Какие Шины Считаются Старыми?

Какие Шины Считаются Старыми
21.11.2014 Хитрые маркетологи сумели внушить автомобилистам миф о «старых шинах». Теперь большинство водителей считают покрышки, которые были выпущены год или два назад уже не свежими, а те колеса, которым больше 3-4 лет называют вообще древними. Попытаемся разобраться в данном вопросе: когда же шины стареют? На сегодняшний день провести четкую и определенную границу между «старыми» и «молодыми» покрышками практически не возможно.

  1. Для кого-то колеса, которым 4-5 лет считаются старыми, а для кого-то будет старым комплект, который всего год пролежал на складе.
  2. Исследования ученых показали, что шины, которым больше 7-8 лет могут быть опасны во время эксплуатации.
  3. На сегодняшний день самый большой процент ДПТ связанный с колесами, принадлежит покрышкам-динозаврам, чей возраст достигал 8-12 годам от даты выпуска.

Естественно использовать такие колеса было нельзя, так как резина подвластна пересыханию, что влечет за собой возникновение микротрещин и как результат – разрывы во время движения. Специалистами считается, что с даты изготовления колеса могут спокойно храниться до 5 лет в условиях правильного складского хранения, а после этого еще использоваться на дорогах до 5 сезонов кряду. Исследования были проведены в США и Западной Европе, поэтому стоит адекватно относиться к их результатам. В нашем случае стоит делать поправки на плохое состояние украинских дорог, да и тот фактор, что отечественные водители не всегда используют высококачественную резину от ТОПовых брендов как: Bridgestone, Nokian, Goodyear и т.д.

  • К примеру, те же немецкие специалисты шинной компании Continental рекомендуют своим клиентам сменять шины после 4 сезонов.
  • В России покрышкам приписан 5-летний срок гарантии, что собственно отражает реалии тех же украинских дорог.
  • Если с покрышками-пенсионерами более-менее все ясно, то как же поступать с резиной, которой 4-5 лет? Известный французский производитель шин Michelin заявляет, что их резина способна использоваться до 10 лет, но только при аккуратном стиле вождения и отличных дорожных условиях.

Однако наши водители с большой долей сомнений относятся к данным громким заявлениям, и скорее всего, правильно делают. Подведя итог всему вышеизложенному, а так же проведя реальные опросы украинских водителей, можем сделать вывод: летние шины отличаются большей долговечностью и могут «дожить» до 8 дня рождения, однако на практике чаще всего эта дата составляет 4-6 лет.

Когда шина считается старой?

Шины с опытом — Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях.

  • Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение.
  • Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет.
  • Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве; Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

Читайте также:  Какой Штраф За Галогеновые Лампы?

Можно ли ездить на шинах старше 10 лет?

Почему необходимо избегать использования шин старше 10 лет? — Потому что в процессе эксплуатации шина постоянно деформируется. Все составляющие автомобильной шины не только истираются от трения о поверхность дороги, но и подвергаются негативному воздействию солнечных лучей, химических реагентов и пр.

  1. Таким образом происходит общее физико-химическое старение шины.
  2. И если уровень физического износа шины можно оценить, то последствия изменения структуры резины из-за агрессивных сред и условий оценить обычному водителю почти невозможно,
  3. Структурные изменения шины могут привести к ухудшению сцепления на всех покрытиях, быстрому износу, выкрашиванию, растрескиванию протектора и прочим негативным последствиям.

Перечисленные выше проблемы — следствия только «старения» протектора, но стоит помнить, что шина почти полностью состоит из различных резиновых смесей, которые также подвержены «старению» с последующим ухудшением характеристик шины.

Как отличить старую покрышку от новой?

Изучить внутреннюю поверхность изделия. Она может быть покрыта слоем сажи и мелкими частичками резины ; рассмотреть надписи, нанесенные на боковину: если они покрыты микротрещинами, то это резинотехническое изделие точно было в употреблении; попытаться найти наплывы компаунда на внутренней стороне.

Можно ли ездить на резине 2008 года?

Реально – еще кое-что — В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. Какие Шины Считаются Старыми Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки. Какие Шины Считаются Старыми Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине.

Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес. Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Какие Шины Считаются Старыми Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание.

Можно ли покупать шины старше 5 лет?

Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет.

  1. Давайте разбираться.
  2. Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца.4 цифры в овале – то, что мы ищем.
  3. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года.
  4. Получается, примерно в октябре.
  5. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад.

Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Как понять что пора менять шины?

22:31 Мобильный шиномонтаж «GoShina» Тверская улица, дом.15, Москва RU, Какие Шины Считаются Старыми +7 (495) 508-33-11 https://goshina.ru Состояние шин – одно из важных правило эксплуатации авто. От их степени износа и качества зависит не только комфорт вождения, но и безопасность на дороге. К тому же правильное использование колес в соответствии с сезоном и грамотная эксплуатация значительно продлевает их срок службы и уменьшает расход топлива. Когда необходима замена шин? Мы представляем пять сигналов, которые указывают, что шины должны быть заменены.5 сигналов для замены ваших шин на новые 1. Глубина протектора Один из основных параметров при проверке шин — состояние протектора. Для летних моделей глубина протектора в первую очередь влияет на поведение шин при движении по мокрым поверхностям.

Читайте также:  Где Выписать Договор Купли-продажи Авто?

Способность шины отводить воду уменьшается, когда протектор становится более мелким и достигает критического значения, когда его высота составляет около 3 мм. Протектор зимних шин должен быть выше. Это связано с возможностью слякоти на дороге. Несмотря на то, что есть технические нормы по допустимой глубине протектора, эксперты не рекомендуют слишком уж полагаться на эти цифры.

Глубина протектора новой автомобильной шины составляет около 8 мм. Закон разрешает движение с шинами с минимальной глубиной протектора 1,6 мм. Стертый протектор — прямой сигнал для замены колес Эксперты и опытные водители рекомендуют заменить летние шины при истирании до 3 мм и до 4 мм на зимней резине. Это связано с тем, что при износе протектора способность шины сливать воду или слякоть уменьшается, а тормозной путь постепенно увеличивается.

Сколько лет можно использовать шины?

А если я мало езжу? — Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления.

Какие шины долго ходят?

У меня резина бриджстоун туранза gr80 всем доволен,только быстро стала лысая Полезные ссылки: Летние шины ч.2 Зимние шины ч.2 Борис 660 5 Sept ember 2008 Сколько и какая резина прослужила у вас Борис 660 Сколько км проехала резина, раз так быстро стерлась? У меня штатная мишлен примаси, проехала 16 тыс км, на зиму менялась, состояние отличное, еще ездить да ездить Мишлен енеджи штатный, передок поменял, одно из запаски, второе купил. Борис 660 6 Sept ember 2008 бриджстоун пробег 42 тыс но это вместе с зимней шапелитой 4 зимняя в хорошем состоянии пробег 25000, резина yokohama a539, 2 передних колеса лысые))), накатал с марта по сейчас, на сезон хватает 2 балонов., на других машинах тоже йока, но разная, с drive на 2 сезона хватает, все зависит как и сколько ездить))) Мишлен энерджи. Пробег 67000км. Состояние отличное! Забыл написать у меня Мишлен энеджи суммарно прошел 40 тыков, 1 переброс впереда на зад, в итоге сейчас новье на передке и 50% износа сзади. makaka Уменя когда был ВАЗ стояла Йока S306, сравнить не с чем, Йока рулит.просто аппарат еще 1 сезон летнтий у меня, не хочу вкладыватся. strannik2471 6 Sept ember 2008 С завода ContiSportContact 2 205/55 R16. Третий сезон и 45000 летнего пробега.Износ заметный.Думаю еще тысяч на 15-20 хватит, но не больше.Вообще резина хорошая,претензий нет, только получается ходимость небольшая. Были у меня Bridgestone B70 на предыдущей машине, так те отходили 100 тыс.Хорошая была резина во всех отношениях. Это ж как осторожно надо ездить по идеальному асфальту?. По теме: мишлен штатный за 2 сезона 99.9% износа, 1 пара кончилась в июле. Пробежала ~45т.км. Мишлен энерджи. Второй сезон. Пробег около 35 тыс думаю (вместе с зимней 60 тыс). Один раз перекидывал зад-перед. В итоге задние стерты до индикаторов, на переднем правом до индикатора 1 мм, на переднем левом 2.5 мм!!! Почему так, не знаю. Специально из-за этого факта делал диагностику ходовой, все в норме. strannik2471 7 Sept ember 2008 ANDREW Z Ездил обычно и по обычному асфальку, часто с полной нагрузкой и высокой скоростью.Просто резину покупал еще в 2000 году.

Почему нельзя ездить на старых покрышках?

Планы на покупку новых шин иногда приходится пересматривать. Сколько времени можно ездить на старых? Какие Шины Считаются Старыми Каждая шина имеет свой срок службы. Обычно водители стараются менять шины после выработки протектора. В среднем это происходит через 4−5 лет. Однако не все автомобили эксплуатируются столь интенсивно, и некоторые шины остаются с глубокими канавками и грунтозацепами даже через 5−7 лет эксплуатации.

  • Как долго допускается ездить на таких покрышках и что с ними может приключиться в пути? Со временем резина шины теряет свои свойства, причем это не зависит от пробега.
  • Она подвергается воздействию солнечной радиации, ударов от неровностей, вступает в реакцию с антигололедными реагентами, тоннами выливаемыми на дороги.

Эластичность резины падает, образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты, которые способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Вода и химия достигают нитей корда, которые сначала намокают, а потом гниют и рвутся.

Обычно проходит 5−7 сезонов, пока резина не достигнет крайней степени износа. Затем начинаются проблемы. Испревшее покрытие не может сопротивляться мелким острым предметам, которые показываются из-под снега на дорогах весной. Небольшой наезд на кусок стекла или на изогнутый гвоздь приводит к проколам или к порезам,

Читайте также:  Когда Лучше Всего Покупать Машину В Салоне?

Новая покрышка сопротивляется им гораздо лучше. Еще хуже, когда старое «задубевшее» колесо попадает в яму с острыми краями. Даже при небольшом ударе покрышка рискует получить внутренние повреждения. Нити старого корда рвутся, защитный слой сминается, и через трещины в резине просачивается воздух.

Какую резину нельзя использовать?

Как выяснить степень изношенности авторезины? Ответ знают все: по глубине протектора летних или зимних шин. Но каким должна быть высота протектора летних шин и зимней резины, чтобы можно было уверенно решить: подлежит покрышка дальнейшей эксплуатации или пришло время ее сменить? Расчет износа шин – довольно распространенное явление, особенно на авторынке, в рядах тех, кто торгует б/у покрышками.

  • Существует множество формул, для того чтобы определить точный износ зимних шин или летней резины.
  • Однако мало кто из автовладельцев будет производить точные замеры, а затем оперировать полученными цифрами.
  • Гораздо проще заучить несколько готовых параметров.
  • Например, на какой пробег рассчитаны шины или насколько минимум может возвышаться протектор на шинах на рубеже износа автопокрышек.

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних. Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону. А в целях безопасности вождения не рекомендуется использовать шины с глубиной протектора менее 3-4 см летом и 5-7 мм зимой.

Какой срок годности у шин?

Срок годности шин Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Какой срок годности у шин?

Срок годности шин Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Какой срок службы автомобильных шин?

Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754-97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления.

Как проверить резину на год выпуска?

Как узнать год выпуска шин? — Дата изготовления шин указывается на боковине покрышки в форме овального штампа. В зависимости от года производства вы обнаружите четыре или три цифры. Первые две цифры в четырехзначном обозначении указывают на неделю, а последние две — на год изготовления.

Примером, на боковине шины указано 2012, что означает 20 неделю 2012 года. Трехзначные обозначения даты производства использовались до 2000 годов и расшифровывались так же: первые две цифры означали неделю, а последняя цифра — год выпуска. Купить качественные шины для легковых, грузовых автомобилей, внедорожников и мототранспорта можно в интернет-магазине Rezina.cc,

Мы предлагаем покрышки не старше 3 лет. Доставка товара осуществляется по всей Украине без предварительной оплаты.

Как влияет год выпуска шины?

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ! — Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют».

Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается.

  • Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно.
  • К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело.
  • При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации.

  1. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм.
  2. В ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.
  3. Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее.

Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!