Что Будет С Рынком Подержанных Авто В 2022?

Что Будет С Рынком Подержанных Авто В 2022
Что происходит на вторичном рынке авто — Рынок подержанных автомобилей в мае 2022 года сократился на 30% по сравнению с маем 2021 года, выяснил «Автостат». За май продали 326 тысяч автомобилей. Чаще всего покупали Лады — 27,8% от всех проданных машин. В июне продали уже 433 тысячи автомобилей, что все еще на 24% меньше показателей июня 2021 года.

  1. Лада осталась самой популярной.
  2. Самые продаваемые модели на рынке подержанных машин с середины февраля суммарно подорожали на 11%, говорится в исследовании «Авто-ру».
  3. Значительнее всего цены выросли на японские автомобили и премиум-сегмент.
  4. Стоимость наиболее популярных в России автомобилей не сильно изменилась: например, Шкода Октавия и Фольксваген Поло стали дороже на 100 тысяч рублей.

Самое заметное подорожание произошло в марте: средняя цена автомобилей с пробегом выросла на 25% по сравнению с началом года — до 1,25 млн рублей. В июне этот показатель остался примерно на том же уровне — 1,2 млн рублей. Исследования «Дрома», «Авито-автотеки» и «Авто-ру» указывают на то, что около половины автомобилей, которые пытаются продать пользователи, — со скрученным пробегом.

Чаще всего такие машины пытаются сбыть с рук в регионах Сибири и Дальнего Востока. Но пробег на автомобилях скручивали и раньше. Автомобилисты также рассказывают журналистам, что на их объявления о продаже чаще стали откликаться дилеры. Салоны предлагают выкупить у владельцев их машины. Такое же предложение пришло редактору Тинькофф Журнала: дилер был готов забрать Форд Фокус и дать скидку на новый Хендай.

На какую модель — неизвестно. Ее собирались назвать при оценке. Купленными старыми автомобилями дилеры заполняют склады, которые постепенно пустеют. Сейчас это один из основных каналов пополнения.

Что будет с авторынком в 2023 году?

Аналитики уверены, что, начиная с 2023 года, российский авторынок начнёт восстанавливаться — Аналитики компании «Технология доверия» заявили, что продажи новых легковых автомобилей в России в 2022 году снизятся на 28% и составят примерно 1,1 млн единиц.

«В 2022 году ожидается снижение продаж новых легковых автомобилей без учета легких коммерческих на уровне 28%. Реализация прогноза будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и сохранения мер поддержки государства, в том числе с помощью кредитования», — говорится в обзоре «Технологий доверия».

Минпромторг ожидает, что авторынок упадёт до 750 тыс. машин, а в Российской ассоциации автодилеров (РоАД) делают более скромный прогноз на уровне 500 тыс. машин. «Технология доверия» считает, что в случае усиления санкционного давления, ухудшения макроэкономической ситуации, дальнейшего сокращения импорта и продолжения проблем с логистикой поставок компонентов и массовом уходе игроков с рынка продажи новых «легковушек» могут упасть в этом году примерно на 50%, до 760 тыс.

Единиц. «Автомобильный рынок в России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям — производство, импорт, сервис, финансовые услуги, но пока не было массового ухода игроков. Пока остановлены только поставки, игроки рынка думают, и окончательного решения не принято», — заявила директор автомобильной практики «Технологий доверия» Виктория Синичкина.

Аналитики уверены, что, начиная с 2023 года, российский авторынок начнёт восстанавливаться и ежегодно прибавлять примерно на 6%, достигнув 1,32 млн машин в 2023 году и 1,58 млн в 2024 году (в 2021 году продажи составили 1,5 млн машин). К 2028 году при такой динамике его объём должен вырасти до 1,78 млн единиц.

«Азиатские бренды будут активно наращивать рыночную долю, в том числе и в сегменте премиальных автомобилей. Несмотря на то, что экологическая повестка в мире уходит на второй план, в России будет увеличиваться инновационный сегмент — электромобили», — добавила Виктория Синичкина. «Технологии Доверия» предоставляет аудиторские и консультационные услуги компаниям разных отраслей.

В офисах «Технологий Доверия» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Владикавказе, Перми и Нижнем Новгороде работают 3 700 специалистов.

Что ждет российский авторынок?

Российский авторынок может начать восстановление уже в следующем году, а к 2024-му в натуральном выражении превысить показатели докризисного 2021 года. Так считают аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России). Правда, структура игроков рынка в ближайшее время изменится — европейские и американские бренды заменят производители из Китая, Индии и Пакистана Российский авторынок по итогам 2022 года ожидает снижение продаж на уровне 28%, до чуть более чем 1 млн штук (цифра дана без учета продаж легкового коммерческого транспорта).

  1. Такой прогноз сделали аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России).
  2. «Автомобильный рынок в России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям — производство, импорт, сервис, финансовые услуги, но пока не было массового ухода игроков.
  3. Пока остановлены только поставки, игроки рынка думают, и окончательного решения не принято», — поясняет директор автомобильной практики компании «Технологии доверия» Виктория Синичкина.

Аналитики компании обращают внимание, что ключевыми факторами, влияющими на рынок в последнее время, были сбои в глобальных цепочках поставок комплектующих как следствие сложившейся геополитической ситуации и последствий пандемии, отсутствие роста платежеспособности населения и высокие цены на автомобили.

  1. Есть у «Технологий доверия» и более пессимистичный прогноз.
  2. «При усилении санкционного давления, ухудшении макроэкономической ситуации, массовом уходе игроков, сокращении импорта и ухудшении логистических поставок компонентов снижение продаж ожидается на уровне 50% (до 760 000 штук) и более по сравнению с прошлым годом», — отмечается в исследовании.
Читайте также:  Какой Самый Надежный Бюджетный Автомобиль?

В любом случае, начиная уже с 2023 года рынок, по данным компании, пойдет в рост. И к 2028 году продажи автомобилей в России в натуральном выражении вырастут до 1,78 млн штук при среднегодовых темпах роста в 6%. Почему аналитики так думают?

Какие марки машин ушли с российского рынка?

Среди них — и большой Volkswagen, и маленькая Ferrari, и глобальный Stellantis, и дуэт Hyundai-Kia, ещё зимой готовивший новинки для РФ. Но некоторые бренды Россию всё-таки покинули. Рассказываем, какие именно. Самая яркая и во многом историческая потеря для российского рынка — марка Renault.

Почему в России дефицит новых автомобилей?

«Признаков скорого улучшения ситуации не наблюдается» — В прошлом году мировой автопром столкнулся с дефицитом микрочипов – эти элементы используются во всех электронных устройствах. Сказались ряд факторов – и ограничения в ряде стран-производителях, и то, что спрос превысил предложение: чипы в период пандемии стали высоко востребованы не только у автопроизводителей, но и заводов, выпускающих компьютеры, электронику, бытовую технику.

  • Нехватка микрочипов привела к дефициту новых машин и росту цен на них.
  • Продажи в России начали падать со второго полугодия, пика достигли в четвертом квартале – каждый месяц реализация сокращалась примерно на 20%.
  • Всего в России в 2021 году было продано 1,7 млн автомобилей.
  • В целом в прошлом году реализация выросла на 4,3%, но только за счет второго квартала и низких показателей 2020 года из-за локдауна, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«Негативная тенденция последних двух кварталов 2021 года завершилась огромным снижением на 19,9% в декабре, когда было продано всего 133,5 тыс. автомобилей. Все это результат негативного влияния на рынок глобальных факторов, таких как дефицит электронных компонентов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов, и так далее. Что Будет С Рынком Подержанных Авто В 2022 Средняя стоимость новых автомобилей в России в прошлом году выросла на 20%, или 300 тыс. рублей Фото: ИА «Татар-информ» По данным АЕБ, в прошлом году больше всего спрос упал на новые автомобили марок Volkswagen и Honda – на 14% и 12% соответственно. Помимо этого, на 9% снизились продажи на бренд Nissan и на 11% уменьшилось количество проданных УАЗов.

  1. В декабре 2021 года упали продажи автомобилей Hyundai и Volkswagen – на 54% и 53% соответственно.
  2. Помимо этого, на 52% снизились продажи на бренд Lexus и на 51% уменьшилась реализация автомобилей УАЗ.
  3. Падение продаж продолжилось и в январе – в целом в России реализовано на 3,7% меньше легковых и легких коммерческих автомобилей, чем годом ранее, – всего 91,7 тыс.

штук.

Когда Тойота возобновит производство?

АБН Новости Компании Toyota и Nissan приняли решение возобновить производство в России в марте 2022 года

Фото: russia.nissannews.com Компании Toyota и Nissan несколько пересмотрели свое решение относительно российского рынка. Однако ситуация продолжает оставаться напряженной. Известные автомобильные бренды Toyota и Nissan, покинувшие российский рынок на фоне западных санкций, планируют возобновить работу на территории РФ уже в ближайшее время. Об этом сообщается на сайте издания PRIMPRESS. Фото: Toyota Уточняется, что компания Toyota приостановила работу своего автозавода в Петербурге еще в начале марта. На данном предприятии осуществлялась сборка моделей Rav4 и Camry. Кроме того, автопроизводитель прекратил поставки машин и запасных частей в РФ «из-за проблем с логистикой».

Теперь у автовладельцев и дилеров Toyota появились проблемы с техобслуживанием, в том числе и гарантийным. Компания Nissan, в свою очередь, объявила о прекращении работы своего завода в Санкт-Петербурге 14 марта. Однако теперь появилась информация, что предприятия данных автомобильных брендов возобновят свою деятельность на территории России уже в конце марта 2022 года.

Однако поставок новых автомобилей и запчастей в РФ пока не будет. Более того, автодилеры Toyota и Lexus расторгают заключенные ранее договоры купли-продажи и возвращают внесенные денежные средства. Автокомпоненты, необходимые для техобслуживания машин данных брендов, официальные представители пытаются найти в Китае.

Когда подешевеют машины 2022?

К декабрю 2022 года цены на новые автомобили могут оказаться на уровне февраля нынешнего года или ниже, рассказал гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский в разговоре с «Автостатом».

Когда восстановится рынок авто?

Фото: depositphotos/Stocksolutions Российский авторынок может полностью восстановиться уже к 2024 году. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на аудиторскую компанию «Технологии доверия». Согласно оценкам аналитиков, по итогам текущего года рынок автомобилей в РФ сократится на 28% – до 1,1 миллиона проданных машин, затем ежегодно он будет расти на 6% при сохранении господдержки.

  • В 2024 году, как ожидается, продажи вырастут до 1,58 миллиона автомобилей, что выше показателя 2021 года, когда было продано 1,5 миллиона машин.
  • Что касается 2022 года, то «Технологии доверия» прогнозируют, что всего будет выпущено и реализовано порядка 895 тысяч автомобилей.
  • Это оптимистичнее ожиданий Минпромторга и «АвтоВАЗа», которые оценивают суммарные продажи в 750 тысяч единиц, «Автостат» еще ниже – 600 тысяч.
Читайте также:  Что Можно Считать Винтажем?

В настоящее время продажи составляют примерно 40 тысяч автомобилей в месяц. В «Автостате» считают, что надеяться на возвращение иностранных брендов не стоит, за исключением тех, что уже производятся в РФ, улучшить ситуацию не поможет и параллельный импорт.

Предпосылок для увеличения спроса пока не наблюдается, что обусловлено ажиотажем 2020–2021 годов. Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предположил, что цены на автомобили в РФ больше не вырастут, поскольку на рынке наблюдается диспропорция: китайскую машину можно приобрести по цене BMW X6 в Германии.

Однако они и не снизятся из-за возникшего дефицита.

Какие марки авто уходят из России 2022?

Ушедшие с российского рынка марки авто — Из-за серьезных проблем с валютным курсом и многочисленных санкций рынок автомобилей в нашей стране оказался в сложном положении. Многие зарубежные производители заморозили свои поставки и на неопределенное время прекратили с нами сотрудничество. Перечислим, какие марки авто ушли с российского рынка до апреля 2022 года.

Автомобиль Audi

Российские дилеры столкнулись с прекращением отгрузок новых Audi еще до того, как был озвучен новый пакет февральских санкций. На территории России оказались только те автомобили, которые успели завершить таможенные процедуры и поступили на склады в более ранние сроки.

Автомобиль BMW

Баварские моторные заводы также отказались от поставок на наш рынок новых партий своих машин. В распоряжении дилеров автомобили, которые были переданы представителями российского автобизнеса на основании проведенной стопроцентной предоплаты. Представители российского подразделения BMW уверяют, что предпринимают максимум усилий для того, чтобы не исключать возможность через некоторое время продолжать работу на нашем рынке.

Автомобиль Ferrari

Данная спортивная модель итальянского производства уходит с российского авторынка на неопределенное время. Производители проинформировали нас о том, что уведомят нас о решении возобновить поставки.

Автомобиль Ford

Работа этой американской компании на территории России сегодня приостановлена. Единственной американской моделью, производимой у нас, был фургон Transit. На данный момент холдинг «Форд Соллерс» объявил о том, что его производство в Елабуге на территории Татарстана будет заморожено.

Автомобиль Honda

О намерении компании покинуть российский авторынок руководство компании заявило еще два года назад. Последняя поставка пользующегося спросом у российских потребителей японского кроссовера CR-V была запланирована на начало 2022 года, но из-за сложившейся ситуации и она не состоялась. Сегодня машины и мотоциклы марки Honda в Российскую Федерацию не поставляются.

Автомобиль Infiniti

Также пока приостановлен ввоз на наш авторынок машин марки Infiniti. В российской пресс-службе представительства компании пояснили, какие перспективы продаж этой марки авто, в отличие от тех, кто также ушел с российского рынка, существуют на сегодняшний день. Они заверили, что в распоряжении дилеров находится достаточный резерв автомобилей, чтобы на некоторое время обеспечить существующий спрос.

Автомобиль Jaguar Land Rover

Производители Jaguar оказались в числе тех, кто практически не задумываясь отреагировал на вводимые санкции и отказались от поставок своих автомобилей в Россию.

Какая марка Б у авто лучше?

Какие надежные подержанные машины лучше всего подходят для российских дорог — Что Будет С Рынком Подержанных Авто В 2022 Кира Каддаха, редактор autospot.ru: — Если вы хотите купить надежный автомобиль с пробегом, смело отдавайте предпочтение японским производителям: Toyota, Lexus, Infiniti. Эти бренды славятся качеством, особенно Lexus и Toyota. Но нужно учитывать, что они в списке самых угоняемых.

Также японские марки требуют больших затрат, чем корейские. Запчасти стоят дороже на 15-20%, чем у «корейцев». Поэтому позиции таких производителей, как Hyundai и KIA, укрепились не только на первичном рынке, но и на вторичном. В последние несколько лет «корейцы» входят в число лидеров. Их выбирают за качество, гарантию (у KIA 5 лет) и, конечно, за надежность.

Надо заметить, что мнения отечественных экспертов расходятся с рейтингом немецких спецов. И, скорее всего, это связано с тем, что далеко не каждый россиянин может себе позволить купить трех-, пятилетние БМВ, «Ауди», «Лексус» или «Мерседес» (не говоря уже о «Порше»). Что Будет С Рынком Подержанных Авто В 2022 Для обладателей небольшой суммы денег лучшим вариантом станет:

«Хендэ Солярис» (трех-, четырехлетнее б/у авто можно купить за 420-550 тыс. руб.); «Форд Фокус» (стоимость подержанной машины 2012-2013 г.в. – 450-550 тыс. руб.); «Рено Логан» (покупка «Логана» 2013-2014 года выпуска обойдется в 370-400 тыс. руб.); «Лада Калина» (цена ТС 2013 года – 250-270 тыс. руб.).

И опять никуда без представителей «народного вагона» из Германии: «Поло», «Пассат» и «Гольф». Цены на 5-7-летние ТС данных моделей варьируются от 400 до 600 тыс. руб. Илья Ушаев, автомобильное агентство «Форсаж»: — Обычно человек, покупая машину, ищет ее по следующим параметрам:

стоимость; год выпуска; пробег; ликвидное, чтобы в цене не потерять; «хочется, чтобы как новая была»; лучше с одним владельцем в ПТС; небитая и некрашеная.

Примерно так большинство видит себе ТС, которое хочет купить. Но как только люди сталкиваются с реальностью, все становится намного сложнее. До 150 тыс. рублей лучше купить «Рено Логан» или «Хендай Акцент» (если в хорошем состоянии — беспроигрышный вариант). Бюджет до 300 тыс. рублей — лидер «Митсубиси Лансер 9», «Рено Логан», «Шевроле Авео», «Хендай Гетц». Что Будет С Рынком Подержанных Авто В 2022 За 450 тыс. рублей лучше купить «Форд Фокус 2», «Ниссан Тииду», «Хонду Цивик» и «Форд Фиесту» (последняя лучше подходит для девушек). При бюджете 600-700 тыс. рублей вариантов очень много. Для семейных людей — это «Шкода Октавия 1,8» (коробка автомат, выпуск с середины 2012 года, не путать с DSG коробкой, ее мы не рекомендуем), «Тойота Рав 4», «Ниссан Тиана» (но будьте осторожны с вариатором — эту штуку очень сложно продиагностировать, и даже после диагностики он может пробегать 150 тыс.

Читайте также:  Какой Штраф За Наклейку?

Какие марки не ушли с рынка?

Более 20 наиболее популярных автомобильных брендов остаются доступны на российском рынке. Эксперты ВТБ Лизинг проанализировали ситуацию и опубликовали, что могут приобрести житель страны. Доступными на данный момент остаются продукция компаний, производство которых локализовано в стране:

автомобили российских производителей — Lada, ГАЗ УАЗ; европейских производителей — Renault, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen и Opel; корейских производителей — Kia и Hyundai; японских производителей — Toyota, Nissan и Mitsubishi; китайских производителей — Haval, Chery, Cheryexeed, Changan и Geely.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в январе-феврале 2022 года, на долю продаж локализованных автомобилей приходится 92% от общего объема отечественного авторынка. При этом 80% продаж новых автомобилей приходятся на 9 брендов:

Lada -19,6%; Kia — 13,3%; Hyundai — 12,2%; Renault — 8,9%; Toyota -6,6%; Volkswagen — 4,8%; Skoda — 4,5%; Nissan 4,1%; Haval — 3,3%.

На иностранные бренды, не имеющие локальной сборки и импортирующие модельный ряд в Россию, приходится только 8% продаж. Эти компании больше подвержены негативному влиянию внешних ограничений, и в среднесрочной перспективе их машины будут менее доступны.

  • Речь идет о марках Audi, BMW, Lexus, Volvo, Porsche, Land Rover, Suzuki, Subaru, Infiniti, FAW, Honda, Jeep, Chevrolet, Cadillac и Jaguar, коммерческих автомобилях Volkswagen.
  • Ряд экспертов считает, что по итогам 2022 года рынок покажет падение на 50%, как это было в пандемийном 2020 году.
  • Наш прогноз более оптимистичный — мы ожидаем снижение в пределах 30%, рынок сократится до 1 млн новых легковых автомобилей.

Более 80% продаж приходится на продукцию, производимую на территории России, а автопроизводители сейчас активно решают проблемы логистики и дефицита автокомпонентов», — отмечает начальник управления развития бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг Вячеслав Михайлов.

  • Начало года ознаменовалось снижением уровня продаж новых автомобилей на 4% по сравнению с январем-февралем 2021 года.
  • Смягчение произошло за счет роста доли китайских брендов.
  • С введением ограничений и возникновением волатильности на валютном рынке наблюдается значительный рост цен на новые автомобили и автомобили с пробегом, который к середине года может достичь 50-60%.

Увеличивается стоимость владения техникой из-за роста цен на запасные части. Партнерские программы и льготные условия для корпоративных клиентов по всем маркам временно приостановлены, сообщили в пресс-службе ВТБ на Дальнем Востоке.

Какие машины остаются в России?

Какую иномарку можно купить в России после санкций? — Большинство водителей предпочитает покупать автомобили иностранного производства в силу их престижности и наличия разного количества опций. Что делать ценителям иномарок? Китайская компания Chery пересмотрела цепочки поставок и заявляет, что по запланированному объёму проблем не возникнет. Источник фото Geely пока остаётся в России. В феврале компания продала рекордное количество автомобилей. Особой популярностью отличился кроссовер Atlas Pro. Во второй половине 2022 года должен поступить на российский рынок кроссовер Monjaro, версия кроссовера KX11. Источник фото Компания Haval продолжает свою деятельность в России, в том числе не закрывает завод в Тульской области. Автолюбителей могут заинтересовать обновлённые кроссоверы F7x, F7, Drago и внедорожник Tank 300. Цены на модели марки подскочили на 40–50%. Exeed продолжает работать и провела презентацию паркетного внедорожника LX. Источник фото Компания Hyundai не комментирует свой уход из России. А если вспомнить ранние обещания, может быть, на отечественный рынок поступят обещанные кроссоверы Creta и Tucson. Суббренд Hyundai — Genesis тоже остаётся на рынке. В частности, речь о седанах G70 и G90.

  1. Genesis увеличил стоимость авто до 17%, но у дилеров цены выше.
  2. Dongfeng Motor также продолжает свою деятельность.
  3. В настоящее время в продаже семиместный кроссовер.
  4. Также продолжают работать в России Kia, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Subaru, Suzuki.
  5. Китайская компания FAW не уходит, но остановила продажи из-за нестабильного курса рубля.

Maserati не отказывалась от поставок авто в Россию, но запрет на экспорт авто в 50 тысяч евро закрывает (временно) эру моделей этой марки в нашей стране. И, конечно же, цены на все автомобили в продаже взлетели.

Когда будет снижение цен на автомобили?

Что будет с продажами — Ведущий аналитик «Автостата» Виктор Пушкарев считает, что рынок новых автомобилей в России снизится в 2022 г. в диапазоне от 5 до 7%. Как объяснил эксперт, этому способствуют два основных рыночных тренда — продажи и средневзвешенные цены.

Когда подешевеют машины 2022?

К декабрю 2022 года цены на новые автомобили могут оказаться на уровне февраля нынешнего года или ниже, рассказал гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский в разговоре с «Автостатом».