Закон – на стороне автовладельца — Надежно защищают интересы водителей 2 федеральных юридических документа: Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ. Во 2 пункте статьи 16 ЗоЗПП прямо указано, что запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг).
То есть, автосалон, где вы приобретаете автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него. Нарушение этого закона грозит недобросовестному представителю автосервиса штрафом в размере от 10 до 20 000 рублей за посягательство на нарушение законных прав потребителя.
Поэтому на вопрос, можно ли проходить ТО не у официального дилера, существует единственный правильный ответ – да.
Что будет если не пройти первое ТО?
Замена по гарантии – случай первый — Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже) Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие немецкие автомобили она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км). ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ: Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП Гарантия до 100-150000км.
Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали, Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте. То есть если есть гарантия до 100 000 км, НО вы не проходили ТО.
Нужно ли проходить первое ТО?
Нужно ли ТО на новый автомобиль? — Даже новые авто нуждаются в техническом обслуживании. Как правило, ТО-1 проводится в диапазоне 1500–5000 км пробега – точные цифры определены производителем в инструкции. За это время автомобиль успевает «обкататься» – притираются детали, выявляются заводские дефекты.
- Основная цель ТО-1 – предотвратить потенциальные поломки, которые могут вывести машину из строя, поэтому его называют также профилактическим техобслуживанием.
- В ходе ТО-1 специалисты автосервисов проверяют работоспособность систем автомобиля и крепление колес, регулируют ход педалей, очищают АКБ от грязи, контролируют уровень технических жидкостей.
В дальнейшем ТО предстоит проходить раз в год (каждые 15 000 или 20 000 км пробега). Водителям также следует знать о периодичности замены некоторых расходных материалов. Так, моторное масло меняют каждые 8000–10000 км пробега (вместе с маслом проводят замену масляного и воздушного фильтра), а антифриз – 1 раз в 4 года.
Нужно ли обслуживать машину у официального дилера?
В соответствии с Законом о защите прав потребителей никто не имеет права навязывать свои услуги (якобы обязательное прохождение ТО у Дилера ), а так же покупатель вправе требовать гарантийного ремонта или замены неисправного товара.
В чем разница между официальным и неофициальным дилером?
Сегодня у автолюбителей есть альтернатива: приобрести ту или иную модель у официального либо, так называемого, независимого дилера. Цена у них на одну и ту же машину различаются порой весьма существенно. В чем недостатки покупки автомобиля у «серого» дилера – этот вопрос сегодня разберем.
- Что с гарантией? Пожалуй, один из самых важных вопросов, который возникает у покупателя при приобретении автомобиля, связан с гарантией завода-производителя.
- Независимый дилер дает «свою» гарантию на купленный у него автомобиль, который не имеет ничего общего с гарантией завода-изготовителя.
- Условия заводской и «самопальной» гарантии различаются разительно, и не в пользу «серого» дилера.
Неофициальный дилер не сможет отправить на завод-изготовителя вышедшую из строя коробку передач, двигатель, предоставить покупателю на срок ремонта подменный автомобиль. А вот у официальных дилеров такие моменты оговорены в условиях гарантийного обслуживания.
- Они дают гарантию на сам автомобиль, на лакокрасочное покрытие, антикоррозионную устойчивость кузова, на оригинальные запасные части и ремонтные работы.
- Коротко о сервисе Немаловажный момент – сервисное обслуживание автомобилей.
- В этом плане преимуществом обладают как раз официальные дилеры, которые, как указывалось выше, вкладывают значительные средства в строительство сервисных станций, оснащенных самым современным оборудованием.
Причем, и оборудование, и условия размещения постов обслуживания автомобилей строго регламентируется представителями бренда, автомобилями которого торгует официальный дилер. Ему же приходится постоянно проходить сертификацию официальной станции техобслуживания, подтверждать уровень соответствия критериям качества бренда.
Неофициальный дилер возможности содержать сертифицированную предприятием-изготовителем автомобилей станцию техобслуживания не имеет. Да это ему и не нужно, так как его продукция – мультибрендовая, а обеспечить ремонт того же Volkswagen он не в состоянии. Как правило, такие продавцы заключают договор с какой-либо СТО о сервисном обслуживании, но такие станции сертификатов бренда Volkswagen не имеют.
Так что, покупая машину у неофициального дилера о сертифицированном сервисе можно забыть. Еще один момент: купленный у независимого дилера автомобиль не попадает под национальную и мировую отзывную кампанию, в рамках которой дилер за свои деньги (вернее, за счет завода-изготовителя), меняет деталь или целый узел, признанный непригодным.
Приобретенные у официальных дилеров автомобили обслуживаются по акционным программам, на них при ремонте и обслуживании устанавливают оригинальные детали и запчасти. Важно знать Если все-таки решитесь приобрести автомобиль в кредит у неофициального дилера, обязательно проверьте не закрыт ли банк. Если же банк действительно существует, работает и вам одобрили в нем заявку, позвоните в сам банк, проверьте есть ли у них указанная ставка, оставляли ли заявку, в каком она статусе.
Часто «серые» дилеры зарабатывают на кредитных договорах. Озвучивая средние по рынку проценты, они могут не уточнить, что это процентная ставка за месяц, а не за год, либо добавить дополнительные услуги, или другие пункты в договор, которые увеличивают ставку в разы.
Можно ли делать то не у дилера?
Обслуживать и ремонтировать автомобиль можно у любого официального дилера марки. Отсюда следует, что владелец машины сам может выбирать сервис, в котором ему обслуживаться и чиниться. Например, так можно записаться на очередное ТО к дилеру, который находится по пути на работу.
Зачем делать ТО у официального дилера?
Стоит ли проходить ТО у официального дилера — Причин, чтобы доверить выполнение работ по ТО и ремонту своего автомобиля специалистам обычного автосервиса, а не дилерскому центру существует достаточно:
- Более низкие расценки (тарифы).
- Более дешевые запчасти и расходные материалы.
- Более близкое расположение.
- Более удобный график работы.
- Меньшая загруженность мастеров.
- Личные предпочтения водителя.
Вы не должны отчитываться и объяснять причину своего решения. Любые работы по ремонту и ТО можно доверять специалистам выбранного вами автосервиса. Теперь вы знаете полный ответ на вопрос, обязан ли я проходить ТО у дилера. При возникновении претензий, дайте понять руководству дилерского центра, что прекрасно знаете свои права, пригрозите штрафом и судебным разбирательством, требуйте письменный отказ в поддержке гарантии.
На каком пробеге первое ТО?
Многие продавцы-консультанты при выдаче новой машины настоятельно рекомендуют своим клиентам посетить дилерский центр сразу, как только на одометре «нарисуется» четырехзначное число. По их словам, нулевое ТО крайне необходимо, а пропустить его — значит лишиться гарантии.
- Насколько это утверждение соответствует действительности, и стоит ли тратиться на сомнительную замену масла, выяснил портал «АвтоВзгляд».
- «Береги платье снову», — гласит известная русская пословица.
- Так и с автомобилями: если хочешь, чтобы твой железный конь служил верой и правдой долгие годы, то относись к нему максимально бережно с самых первых километров,
Строго соблюдай рекомендации автопроизводителя, прислушивайся к дилеру, откладывай денежки на так называемое нулевое техническое обслуживание (ТО) Или последний пункт можно вычеркнуть? Для начала разберемся, что же из себя представляет это самое первое ТО, какие работы в него входят. Фото: zhihutai.com Как правило, дилеры призывают своих клиентов записываться на ТО-0, когда пробег машины превысит отметку в 1000 километров. Хотя некоторые компании рекомендуют приезжать позже — ближе к 5000 км пробега. Кто-то, демонстрируя свою надуманную клиентоориентированность, просит оплатить исключительно расходные материалы — масло и фильтр.
- Другие, ничего не стесняясь, выкатывают полный счет, включающий «тяжелую» работу слесаря.
- Если брать массовый сегмент и столицу нашей необъятной Родины, то стоимость нулевого ТО у авторитейлеров варьируется в диапазоне от 4000 до 7000 рублей.
- Так стоит ли отдавать такие, пусть и небольшие, но все же деньги за несколько манипуляций? Давление в шинах можно измерить самостоятельно, как и проверить уровни технических жидкостей.
А масло А что масло? Нужно ли его вообще менять после первой тысячи километров? Дилеры в один голос скажут, что нужно. Конечно, у них ведь из месяца в месяц «горит» план — не дотягивают по норма/часам и впаренным запчастям, расходникам. Дабы подзаработать, менеджеры готовы идти на любые ухищрения, пытаясь затащить клиента в сервис, Фото: www.freepik.es На самом же деле, чтобы ответить на вопрос, есть ли смысл в замене масла на столь детском пробеге, достаточно заглянуть в сервисную книжку.
Где проходить первое ТО нового автомобиля?
Второе техническое обслуживание. — Как и первое ТО оно проводится в сервисе автосалона. Задачей второго технического обслуживания является проверка исправности работы узлов и механизмов автомобиля, а также производится замена фильтрующих, комплектующих элементов и смазки.
Можно ли делать ТО у дилера со своими расходниками?
Дилер сделает ТО с использованием ваших расходных материалов. Вполне возможно, в заказ-наряде и в сервисной книжке поставят отметку ‘Запчасти клиента’.
Нужно ли проходить техосмотр если машина на гарантии?
Часто владельцы гарантийных автомобилей задаются такими вопросами, как стоит ли проходить техосмотр у официального дилера, не будет ли обслуживание и ремонт в стороннем сервисе причиной отказа в гарантийном ремонте. Боясь потерять заводскую гарантию, многие автолюбители вынуждены проходить регулярное ТО исключительно у официального дилера.
- При этом приходится сталкиваться с высокими ценами, очередями, необходимостью приобретать оригинальные запчасти у дилера по явно завышенной стоимости и не всегда выполненными на совесть работами.
- Официальные станции не заинтересованы в качественном ремонте и обслуживании.
- Пользуясь тем, что человек вынужден обслуживать машину в конкретном центре, иначе потеряет гарантию, дилер искусственно взвинчивает цены, игнорируя реальную стоимость запчастей и работы.
Но нужно ли обслуживать автомобиль именно у официальных дилеров? На самом деле, для регулярного ТО не обязательно посещать официального дилера, К исключениям относятся только случаи ремонта по гарантии. Согласно законам РФ, владелец машины может обслуживаться на любой станции, имеющей сертификат соответствия, не теряя при этом права на гарантию.
Независимо от того, где Вам производили обслуживание или ремонт, изготовитель не может снять автомобиль с заводской гарантии и, в случае необходимости, обязан провести ремонт по гарантии. Единственной причиной в отказе может стать результат независимой экспертизы, который подтвердит, что неисправность возникла в результате некачественного обслуживания.
Прежде чем отказать в гарантии, автосалон обязан доказать, что неисправность появилась именно по причине посещения сторонней СТО.
Что будет если поменять масло не у официального дилера?
Законно ли это? — Если не приезжать к дилеру на регулярное обслуживание, а потом обратиться с какой-то проблемой, то, вероятнее всего, вам откажут в бесплатном ремонте. Но это совершенно незаконно. Дело в том, что дилер обязан доказать факт того, что поломка случилась именно по причине непрохождения у них ТО. Но всё будет обстоять несколько иначе, если у вас появятся какие-то проблемы с мотором. Дилер, увидев, что вы проходили обслуживание не у него, скорее всего, свалит на некачественное масло и откажет вам в гарантии. Чтобы доказать непричастность смазки, придётся проводить экспертизу.
Дело это довольно долгое и нудное, так как это нужно вам, то всё это бремя ляжет на ваши плечи. Именно вам придётся жаловаться в московское представительство, чтобы они повлияли на местного дилера. Затем вам придётся ехать или тащить машину на экспертизу, потом ждать результатов. Если они вас не устроят, то делать свою экспертизу в независимом сервисе.
В итоге, с одной стороны, дилер не может заставлять вас проходить ТО именно у него, а с другой, доказывать свою правоту настолько тяжело, что проще и дешевле переплачивать за обслуживание у официалов.
Чем опасны серые дилеры?
Серый дилер старается заманить потенциальных покупателей очень низкими ценами. Разница с рыночной стоимостью может составлять несколько сотен тысяч рублей. Конечно, в таком случае не может не быть подвоха, ведь серые дилеры закупают автомобили у официальных продавцов и не заинтересованы в работе себе в убыток.
Как понять что это официальный дилер?
Как проверить автосалон Проверьте сайт производителя. Посмотрите, есть ли выбранный автосалон в списках дилеров на официальном сайте марки или Авто. ру. Если его там нет, значит, это серый дилер.
Когда ехать на первое ТО?
Рассматривая вопрос, когда проходить первое ТО нового автомобиля, можно взять примерное значение в 1-2 тысячи километров пробега или появления признаков неполадок. В это время проводятся первичные осмотры всех систем, заменяется масло, фильтры.
Сколько по времени длится первое ТО?
Анонимный вопрос 11 сентября 2018 · 5,6 K Клубный тех. центр по ремонту автомобилей Nissan и Infiniti. www.jni-motors.ru · 31 авг 2020 Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от состояния и назначения транспорта техосмотр может длиться от 10 минут до 4 часов.
Быстрее всех техосмотр проходит у владельцев мотоциклов, скутеров и мопедов. Их транспортное средство осматривают 15-20 минут. Водители легковых авто потратят на процедуру не менее часа. С грузовиками, особенно с большой грузоподъемностью, придется потратить более 3 часов.5,5 K Комментировать ответ Комментировать Смотря что Вы имеете ввиду, само прохождения на станции технического осмотра занимает до полу часа.
Если Вы имели ввиду на какой срок выдается диагностическая карта ТС категории «В», то по новому постановлению 2020 года, на автомобили с целью изпользования «личное» не «такси» до пяти лет не требуется, от 5 до 10 лет выдается сроком на два года, старше 10 лет выдается на.
Нужно ли делать техобслуживание?
Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу, Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.