Как Отличить Старую Покрышку От Новой?

Как Отличить Старую Покрышку От Новой
Простые способы проверки

  1. изучить внутреннюю поверхность изделия.
  2. рассмотреть надписи, нанесенные на боковину: если они покрыты микротрещинами, то это резинотехническое изделие точно было в употреблении;
  3. попытаться найти наплывы компаунда на внутренней стороне.

Какая резина считается новой?

Как узнать дату производства шины — Дата производства шины является одной из обязательных маркировок и наносится на одну из боковин шины в нижней ее части, рядом с посадочной областью для диска. Данная маркировка представляет собой набор из четырех цифр, где первые две цифры — это неделя производства, а две последние — год,

Например, «4815» означает, что шина произведена в 2015 году на 48-й неделе. В некоторых случаях дата производства включена с буквенно-цифровой код, который содержит информацию о месте производства шины, он наносится рядом с аббревиатурой DOT. Подводя небольшой итог, можно сказать, что шина считается новой и высокопроизводительной, если с момента ее производства прошло не более 5 лет.

И мнение о том, что следует приобретать шины только текущего года выпуска, является заблуждением: шины изготавливаются заблаговременно, до начала сезона. Таким образом, шина, попавшая на полку в шинный центр в марте 2017, будет выпуска второй половины 2016-го года, ведь необходимо время для ее транспортировки, а если шина импортная — еще и время для прохождения таможенной процедуры.

Как определить новые шины или нет?

Комментарии: 1 01.07.2020 В настоящее время автомобиль является настоящим помощником человека. Чтобы он проработал дольше, его важно своевременно обслуживать и следить за качеством деталей. Качеству шин нужно уделить особое внимание, поэтому каждый автовладелец должен знать, как их правильно выбирать и не нарваться на подделку. Несоответствия. Покупая новые шины, рекомендуется сверить номер, указанный на шине с сертификатом — они должны быть идентичны. Любая пометка должна быть нанесена ровно. На боковой поверхности не может быть трещин и вздутий, а рисунок протектора должен совпадать с описанным в документах.

  • Если шины оригинальные, на боковой стороне можно найти данные об их: производителе, размере, типе, индексе нагрузки, сезонности, скорости, дате изготовления.
  • Резина должна быть свежей.
  • Если маркировка нанесена в другом месте или вообще отсутствует — шина может оказаться поддельной.
  • Качество можно определить и взглянув на кромку, прилегающую к обходу.

На ней нанесены цветные разметки. Означают они следующее: -Красный цвет — плотная и тяжёлая часть покрышки; -Белая — гибкая; -Синий, зелёный, жёлтый — самый лёгкий участок; -Отсутствие отметок — подделка. Неравномерное распределение цвета. Определить поддельную покрышку можно по её внешнему виду.

  1. При покупке нужно обратить внимание на следующие вещи: -резина должна быть одного цвета как снаружи, так и внутри; -если резина становится светлее, после того, как её протереть влажной тряпкой, значит это подделка. Ошибки.
  2. На рынке автошин особенно востребованы марки Michelin, Goodyear и Yokohama.
  3. Их продукция сделана из проверенных материалов и отвечает всем требованиям качества.

Часто мошенники пытаются выдать некачественную резину за продукцию популярных производителей. Иногда они бывают настолько не внимательны, что даже допускают ошибки в написании названия компании. При проверке покрышек важно помнить о том, что на боковой поверхности покрышки в обязательном порядке должны быть указаны коды и обозначения.

  1. Там же, в закодированном виде, указывается номер сертификата.
  2. Давление понижается сразу после установки.
  3. Оригинальные покрышки можно легко отличить от подделки по показателям внутреннего давления.
  4. Если оно начинает снижаться — значит происходит процесс расслаивания.
  5. Чаще всего такое происходит из-за хранения шин в неподходящих условиях.

Подобное нарушение в дальнейшем может привести к негативным последствиям. Итог.

Можно ли ездить на резине старше 10 лет?

Реально – еще кое-что — В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. Как Отличить Старую Покрышку От Новой Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки. Как Отличить Старую Покрышку От Новой Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине.

Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес. Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Как Отличить Старую Покрышку От Новой Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание.

Какого года должна быть новая резина?

Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет.

Давайте разбираться. Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца.4 цифры в овале – то, что мы ищем. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года. Получается, примерно в октябре. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад.

Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Сколько в среднем ходят шины?

Как увеличить срок службы автомобиля и определить, когда пора менять ваши шины? Отвечаем на эти и другие вопросы. Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних.

по специальным индикаторам в виде перемычек между протектором – когда он истирается до их уровня, резину необходимо поменять; по цифрам различной глубины, которые выбиты на поверхности покрышек – в зависимости от того, какие цифры видны, оценивается износ; замерив протектор линейкой с глубинометром на самой поврежденной части (высота на летней резине должна быть более 1,6мм, на зимней 4мм).

Средняя продолжительность эксплуатации изделия может снизиться из-за погодных, дорожных и иных факторов.

Читайте также:  Какие Бу Машины Не Стоит Покупать?

Можно ли ездить на старых шинах?

Законодательство и рекомендации производителей автомобильных шин — Шины — это оболочка, сделанная из резины, которая находится на колесном диске. Покрышка взаимодействует с дорогой, ее задача — снизить микроколебания от дорожного полотна, а также компенсировать недостатки траектории колес. Именно резина испытывает на себе максимальную нагрузку.

  • Поэтому через определенный промежуток времени она приходит в негодность.
  • Причем этот срок определяется несколькими факторами.
  • Покрышки имеют срок хранения.
  • Это время, в течение которого изделия не меняют свои первоначальные свойства.
  • Конечно, при условии, что резина правильно хранится и используется.
  • Ездить на шинах, в общем-то, можно и после того, как их срок хранения истечет.

Однако технические характеристики покрышек станут хуже. Даже если резина просто лежит в гараже либо вы ездите на машине не много, шины все равно будут стареть. Ведь резина подвергается воздействию химических и физических процессов. Для замедления старения, при изготовлении шин резину смешивают с особыми веществами.

Они предотвращают негативное воздействие на покрышки различных химических соединений с кислородом и озоном. Благодаря этому даже если шины лежат у вас в гараже несколько лет, они сохранят свои свойства и будут как новые. Обратите внимание! Срок эксплуатации автошин и гарантийный срок хранения — разные вещи.

По гарантии покрышки хранятся 5 лет, но это не значит, что по истечении этого времени резина придет в негодность. Дело в том, что законодательство обязывает изготовителя покрышек указывать срок годности не менее 5 лет, чтобы защитить покупателей. Современные исследования специалистов из Америки позволяют судить о том, что длительность хранения и использования автопокрышек составляет 10 лет.

Эксперты из Германии же уверены, что по истечении 6 лет даже новая резина приходит в негодность. Чтобы ездить на шинах можно было долго, они должны правильно храниться. Перечень требований по хранению содержится в ГОСТ 24779-81. Если хоть одно условие будет не соблюдено, эксплуатационные характеристики покрышки снизятся.

Однако даже если резина хранится правильно, ее срок годности не безграничен. Во время покупки или установки покрышек обратите внимание на дату производства, которая указана на изделиях. По ней можно судить о том, сколько еще можно будет ездить на шинах и каков их возраст. На современных автопокрышках дата производства указана по стандарту, который был утвержден в 2000 г.

Сколько лет можно ездить на одной резине?

Есть ли у автомобильных шин срок годности? — Ответ: «Да!». Как и любого изделия, у автомобильной резины имеется определенный срок годности и период разрешенного использования. По усредненным рекомендациям от ведущих брендов – предельный возраст автомобильной резины 10 лет,

Сколько лет можно хранить шины?

Эксперименты по установлению максимальной пригодности шины — Определить экспериментальным путем период пригодности решили сотрудники компании Michelin. Опыты проводились в трех странах с разными климатическими условиями:

в Саудовской Аравии в Южной Корее в Германии

Цель проводимых тестов — установить экспериментальным путем следующее:

максимальный срок хранения отличие в эксплуатационных характеристиках между новыми и хранящимися шинами изнашивается ли протектор при хранении

В Саудовской Аравии К примеру, в Саудовской Аравии решили сравнить автошины, хранящиеся 20 лет при постоянной температуре 40°С с эксплуатируемыми шинами. Проверка показала, что состояние протектора лежавшей резины было примерно таким же, как износ протектора с пробегом в 40 тысяч км.

При сравнении шин с хранением в 10 лет, специалисты пришли к выводу, что протектор аналогичен одному году эксплуатации. В Южной Корее А вот тестирование на территории Южной Кореи показало, что принципиальной разницы между шинами со сроком хранения 3 года и новыми практически нет. Пилоты постарались дать максимальную нагрузку на шины.

Вождение проводилось на высоких скоростях. В результате производители допустили, что если отличия и существуют, то их можно установить только в лабораторных условиях. В Германии В Германии у моделей такого же возраста, как и в Южной Корее, было проверено сопротивление качению.

Разницы между шинами, хранившимися 3 года и новыми, не оказалось. ВЫВОД 1: Насколько важна дата производства при покупке шины? 1. Максимальный возраст шин не должен превышать 10 лет.2. Шины, выпущенные 3 года назад, не отличаются от недавно изготовленных шин ВЫВОД 2: Условия, при которых за 3-летнее правильное хранение шины не теряют свои свойства.

Шины не портятся, не стареют, не теряют свои эксплуатационные свойства ЕСЛИ:

Находятся в правильном положении на складе Не подвергаются прямым солнечным лучам, колебаниям температуры И, что самое главное, на них не воздействует нагрузка

Какая резина считается старой?

Шины с опытом — Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях.

  • Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение.
  • Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет.
  • Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве; Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

Когда пора менять шины?

Летние шины — В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца). Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора. У летних шин жизнь проще, чем у зимних. Все, с чем они могут встретиться на дороге, это асфальт или мокрый асфальт. А еще глубокие лужи. И именно последние во многом определяют требования к остаточной глубине протектора. Когда глубина канавок летней шины становится меньше, чем 1,6 мм, отвод воды из пятна контакта становится практически невозможным.

  • Даже с остаточной глубиной протектора порядка 3 мм поведение шины на мокрой дороге далеко не безопасно.
  • Но все зависит от скорости.
  • При маневрах во дворе на небольшой скорости даже самая лысая шина вряд ли потеряет сцепление с дорогой.
  • Критический износ покрышки оценить очень легко.
  • Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм.
Читайте также:  Какая Марка Машина Самая Экономичная По Расходу Топлива?

Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе. Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI.

Когда надо менять старую резину?

Какой максимальный возраст зимней резины? — Многие владельцы автомобилей с небольшими пробегами задают вопрос: через сколько лет эксплуатации лучше поменять зимнюю резину? Производители могут посоветовать вам самые разные нелепые вещи. К примеру, тот самый Michelin говорит, что через 5 лет после производства резина теряет свои свойства.

при нормальном хранении и оптимальной эксплуатации по хорошим дорогам зимние покрышки можно эксплуатировать около 8 лет, часто они доходят до этого возраста даже без мелких повреждений; стоит учитывать внешнее состояние, контролируя его каждый год, покрышки могут трескаться, слой протектора может отслаиваться от основного материала, боковые части могут деформироваться; на шиномонтаже важно попросить специалиста осмотреть резину перед установкой, чтобы мастер дал свое заключение по тому, как монтируются и балансируются колеса на вашем автомобиле; стоит учитывать рекомендации производителей, если они есть, но завершение заводского срока годности далеко не всегда означает, что покрышки больше не смогут нормально послужить; посмотрите на дату выпуска шины — случается так, что покупал человек резину 5 лет назад, а произведена она была 8 лет назад (это можно увидеть по маркировке на боковой части покрышки).

Возрасту покрышек в наше время отдают слишком много внимания. Если вы ездили на резине мало, то и сохранится она в хорошем состоянии. Но в России большая редкость, когда резина на авто доходит до 8 лет эксплуатации. Чаще всего на 3-4 году ямы и проблемные дороги выводят резину из строя.

Сколько сезонов служит летняя резина?

На ответ влияет масса факторов. Мы их учли и подготовили шпаргалку на все случаи жизни. Материалы по теме Как понять, что шины окончательно изношены и их пора менять? Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) — 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля.

  1. Такой пробег на летних шинах среднестатистический автомобилист накатывает за 2–3 сезона.
  2. Причем износ подразумевает не только уменьшение глубины протектора.
  3. За миллионы циклов деформации нарушаются прочность каркаса и его сцепление со слоями резиновой смеси.
  4. Словом, каждые 2–3 года следует покупать новый комплект шин.

В случае неустранимого повреждени я одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.

Чем грозит езда на старой резине?

newtambov.ru Существует достаточно обширная категория автовладельцев, которые предпочитают эксплуатировать автомобильную резину практически до тех пор, пока, буквально, из нее «корд не полезет». Это очень опасно не только для самого «экономиста», но и для всех, с кем рядом от ездит.

«Лысой» покрышку традиционно называют тогда, когда ее протектор изнашивается до минимального уровня или колесо вовсе превращается в аналог гоночного «слика» — если от рисунка не остается даже следа. Поскольку именно от конфигурации рисунка протектора во многом зависит сцепление машины с дорогой, «лысая» резина будет хуже держать машину как в поворотах, так и на прямой.

Отсылы к использованию в гонках той же Формулы 1 «сликов» в качестве оправданности применения резины со стершимся рисунком в теплую и сухую погоду не вполне корректны. Хотя бы потому, что гоночные покрышки делают из специальных сортов резины. К тому же подвеска болида «слегка» получше держится за дорогу, и аэродинамика кузова гоночной машины такова, что набегающий поток воздуха гораздо в большей мере прижимает ее к асфальту, нежели аналогичные силы воздействуют на обычную машину.

А в непогоду, например в дождь, изношенная резина становится уже совсем опасной. Ведь именно благодаря протектору отводится вода из-под колеса. Прослойка же воды или грязи между резиной покрышки и асфальтом приводит к полной потере сцепления колеса с дорогой. На практике это может обернуться не только набившим оскомину аквапланированием.

Из-за «лысой» резины машина может, например, даже в безобидном плавном повороте повороте поехать прямо в кювет, не реагируя на манипуляции рулем. Она также сильно увеличивает тормозной путь, что грозит аварией практически на пустом месте. miasskiy.ru Кроме того, «облысение» резины тянет за собой такое неизбежное следствие как снижение прочности колеса. Для изношенной покрышки может стать фатальным даже наезд на небольшой бугорок асфальта или по-настоящему резкий маневр. От этого она может внезапно лопнуть на ходу.

В любом случае, стершийся протектор шины резко увеличивает вероятность ДТП. Если прикинуть лишь финансовый урон от возможной аварии, то замена всего комплекта «лысых» колес на новенькие превращается в невероятно выгодное вложение денег. В заключение нельзя не упомянуть об «опасности» штрафных санкций за езду на чрезмерно изношенных покрышках.

Согласно Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, действующим на территории Таможенного союза, для легковых машин и микроавтобусов минимальная глубина протектора колеса установлена на уровне 1,6 мм. Для грузовых авто — 1 мм, для крупногабаритных автобусов — 2 мм, а для мотоциклетного транспорта — 0,8 мм.

Как портится резина со временем?

Шины имеют обыкновение стареть независимо от того, эксплуатируются они или где-то лежат. Резина с течением времени начинает окисляться и на ней появляются трещины, её эксплуатационные характеристики ухудшаются. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами. В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать дороги стран СНГ и американские дороги.

Это разные уровни. Ближе к истине немецкие эксперты. Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами. В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами. В некоторых случаях указанный период нужно сократить. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов, в то время Michelin гарантирует надежность своих шин 10 лет.

Читайте также:  В Чем Разница Между Официальным И Неофициальным Дилером?

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами.

Но даже правильное хранение только замедляет старение резины. Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге. Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды. Нельзя доводить шины до «лысого» состояния.

Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести. Иногда у водителя возникает о своих шинах ошибочное хорошее мнение. Скажем, машина редко эксплуатируется, и покрышки выглядят совершенно новыми, хотя их возраст 5-6 лет.

  1. Но в шинах могут появиться скрытые дефекты, связанные с окислением резины, с её растрескиванием.
  2. В подобных случаях следует подстраховаться, и либо проверить автомобильные шины, либо заменить.
  3. Срок эксплуатации резины зависит ещё от следующих факторов: 1.
  4. От машины, её загруженности: насколько она тяжела с грузом для стоящих на ней покрышек.2.

От размеров шин. Низкопрофильные автопокрышки на камнях чаще стукаются о диск и меньше служат. У слишком широкой резины при поворотах увеличивается трение (особенно зимой).3. От манеры езды водителя. Чем чаще происходит резкое торможение или слишком стремительный набор скорости, тем короче период службы автомобильной шины.4.

Как портится резина со временем?

Шины имеют обыкновение стареть независимо от того, эксплуатируются они или где-то лежат. Резина с течением времени начинает окисляться и на ней появляются трещины, её эксплуатационные характеристики ухудшаются. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами. В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать дороги стран СНГ и американские дороги.

  • Это разные уровни.
  • Ближе к истине немецкие эксперты.
  • Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами.
  • В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами.
  • В некоторых случаях указанный период нужно сократить.
  • Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов, в то время Michelin гарантирует надежность своих шин 10 лет.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами.

Но даже правильное хранение только замедляет старение резины. Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге. Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды. Нельзя доводить шины до «лысого» состояния.

Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести. Иногда у водителя возникает о своих шинах ошибочное хорошее мнение. Скажем, машина редко эксплуатируется, и покрышки выглядят совершенно новыми, хотя их возраст 5-6 лет.

Но в шинах могут появиться скрытые дефекты, связанные с окислением резины, с её растрескиванием. В подобных случаях следует подстраховаться, и либо проверить автомобильные шины, либо заменить. Срок эксплуатации резины зависит ещё от следующих факторов: 1. От машины, её загруженности: насколько она тяжела с грузом для стоящих на ней покрышек.2.

От размеров шин. Низкопрофильные автопокрышки на камнях чаще стукаются о диск и меньше служат. У слишком широкой резины при поворотах увеличивается трение (особенно зимой).3. От манеры езды водителя. Чем чаще происходит резкое торможение или слишком стремительный набор скорости, тем короче период службы автомобильной шины.4.

Чем опасны старые шины?

Многие используют шины как клумбы для цветов. Но не догадываются, что вместо чистого дачного воздуха вдыхают вредные испарения и пыль от резины, которая оседает и на других растениях Фото: Алексей Кунилов Садоводы нередко находят применение старым и даже абсолютно не огородным вещам на своих участках.

К таким предметам относятся и старые автомобильные шины, которые чаще всего становятся клумбами, но, как оказывается, не только оригинальными, но и опасными. – Прочитала, что нельзя использовать старые автомобильные шины как клумбы, потому что они опасны для здоровья, – обратилась в редакцию «Облгазеты» садовод из Екатеринбурга Лариса Лемешева,

— В одном детском садике их даже распорядились убрать. А у нас в коллективном саду многие в них не только цветы выращивают, но и картошку. В чём вред-то, они ведь все покрашены? Как пояснили «Облгазете» в Институте промышленной экологии УрО РАН, старые автомобильные шины действительно опасно держать на садово-огородном участке. Раскрашенные шины, конечно, украсили детскую площадку, но сделали её опасной для здоровья. Фото: Станислав Мищенко – Автомобильные покрышки содержат довольно много вредных веществ. При их изготовлении в резину для ускорения процесса вулканизации и замедления старения добавляют полимеры и другие химические компоненты, которые со временем разлагаются, – пояснил «Облгазете» председатель УрО РАН, директор Института органического синтеза Валерий Чарушин,

Многие, наверное, замечали, что когда шины нагреваются, появляется неприятный запах – выделяются диоксины, от них самый большой вред. И мы этим дышим, что просто вредно для здоровья. Вредны же старые шины тем, что от них идёт постоянное испарение таких вредных и канцерогенных веществ, как бензопирен, диоксин, фуран.

Опасна и высокотоксичная пыль от шин. Они разлагаются около 100 лет и за это время наносят большой вред природе и человеку. Просто сжигать шины тоже нельзя – много копоти, усиленное выделение вышеперечисленных вредных веществ да ещё и серной кислоты. От старых покрышек вреда даже больше, чем от выхлопных газов.

  1. Вредные испарения попадают и в воздух, и в почву, а из неё – в урожай.
  2. И краска от этих испарений не защитит: она нагревается на солнце и постепенно облупляется.
  3. Так что картошку в них выращивать точно нельзя.
  4. По статистике, у нас в России сейчас оборот шин составляет почти миллион тонн в год.
  5. И всё это опасно для здоровья, поэтому подлежит переработке или утилизации.

В Екатеринбурге этим занимается шесть предприятий, но самостоятельно сдать старые шины садоводы могут только на несколько из них.

Где на шинах указывается год выпуска?

Дата производства шин Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год. В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.

Как определить дату выпуска шин?

Дата изготовления указана на боковине шины в виде четырехзначного числа. Две первые цифры — это неделя, а две последние цифры — год изготовления. Например, «1117» означает, что шина была изготовлена на 11 неделе в 2017 году. Примечание: Более важно обращать внимание на износ и состояние шины, чем на дату изготовления.