Премиальный сегмент — Для составления рейтингов остаточной стоимости в премиальном сегменте аналитики проанализировали 86 модели 14 марок. В итоговые рейтинги вошли 24 модели, распределенные по топ-3 в восьми классах. Лидером по величине остаточной стоимости среди премиальных моделей по итогам исследования 2021 года стал среднеразмерный кроссовер Mercedes-Benz G-Class.
- Через три года, прошедшие с момента продажи таких автомобилей, их остаточная стоимость оказалась на 121,7% выше изначального ценника.
- В малом классе топ-3 составили модели MINI.
- Лидирует MINI Cooper с показателем остаточной стоимости в размере 114,2%, а второе и третье места занимают MINI Cooper Clubman Cooper Sи MINI Cooper Countryman с результатами 113,7% и 99,7% соответственно.
Рейтинг в «гольф»-классе возглавляет Mercedes-Benz A-Class, который за три года сохранил 97,4% от изначальной стоимости. Второе место у BMW 1-Серии – 95,8%, а третий результат у Volvo V40 CrossCountry (94,6%). Среди премиальных авто среднего класса самым ликвидным оказался VolvoV60 Cross Country (99,2%), за ним в «тройке» расположились Audi A4 (94,5%) и Jaguar XE(90,4%).
- Топ-3 премиальных бизнес-седанов составили Volvo V90 Cross Country (99,2%),Genesis G70 (95,8%) и Mercedes-Benz CLS-Class (94,8%).
- Среди компактных SUV первенство взял Lexus NX (106,5%), а за ним на втором и третьем местах находятся Porsche Macan (104,8%) и Land Rover Range Rover Evoque (99,9%).
- Рейтинг среднеразмерных кроссоверов и внедорожников сформировали Mercedes-Benz G-Class (121,7%), Porsche Cayenne (115%) и AudiQ8 (110,5%).
Как показало исследование, в классе больших SUV самым ликвидным автомобилем стал Lexus LX (101,8%). В этом же классе высокие показатели продемонстрировали Audi Q7 (96,3%) и Land Rover Range Rover (89,7%). В люксовом классе на вершину топ-3 вышел Porsche Panamera (96,2%).
Какие машины самые ликвидные на вторичном рынке?
Самые ликвидные автомобили премиального сегмента — Среди премиальных моделей наивысшую остаточную стоимость сохранил внедорожник Mercedes-Benz G-Class – экземпляры 2018 года выпуска сейчас можно продать в среднем на 22% дороже их первоначальных цен. Второе место занял кроссовер Porsche Cayenne (+15,04%), а замкнул тройку лидеров хэтчбек Mini Cooper, чей средний ценник спустя три года после покупки вырос на 14,21%.
- Если разбивать «премиум» по классам, то, например, B-класс возглавили Mini Cooper, Mini Cooper Clubman и Mini Cooper Countryman.
- В «гольф-классе» лучше всего свою стоимость с 2018 года сохранили Mercedes-Benz A-Class, BMW 1-Series и Volvo V40 Cross Country.
- В среднем классе самыми ликвидными оказались Volvo V60 Cross Country, Audi A4 и Jaguar XE, в бизнес-классе – Volvo V90 Cross Country, Genesis G70 и Mercedes-Benz CLS, а представительский E-класс возглавили Porsche Panamera, Volvo S90 и Audi A8.
Среди компактных кроссоверов и внедорожников премиум-брендов выгоднее всего сейчас можно перепродать трехлетние Lexus NX, Porsche Macan и Range Rover Evoque. Из среднеразмерных SUV-ов тройку лучших составили Mercedes-Benz G-Class, Porsche Cayenne и Audi Q8, а из полноразмерных в топ-3 вошли Lexus LX, Audi Q7 и Land Rover Range Rover.
Какие авто ликвидны?
Названы автомобили, которые имеют самую высокую остаточную стоимость на российском рынке. Рейтинг составлен на основе исследования, проведенного агентством «Автостат». В частности, среди машин B-класса лидирует модель Kia Rio с показателем сохранности своей стоимости на уровне 106,7%.
Второе место в классе занимает Renault Sandero с 104,7%, а третье – Citroen C3 Aircross с 104,4%. В C-классе лидером является Volkswagen Golf с результатом 108,8%, за Нима следуют Toyota Corolla и Kia Cerato с показателями 107,8% и 103,5%. Среди автомобилей D-сегмента самым ликвидным является седан Toyota Camry с 108%.
В тройку лидеров также вошли Mazda 6 и Volkswagen Passat с 107,4% и 99,7%. В сегменте пикапов первое место занял Toyota Hilux с 110,8%. На второй строчке расположился Isuzu D-Max с 102,7%, на третьем – Mitsubishi L200 с 97,5%. В списке кроссоверов класса B самым ликвидным оказался Hyundai Creta с 112,7%.
- За ним следуют Renault Duster и Suzuki Jimny с 106,3% и 105,5%.
- Среди кроссоверов класса C первое место занимает Mazda CX-5 с 112,3% ликвидности, второе – Hyundai Tucson с 107,2%, третье – Mitsubishi ASX с 106,8%.
- В классе SUV-D лидирует Toyota Fortuner с 106,7%.
- Затем идут Hyundai Santa Fe и Toyota Land Cruiser Prado с 104% и 103,8%.
И наконец, в классе SUV-E первое место занял внедорожник Toyota Land Cruiser с результатом 109,6%. В тройку лидеров также вошли Volkswagen Touareg с 104,9% и Kia Mohave с 104,1%.
Как определить ликвидность машины?
Ликвидность автомобиля – это его способность быть быстро проданным по рыночной цене. Однако не существует точных способов определения ликвидности транспортного средства, так как она зависит не только от марки, возраста и технического состояния, но и от региона и, соответственно, спроса в этом регионе.
Что такое неликвид авто?
Неликвидные автомобили всех времен — Есть и такие модели, которые никогда не славились ликвидностью, и вряд ли их когда-то станет проще продать. Как правило, это редкие автомобили, продававшиеся в России небольшим тиражом. Для них сложно искать запчасти, их дорого обслуживать, а более популярные конкуренты обступают со всех сторон.
Alfa Romeo; Fiat; Старые Land Rover; Микромашины; Кабриолеты.
Чтобы список не выглядел слишком обобщающим, проведём небольшое разделение. В случае с итальянскими брендами всё действительно так печально, как написано в списке – буквально каждый автомобиль марки Alfa Romeo или Fiat продается годами. О ломучести автомобилей Range Rover ходят легенды.
- Из-за наличия рамы некоторые модели, например, Sport и Vogue нередко нуждаются в поднятии кузова для мелких процедур вроде замены прокладки.
- Это все приводит к кратному удорожанию владения таким автомобилем, и покупатели на вторичке об этом знают.
- Микромашины не в почете в России, потому как даже урбанизированное население предпочитает большой автомобиль с багажником, просто на всякий случай.
Здесь прозябают Smart ForTwo, Peugeot 107, Citroen C1 и собратья по классу. Что касается кабриолетов, то с ними сыграл злую шутку российский климат. Кроме Сочи, особо такую машину эксплуатировать негде. Но людям часто хочется, и они покупают, а потом подолгу не могут продать.
Что занимает 1 место в мире по ликвидности?
Ликвидность – способность актива быть проданным быстро с минимальными денежными потерями, связанными со скоростью реализации. Самым ликвидным активом считаются валюты.
Какая машина не падает в цене?
Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги ежегодного исследования по сохранности остаточной стоимости автомобилей на российском рынке, В большинстве сегментов лидерами стали модели японских и южнокорейских марок, В ходе исследования были изучены данные примерно о 2100 моделях и их модификациях почти 50 различных брендов.
При составлении рейтинга учитывались только показатели версий машин с высоким уровнем предложений, тогда как редкие варианты не принимались во внимание. Для анализа бралась цена на новый автомобиль в 2016 году и стоимость его перепродажи в 2019 году, после чего специалисты получали индекс остаточной стоимости той или иной модели.
Абсолютным лидером рейтинга стал компактный кроссовер B-класса Hyundai Creta, который за три года эксплуатации в среднем сохраняет 87,81% своей первоначальной стоимости. На втором месте идет пикап Toyota Hilux с показателем 86,49%, а на третьем — хетчбэк Renault Sandero с результатом 84,89%.
Что касается премиального сегмента, то в нем самый высокий показатель у кроссоверов Lexus RX (78,37%), Audi Q7 (75,92%) и Lexus NX (72,66%). В 2019 году в России было продано 5,4045 млн автомобилей с пробегом, что на 0,4% ниже результата 2018 года. Таким образом, вторичный авторынок упал впервые после трех лет роста.
Почти одна четверть рынка подержанных машин пришлась на отечественную марку Lada — в предыдущие 12 месяцев в России было продано 1,3465 млн таких автомобилей с пробегом. На втором месте на вторичном рынке идет марка Toyota, автомобили которой разошлись тиражом 597,6 тыс.
Что покупали на вторичном рынке в 2019-м Продажи автомобилей с пробегом впервые упали после трех лет роста
Какие машины дешевеют медленнее всего?
В качестве основы составители рейтинга взяли цену нового автомобиля в 2016 году, цену перепродажи в 2019 году и привели к общему знаменателю машины в разных комплектациях с учётом специальных весовых коэффициентов. Индексы остаточной стоимости свели в таблицах, причём модели структурировали по классам.
В классе компактных моделей самым выгодным вложением денег стал Renault Sandero: хэтчбек сохраняет 84,9 процента цены спустя три года после покупки. У седана Volkswagen Polo этот показатель равен 80,5 процента, у Kia Rio — 78,35 процента. В гольф-классе на первой строчке оказалась Hyundai Elantra (82,3 процента), на втором месте — Toyota Corolla (79,5 процента), на третьем — Mazda3 (78,7 процента).
Среди бизнес-седанов меньше всего дешевеет Kia Optima (81,7 процента остаточной цены), в тройку лидеров входит Toyota Camry (79,2 процента) и Mazda6 (78,9 процента). Абсолютным рекордсменом списка стал бестселлер Hyundai — кроссовер Creta. Модель сохраняет 87,6 процента цены на вторичном рынке.
Кроме «Креты» среди компактных кроссоверов медленно теряют в цене Renault Duster (81,9 процента) и Lada 4×4 (81 процент). В других категориях вседорожников первенствуют «Тойоты»: лучшими в своих категориях по остаточной стоимости стали Hilux (86,5 процента), RAV4 (81,8 процента), Land Cruiser Prado (77,1 процента) и Land Cruiser 200 (79,1 процента).
Сильнее всего бьют по кошельку при перепродаже премиум-седаны: спустя три года самый «дорогой» из трёхобъёмников — Mercedes-Benz S-Класса — теряет 34,6 процента стоимости. Конкуренты дешевеют ещё больше: BMW 7-Series можно приобрести, заплатив на 36,5 процентов меньше, чем за новую машину, а Jaguar XJ на вторичном рынке через три года торгуются за полцены.
Какой автомобиль самый надежный?
Американская некоммерческая организация Consumer Reports опубликовала результаты исследования надежности автомобилей разных брендов. Самыми надёжными автомобилями в мире признаны японские — бренды Lexus, Mazda, Toyota и Infiniti заняли первые четыре строчки. На другом полюсе — Lincoln, Tesla и Jeep.
Какая марка Б у авто лучше?
Какие надежные подержанные машины лучше всего подходят для российских дорог — Кира Каддаха, редактор autospot.ru: — Если вы хотите купить надежный автомобиль с пробегом, смело отдавайте предпочтение японским производителям: Toyota, Lexus, Infiniti. Эти бренды славятся качеством, особенно Lexus и Toyota. Но нужно учитывать, что они в списке самых угоняемых.
- Также японские марки требуют больших затрат, чем корейские.
- Запчасти стоят дороже на 15-20%, чем у «корейцев».
- Поэтому позиции таких производителей, как Hyundai и KIA, укрепились не только на первичном рынке, но и на вторичном.
- В последние несколько лет «корейцы» входят в число лидеров.
- Их выбирают за качество, гарантию (у KIA 5 лет) и, конечно, за надежность.
Надо заметить, что мнения отечественных экспертов расходятся с рейтингом немецких спецов. И, скорее всего, это связано с тем, что далеко не каждый россиянин может себе позволить купить трех-, пятилетние БМВ, «Ауди», «Лексус» или «Мерседес» (не говоря уже о «Порше»). Для обладателей небольшой суммы денег лучшим вариантом станет:
«Хендэ Солярис» (трех-, четырехлетнее б/у авто можно купить за 420-550 тыс. руб.); «Форд Фокус» (стоимость подержанной машины 2012-2013 г.в. – 450-550 тыс. руб.); «Рено Логан» (покупка «Логана» 2013-2014 года выпуска обойдется в 370-400 тыс. руб.); «Лада Калина» (цена ТС 2013 года – 250-270 тыс. руб.).
И опять никуда без представителей «народного вагона» из Германии: «Поло», «Пассат» и «Гольф». Цены на 5-7-летние ТС данных моделей варьируются от 400 до 600 тыс. руб. Илья Ушаев, автомобильное агентство «Форсаж»: — Обычно человек, покупая машину, ищет ее по следующим параметрам:
стоимость; год выпуска; пробег; ликвидное, чтобы в цене не потерять; «хочется, чтобы как новая была»; лучше с одним владельцем в ПТС; небитая и некрашеная.
Примерно так большинство видит себе ТС, которое хочет купить. Но как только люди сталкиваются с реальностью, все становится намного сложнее. До 150 тыс. рублей лучше купить «Рено Логан» или «Хендай Акцент» (если в хорошем состоянии — беспроигрышный вариант). Бюджет до 300 тыс. рублей — лидер «Митсубиси Лансер 9», «Рено Логан», «Шевроле Авео», «Хендай Гетц». За 450 тыс. рублей лучше купить «Форд Фокус 2», «Ниссан Тииду», «Хонду Цивик» и «Форд Фиесту» (последняя лучше подходит для девушек). При бюджете 600-700 тыс. рублей вариантов очень много. Для семейных людей — это «Шкода Октавия 1,8» (коробка автомат, выпуск с середины 2012 года, не путать с DSG коробкой, ее мы не рекомендуем), «Тойота Рав 4», «Ниссан Тиана» (но будьте осторожны с вариатором — эту штуку очень сложно продиагностировать, и даже после диагностики он может пробегать 150 тыс.
Сколько машина теряет в цене?
Многие автомобилисты, выбирая новую машину, уже прикидывают, как будут ее перепродавать. Понятно, что последние месяцы рынок непредсказуем – сказывается и рост цен, и дефицит, но все равно в итоге хочется потерять минимум денег. Как это сделать? Самый простой способ узнать, какие марки и модели выгоднее для последующей перепродажи – заглянуть в рейтинг сохранения стоимости.
В Сети их масса, но смотреть на европейские или американские нет никакого смысла: другие модели, свои предпочтения у покупателей, иные рыночные, налоговые реалии. Для России актуальную статистику вот уже 10 лет предоставляет Автостат в ежегодных рейтингах Residual value. Составляя последнюю выборку, эксперты проанализировали цены на новые и подержанные автомобили 55 марок, 335 моделей и 1100 модификаций.
В ней приведена остаточная стоимость подержанной трехлетки в 2021 году по сравнению с ее стоимостью новой в 2018-м. В сегменте В выгоднее всего для владельцев оказались Kia Rio (сохранение стоимости 106,7%), Renault Sandero (104,7%) и – неожиданно – редкий на наших дорогах Citroen C3 Aircross (104,4%).
Схожая ситуация и во втором по популярности на российском рынке сегменте – среди В-кроссоверов. Первые две строки занимают бестселлеры Hyundai Creta (112,7%) и Renault Duster (106,3%). А на третьем месте оказался нишевый Suzuki Jimny (105,5%). Странности можно заметить и в других классах, поэтому нужно сделать ряд пояснений.
После чего окажется, что на рейтинги стоит ориентироваться с несколькими оговорками. Понятно, что в здоровых экономических условиях показатели, очевидно, не могут быть выше изначальных 100% от цены нового авто. Однако в России перманентно происходит существенная коррекция цен, и трехлетние машины продаются на вторичном рынке дороже, чем стоили новыми.
- Это только кажется чрезвычайно выгодным – придя к дилеру за новой машиной, вы удивитесь ценам, хотя только что очень дорого, если верить данным из таблицы, продали свой старый автомобиль.
- Отсюда следует вторая оговорка.
- Показатели сохранения стоимости на стабильном рынке зависят от того, насколько медленно теряет в цене подержанная машина.
В России же ключевое влияние оказывает степень удорожания новой, ведь продавцы автомобилей с пробегом, выставляя цену, ориентируются именно на их стоимость. Поэтому в тройках лидеров часто встречаются малопопулярные модели – они просто сильно взлетели в цене за три года.
- Как должно быть в теории? Официальная инфляция за 2018-2021 годы в России составила 22,2%.
- В обычных условиях считается, что автомобиль только за первый год теряет в цене 20%.
- Таким образом, естественный рост цен за четыре года эквивалентен всего лишь году эксплуатации.
- Значит, стоимость подержанных машин должна была уйти гораздо ниже 100% по сравнению с новыми.
Ну а если опираться исключительно на курсы валют? Доллар с 2018 по 2021 годы, если усреднить колебания, вырос к рублю примерно на 17%, евро – на 13%. Это даже сильно ниже официального уровня инфляции, самого по себе показателя «сказочного»! Понятно, что такого мизерного роста цен у нас не было и быть не могло.
Сколько теряет в цене автомобиль при выезде из салона?
Получив от дилера ключи от нового авто, вряд ли многие из нас задумываются о том, что, только выехав из ворот автосалона, наша покупка уже подешевела. На сколько? И каковы будут потери в цене через три года? Kolesa.Ru проанализировали базы по продажам подержанных авто и провели некоторые подсчеты.
Известно, что наиболее значительно автомобили дешевеют в первые три года, то есть как раз в среднестатистический гарантийный период. Особо это чувствуется в первый год эксплуатации. Как только автомобиль покидает автосалон, он сразу обесценивается примерно на 10%. В течение года падение стоимости продолжается и составляет еще порядка 10%.
Но все это усредненные цифры, ведь удешевление различных моделей происходит по-разному. На процесс влияют особенности марки, репутация производителя, популярность автомобиля. Не менее важны такие факторы, как смена модельного ряда и плановый рестайлинг, происходящий обычно в середине жизненного цикла модели. Все квоты на 2013 год были раскуплены за несколько месяцев. Опоздавшим оставалось или ждать новых поставок, или покупать свежие «бэ-у» по цене нового авто. Похожие ситуации, но в более крупных масштабах происходили и с некоторыми японскими моделями несколько лет назад.
- Давайте теперь посмотрим, как за три года изменилась цена некоторых популярных автомобилей различных классов.
- Для этого сравним их среднюю стоимость на вторичном рынке (по данным объявлений размещенных в Интернете в течение месяца в Москве и Санкт-Петербурге) с суммами, за которые эти автомобили покупались три года назад.
Мы не учитывали цену на битые автомобили – они, разумеется, серьезно бы исказили картину. Также стоит учитывать, что цена автомобиля в салоне и цена покупки обычно отличаются, хотя бы на стоимость дополнительного оборудования. Но все равно картина получается характерная даже с учетом погрешностей.
Сколько теряет в цене бмв?
Дороже 1,5 миллионов — Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене. В зоне особого риска оказались Land Rover Discovery IV, Jaguar XJ и XE. В нашей стране принято любить английские автомобили на расстоянии: полюбоваться издалека и купить себе «японку». Из-за низкого спроса и высокой цены представители Jaguar Land Rover за первую пятилетку теряют до 66% своей стоимости.
- Mercedes Benz CLS-, S- и E-klasse, MINI Cooper, BMW X3 и 5 Series за 5 лет снижаются до 67% от первоначальной цены.
- «Шестерка» BMW теряет еще больше — 68,3%.
- Люксовые «немцы» — лидеры рейтинга.
- Во-первых, потому, что это премиум.
- А во-вторых, потому, что баварское качество перестало быть символом надежности.
А вот ценник по-прежнему высокий. Также читайте: Почему вместо BMW E39 лучше купить Lada 4X4 MINI — «дочка» баварского автопрома тоже стремительно падает на вторичке. «Куперы» не хвастаются универсальностью: стоят дорого, ничего в себя не вмещают, рулятся без удовольствия, а из премиального — только цена. Эти факторы снижают цены на них, как в лифте.
Mercedes-Benz падает почти на 70% за пять лет. BMW 7 Series совсем не выгодна для перепродажи — минус 71%. Впрочем, что для продавца минус, то для покупателя в этом случае плюс. Люксовые авто быстро теряют в цене, что делает их неликвидными и менее привлекательными на рынке новых машин, зато они активно распродаются на вторичке.
Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок