Можно Ли Использовать 10 Летние Шины?

Можно Ли Использовать 10 Летние Шины
Эксперименты по установлению максимальной пригодности шины — Определить экспериментальным путем период пригодности решили сотрудники компании Michelin. Опыты проводились в трех странах с разными климатическими условиями:

в Саудовской Аравии в Южной Корее в Германии

Цель проводимых тестов — установить экспериментальным путем следующее:

максимальный срок хранения отличие в эксплуатационных характеристиках между новыми и хранящимися шинами изнашивается ли протектор при хранении

В Саудовской Аравии К примеру, в Саудовской Аравии решили сравнить автошины, хранящиеся 20 лет при постоянной температуре 40°С с эксплуатируемыми шинами. Проверка показала, что состояние протектора лежавшей резины было примерно таким же, как износ протектора с пробегом в 40 тысяч км.

  • При сравнении шин с хранением в 10 лет, специалисты пришли к выводу, что протектор аналогичен одному году эксплуатации.
  • В Южной Корее А вот тестирование на территории Южной Кореи показало, что принципиальной разницы между шинами со сроком хранения 3 года и новыми практически нет.
  • Пилоты постарались дать максимальную нагрузку на шины.

Вождение проводилось на высоких скоростях. В результате производители допустили, что если отличия и существуют, то их можно установить только в лабораторных условиях. В Германии В Германии у моделей такого же возраста, как и в Южной Корее, было проверено сопротивление качению.

  • Разницы между шинами, хранившимися 3 года и новыми, не оказалось.
  • ВЫВОД 1: Насколько важна дата производства при покупке шины? 1.
  • Максимальный возраст шин не должен превышать 10 лет.2.
  • Шины, выпущенные 3 года назад, не отличаются от недавно изготовленных шин ВЫВОД 2: Условия, при которых за 3-летнее правильное хранение шины не теряют свои свойства.

Шины не портятся, не стареют, не теряют свои эксплуатационные свойства ЕСЛИ:

Находятся в правильном положении на складе Не подвергаются прямым солнечным лучам, колебаниям температуры И, что самое главное, на них не воздействует нагрузка

Можно ли ездить на резине которой 10 лет?

Реально – еще кое-что — В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. Можно Ли Использовать 10 Летние Шины Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки. Можно Ли Использовать 10 Летние Шины Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине.

Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес. Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Можно Ли Использовать 10 Летние Шины Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание.

Сколько лет служит летняя резина?

Как увеличить срок службы автомобиля и определить, когда пора менять ваши шины? Отвечаем на эти и другие вопросы. Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних.

по специальным индикаторам в виде перемычек между протектором – когда он истирается до их уровня, резину необходимо поменять; по цифрам различной глубины, которые выбиты на поверхности покрышек – в зависимости от того, какие цифры видны, оценивается износ; замерив протектор линейкой с глубинометром на самой поврежденной части (высота на летней резине должна быть более 1,6мм, на зимней 4мм).

Средняя продолжительность эксплуатации изделия может снизиться из-за погодных, дорожных и иных факторов.

Когда шина считается старой?

Шины с опытом — Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях.

Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет. Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве; Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

Как долго можно использовать шины?

Срок годности шин — Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации. Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления. Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации. — Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет — Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет. — Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Читайте также:  Когда Лучше Покупать Новую Машину В Салоне?

Можно ли ездить на старой шине?

Законодательство и рекомендации производителей автомобильных шин — Шины — это оболочка, сделанная из резины, которая находится на колесном диске. Покрышка взаимодействует с дорогой, ее задача — снизить микроколебания от дорожного полотна, а также компенсировать недостатки траектории колес. Именно резина испытывает на себе максимальную нагрузку.

Поэтому через определенный промежуток времени она приходит в негодность. Причем этот срок определяется несколькими факторами. Покрышки имеют срок хранения. Это время, в течение которого изделия не меняют свои первоначальные свойства. Конечно, при условии, что резина правильно хранится и используется. Ездить на шинах, в общем-то, можно и после того, как их срок хранения истечет.

Однако технические характеристики покрышек станут хуже. Даже если резина просто лежит в гараже либо вы ездите на машине не много, шины все равно будут стареть. Ведь резина подвергается воздействию химических и физических процессов. Для замедления старения, при изготовлении шин резину смешивают с особыми веществами.

  1. Они предотвращают негативное воздействие на покрышки различных химических соединений с кислородом и озоном.
  2. Благодаря этому даже если шины лежат у вас в гараже несколько лет, они сохранят свои свойства и будут как новые.
  3. Обратите внимание! Срок эксплуатации автошин и гарантийный срок хранения — разные вещи.

По гарантии покрышки хранятся 5 лет, но это не значит, что по истечении этого времени резина придет в негодность. Дело в том, что законодательство обязывает изготовителя покрышек указывать срок годности не менее 5 лет, чтобы защитить покупателей. Современные исследования специалистов из Америки позволяют судить о том, что длительность хранения и использования автопокрышек составляет 10 лет.

  1. Эксперты из Германии же уверены, что по истечении 6 лет даже новая резина приходит в негодность.
  2. Чтобы ездить на шинах можно было долго, они должны правильно храниться.
  3. Перечень требований по хранению содержится в ГОСТ 24779-81.
  4. Если хоть одно условие будет не соблюдено, эксплуатационные характеристики покрышки снизятся.

Однако даже если резина хранится правильно, ее срок годности не безграничен. Во время покупки или установки покрышек обратите внимание на дату производства, которая указана на изделиях. По ней можно судить о том, сколько еще можно будет ездить на шинах и каков их возраст. На современных автопокрышках дата производства указана по стандарту, который был утвержден в 2000 г.

Почему нельзя ездить на старых покрышках?

Планы на покупку новых шин иногда приходится пересматривать. Сколько времени можно ездить на старых? Можно Ли Использовать 10 Летние Шины Каждая шина имеет свой срок службы. Обычно водители стараются менять шины после выработки протектора. В среднем это происходит через 4−5 лет. Однако не все автомобили эксплуатируются столь интенсивно, и некоторые шины остаются с глубокими канавками и грунтозацепами даже через 5−7 лет эксплуатации.

Как долго допускается ездить на таких покрышках и что с ними может приключиться в пути? Со временем резина шины теряет свои свойства, причем это не зависит от пробега. Она подвергается воздействию солнечной радиации, ударов от неровностей, вступает в реакцию с антигололедными реагентами, тоннами выливаемыми на дороги.

Эластичность резины падает, образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты, которые способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Вода и химия достигают нитей корда, которые сначала намокают, а потом гниют и рвутся.

Обычно проходит 5−7 сезонов, пока резина не достигнет крайней степени износа. Затем начинаются проблемы. Испревшее покрытие не может сопротивляться мелким острым предметам, которые показываются из-под снега на дорогах весной. Небольшой наезд на кусок стекла или на изогнутый гвоздь приводит к проколам или к порезам,

Новая покрышка сопротивляется им гораздо лучше. Еще хуже, когда старое «задубевшее» колесо попадает в яму с острыми краями. Даже при небольшом ударе покрышка рискует получить внутренние повреждения. Нити старого корда рвутся, защитный слой сминается, и через трещины в резине просачивается воздух.

Когда нельзя ездить на летней резине?

Когда нельзя ездить на зимней резине На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль).

Когда менять резину на летнюю 2022?

Весной, когда дороги освобождаются от снега и наступает устойчивое потепление, перед автолюбителями встает задача замены «зимней» резины на «летнюю». Официально срок для «переобувания» установлен с 1 марта до 1 июня. В Северо-Западном регионе эксперты советуют подождать как минимум до 10 апреля.

  • Что говорит закон? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
  • Летом допускается использование всесезонной и зимней фрикционной резины, но езда на шипованной резине будет незаконна.

Однако штрафов за нее не предусмотрено. Требования законодательства имеют в своей основе технологические причины. Летние шины намного тверже зимних и обеспечивают более точное управление и короткий тормозной путь. Они специально приспособлены для езды в жаркую погоду.

  1. У зимней резины летом начинаются серьезные проблемы с управляемостью, торможением и износом.
  2. Вопросы у инспектора ГИБДД могут возникнуть, прежде всего, к глубине протектора.
  3. Минимальная глубина рисунка протектора для шин, на которых нет индикатора износа, законом определена в 1.6 мм.
  4. Если колеса сношены до индикаторов износа, то их нужно заменить или восстановить.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Грозит ли штраф за изношенную резину? Да. Если глубина рисунка протектора меньше 1, 6 мм, инспектор выпишет штраф в 500 рублей. Но в вопросе технического состояния автомобиля самым важным является не штраф, а безопасность всех участников движения.

Доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Износ колес не дает о себе знать до последнего момента, когда управление автомобилем становится аварийно-опасным из-за потери сцепления колес с дорогой. Наши специалисты по шиномонтажу не только поменяют резину и отремонтирует колеса, но и в случае необходимости проведут диагностику шин, поправят диски.

Оставить заявку на посещение сервисных центров ГК Евросиб можно на нашем сайте по ссылке

Сколько сезонов можно ездить на резине?

Фото: Агентство «Москва» Автомобилистам рассказали, как долго и на протяжении скольких сезонов можно использовать одни и те же зимние шины. При решении стоит обратить внимание на советы производителя, фактическое состояние резины и российские нормы. Об этом сообщает «Российская газета»,

Для уточнения данных по производителям следует обратиться к документации на официальном сайте. При малом пробеге срок эксплуатации одного зимнего набора в среднем может достигать 10 лет. При активной езде срок может меняться. Большинство зимних шин все же советуют менять раз в 5–6 лет. Такая норма обусловлена и российским ГОСТ.

В данном документе указано, что эксплуатационный срок шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Специалисты подчеркнули, что важно обращать внимание на внешний вид шин. Долгое хранение приводит к микротрещинам на протекторе и боковинах, что в перспективе может спровоцировать излом бортового кольца.

Данный дефект является неремонтопригодным. В целом ремонт шин не дает гарантии долговечной работы. При проколе или порезах с последующим восстановлением срок эксплуатации зимней резины следует снизить до двух лет и не более. Износ покрышек также можно определить по маркерам-бугоркам в канавках на резине.

Если канавка достигает бугорка, шины стоит сменить. Езда на таком комплекте может стать поводом для штрафа в размере 500 рублей. Основным и самым важным критерием при выборе зимней резины является размер и тип шин, рассказал директор по сервису и запасным частям «Авилон Volkswagen» Константин Епанешников.

Читайте также:  Что Смотрят В Гаи При Постановке На Учет?

Можно ли покупать новую резину которой 7 лет?

Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет.

  1. Давайте разбираться.
  2. Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца.4 цифры в овале – то, что мы ищем.
  3. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года.
  4. Получается, примерно в октябре.
  5. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад.

Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Сколько сезонов ходят летние шины?

Комментарии: 2 19.05.2020 Оказывается, задумываться про состояние летней резины нужно не перед началом сезона, а в его конце. Причиной тому существенное снижение стоимости новых шин рассчитанных на лето. Ведь впереди зимний сезон. И именно зимняя резина чаще начинает интересовать покупателей. Так как можно определить, что летней резине пора в утиль? Давайте разбираться. Первым индикатором чрезмерной изношенности может служить слишком стертый протектор. Если его глубина менее 2 мм, резину нужно менять. Можно Ли Использовать 10 Летние Шины Избавляться стоит и от шин, у которых большая выработка по одной из сторон. Внимательно осмотрите бока шин на предмет наличия глубоких порезов и трещин. Если таковые будут выявлены — шины нужно утилизировать. Производители шин не озвучивают конкретные сроки эксплуатации своей продукции. Все потому, что кроме собственно качества самой резины, имеется множество внешних факторов, которые и приводят к скорому или умеренному износу шин. Среди основных — качество дорожного покрытия, манера вождения и правильность хранения в межсезонье.

👍 0 😄 0 😲 0 😡 0 😥 0

Какой пробег для списания шин?

В бюджетном учреждении шестой год (сезон) эксплуатируются зимние шины. Их пробег — около 17 000 км, однако по своему физическому состоянию они изношены. Шины учитываются на забалансовом счете. Гарантийный срок службы, установленный производителем (пять лет), истек. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок списания автомобильных шин устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения. Решение о списании принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, которая определяет непригодность автомобильных шин вследствие их износа или повреждения.

  1. Оформляется соответствующее решение о списании с Актом о списании материальных запасов (ф.0504230) либо Бухгалтерской справкой (ф.0504833).
  2. Обоснование вывода: Нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, не установлены нормы эксплуатации автомобильных шин.
  3. Порядок списания автомобильных шин может быть установлен на уровне ведомства или вышестоящей организации бюджетного учреждения.

В случае его отсутствия учреждение вправе самостоятельно разработать такой порядок в рамках формирования учетной политики. При разработке порядка учреждение может учитывать следующие положения: — Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденные распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (письмо Минюста РФ от 21.09.2009 N 03-2609); — Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»; — Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090; — нормы эксплуатационного пробега автотранспортных шин, установленные заводом-изготовителем автотранспортных шин ( письмо Минтранса России от 24.08.2012 N 03-01/10-2830).

Кроме того, требования, в соответствии с которыми отдельные узлы транспортного средства могут быть признаны непригодными к дальнейшей эксплуатации, изложены, в частности, в Приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (далее — Правила N 1008).

Согласно п.28 Приложения N 1 к Правилам N 1008 установлены следующие критерии отнесения шин к непригодным для дальнейшей эксплуатации: — наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора меньше установленной длины; — местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора.

Что происходит с резиной со временем?

Почему же резина со временем становится такой жесткой? — Вулканизация каучука показывает, как упрочняются химические связи полимеров. Все это напрямую связано с процессом вулканизации. Вулканизация является производственным процессом закалки каучука с использованием в нем серы и других «ускорителей», что создает связь между молекулами, которые входят в состав резины.

В результате этого процесса резина становится пригодной для дальнейшего использования ее в требуемых условиях, которые безусловно связаны с постоянными нагрузками — резина от этого становится прочней. Также процесс этой вулканизации придает покрышкам определенную нужную гибкость. Это достигается за счет тепла и давления в заводских условиях, где производится автомобильная резина.

Но даже после того как покрышки вышли с конвейера завода процесс вулканизации не прекращается. Как только шины оказываются на открытом пространстве они тут-же начинают поглощать энергию света, тепла, а заодно начинают подвергаться и постоянному трению в процессе эксплуатации автомобиля.

  • В конечном итоге химические соединения входящие в состав резины покрышек продолжают с течением времени вулканизироваться.
  • То есть, по сути эти покрышки с течением времени становятся все крепче и крепче.
  • Правда в этом случае в самой резине уже теряется гибкость.
  • В конечном итоге такой процесс вулканизации делает свое злое дело.

Резина со временем усиливается до такой точки (степени), в которой она начинает просто-напросто трескаться и разрушаться. Но это не единственный процесс который портит любые автомобильные покрышки и, даже если автомобиль очень редко эксплуатируется. В списке причин деградации автошин также есть и такой процесс, который приводит каучук к окислению. Сочетание кислорода и озона ухудшает прочность и эластичность шин.

  1. В том числе, это сочетание кислорода и озона просто разрушает имеющуюся связь между металлическим слоем покрышек и самой резиной.
  2. Кроме всего, так как резина постоянно нагревается, то такое сочетание тепла и кислорода приводит к определенному изменению и самих полимеров, которые содержатся в составе резины.
Читайте также:  Какие Камеры Штрафуют За Фары?

В конечном итоге резина от этого процесса начинает постепенно твердеть, то есть до тех пор, пока не станет по-просту хрупкой. В итоге на поверхности шин появляются трещины. Последней и естественной причиной старения шин является сама вода. Резина считается как-бы водонепроницаемой, но, после многих лет ее использования вода может проникать во внутрь резины и взаимодействовать с ее металлическими компонентами, которые находятся внутри конструкции покрышки.

Как портится резина со временем?

Шины имеют обыкновение стареть независимо от того, эксплуатируются они или где-то лежат. Резина с течением времени начинает окисляться и на ней появляются трещины, её эксплуатационные характеристики ухудшаются. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами. В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать дороги стран СНГ и американские дороги.

Это разные уровни. Ближе к истине немецкие эксперты. Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами. В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами. В некоторых случаях указанный период нужно сократить. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов, в то время Michelin гарантирует надежность своих шин 10 лет.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами.

  • Но даже правильное хранение только замедляет старение резины.
  • Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге.
  • Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды.
  • Нельзя доводить шины до «лысого» состояния.

Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести. Иногда у водителя возникает о своих шинах ошибочное хорошее мнение. Скажем, машина редко эксплуатируется, и покрышки выглядят совершенно новыми, хотя их возраст 5-6 лет.

  • Но в шинах могут появиться скрытые дефекты, связанные с окислением резины, с её растрескиванием.
  • В подобных случаях следует подстраховаться, и либо проверить автомобильные шины, либо заменить.
  • Срок эксплуатации резины зависит ещё от следующих факторов: 1.
  • От машины, её загруженности: насколько она тяжела с грузом для стоящих на ней покрышек.2.

От размеров шин. Низкопрофильные автопокрышки на камнях чаще стукаются о диск и меньше служат. У слишком широкой резины при поворотах увеличивается трение (особенно зимой).3. От манеры езды водителя. Чем чаще происходит резкое торможение или слишком стремительный набор скорости, тем короче период службы автомобильной шины.4.

Сколько км можно проехать на летней резине?

На ответ влияет масса факторов. Мы их учли и подготовили шпаргалку на все случаи жизни. Материалы по теме Как понять, что шины окончательно изношены и их пора менять? Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) — 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля.

Такой пробег на летних шинах среднестатистический автомобилист накатывает за 2–3 сезона. Причем износ подразумевает не только уменьшение глубины протектора. За миллионы циклов деформации нарушаются прочность каркаса и его сцепление со слоями резиновой смеси. Словом, каждые 2–3 года следует покупать новый комплект шин.

В случае неустранимого повреждени я одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.

Какого года лучше покупать шины?

Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет.

Давайте разбираться. Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца.4 цифры в овале – то, что мы ищем. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года. Получается, примерно в октябре. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад.

Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Сколько сезонов можно ездить на зимней резине?

Для производства зимних покрышек используются резиновые смеси с добавками, придающие мягкость и эластичность протектору при низких температурах воздуха. Даже при −20 градусах эластичность такой резины остается, как при нуле. А это значит, что протектор обволакивает поверхность сухого асфальта, расстилается по нему, создавая увеличенное пятно контакта.

  1. Чешуйки-ламели, то есть поверхностные насечки, под давлением расходятся, как присоски у осьминога, и прилипают к поверхности, создавая лучшей зацеп колеса.
  2. Площадь соприкосновения шины с дорогой увеличивается, отчего растет зацеп.
  3. Существуют технические требования к производителям шин.
  4. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, работать над восстановлением шин старше семи лет запрещается.

На них нельзя наваривать новый протектор. Этот срок назван неслучайно. Именно он указывается в технических заданиях на разработку новых моделей покрышек. Исходя из 7-летнего срока эксплуатации рассчитываются рабочие свойства резины и её сопротивляемость техногенным, климатическим и температурным факторам. Можно Ли Использовать 10 Летние Шины К примеру, во время частых поездок по городу резина впитывает в себя масла, химикаты, остатки омывающих жидкостей и прочие вещества, обильно разливаемые по дорогам проезжающим транспортом. Резина подвергается и воздействию солнечного излучения. В результате меняется консистенция присадок, искусственный каучук разрушается и изменяется структура рабочего слоя покрышки.

  • Шина попросту «дубеет» и со временем теряет эксплуатационные свойства.
  • Неэластичный протектор уже не сможет так же хорошо обволакивать поверхность асфальта и не обеспечивает надежного сцепления.
  • Поэтому даже если покрышка имеет небольшой пробег по городу, то по истечении 7 лет она должна быть заменена на новую.

Как правило, «липучки» служат гораздо дольше, чем «шиповки». Шипованная резина может сохранять полный комплект шипов максимум в течение двух сезонов. Затем удерживающий твердый внутренний слой теряет хватку, и шипы выпадают. Через три года шиповки могут не досчитаться уже до трети шипов. Можно Ли Использовать 10 Летние Шины Зимние колеса с ламелями и без шипов служат до 100 тысяч километров пробега, до тех пор, пока не изотрется протектор. Нешипованные колеса хороши для мест с мягкой зимой. Их можно использовать в городах, где регулярно проводится уборка снега. Они также лучше совместимы с электронными системами ABS и ESP.