Сколько Можно Не Менять Грм?

Сколько Можно Не Менять Грм
Современные автотранспортные средства имеют сложную конструкцию, состоящую из различных систем и агрегатов. В перечень наиболее важных узлов входит газораспределительный механизм (ГРМ), отвечающий за подачу топливно-воздушной смеси и отвод отработанных газов.

  • Некоторые модели таких устройств комплектуются ременным приводом, который имеет ограниченный ресурс службы.
  • Чтобы избежать непредвиденных поломок, необходимо соблюдать периодичность замены ремня ГРМ.
  • О сроках обслуживания данного узла и других его особенностях вы узнаете, ознакомившись с этой статьей.

Ремень газораспределительного механизма — это деталь, которая обеспечивает синхронную работу коленчатого и распределительного валов. Другими словами, этот элемент отвечает за своевременное поступление топливной смеси в камеру сгорания, что имеет большое значение для эффективной работы мотора.

  • Кроме того, часто в конструкциях автомобилей при помощи данного устройства предусмотрена также возможность привода в действие различных вспомогательных агрегатов (например, насоса системы охлаждения).
  • Важно помнить о замене этой детали в нужное время, иначе при износе она может выйти из строя и стать причиной дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Как выглядит и где расположен ремень ГРМ? В случае классического расположения мотора этот элемент можно найти в передней части подкапотного пространства и, как правило, находится непосредственно перед блоком цилиндров двигателя сразу за радиатором охлаждения.

В некоторых моделях авто его можно увидеть при открытом капоте, но чаще он помещен в защитный кожух. Устройство автомобилей продумано таким образом, чтобы можно было без особых сложностей проверить состояние ремня ГРМ. Чаще всего для этого необходимо демонтировать несколько пластиковых ограждающих деталей.

Но для замены элемента понадобится более сложная разборка, технология которой отличается у разных марок машин. Приспособление выглядит как замкнутый резиновый обод определенного диаметра. На его внутренней стороне есть специальные насечки (зубья). Обрыв ремня газораспределительного механизма — это достаточно распространенная поломка. Причинами такой неисправности могут быть следующие.

  1. Несоблюдение сроков замены, которые рекомендованы производителем автомобиля. Неопытные автовладельцы часто не обращают внимания на рекомендации по регламенту переустановки изделия и роликов ГРМ. В результате конструкция может порваться из-за естественного износа.
  2. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Неисправные ролики системы ГРМ или помпа передают вращательный момент, поэтому их неритмичная работа также довольно часто становится причиной обрыва. При проведении планового технического осмотра следует в обязательном порядке проверять степень натяжения устройства, а также исправность деталей, с которыми оно взаимодействует.
  3. Разрушение материала, из которого изготовлен ремень, в результате попадания технической жидкости или масла.

    Сколько можно ездить не меняя ГРМ?

    Сколько служит ремень ГРМ — Точно определить срок эксплуатации ремня невозможно. Это зависит от многих факторов, в том числе и от марки авто. Интервал, на каком пробеге менять ремень ГРМ, определяется производителем автомобиля. В среднем он составляет 90–150 тыс.

    Что будет если не менять ремень ГРМ?

    Если этого не сделать вовремя, дорогостоящего ремонта двигателя не миновать Ремень привода газораспределительного механизма рассчитан на небольшой срок службы. Есть несколько признаков, указывающих на то, что его нужно срочно сменить на новый. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50–100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами.

    Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

    Почему нужно менять ремень ГРМ Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос.

    1. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы.
    2. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом.
    3. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями.
    4. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

    Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ.

    • Эксперименты с несоблюдением регламента чреваты большими неприятностями.
    • Признаки износа ремня ГРМ Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень обычно тщательно закрыт всевозможными кожухами.

    Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.1. В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст – в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега.

    Сколько лет можно ездить на ремне ГРМ?

    Регламент замены ремня ГРМ Он может составлять от 60 до 120 тыс. км. Также возможны исключения, так как при бережном обращении со стороны автовладельца и своевременном обслуживании, деталь может прослужить дольше.

    Что будет если на ходу порвался ремень ГРМ?

    Что происходит при обрыве ремня ГРМ — На последствия обрыва ремня ГРМ влияет конструкция силового агрегата. Для того чтобы понять, что произойдет в данном случае, нужно разобраться в механике работы двигателя внутреннего сгорания. Когда двигатель работает, поршни непрерывно двигаются из одной мертвой точки в другую.

    • В момент такта впуска происходит движение поршня вниз и открытие впускного клапана, во время выпуска – открытие выпускного клапана и движение поршня вверх.
    • Когда он находится в верхней мертвой точке, клапаны должны быть все закрыты.
    • При обрыве ремня происходит остановка распредвала и клапана фиксируются в одном положении.

    В это время коленвал продолжает двигаться по инерции, а поршни устремляются навстречу клапанам, которые открыты. Стоит заметить, что некоторые двигатели, к примеру, 8-клапанный ВАЗ-2111, имеют выточки, предназначенные специально для того, чтобы избегать контакта с клапанами в случае обрыва.

    Это помогает избавиться от последствий, за исключением того, что автомобиль просто не сможет доехать до мастерской или гаража. Конструкция современных многоклапанных моторов устроена таким образом, чтобы при небольшом объеме получить максимальную мощность, поэтому у поршней подобных выточек нет либо они имеют не достаточную глубину.

    В данном случае, если ремень ГРМ порвется, это обязательно приведет к встрече поршней и клапанов, в результате чего последние погнутся. Если он порвался на холостых оборотах, чаще всего загибается только несколько клапанов, если же это произошло на передаче при высоких оборотах – менять придется весь комплект. Бывали случаи, когда при обрыве на высокой скорости, от удара происходил загиб всех клапанов, повреждалась головка блока, лопались направляющие втулки, а осколки от них пробивали насквозь поршни. Стоит заметить, что в таких случаях ремонт двигателя обходится очень дорого.

    Согласно статистическим данным, подобные повреждения получают чаще всего японские двухвальные (DOHC) двигатели. Если же сравнивать бензиновые моторы с дизелями, для первых последствия того, что порвался ремень ГРМ, более легкие. Конструкция их устроена таким образом, что клапаны практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ.

    В данном случае, если порвался ремень, происходит следующее:

    гнутся клапана; разрушается распредвал с подшипниками; выходит из строя головка блока; гнутся толкатели и шатуны.

    Когда происходит обрыв на высоких оборотах, поршни могут разрушиться, а блок цилиндров повредиться. Так как данная проблема является достаточно распространенной, производители начали делать вверху поршня углубления, которые направлены на предотвращение «замятия» подвижных деталей.

    Нужно ли менять ремень ГРМ если машина долго стояла?

    Машина может отказаться надолго на парковке по многим причинам. Некоторые ставят на зиму, кто-то ездит по выходным или вообще раз в месяц. А у кого-то есть второе авто в семье, которое используется крайне редко. Или просто хозяин больше не ездит, и машина стоит год, два Как скажется на состоянии автомобиля долгая стоянка? В инструкции к автомобилю производитель советует регулярно менять масло в двигателе (каждые 10 — 15 тысяч километров), свечи (каждые 30 тысяч километров), ремень ГРМ (каждые 60 тысяч километров).

    1. Это если она ездит, а если стоит, как быть? Некоторые автомобилисты считают: если мало ездить, можно не менять.
    2. Это в заводской канистре моторное масло хранится не один год, а в машинном агрегате оно начинает окисляться.
    3. Поэтому хотя бы раз в год, даже если автомобиль ездит мало и редко или вообще стоит, нужно его поменять.

    И не забудьте обновить фильтр. То же самое можно сказать и об антифризе. По ГОСТу срок хранения топлива — год. Поэтому если ваша машина стояла долго с бензином в баке, специалисты советуют его заменить, в крайнем случае разбавить его новым бензином. Тормозную жидкость советуют менять раз в два-три года. Резина стареет, поэтому ремень ГРМ стоит заменить раз в пять лет. Правда, не все производители согласны с этим. У некоторых марок в инструкции указано, что ремень может хоть 10 лет стоять в бездействии. Но вполне возможно, что такой ремень разлетится, если вы заведетесь и поедете. Если машине купили новые шины, но вынуждены были поставить не несколько лет, то помните: срок покрышек — не более 5 лет. А качественные шины — это безопасность водителя и пассажиры. Поэтому, даже если машина стоит на парковке, колеса стареют. Это же тоже резина.

    Она не вечна! Не экономьте на дворниках — старые, засохшие стеклоочистители от долгого стояния только будут портить лобовик, царапать и плохо очищать стекло в непогоду. От долгого стояния аккумулятор разрядится в ноль. Если периодически не подзаряжали батарею, придется покупать новую. Если машина стояла долго без движения, то в салонном фильтре образовался грибок.

    Не стоит этим дышать — лучше поменять фильтр. И в целом, как любой агрегат, который призван работать, если машина простаивает, она от этого только портится, механизмы ржавеют. Поэтому если есть возможность, хотя бы иногда заводите старушку, выгоняйте на поездку, следите за ее состоянием. Фото с интернет-ресурсов

    Чего боится ремень ГРМ?

    Почему порвался ремень ГРМ — Суждений насчет этого немало, но главных причин всего три:

    Банальная старость. Ремни ГРМ, как и все прочие запчасти и узлы, обладают своими сроками службы, меряют которые в километрах. Когда достигнута контрольная отметка, ремень привода необходимо менять.Подтекающее масло может значительно уменьшить километраж ремня. Масло в движке обычно «выдавливает» из-под крышки клапанов, им иногда «плачут» сальники распредвалов – да мало ли причин? Главное, что ремни чрезвычайно боятся масел и топлива. Если масло окажется на поверхности ремня, то вскоре можно писать пропало и отправляться в автомагазин. Чтобы купить ремень ГРМ.Оборвать ремень способны и некоторые компоненты системы ГРМ – натяжители, ролики, помпа и даже порой распределительные валы. Стоит одному из данных элементов заклинить, и ремень обязательно оборвется. Так что и за системой ГРМ нужно тщательно следить. Вместе с ремнем, по идее, нужно менять и вышеописанные составляющие системы ГРМ. А то ведь как бывает: сменили ремешок, а тут вдруг ролики заклинило. Опять придется тратиться!

    Как видите, обрыв ремня ГРМ произойти может очень даже легко. Но если вовремя производить замену ремня ГРМ, устраивать профилактические осмотры, содержать все уплотнения в идеальном состоянии, проверять состояние системы ГРМ и категорически не допускать контакта ремня с ГСМ, он довольно долго способен прослужить вам.

    Нужно ли менять ремень ГРМ по годам а не по пробегу?

    «В 2012 году купил Renault Sandero 1.6, 16-кл. двигатель. Прошло 4 года. По рекомендации официального автосервиса нужно менять ремень ГРМ раз в 4 года либо при пробеге 60 тыс. км. Машина снята с гарантии. На данный момент пробег — 25 тыс. км. Возможно мне еще поездить год или два и не менять ремень ГРМ? Или лучше прислушаться к официальному дилеру и поменять? Правда, что в европейском варианте (Dacia Sandero) по регламенту меняется ГРМ раз в 6 лет, либо при 120 тыс.

    1. Км?» Для начала заметим, что заявляемый срок службы узлов и деталей, требующих периодической замены, – показатель такой же важный, как и допустимый ресурс по пробегу.
    2. Безусловно, это касается и привода ГРМ, ведь резиновый ремень не только изнашивается, но и стареет, а его обрыв может быть чреват серьезными последствиями.

    В случае с 16-клапанником Renault это «встреча» поршней с клапанами и, как следствие, повреждение последних. Двигатель К4М, о котором идет речь в письме, помимо Logan/Sandero/Duster в свое время в различных модификациях устанавливался и на другие модели Renault (например, Clio, Megane, Scenic и т.д.), и в европейских руководствах действительно указан интервал замены 120 тыс км, или раз в 6 лет.

    Можно предположить, что условия эксплуатации в нашем регионе рассматриваются как более тяжелые, отсюда и сокращение по пробегу в два раза и по сроку до 4 лет. Этой политике, правда, противоречит сервисный план для Lada Largus с точно таким же мотором: замена привода ГРМ для двигателя К4М требуется каждые 120 тыс.

    км, или раз в 6 лет, то есть соответствует «европейскому» регламенту. Как же так? В свое время в процессе неформального общения с представителями Renault Russia я задавал им этот вопрос – и они посоветовали перенаправить его в Тольятти, дав понять, что для наших условий «европейский» интервал замены они считают слишком большим. Перестраховка? Возможно. Но при этом гарантируется безотказная работа узлов автомобиля. В конце концов, при определении межсервисных интервалов (не только замены привода ГРМ, но и того же моторного масла или свечей зажигания) всегда закладывается определенный запас, ведь относительно усредненного режима эксплуатации имеются случаи как более мягких, таки более жестких условий.

    • Стоит ли в таком случае идти на риск и превышать определенный официальным сервисом срок замены привода ГРМ? Тем более что эксплуатация автомобиля была далека от интенсивной.
    • С одной стороны, есть регламент, который официальный сервис обязан соблюдать.
    • Соответственно, и наша рекомендация будет аналогичной: необходимо придерживаться заявленных интервалов.

    С другой стороны, нам известны случаи превышения срока/пробега по замене привода ГРМ на автомобилях Renault K4M без каких-либо последствий. А тут еще эта история с Lada Largus Но давайте так: если вы готовы «дотянуть» до пяти-шести лет, то должны понимать, что будете это делать на свой страх и риск и своим кошельком отвечать за возможные последствия.

    Сколько стоит работа по замене ремня ГРМ?

    Как часто менять и сколько стоит замена ремня ГРМ — Теперь вы знаете, сколько стоит ремень ГРМ. Разберемся, как часто следует менять его. На иномарках ременной привод выдерживает 70 000—100 000 километров пробега. Однако если иномарка — российского производства, то ремень ГРМ следует менять каждые 50 000—60 000 километров. В сервисной книжке каждого автомобиля прописан срок, когда следует заменить ремень ГРМ. Но автопроизводители, указывая время замены ременного привода, не говорят о том, что произойдет с мотором вашего авто, если ремень ГРМ выйдет из строя. Последствия для разных типов двигателей будут отличаться.

    Поэтому изучите подробнее эту информацию, чтобы понимать, что случится с вашей машиной при обрыве ременного привода. Узнать это можно в сети Internet, где представлен список моделей авто, а также установленные в них моторы с ременным приводом. Уточните, сколько прослужит ремень ГРМ и что случится (в зависимости от особенностей двигателя), если вовремя его не заменить.

    Важно! Предположим, что у вашей машины тип мотора с газораспределительным механизмом, который не сломается, даже если ременной привод оборвется. То есть при обрыве ремня не произойдет встреча клапанов и поршней. Но и в этом случае нельзя откладывать замену ремня ГРМ.

    • Строго придерживайтесь сроков, установленных автопроизводителем.
    • Ведь когда ремень ГРМ выйдет из строя, машина не сможет ездить.
    • Исключить внезапную поломку (когда вы находитесь на трассе, за городом, где нет СТО) поможет регулярная замена ременного привода и комплектующих.
    • Важно не только знать, сколько стоит ремень ГРМ, но и во сколько вам обойдется работа мастеров.

    В некоторых случаях стоимость ремонта составит 35 000 рублей и более. Средняя цена на замену от 4 000 до 4 500 руб. Сколько стоит ремень ГРМ + работа? Обычно сумма составляет 6 500—10 000 руб.

    Что надо менять при замене ГРМ?

    О чем не стоит забывать владельцу автомобиля с ременным приводом, так это о том, когда он последний раз менял ремень ГРМ. Но обрыв ремня, чей ценник нельзя назвать обременительным, может случиться и до окончания расчетного пробега и привести если не к замене мотора, то к его капитальному ремонту, ощутимо бьющему по карману.

    1. По каким признакам можно узнать, что срок службы этого расходника подошел к концу, выяснил портал «АвтоВзгляд».
    2. Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов.
    3. На некоторых моделях он попутно приводит в действие еще и насос (помпу) охлаждающей жидкости,

    Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и клапаны замирают, встречаясь с поршнями. В итоге клапаны гнутся, поршни разрушаются, а вслед за ними — гнется тот самый распределительный вал, деформируется головка блока цилиндров, повреждается шатунная группа.

    Когда рвется ремень ГРМ?

    Почему рвется ремень? — 1) Все банально и просто. Ремень ГРМ достаточно прочное «звено» на иномарках он может прослужить достаточно долго, около 150 000 километров. Однако у всего есть предел! ЗА такой срок его просто «истирает», он становится тоньше и уже не в состоянии держать натяжение – поэтому и рвется.

    Это самая распространенная причина – просто не заменили вовремя. Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров. Лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км. Вот почему основные жалобы идут от владельцев «ПРИОР», «Калин» и прочих АвтоВАЗ.

    Если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же! Иначе могут быть проблемы. Сколько Можно Не Менять Грм 2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Сколько Можно Не Менять Грм 3) Иногда обрыва не происходит, а от большого износа ломает резиновые зубья, которые находятся в зацеплении с шестернями валов. Также приятного мало, вы смотрите — обрыва нет – но автомобиль не заводится, или заводится, но работает не правильно! Дело в том, что сбивается зажигание, опять нужна замена. Сколько Можно Не Менять Грм 4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался.

    Что входит в ремонт ГРМ?

    Механизм газораспределения (принятое сокращение ГРМ ) включает в себя впускные и выпускные клапана, сёдла, пружины, втулки клапанов, маслоотражательные колпачки, газовые каналы в головке блока цилиндров, толкатели, рычаги (при их наличии), гидрокомпенсаторы тепловых зазоров (также при наличии), распределительный вал (

    Что вращает ремень ГРМ?

    Ремень ГРМ ( ремень газораспределительного механизма ) автомобиля нужен для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительному валу.

    Нужно ли менять ремень ГРМ по годам а не по пробегу?

    «В 2012 году купил Renault Sandero 1.6, 16-кл. двигатель. Прошло 4 года. По рекомендации официального автосервиса нужно менять ремень ГРМ раз в 4 года либо при пробеге 60 тыс. км. Машина снята с гарантии. На данный момент пробег — 25 тыс. км. Возможно мне еще поездить год или два и не менять ремень ГРМ? Или лучше прислушаться к официальному дилеру и поменять? Правда, что в европейском варианте (Dacia Sandero) по регламенту меняется ГРМ раз в 6 лет, либо при 120 тыс.

    км?» Для начала заметим, что заявляемый срок службы узлов и деталей, требующих периодической замены, – показатель такой же важный, как и допустимый ресурс по пробегу. Безусловно, это касается и привода ГРМ, ведь резиновый ремень не только изнашивается, но и стареет, а его обрыв может быть чреват серьезными последствиями.

    В случае с 16-клапанником Renault это «встреча» поршней с клапанами и, как следствие, повреждение последних. Двигатель К4М, о котором идет речь в письме, помимо Logan/Sandero/Duster в свое время в различных модификациях устанавливался и на другие модели Renault (например, Clio, Megane, Scenic и т.д.), и в европейских руководствах действительно указан интервал замены 120 тыс км, или раз в 6 лет.

    Можно предположить, что условия эксплуатации в нашем регионе рассматриваются как более тяжелые, отсюда и сокращение по пробегу в два раза и по сроку до 4 лет. Этой политике, правда, противоречит сервисный план для Lada Largus с точно таким же мотором: замена привода ГРМ для двигателя К4М требуется каждые 120 тыс.

    км, или раз в 6 лет, то есть соответствует «европейскому» регламенту. Как же так? В свое время в процессе неформального общения с представителями Renault Russia я задавал им этот вопрос – и они посоветовали перенаправить его в Тольятти, дав понять, что для наших условий «европейский» интервал замены они считают слишком большим. Перестраховка? Возможно. Но при этом гарантируется безотказная работа узлов автомобиля. В конце концов, при определении межсервисных интервалов (не только замены привода ГРМ, но и того же моторного масла или свечей зажигания) всегда закладывается определенный запас, ведь относительно усредненного режима эксплуатации имеются случаи как более мягких, таки более жестких условий.

    • Стоит ли в таком случае идти на риск и превышать определенный официальным сервисом срок замены привода ГРМ? Тем более что эксплуатация автомобиля была далека от интенсивной.
    • С одной стороны, есть регламент, который официальный сервис обязан соблюдать.
    • Соответственно, и наша рекомендация будет аналогичной: необходимо придерживаться заявленных интервалов.

    С другой стороны, нам известны случаи превышения срока/пробега по замене привода ГРМ на автомобилях Renault K4M без каких-либо последствий. А тут еще эта история с Lada Largus Но давайте так: если вы готовы «дотянуть» до пяти-шести лет, то должны понимать, что будете это делать на свой страх и риск и своим кошельком отвечать за возможные последствия.

    На каком пробеге нужно менять цепь грм?

    Что такое ГРМ? — Газораспределительный механизм ДВС обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежей порции топливной смеси и выпуск отработавших газов. Принцип работы основан на синхронизации действий компонентов газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма посредством передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу как раз с помощью ремня или цепи. Сколько Можно Не Менять Грм Сколько Можно Не Менять Грм Сколько Можно Не Менять Грм Несмотря на то что по регламенту любая цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, меняется она по износу. В среднем этот показатель с учетом российских условий составляет 150–170 тыс. км. Есть двигатели, где цепь может не выдержать и 100 тыс.

    Сколько по времени нужно менять ремень ГРМ?

    Сколько времени займет замена ремня ГРМ —

    Рядные 4-6 цилиндровые ДВС: до 4 часов. Оппозитные ДВС 4-6 цилиндров: до 5 часов. V-образные ДВС 6-8 цилиндров: до 6 часов.