В Чем Разница Н4 И Н7?

В Чем Разница Н4 И Н7
Шаг вперед: лампа H7 — Лампа H7 является усовершенствованной версией лампы H4. При этом ее техническая конструкция принципиально отличается, поскольку лампа H7 имеет только одну нить накаливания. Таким образом, на одну фару автомобиля приходится две лампы H7. При включении ближнего света загорается одна лампа, а при включении дальнего света – вторая.

Отражатели в фаре также точно подобраны в соответствии с расположением нитей накаливания в обеих лампах, поэтому световой конус правильно направляется перед автомобилем в зависимости от настройки: «ближний свет» или «дальний свет». Большим преимуществом конструкции H7 является тот факт, что при включении дальнего света также хорошо освещается зона, непосредственно расположенная перед автомобилем, поскольку ближний свет не выключается, как в лампе H4, а включается.

Система H7 имеет следующие характерные признаки:

  • в колбе корпуса лампы расположена одна нить накаливания;
  • в фаре имеется два цоколя ламп.

Что значит H7 на лампах?

H7 – распространенный тип цоколя, так как лампы, благодаря простоте своей конструкции и наличию только одной спирали, могут использоваться в фарах и ближнего, и дальнего света. Существуют различия в креплениях ламп H7. Наиболее распространённый тип – штатный с пружинным поджимом.

В чем разница ламп h1 и H7?

Всем привет. Сегодня расскажу немного про лампы. Поскольку работа световых приборов напрямую влияет на безопасность движения, производители обязаны обеспечивать их соответствие требованиям государственных и международных стандартов. В данном случае имеются в виду «Правила Европейской Экономической Комиссии ООН» №37, которые являются базовым европейским стандартом по безопасности средств автомобильного транспорта.

Подтверждение соответствия правилам называется омологацией. Если деталь или узел омологированы, то на них в кружке стоит знак официального утверждения E и цифра, обозначающая код страны. Узлы и детали, не соответствующие данному стандарту запрещены к применению в Европе. Номер страны, утвердившей соответствие данного прибора, ставят в круге рядом с буквой «Е».

Например: 1-Германия, 2 — Франция, 5 — Швеция, 22 – Россия. Важнейший элемент световых приборов — лампы являются самыми унифицированными деталями в мировом автомобилестроении. В отличие от бытовых электроламп, автомобильные работают в условиях тряски и вибрации и, соответственно, имеют более прочные спирали (в них использован вольфрам другой марки).

Цоколи с круглой дюймовой резьбой большая редкость на лампах для подвижной техники. Здесь применяются подпружиненные патроны или зажимы, исключающие выворачивание или разбалтывание крепления лампы. Такой принцип фиксации лампы в патроне стал широко применятся в автомобилестроении, подвергаясь лишь некоторым видоизменениям.

Фланцевые лампы имеют жесткий допуск на расположение спирали относительно фланца, а значит, позволяют размещать ее точно в фокусе отражателя оптического элемента или на нужном расстоянии от него. Если фланцевая лампа предназначена для фары головного света или прожектора, то ее спираль дальнего света либо компактно свернута, как бы приближаясь к идеальному точечному источнику света, либо растянута вдоль оптической оси отражателя (лампа H1, H7).

Если же лампа предназначена для противотуманных фар, то спираль может быть перпендикулярна оптической оси (лампа Н3). Лампы R2 относятся к старому поколению световых приборов и применяются в двух фарных системах освещения. Их применение ограничивается старым парком автомобилей и сельхозтехники. Лампы Н1 и Н7 применяются в четырех фарных системах автомобиля.

При этом если раньше лампа Н1 использовалась, как на ближний так и на дальний свет, то с появлением лампы Н7 её применение ограничилось в оптике дальним светом или противотуманными фарами. Это связано с тем, что лампа Н7 разработаны для оптики последнего поколения и наряду с высокими эксплуатационными характеристиками (низкая температура цоколя и менее ослепительный свет) имеет на 20% большую яркость по сравнению с Н1 лампой.

Что поставить вместо H4?

В одной из предыдущих статей мы обещали рассказать об экспериментах с взаимозаменяемостью некоторых типов цоколей и возможных последствиях таких попыток. Итак, сегодня тема нашей статьи — самостоятельная установка ламп H18 и H19 вместо H7 и H4. Для чего это нужно? Сегодня уже никто не сомневается, что будущее автомобильного света связано с диодными технологиями, которые совершенствуются и дешевеют год от года.

  1. На конвейерах автопроизводителей LED-фары уже практически полностью вытеснили ксенон.
  2. А что же старый добрый галоген? От него пока никто полностью отказываться не собирается из-за их более низкой стоимости и простоты конструкции.
  3. Более того, производители источников света даже разрабатывают новые типы ламп.

Так совсем недавно на смену старым H4 и H7 пришли новые H18 и H19, которые могут похвастать увеличенным на 20% световым потоком и более продолжительным сроком службы. Эти лампы являются дальнейшим развитием галогеновой оптики и будут использоваться вместо ламп H7 и H4.

  • А теперь, внимание! Новые типы ламп разработаны исключительно для автопроизводителей, а не автовладельцев.
  • Их схожесть конструкции и типа цоколя вызвана попыткой облегчить работу конструкторам фар.
  • А чтобы водители не бросились массово переходить на новый тип ламп или не ошиблись случайно, в цоколях сделаны небольшие изменения.

Но наших автомобилистов ведь этим не остановить Давайте разберемся, куда могут привести эксперименты с кусачками и напильником. В Чем Разница Н4 И Н7 Полный размер Изменения в цоколе сделаны специально, мы не рекомендуем дорабатывать лампы при помощи пассатижей, кусачек и напильника H18 вместо H7 Итак, перед нами две лампы. Обе снабжены одной спиралью и используются в фарах для дальнего, либо ближнего света.

  • Визуально они практически не отличаются.
  • Но если присмотреться, вы заметите, что у более новой лампы чуть длиннее спираль, другой формы колба и усики крепления.
  • Нижнее усико H18 более широкое и в посадочное место H7 она не войдет.
  • А теперь о главных отличиях.
  • Мощность ламп Н7 составляет 55 Вт, а световой поток — 1500 Лм.

Н18 потребляют 65 Вт, выдавая 1700 Лм. Именно последняя цифра притягивает взоры желающих улучшить свет своего автомобиля. В интернете полно инструкций и советов как правильно подпилить или подогнуть нижнее усико, чтобы получить дополнительные 200 Люменов.

По отзывам водителей, воспользовавшихся этими «добрыми советами», фары начинают светить ярче. Некоторые даже сравнивают результаты своего тюнинга с установкой OSRAM Night Breaker Laser. Дескать, гораздо дешевле, а результат тот же. Но это не так. Во-первых, лампы с добавленными характеристиками светят более белым светом.

Читайте также:  На Каком Пробеге Менять Двигатель?

Во-вторых, они не слепят встречных, так как спираль в них точно соответствует расчетному положению спирали в обычной лампе, чего нельзя сказать про лампы H19, у которых спираль длиннее. А еще мы не рекомендуем подобные эксперименты из-за разницы в потребляемой мощности.

Для чего лампа H4?

Автолампы H4 — Лампочки H4, благодаря двум нитям накаливания применяются как для ближнего, так и для дальнего света. По причине того, что современные производители предлагают множество модификаций необходимо знать характеристики лампочки H4 какие лучше всего подходят вашей системе оптики.

В целом все лампы этого типа имеют стандартную мощность 60-65 Вт, режим работы на дальний или на ближний свет регулируется автоматическим выбором соответствующего электрода. После выхода закона об обязательном использовании в дневное время суток фар ближнего света, в магазинах появились лампы Н4 с увеличенным ресурсом эксплуатации.

Теперь использовать такую лампу можно круглосуточно без ущерба автомобилю. На современном рынке запчастей 2018 года представлено несколько категорий автомобильных ламп H4:

  • Штатные лампы, которые устанавливаются на автомобиль на заводе;
  • Лампы с увеличенным световым потоком;
  • Универсальные лампы, обеспечивающие визуальный комфорт. Такие лампы способны заменить противотуманные фары;
  • Лампы повышенной мощности, которые используются в сочетании с дополнительным электронным оборудованием, защищающим генератор и электрическую проводку авто от перегрузки.

Можно ли поставить H4 на H7?

Замена H4 на H7: возможно ли это? — Так как различия между лампами H4 и H7 слишком велики, их нельзя просто так заменить друг на друга. На это имеется две причины:

  1. в лампах H4 и H7 используются цоколи разных типов. Поэтому вы не можете просто вставить лампу H7 в цоколь H4.
  2. Отражатели в фаре точно соответствуют расположению нитей накаливания в лампах. Поскольку расположение нити накаливания в лампе H7 отличается от лампы H4, то в случае замены световой конус ни ближнего, ни дальнего света не направлялся бы правильно на дорожное полотно.

Что такое H на лампах?

H перед цифрой – галогеновая лампа Сочетание цифры и буквы W – мощность лампы в ваттах

Где используются лампы H7?

Автомобильные лампы H7 — Они стали использоваться после 1995 года. H7 специально разрабатывались для современной оптики, они имеют пониженную температуру цоколя при большей (на 20%, чем Н1) яркости свечения. Световая отдача H7 на 50% выше, чем Н4 (до 1500 люменов). В Чем Разница Н4 И Н7 Точные конструктивные размеры на схеме показаны не случайно. Некоторые автолюбители ошибочно считают, что основными параметрами лампы для фар являются их мощность и цоколевка. Иногда, если нет под рукой необходимого типоразмера, пытаются «засунуть» и подключить другую.

Если получается, продолжают ездить так и дальше. От посадочных размеров лампы, расстояния от нити до посадочной плоскости, даже от длины нити (излучателя) зависит фокусирование светового потока. Пользователи переносных дальнобойных фонариков знают, что можно изменять фокусирование света на дальнюю — ближнюю зону, перемещая лампочку относительно фокуса отражателя.

Видео — какие галогенные лампы H7 лучше светят (тест): Оптическая система фар автомобиля гораздо сложнее, чем у фонарика. Она формирует сложную структуру зоны освещения таким образом, чтобы обеспечить максимальное освещение дорожной ситуации, не ослепляя встречных водителей. Поэтому всякие эксперименты с нештатной заменой ламп, чрезмерным увеличением мощности могут привести к аварийной ситуации. В сети можно найти фото умельцев — передельцев, которые адаптируют лампы H4 под H7. В Чем Разница Н4 И Н7 У ламп Н4 и Н7, кстати, одинаковое расстояние от нити до посадочной зоны, то есть они оптически совместимы, но все же лучше не экспериментировать. Выбор оптимальной светотехники для своего автомобиля важен и перед прохождением техосмотра. Если какая-нибудь характеристика при техосмотре «провалена» придется идти на повторный круг. В Чем Разница Н4 И Н7 На дисплее диагностического устройства четко отражается направление светового потока, малейшие отклонения сразу фиксируются. В Чем Разница Н4 И Н7

Где минус на лампе h4?

Левый — общий разъём — на него подаётся ‘ минус ‘, это ‘масса’ или ‘земля’ в автомобиле.2. Верхний — на него подаётся ‘плюс’ для ближнего света.

Чем отличается лампочка H7 от H8?

Маркировка ECE и цоколи — Ламп в автомобиле множество, и все они разные, — необходимость единой маркировки для светотехники очевидна. Наиболее популярной стала европейская система маркировки, разработанная Европейской экономической комиссией (ЕСЕ). Одноименный стандарт ЕСЕ разделяет все лампы на типоразмеры — то, что в обиходе называют цоколем.

  1. На самом деле цоколь маркируется иначе: известные всем автомобилистам обозначения Н1 или НВ3, — это типоразмеры ЕСЕ, а не цоколи.
  2. Хотя в большинстве случаев у ламп с разными типоразмерами и цоколи будут отличаться.
  3. Почему не сделать два-три стандартных типа автомобильных цоколей и, скажем, пять типоразмеров ламп? Потому что у светотехники в головном свете, противотуманных фарах, габаритных огнях, салонном освещении и подсветке приборов принципиально разные задачи и условия работы (вибрации, энергопотребление, теплоотвод и т.д.).

Фактически, место установки диктует, как размещать лампу, чтобы она светила в нужном направлении и надежно удерживалась. За это отвечают цоколь и патрон. Для каждого типоразмера ламп утвержден стандарт технических показателей. Например, галогенная 12-вольтовая лампа типа H7 имеет номинальную мощность 55 ватт и световой поток около 1500 люмен, а лампа H8 на те же 12 вольт — номинальную мощность уже 35 ватт и световой поток примерно 800 люмен. Автомобильные лампы

Какие лампы можно поставить вместо H 7?

H18 вместо H7 — Оба типа этих ламп предназначены для автомобилей с раздельными отражателями для ближнего и дальнего света. Иногда их устанавливают только для одного типа света, иногда для обоих, но суть такова, что в этих лампах только одна спираль. Визуальное сравнение ламп похоже на игру «Найди 10 отличий», вроде бы очень похожи, но если присмотреться, то разница есть. В Чем Разница Н4 И Н7 Слева лампочка H7, справа H18. Сравнение технических характеристик позволяет узнать, что H18 имеет мощность 65 Вт, тогда как у H7 она 55 Вт. И тут сразу закрадываются сомнения – ведь старые фары и проводка к ним рассчитаны на 55 Вт, а наука гласит, что ставить более мощные лампы рискованно. В Чем Разница Н4 И Н7 H7 и H18 — место, где нужно подрезать Трудно ли доработать? Нет. На фото красным отмечена разница между лампами. Стоит обзавестись кусачками и просто отрезать лишнее, тогда H18 отлично встает в посадочное место H7. Для безопасности на время работ саму колбу лучше прикрыть, чтобы случайно не повредить.

Читайте также:  Какие Автомобильные Бренды Остались В России?

Есть ли разница в свете? Да. Все, кто устанавливал лампы H18 вместо H7, в один голос говорят, что светить стало лучше. Это и отзывы обычных водителей, которые ориентируются на ощущения, и мнение тестовых лабораторий, которые мерили световые потоки люксметром. Разница может и не на заявленные 20%, но она есть.

В принципе, по отзывам, стоковые H18 дают результат схожий с топовыми H7 с увеличенным светопотоком, типа Osram Night Breaker Laser (не сочтите за рекламу, просто на примере одного производителя сравнивать легче, поэтому здесь и далее мы пишем про Osram), что уже и неплохо. В Чем Разница Н4 И Н7 Слева H18, справа H7. Тест на Peugeot 406. А что с фарой и проводкой? Такие вещи нельзя разово замерить, все это выявляется только в процессе эксплуатации. Мы сумели найти отзывы людей, которые проехали с H18 в фарах H7 максимум 15 000 километров. За это время ни у кого ничего не случались ни с отражателем, ни со стеклом, ни с проводкой.

Срок, понятное дело, не самый большой, но все-таки говорящий, что H18 старые фары не убивает, во всяком случае мгновенно. Что будет через 100-150 тысяч километров – утверждать без реальных отзывов не будем, хотя выскажем осторожное предложение, что при разумной эксплуатации, больших проблем быть не должно.

Тестовые замеры пирометром показывают, что H18 разогревает фару всего на 10 градусов выше чем H7.

Какие лампы лучше светят?

Какая оптимальная температура света — Для человека наиболее приятен свет, цветовая температура которого составляет от 4000 до 6500 К. Он даёт белый дневной свет. Во время дождя, снега или тумана он мало полезен, тут пригодятся лампы с температурой свечения менее 3000 К.

Светодиодные фары — сравниваем с ксеноном

При выборе предпочтение отдавайте заводским, без дополнительных улучшений. Лампы повышенной яркости, с надписями на коробке +120%, означают, что одна из контрольных точек лучше освещена по сравнению с аналогичной той же марки предыдущего поколения. В других условиях свет может оказаться хуже.

Какой свет фар лучше?

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу — немедленно купите новую! — Первое правило, о котором мало кто знает: лампочки в фарах следует менять парами. Во‑первых, раз померла одна, второй тоже осталось недолго. Во‑вторых, старая лампа почти всегда светит хуже аналогичной новой, нарушая картину светораспределения.

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно — они часто идут только на конвейер.

А на прилавках — самые разные лампы с «улучшениями». Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное. Материалы по теме Материалы по теме Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается? Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов ( OLED ) — аж 30 000 часов. Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания.

Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот. Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации? По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»).

В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя. Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной? Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания.

Какие лампы лучше поставить в ближний свет?

Какая лампа лучше для ближнего света? — Чтобы освещение стало лучше, надо разобраться, какую лампочку поставить в фару на ближний свет.Т.е., согласен ли владелец грузовичка дорабатывать оптику и покупать стороннее оборудование. По сути дела, есть три варианта:

Оставить штатное освещение, но улучшить его. Поставить, с линзой или без нее, ксеноновую лампу. Выбрать LED-лампочку.

Проще всего – купить, вместо имеющихся, галогеновые лампы помощнее. Технология их производства усовершенствована. В лампы с нитью накаливания закачивают газ под большим давлением, ставят кварцевое стекло. Для изменения температуры свечения, колбу могут покрасить.

В общем, против обычных галогенок, получается лучше. Цена – в пределах допустимого. Увеличен заявленный срок службы. Правда, он остается небольшим, потому что нить разрушается от вибрации. Ну и, кроме того, новые галогенки, все равно, светят не так ярко, как LED или ксенон. Последнее поколение светодиодов, появившееся на рынке, блоков розжига и прочего допоборудования не требует.

Читайте также:  Сколько Км В 10 000 Шагов?

Монтаж простой. По сравнению с ксеноном, лампы немного дешевле. Но есть проблема – в «неподходящей» фаре они перегреваются. И других водителей слепить будут. Поэтому, придется провести некоторые манипуляции с оптикой, плюс поставить дополнительное охлаждение.

  • В противном случае, LED-лампочки начнут быстро выходить из строя.
  • По оптическим характеристикам, к фарам под галоген такие лампы часто не подходят.
  • Причина в том, что вольфрамовая спираль галогенки по размерам меньше, чем кристалл полупроводник.Т.о., после установки светодиода, поток лучей не попадет в фокус фары под галоген.

Это значит, что галогеновые фары, переделанные на ЛЕД-лампы, из-за неправильного формирования луча, будут светить хуже, да еще и встречных водителей ослеплять. Газоразрядные ксеноновые и биксеноновые лампы на сегодняшний день считаются лучшими. Они дают яркий свет, хорошо совмещаются с различной оптикой, качество даже бюджетных комплектов высокое.

Какие лампочки лучше для авто H4?

Рейтинг лучших ламп H4 — Топ 10

Категория Место Наименование
Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей 2 Philips Vision Plus H4
3 Koito WhiteBeam III H4
4 Bosch Xenon Silver H4
Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом 1 Bosch Longlife Daytime H4

Какие лампы ближнего света H7 лучше?

Рейтинг лучших ламп H7 — Топ 10

Категория Место Наименование
Лучшие лампы H7 с увеличенным световым потоком 1 Bosch H7 Plus 90
2 Osram H7 Night Breaker Unlimited
3 PHILIPS H7 Vision Plus +60%
4 Narva H7 Range Power White

В чем разница между HB3 и HB4?

По первым внешним признакам, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:

На лампах HIR2 и HB3, в отличие от цоколя HB4, отсутствует защитное покрытие сверху стеклянной колбы.На всех трех цоколях расположение лепестков.Так же у всех разные пазы внутри фишки.Центральная часть (посадочное кольцо) у HB4 и HIR2 имеет диаметр 22 мм, у HB3 — 20 мм.У лампы HIR2/9012 и HB4 штатная мощность 55 Вт (у некоторых HB4 — 51 Вт), а в цоколе HB3 штатная мощность — 60 Вт.

Но есть еще одно, самое важное отличие ! Оно не во внешнем виде, а в названии — Halogen Infrared Reflective, Оно означает, что у ламп 9012 присутствует инфракрасное покрытие стекла изнутри, благодаря которому тепло, отраженное от стекла лампы дополнительно увеличивает нагрев нити накаливания, тем самым лампа светит ярче.

В чем разница между H8 и H11?

Отличия ламп — Говоря о сходстве и различиях светодиодных ламп H8, H9 и H11, необходимо указать их главную особенность – он не взаимозаменяемы. Об этом следует помнить всегда при установке или замене автомобильных электроприборов. Основные отличия светодиодных ламп данных модификаций заключаются в следующем.

Светодиодная лампа H11 имеют незначительные различия с H8 и H11. В самом цоколе лампы, а именно в размере посадочных лепестков, которые расположены у основания колбы. Различия есть и в цоколях ламп H9, H8 и H11. Это сделано как раз для того, чтобы не допустить установку одного типа ламп вместо другого. То же самое касается и разъемов данных электроприборов.

Выбирая тот или иной тип ламп для своего автомобиля, необходимо отдавать предпочтение тем вариантам, которые изначально были установлены на нем.

Какие лампы лучше в дождь?

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу — немедленно купите новую! — Первое правило, о котором мало кто знает: лампочки в фарах следует менять парами. Во‑первых, раз померла одна, второй тоже осталось недолго. Во‑вторых, старая лампа почти всегда светит хуже аналогичной новой, нарушая картину светораспределения.

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно — они часто идут только на конвейер.

А на прилавках — самые разные лампы с «улучшениями». Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное. Материалы по теме Материалы по теме Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается? Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов ( OLED ) — аж 30 000 часов. Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания.

Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот. Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

  • Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации? По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия.
  • Часто его помещают и на наклейки.
  • А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»).

В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя. Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной? Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания.