомобилей и механизмов с большими объемами масляной системы ; ✓ трансмиссий, мостов автомобилей, механических коробок передач, гидравлических АКПП и вариаторов ; ✓ различного вида мототехники (двигатели и КПП). Преимущества средств: ✓ мощность мотора увеличивается; ✓ износ внутренних деталей сокращается; ✓ снижается коэффициент трения; ✓ возрастает моторесурс двигателя; ✓ экономия ГСМ; ✓ уменьшается шумовой эффект работающего мотора; ✓ восстановлении компрессии цилиндров; ✓ увеличение давления масла в системе.
Что будет если поставить не тот масляный фильтр?
Всем привет! Есть такая передача на российском телеканале РенТВ, называется «Территория заблуждений». Так вот, общаясь в комментариях к своей предыдущей записи о размере масляных фильтров (см. Высокие технологии или экономия? ), я с удивлением обнаружил, что несмотря на простейшую конструкцию масляного фильтра, на эту тему можно снять отличный сюжет для указанной передачи.
- Ну или, как минимум, для известных всем «Разрушителей мифов» с телеканала «Дискавери».
- Предыстория вопроса, побудившая меня взяться за написание данной статьи.
- Приведу фрагменты двух диалогов из переписки в комментариях между мной и коллегами по drive2.
- Текст переписки привожу не полностью, а только чтобы выделить основную суть.
— Диалог 1 — Коллега1: Про масляный фильтр: — какое давление масла в системе и при каких оборотах двигателя? — какое давление открытия перепускного клапана в фильтре? — какое время (в %) масло проходит через фильтр? — что фильтрует фильтр в масле? Правильно ответив на вопросы, станет понятнее почему фильтр маленький 🙂 Я: Намек на то, что клапан почти всегда открыт? Коллега1: «клапан почти всегда открыт?» Верно.
В зависимости от усталости двигателя, клапан открыт от ХХ ~1500 об/мин, Я: На масляных форумах пишут, что играет роль не давление в системе, а перепад давления в фильтре. Коллега1: Распилите фильтр, осмотрите фильтрующий элемент. Давление на 3000 об\мин от 2,4 до 5,3 кг/см! Подумайте об объёмной подаче масла на 3000 об\мин около 30 л.\мин.
Посмотрите ещё раз на фильтрующий элемент 🙂 «перепад давления в фильтре» — это как? Коллега1 (чуть позже): Как вариант: через фильтр постоянно прокачивается масло. А клапан не отсекает полностью, а перенаправляет ту часть масла, которую не может пропустить через себя, в обход его.
На этом я остановил дальнейшую дискуссию и предложил вернуться к ней в отдельной статье. — Диалог 2 — Коллега2: Вся разница только в качестве фильтрующего элемента. Размер значение тоже имеет — элементарно по конструктивным размерам. Например, для удобства обслуживания (большой фильтр может не втиснутся в узкое пространство).
А вот уходить от стандартного к более большему, вообще может быть губительным для движка. Я: С качеством все понятно. А чем может навредить двигателю фильтр большего размера, чем оригинальный? В чем основной вред? Коллега2: Масло фильтроваться не будет вот и все.
- Клапан там есть.
- Посмотри вовнутрь фильтра.
- Я: Просьба пояснить чуть подробнее, почему масло не будет фильтроваться в более крупном фильтре по сравнению со стандартным и как на это влияет клапан.
- Устройство фильтра я представляю, так как периодически распиливаю отработанные фильтры разных марок.
- Коллега2: Распиливать фильтры и не изучить принцип работы))) забавно! Фильтра сам менял? Когда фильтр снимал с движка, трубку видел? Которая торчит из проема колодца масляного фильтра.
В этой трубке отверстие — суть масляный канал. А почему нужно фильтр крутить до определенного упора и чуть назад? Для того чтобы канал открыл клапан и масло шло через фильтрующий материал. А клапан может сидеть ближе или глубже от основания фильтра.
Сколько масляных фильтров в машине?
Каждый автомобиль снабжен четырьмя основными фильтрами : салонный фильтр, масляный фильтр, топливный фильтр и воздушный фильтр.
Нужно ли сливать масло при замене масляного фильтра?
Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла — Рекомендуем прочитать: Какой масляный фильтр лучше выбрать Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент.
Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся — объемом около 200-250 мл. Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр.
Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.
Можно ли использовать масляный фильтр 2 раза?
Промывка — Повторное использование масляного фильтра возможно — это зависит от фильтрующей составляющей и ее реакции на масло, бензин или керосин. Сначала заглушками и пробками закрывают чистую часть узла, чтобы предотвратить дополнительное загрязнение полости.
полные; частичные; комбинированные.
Полнопоточные. Основной поток вещества проходит очистку. Результат — в мотор подается хорошо очищенное масло. Основа конструкции здесь — перепускной клапан, контролирующий давление в ДВС. Частичнопоточные. Здесь очистка происходит дольше, но качество лучше.
Как часто надо менять масляный фильтр?
Как часто следует менять масляный фильтр? — Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.
- На это есть несколько причин: Процесс «полнопоточной» фильтрации В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр.Т.е.
- Масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений.
- Уменьшение износа двигателя Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре.
Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром.
- При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента.
- Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.
- Снижение расходов на техническое обслуживание Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания.
Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель. Предотвращение загрязнения нового масла Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр.
Что будет если поставить не тот масляный фильтр?
Всем привет! Есть такая передача на российском телеканале РенТВ, называется «Территория заблуждений». Так вот, общаясь в комментариях к своей предыдущей записи о размере масляных фильтров (см. Высокие технологии или экономия? ), я с удивлением обнаружил, что несмотря на простейшую конструкцию масляного фильтра, на эту тему можно снять отличный сюжет для указанной передачи.
- Ну или, как минимум, для известных всем «Разрушителей мифов» с телеканала «Дискавери».
- Предыстория вопроса, побудившая меня взяться за написание данной статьи.
- Приведу фрагменты двух диалогов из переписки в комментариях между мной и коллегами по drive2.
- Текст переписки привожу не полностью, а только чтобы выделить основную суть.
— Диалог 1 — Коллега1: Про масляный фильтр: — какое давление масла в системе и при каких оборотах двигателя? — какое давление открытия перепускного клапана в фильтре? — какое время (в %) масло проходит через фильтр? — что фильтрует фильтр в масле? Правильно ответив на вопросы, станет понятнее почему фильтр маленький 🙂 Я: Намек на то, что клапан почти всегда открыт? Коллега1: «клапан почти всегда открыт?» Верно.
- В зависимости от усталости двигателя, клапан открыт от ХХ ~1500 об/мин,
- Я: На масляных форумах пишут, что играет роль не давление в системе, а перепад давления в фильтре.
- Коллега1: Распилите фильтр, осмотрите фильтрующий элемент.
- Давление на 3000 об\мин от 2,4 до 5,3 кг/см! Подумайте об объёмной подаче масла на 3000 об\мин около 30 л.\мин.
Посмотрите ещё раз на фильтрующий элемент 🙂 «перепад давления в фильтре» — это как? Коллега1 (чуть позже): Как вариант: через фильтр постоянно прокачивается масло. А клапан не отсекает полностью, а перенаправляет ту часть масла, которую не может пропустить через себя, в обход его.
- На этом я остановил дальнейшую дискуссию и предложил вернуться к ней в отдельной статье.
- Диалог 2 — Коллега2: Вся разница только в качестве фильтрующего элемента.
- Размер значение тоже имеет — элементарно по конструктивным размерам.
- Например, для удобства обслуживания (большой фильтр может не втиснутся в узкое пространство).
А вот уходить от стандартного к более большему, вообще может быть губительным для движка. Я: С качеством все понятно. А чем может навредить двигателю фильтр большего размера, чем оригинальный? В чем основной вред? Коллега2: Масло фильтроваться не будет вот и все.
Клапан там есть. Посмотри вовнутрь фильтра. Я: Просьба пояснить чуть подробнее, почему масло не будет фильтроваться в более крупном фильтре по сравнению со стандартным и как на это влияет клапан. Устройство фильтра я представляю, так как периодически распиливаю отработанные фильтры разных марок. Коллега2: Распиливать фильтры и не изучить принцип работы))) забавно! Фильтра сам менял? Когда фильтр снимал с движка, трубку видел? Которая торчит из проема колодца масляного фильтра.
В этой трубке отверстие — суть масляный канал. А почему нужно фильтр крутить до определенного упора и чуть назад? Для того чтобы канал открыл клапан и масло шло через фильтрующий материал. А клапан может сидеть ближе или глубже от основания фильтра.