Когда Закончится Дефицит Чипов Для Автомобилей?

Когда Закончится Дефицит Чипов Для Автомобилей

Автопром

FT: глобальный дефицит чипов для автомобилей продлится минимум до 2024 года Глобальный дефицит полупроводников, который в последнее время считался «корнем» всех проблем мирового автопрома, продлится минимум до 2024 года. Об этом написала газета Financial Times, сославшись на специалистов нидерландской компании ASML. Когда Закончится Дефицит Чипов Для Автомобилей Производство Ford. Фото Ford «Мы собираемся отгрузить в 2022 году больше литографических машин, чем в 2021-м, а в 2023 — больше, чем в нынешнем году. Но мы все равно не справляемся с ростом спроса на них. Нам нужно увеличить производство примерно на 50%, на это уйдет время», — заявил главный исполнительный директор ASML Петер Веннинк.

К слову, ASML — это крупнейший в мире производитель литографических машин, которые используются для изготовления чипов и поставляются таким «гигантам», как Intel и Samsung. В компании говорят, что до сих пор ощущают нехватку деталей, поэтому исполнить все имеющиеся заказы в срок пока не могут. Напомним, впервые о нехватке полупроводников заговорили в начале 2021 года.

Из-за нее, как сообщали «Автоновости дня», сократили производство сразу несколько крупных автоконцернов, среди которых Toyota, Nissan, Ford, Honda, Stellantis и многие другие. Прошлым летом с этой проблемой также столкнулся «АвтоВАЗ», которому до сих пор приходится периодически останавливать производство всех своих моделей.

Когда закончится дефицит новых машин?

Прогноз, касающийся решения проблемы с нехваткой микрочипов, сделали в Министерстве промышленности и торговли РФ. Российский автомобильный рынок в текущем году находится в «плюсе», но вовсе не потому что дела на самом деле в этом сегменте бизнеса идут так уж хорошо.

«Виной» тому так называемая низкая база: то есть серьёзный провал авторынка в предыдущем отчётном периоде (напомним, из-за пандемии коронавируса дилеры в течение нескольких месяцев 2020-го практически не продавали машины). Как мы сообщали ранее, по данным АЕБ, в течение первых одиннадцати месяцев текущего года на российском рынке новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей было продано 1 439 045 машин.

Этот результат на 6,9% больше по сравнению с показателем января-ноября 2020-го. Однако если сравнить нынешний результат с аналогичным периодом «докризисного» 2019-го, то будет зафиксирован спад (на 8,9%). При этом в течение последних месяцев в России наблюдается стабильный «минус», который в том числе объясняется дефицитом новых машин. Когда Закончится Дефицит Чипов Для Автомобилей Однако в Министерстве промышленности и торговли РФ считают, что проблема с недостатком комплектующих для выпуска автомобилей будет решена в относительно скором времени. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на собственный источник в ведомстве. Так, в Минпромторге ожидают, что «дефицит автомобилей закончится в первом квартале будущего года».

Значит, ситуация точно стабилизируется после марта 2022-го. «По крайней мере, по основным моделям дефицит пройдёт», — добавил источник агентства в министерстве. Судя по всему здесь речь о тех моделях, которые входят в рейтинг самых популярных автомобилей в РФ, Напомним, в текущем году в списке числятся выпускаемые в РФ машины брендов Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan и Mazda.

Спикер также добавил, что на цены на автомобили в ближайшее время будут влиять стоимость металлопроката, автомобильных чипов, а также продолжающая дорожать логистика. Когда Закончится Дефицит Чипов Для Автомобилей Кроме того, в Минпромторге продолжают обсуждать возвращение программы льготного автокредитования в 2022 году. Со сроками и условиями возобновления господдержки авторынка РФ ведомство намерено определиться следующей весной. По сведениям источника ТАСС, на льготные автокредиты из бюджета в 2022 году будет выделено 10,3 млрд рублей, в 2023-ем сумма вырастет до 13,3 млрд рублей, а в 2024-ом – до 13,6 млрд рублей.

Почему нет чипов для авто?

Всплеск спроса на новые автомобили вызвал дефицит машин в салонах и многомесячные очереди за ожиданием самых востребованных моделей. Впрочем, теперь, когда рынок показывает устойчивый спад, нехватка автомобилей связана уже не с ажиотажным спросом, а со сложностями на производствах.

  1. Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления для двигателей, внешних элекроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных систем, а также системы ЭРА-ГЛОНАСС,
  2. Объемы производства комплектующих были сокращены из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на предприятия производителей комплектующих в разных странах мира.

Еще в начале марта генеральный директор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик заявил «Коммерсанту» о том, что автопроизводители испытывают высочайший дефицит компонентов. По словам Горелика, нехватка чипов во всем мире возникла из-за простоя некоторых производств еще весной прошлого года.

Из-за этого на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению прежних объемов производства с учетом ограничительных мер. Основная проблема заключается в том, что производство микросхем занимает свыше 6 месяцев и включает в себя два цикла. Первый представляет собой процесс выращивания кремниевых кристаллов, а второй — их установку в корпуса.

Производители чипов испытывают именно дефицит кристаллов. При этом в Минпромторге не раз заявляли, что на рынке нет дефицита автомобилей, а у российских автопроизводителей нет перебоев с поставками комплектующей электроники. Один из источников Autonews.ru в крупной дилерской сети заявил, что наиболее востребованные модели российской сборки по-прежнему остаются дефицитным товаром, и ожидание в очереди за предзаказанным автомобилем может составлять от трех недель до трех месяцев. Когда Закончится Дефицит Чипов Для Автомобилей Фото: Autonews.ru «Конечно, покупательская способность снизилась, и поток клиентов уже не такой высокий, как сразу после режима самоизоляции летом и осенью прошлого года, однако спрос на популярные модели по-прежнему ажиотажный. При этом готовых автомобилей в наличии не хватает, чтобы удовлетворить спрос.

  • Поэтому многие клиенты заказывают машины и готовы ждать их несколько месяцев», — рассказал собеседник.
  • По его словам, сроки поставок уже заказанных автомобилей порой сдвигаются на несколько недель или даже месяц из-за нехватки комплектующих на производстве.
  • Наиболее серьезные проблемы дилеры испытывают с локализованными моделями: Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia.

Ранее компания Skoda признавала проблемы с поставками микросхем на свои предприятиях. В официальном заявлении марки было сказано, что «значительное сокращение производства полупроводников привело к возникновению проблем в различных видах промышленности.

Кто производит чипы для автомобилей?

Крупнейший дефицит микросхем в истории автомобильной промышленности становится уже не таким острым. Ведущие производители чипов заявили об увеличении запасов на складах, сообщает Autoevolution. Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.

  1. Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
  2. Поддержать delo.ua В 2021 году автомобильные компании страдают от нехватки микросхем.
  3. В последние несколько месяцев многие из них были вынуждены принять болезненные решения, связанные с производственными операциями.
  4. Некоторые заводы приостановили производство, другие продолжали выпускать автомобили без определенных систем, таких как сенсорные экраны, сиденья с подогревом.

Но в отчете из Тайбэя есть новости, которые обнадеживают представителей автомобильной промышленности. Пять крупных производителей микросхем подтвердили увеличение запасов за последние два месяца. Речь идет о Renesas Electronics, Infineon, NXP Semiconductors, STMicroelectronics и Texas Instruments.

Но производители автомобилей опасаются, что новая волна кризиса с микросхемами произойдет уже первые месяцы 2022 года — ее могут вызвать восстановление мировой экономики или изменение динамики распространения коронавируса. Подписывайтесь на наш YouTube канал Напомним, к дефициту микросхем для автомобилей привели пожар на крупной фабрике по производству микросхем Renesas Electronics и ковидные ограничения.

В итоге прогнозируется, что за 2021 год автопроизводители выпустят на 7,7 млн автомобилей меньше, чем планировали изначально. Эксперты считают, что компании-производители могут потерять $210 млрд. Это повлияло и на украинский рынок. Теперь, чтобы купить новое импортное авто, необходимо выстоять от четырех до семи месяцев очередь на него в автосалоне.

  1. В результате резко возрос спрос на бывшие в употреблении машины.
  2. На автовторичку также влияет и фактор усиленных карантинных ограничений — из-за введенных ограничений на поездки в общественном транспорте для невакцинированных украинцев среди них выросло число желающих купить недорогую подержанную машину.
Читайте также:  Что Россия Производит Сама?

Эксперты считают, что тренд на удорожание импортных б/у легковушек продлится и в следующем году.

Что такое чипы для авто?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 января 2021 года; проверки требуют 5 правок, Не следует путать с с музыкальным термином Чиптюн, Чип-тюнинг — настройка режимов работы электронных контроллеров путём коррекции внутренних управляющих программ ( firmware ).

В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью изменения отдельных характеристик мотора. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач. Применение чип-тюнинга для увеличения мощности несет в себе риски: потери гарантии, снижения ресурса двигателя, коробки передач и иных агрегатов, нарушения работы экологических подсистем двигателя.

После изменений требуется более частое проведение регламентных мероприятий и замен технических жидкостей,

Когда упадут цены на автомобили 2022?

Цены на новые автомобили в России могут опуститься до уровня февраля уже к концу 2022 года. Подержанные машины, пользующиеся спросом у покупателей из Приморья, стремительно дешеветь не будут. Гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский рассказал агентству «Автостат», что снижение цен на авто без пробега маловероятно раньше декабря.

«Обусловлено это тем, что с 1 января автомобили, которые не будут проданы, уже не считаются «новыми»», — объяснил эксперт. По его словам, сильнее всего подешеветь могут машины массового сегмента. Цены на подержанные авто могут остаться на нынешнем уровне, считает директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова,

Предложение на рынке растёт благодаря притоку импортных б/у автомобилей, но и спрос остаётся повышенным, поскольку российские покупатели воспринимают подержанные машины как альтернативу дефицитным авто без пробега. Ранее «Восток-Медиа» писало, какие машины эксперт считает самым надёжным приобретением в текущих условиях.

Когда восстановится производство автомобилей?

Авторынок

Российский авторынок может восстановиться и превысить уровень 2021 года уже к 2024 году. Таким оптимистичным прогнозом поделились эксперты компании «Технология доверия», бывшего российского подразделения PwC, пишет «Коммерсантъ». Шоу-рум дилера KIA. Фото KIA По оценкам аналитиков из «Технологий доверия», в этом году продажи новых автомобилей в России могут превысить 1 млн единиц. Тогда как в Минпромторге и АвтоВАЗе называют куда более скромные цифры — 750-600 тыс. авто. «Технология доверия» прогнозирует, что в 2022 году российский авторынок при условии сохранения мер господдержки сократится на 28% по сравнению с 2021 годом до 1,1 млн единиц.

  1. В случае усиления санкционного давления, ухудшения макроэкономической ситуации, массового ухода игроков, сокращения импорта и ухудшения логистики компонентов продажи могут упасть на 50%, до 760 тыс. штук.
  2. А дальше рынок, как ожидают аналитики, ждет восстановление — примерно на 6% каждый год.
  3. В итоге к 2023 году годовые поставки автомобилей в России составят 1,32 млн, а к 2024 году достигнут 1,58 млн.

Для сравнения, в 2021 году объем продаж легковушек составил 1,5 млн экземпляров. Ранее эксперты рассказали, что ждет российский авторынок в ближайшем будущем. Источник: Коммерсантъ Подпишитесь на нас: Новости, Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте

Что будет с рынком авто в 2022 году?

Цены на автомобили в 2022 году увеличатся на 5-10%, даже с учетом того, что в 2021 году они выросли на 18% по сравнению с предыдущим. К такому выводу пришли эксперты — участники форума ForAuto, на котором собрались дилеры и представители автопроизводителей со всей России.

В основном цены будут расти в первой половине 2022 года. «Сейчас рост цен уже не будет таким чудовищным (как в прошлом году. — РБК ). Тем не менее, рост рекомендованной розничной цены еще немного продолжится — 5-10% в зависимости от ситуации. При этом во втором полугодии рост замедлится», — уверен директор по операционным вопросам в Geely Валерий Тараканов «Автомобили лучше брать сегодня, цены вниз не откатятся,

Просто упадет спрос из-за низкой покупательской способности. Но ближе к началу 2023 года, возможно, часть производителей скорректирует цены», — предположил Алексей Володин, представитель компании-производителя Stellantis (бренды Peugeot, Citroen, Opel).

А вот в «Рольфе» полагают, что цены вырастут на 10%. «В текущих ценах еще не отыграно повышение цен на металлы, проблемы с логистикой и чипами», — уверен директор дилерского предприятия «Рольф» Владимир Мирошников. Но есть и более грустные прогнозы. «Может вообще случиться что-то, что ограничит поставки, и тогда рост цен превысит 10-15%.

Все будет зависеть от геополитики. Также мы ожидаем смену поколений моделей, и они будут дороже. Импортеры лукавят, мы регулярно получаем новые прайсы, Понемногу цены растут, причем постоянно. А по году рост будет более чем 10%», — считает гендиректор компании «Автодом» (специализируется на премиальных марках) Андрей Ольховский.

Чем вызван дефицит чипов?

Дефицит чипов, указывает издание, вызван в том числе нехваткой кремниевых пластин — полуфабрикатов, необходимых для изготовления микросхем. По данным The Register, спрос на пластины рос с 2020 года, однако производители вкладывали минимум средств в увеличение производственных мощностей.

Почему Россия не может делать чипы?

Почему Россия до сих пор не наладила собственное производство чипов — Партнер департамента управления рисками «Делойт» в СНГ Сергей Кудряшов рассказал, что Россия не смогла вовремя наладить выпуск собственной электроники из-за отсутствия адекватной государственной политики.

До 2020 года не было программы, которая бы предусматривала цели, объемы и технологии производства микросхем. Другой источник добавил, что представители отрасли неоднократно обращались к правительству за финансовой поддержкой, чтобы модернизировать или построить новые предприятия, но власти сосредоточились на финансировании дизайн-центров, разрабатывающих процессоры.

Теперь, без доступа к зарубежным технологиям и готовым компонентам, эти центры будут проектировать продукцию исключительно «в стол». Когда Закончится Дефицит Чипов Для Автомобилей Инвестиции в микроэлектронику в РФ Фото: КоммерсантЪ Первая, и пока единственная, попытка запустить в РФ завод по производству полупроводников была предпринята в 2004 году, почти 18 лет назад, однако предприятие под названием «Ангстрем-Т» так и не заработало.

  1. В 2008 году правительство начало разрабатывать комплексную стратегию развития и вкладывать деньги в микроэлектронику, но профильные фабрики до сих пор не появились.
  2. В 2020 году правительство обнародовало «Стратегию развития электронной промышленности РФ до 2030 года» и приступило к ее выполнению в 2022 году, за несколько дней до вторжения в Украину.
Читайте также:  Можно Ли Сначала Сделать Страховку А Потом Техосмотр?

До санкций планы выглядели слишком оптимистично: за 10 лет РФ хотела с нуля пройти путь, который у мирового лидера по производству электроники, Тайваня, занял около 30 лет. Там программу запустили еще в 1973 году, выделяя десятки миллионов долларов.

Почему в России нет производства чипов?

Патенты и конкуренция Некоторые страны уже много лет занимают лидерские позиции на рынке микроэлектроники. При этом все свои технологии они ‘закрывают’ патентами, в результате чего не позволяют делать то, что ими уже сделано.

Почему в мире нехватка полупроводников?

Сейчас на полупроводники стоят очереди в месяцы, но нет гарантий, что столько же понадобится в будущем, пишет разобравшийся в проблеме Wired, Чип Intel Кризис полупроводников начался из-за пандемии коронавируса и затронул множество направлений: медицинского оборудования, игровых консолей, компьютеров и автомобилей.

Последние, например, приостанавливали производство и продавали упрощённые комплектации машин. В России так делал «АвтоВАЗ». Пока сложно предугадать, когда именно цепи поставок смогут восстановиться, пишет Wired. Гендиректор Intel Патрик Пол Гелсингер считает, что дефицит чипов продлится как минимум до 2023 года.

Завод по производству чипов Samsung В 2019 году продажи чипов упали на 12%, и к декабрю того же года Ассоциация производителей полупроводников (SIA) прогнозировала, что в 2020-м они вырастут на 5,9%, а в 2021-м — на 6,3%. Но, по данным SIA, с августа 2020-го по август 2021-го продажи увеличились на 29,7%.

  • Хоть компании рады возросшему спросу, нарастить производство не могут из-за трудоёмкого процесса.
  • По словам бывшего члена совета директоров Intel Дэвида Йоффи, каждая новая фабрика стоит миллиарды долларов, на строительство идут годы.
  • По данным Semiconductor Industry Association В ноября 2021 года Sony вместе с производителем чипов Taiwan Semiconductor Manufacturing Company заявили, что инвестируют $7 млрд на создание фабрики, но первые партии чипов могут сойти с неё только в конце 2024 года.

Intel также анонсировала строительство нескольких заводов — но и они откроются не раньше 2024-го. Исследовательская компания Gartner отмечает: фабрики по производству полупроводников использовали примерно 95,6% своих мощностей во втором квартале 2021-го, тогда как во втором квартале 2019-го этот показатель составлял 76,5%.

  1. Оценки подтверждают заявление гендиректора производителя чипов GlobalFoundries Тома Колфилда о том, что на октябрь 2021-го заказы его компании расписаны до 2023-го.
  2. Йоффи отмечает, в мире существует всего одна компания, способная выпускать оборудование, работающее по технологии фотолитографии в глубоком ультрафиолете, которое необходимо для создания самых маленьких и современных чипов, — это нидерландская ASML.

Стоимость одной её машины может достигать $150 млн, но фирма не успевает с заказами. ASML Самая глобальная проблема кризиса полупроводников, пишет издание, — это дефицит не столько сложных компонентов вроде процессоров и видеочипов, сколько базовых деталей: интегральных схем, микроконтроллеров и различных сенсоров.

Простой модуль управления электропитанием пару лет назад стоил $1, говорит вице-президент компании по подбору поставщиков Sourceability Джош Пуччи. Теперь же его цена может достигать $150. Согласно отчётам исследовательской фирмы IC Insights, очереди по закупкам на такие компоненты растянулись с 4-8 до 24-52 недель По мнению аналитиков, компании-производители чипов не спешат вливать инвестиции в расширение производства из-за низкой доходности в некризисное время и цикличности рынка.

Если вы посмотрите на историю индустрии, за резким ростом спроса обычно следует столь же резкое падение.

Какая страна делает чипы?

TSMC

Taiwan Semiconductor Manufacturing Company Limited
Листинг на бирже NYSE: TSM и 2330
Основание 1987
Основатели Моррис Чан (Morris Chang)
Расположение Синьчжу, Тайвань

Почему сейчас дефицит машин?

«Признаков скорого улучшения ситуации не наблюдается» — В прошлом году мировой автопром столкнулся с дефицитом микрочипов – эти элементы используются во всех электронных устройствах. Сказались ряд факторов – и ограничения в ряде стран-производителях, и то, что спрос превысил предложение: чипы в период пандемии стали высоко востребованы не только у автопроизводителей, но и заводов, выпускающих компьютеры, электронику, бытовую технику.

  1. Нехватка микрочипов привела к дефициту новых машин и росту цен на них.
  2. Продажи в России начали падать со второго полугодия, пика достигли в четвертом квартале – каждый месяц реализация сокращалась примерно на 20%.
  3. Всего в России в 2021 году было продано 1,7 млн автомобилей.
  4. В целом в прошлом году реализация выросла на 4,3%, но только за счет второго квартала и низких показателей 2020 года из-за локдауна, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«Негативная тенденция последних двух кварталов 2021 года завершилась огромным снижением на 19,9% в декабре, когда было продано всего 133,5 тыс. автомобилей. Все это результат негативного влияния на рынок глобальных факторов, таких как дефицит электронных компонентов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов, и так далее. Когда Закончится Дефицит Чипов Для Автомобилей Средняя стоимость новых автомобилей в России в прошлом году выросла на 20%, или 300 тыс. рублей Фото: ИА «Татар-информ» По данным АЕБ, в прошлом году больше всего спрос упал на новые автомобили марок Volkswagen и Honda – на 14% и 12% соответственно. Помимо этого, на 9% снизились продажи на бренд Nissan и на 11% уменьшилось количество проданных УАЗов.

  1. В декабре 2021 года упали продажи автомобилей Hyundai и Volkswagen – на 54% и 53% соответственно.
  2. Помимо этого, на 52% снизились продажи на бренд Lexus и на 51% уменьшилась реализация автомобилей УАЗ.
  3. Падение продаж продолжилось и в январе – в целом в России реализовано на 3,7% меньше легковых и легких коммерческих автомобилей, чем годом ранее, – всего 91,7 тыс.

штук.

Чем вызван дефицит автомобилей?

06 сентября 2021, 15:23 / Бизнес Участники рынка не ждут улучшений до 2022 года Максим Стулов / Ведомости Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе 2021 г. снизились на 17% относительно того же месяца 2020 г., до 114 130 штук, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) 6 сентября. Это рекордное месячное снижение в этом году.

В июле авторынок России снижался на 6,5%. В феврале, а также в апреле – июне продажи росли, в январе и марте наблюдался спад на 4,2 и 5,7% соответственно. «Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж», – сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет и рынок будет продолжать сокращаться в ближайшие месяцы, уточнил он. Ключевой проблемой для глобального и российского авторынка сейчас является дефицит микрочипов. После восстановления спроса на автомобили в 2021 г.

  • Отрасли не хватает электронных комплектующих, из-за чего поставки ограничиваются, а некоторые автозаводы вынуждены останавливаться.
  • На прошлой неделе об итогах августа отчитался крупнейший российский автопроизводитель — « Авто ВАЗ»: его продажи рухнули на 32% до 19 428 ед.
  • Это произошло из-за тех же простоев производства на фоне дефицита электроники и летних корпоративных отпусков, сообщала компания.
Читайте также:  Какой Самый Дешевый Автомобиль В России?

Снижение стало максимальным с мая прошлого года, но тогда в России действовал жесткий локдаун из-за распространения COVID-19 и дилерские центры были закрыты. По данным АЕБ, снизились продажи и у других автомобильных брендов: автомобилей KIA было продано на 13% меньше, чем в августе 2020 г.

(17 277 шт.), Hyundai – на 19% (до 14 106 шт.), Renault – на 11% (до 9699 шт.), Toyota – на 4% (до 6848 шт.), Volkswagen – на 41% (до 6754 шт.), Skoda – на 39% (до 5497 шт.). Volkswagen летом приостанавливал конвейер в Нижнем Новгороде, где собираются Skoda Karoq, Kodiaq, Octavia. В сентябре автоконцерн запланировал временные паузы на производстве в Калуге.

Другие производители пока не объявляли о сокращении объемов производства или приостановках. При этом продажи китайских машин в августе продолжали расти, по данным АЕБ. Нарастили реализацию Chery (в 2,6 раза, до 2956 автомобилей), Haval (+37%, 2372 шт.) Geely ( +25%, 2165 шт.).

В плюсе оказались также Lexus (+1%, 1957 машин), Audi (+32%, 1651), Volvo (+20%, 986) и Suzuki (+19%, 918). Всего за восемь месяцев в России был продано 1,1 млн легковых и LCV-автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Наверное, у китайских производителей есть запас, или им проще организовать поставки комплектующих.

Для «АвтоВАЗа» ситуация сложнее, потому что у него большие объемы производства (более 20% рынка автомобилей в России).

Что будет с рынком авто в 2022 году?

Цены на автомобили в 2022 году увеличатся на 5-10%, даже с учетом того, что в 2021 году они выросли на 18% по сравнению с предыдущим. К такому выводу пришли эксперты — участники форума ForAuto, на котором собрались дилеры и представители автопроизводителей со всей России.

  1. В основном цены будут расти в первой половине 2022 года.
  2. «Сейчас рост цен уже не будет таким чудовищным (как в прошлом году. — РБК ).
  3. Тем не менее, рост рекомендованной розничной цены еще немного продолжится — 5-10% в зависимости от ситуации.
  4. При этом во втором полугодии рост замедлится», — уверен директор по операционным вопросам в Geely Валерий Тараканов «Автомобили лучше брать сегодня, цены вниз не откатятся,

Просто упадет спрос из-за низкой покупательской способности. Но ближе к началу 2023 года, возможно, часть производителей скорректирует цены», — предположил Алексей Володин, представитель компании-производителя Stellantis (бренды Peugeot, Citroen, Opel).

А вот в «Рольфе» полагают, что цены вырастут на 10%. «В текущих ценах еще не отыграно повышение цен на металлы, проблемы с логистикой и чипами», — уверен директор дилерского предприятия «Рольф» Владимир Мирошников. Но есть и более грустные прогнозы. «Может вообще случиться что-то, что ограничит поставки, и тогда рост цен превысит 10-15%.

Все будет зависеть от геополитики. Также мы ожидаем смену поколений моделей, и они будут дороже. Импортеры лукавят, мы регулярно получаем новые прайсы, Понемногу цены растут, причем постоянно. А по году рост будет более чем 10%», — считает гендиректор компании «Автодом» (специализируется на премиальных марках) Андрей Ольховский.

Что будет с рынком авто в 2023?

Аналитики уверены, что, начиная с 2023 года, российский авторынок начнёт восстанавливаться — Аналитики компании «Технология доверия» заявили, что продажи новых легковых автомобилей в России в 2022 году снизятся на 28% и составят примерно 1,1 млн единиц.

«В 2022 году ожидается снижение продаж новых легковых автомобилей без учета легких коммерческих на уровне 28%. Реализация прогноза будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и сохранения мер поддержки государства, в том числе с помощью кредитования», — говорится в обзоре «Технологий доверия».

Минпромторг ожидает, что авторынок упадёт до 750 тыс. машин, а в Российской ассоциации автодилеров (РоАД) делают более скромный прогноз на уровне 500 тыс. машин. «Технология доверия» считает, что в случае усиления санкционного давления, ухудшения макроэкономической ситуации, дальнейшего сокращения импорта и продолжения проблем с логистикой поставок компонентов и массовом уходе игроков с рынка продажи новых «легковушек» могут упасть в этом году примерно на 50%, до 760 тыс.

единиц. «Автомобильный рынок в России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям — производство, импорт, сервис, финансовые услуги, но пока не было массового ухода игроков. Пока остановлены только поставки, игроки рынка думают, и окончательного решения не принято», — заявила директор автомобильной практики «Технологий доверия» Виктория Синичкина.

Аналитики уверены, что, начиная с 2023 года, российский авторынок начнёт восстанавливаться и ежегодно прибавлять примерно на 6%, достигнув 1,32 млн машин в 2023 году и 1,58 млн в 2024 году (в 2021 году продажи составили 1,5 млн машин). К 2028 году при такой динамике его объём должен вырасти до 1,78 млн единиц.

«Азиатские бренды будут активно наращивать рыночную долю, в том числе и в сегменте премиальных автомобилей. Несмотря на то, что экологическая повестка в мире уходит на второй план, в России будет увеличиваться инновационный сегмент — электромобили», — добавила Виктория Синичкина. «Технологии Доверия» предоставляет аудиторские и консультационные услуги компаниям разных отраслей.

В офисах «Технологий Доверия» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Владикавказе, Перми и Нижнем Новгороде работают 3 700 специалистов.

Когда не будет дефицита автомобилей?

« Дефицит новых автомобилей сохранится в течение 2022 года и затронет часть 2023 года» Глобальные проблемы с микросхемами вызвали дефицит на рынке новых автомобилей в России и Татарстане. Нехватка авто на первичном рынке привела к росту цен на подержанные машины.

Что будет в дефиците в 2022 году?

В 2022 году в России может возникнуть дефицит сахара, бананов и других экзотических фруктов, заявил министр по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артак Камалян газете ‘Известия’.