Какие Признаки Что Нужно Менять Грм?

Какие Признаки Что Нужно Менять Грм
По каким признакам можно определить необходимость замены? — Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

  • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
  • Двигатель запускается неуверенно или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый ремень ГРМ. В результате нарушается работа систем газораспределения и зажигания. Необычный дым из выхлопной трубы — возможно проблема с ГРМ
  • Дым из выхлопной трубы. Признак косвенный, но в некоторых случаях переобогащение смеси происходит именно из-за проблем с приводом ГРМ. Чтобы определить причину наверняка, нужно проверить показания диагностических сканеров (коды ошибки укажут на соответствующую проблему).
  • Тикающий звук при работающем двигателе. Это может говорить о большом износе зубцов или о необходимости замены помпы.
  • Визуальный износ ремня ГРМ. Трещины и потертости говорят о необходимости замены. Трещины на ремне — признак необходимости замены
  • Двигатель не заводится: стартер крутится свободно, но зажигание не «схватывает». Стоит проверить состояние ремня, возможно произошел обрыв.

Что будет если не менять ремень ГРМ?

Если этого не сделать вовремя, дорогостоящего ремонта двигателя не миновать Ремень привода газораспределительного механизма рассчитан на небольшой срок службы. Есть несколько признаков, указывающих на то, что его нужно срочно сменить на новый. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50–100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами.

Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос.

  • Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы.
  • Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом.
  • При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями.
  • Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ.

  1. Эксперименты с несоблюдением регламента чреваты большими неприятностями.
  2. Признаки износа ремня ГРМ Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень обычно тщательно закрыт всевозможными кожухами.

Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.1. В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст – в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега.

Сколько можно не менять ГРМ?

Современные автотранспортные средства имеют сложную конструкцию, состоящую из различных систем и агрегатов. В перечень наиболее важных узлов входит газораспределительный механизм (ГРМ), отвечающий за подачу топливно-воздушной смеси и отвод отработанных газов.

  • Некоторые модели таких устройств комплектуются ременным приводом, который имеет ограниченный ресурс службы.
  • Чтобы избежать непредвиденных поломок, необходимо соблюдать периодичность замены ремня ГРМ.
  • О сроках обслуживания данного узла и других его особенностях вы узнаете, ознакомившись с этой статьей.

Ремень газораспределительного механизма — это деталь, которая обеспечивает синхронную работу коленчатого и распределительного валов. Другими словами, этот элемент отвечает за своевременное поступление топливной смеси в камеру сгорания, что имеет большое значение для эффективной работы мотора.

  1. Кроме того, часто в конструкциях автомобилей при помощи данного устройства предусмотрена также возможность привода в действие различных вспомогательных агрегатов (например, насоса системы охлаждения).
  2. Важно помнить о замене этой детали в нужное время, иначе при износе она может выйти из строя и стать причиной дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Как выглядит и где расположен ремень ГРМ? В случае классического расположения мотора этот элемент можно найти в передней части подкапотного пространства и, как правило, находится непосредственно перед блоком цилиндров двигателя сразу за радиатором охлаждения.

  1. В некоторых моделях авто его можно увидеть при открытом капоте, но чаще он помещен в защитный кожух.
  2. Устройство автомобилей продумано таким образом, чтобы можно было без особых сложностей проверить состояние ремня ГРМ.
  3. Чаще всего для этого необходимо демонтировать несколько пластиковых ограждающих деталей.

Но для замены элемента понадобится более сложная разборка, технология которой отличается у разных марок машин. Приспособление выглядит как замкнутый резиновый обод определенного диаметра. На его внутренней стороне есть специальные насечки (зубья). Обрыв ремня газораспределительного механизма — это достаточно распространенная поломка. Причинами такой неисправности могут быть следующие.

  1. Несоблюдение сроков замены, которые рекомендованы производителем автомобиля. Неопытные автовладельцы часто не обращают внимания на рекомендации по регламенту переустановки изделия и роликов ГРМ. В результате конструкция может порваться из-за естественного износа.
  2. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Неисправные ролики системы ГРМ или помпа передают вращательный момент, поэтому их неритмичная работа также довольно часто становится причиной обрыва. При проведении планового технического осмотра следует в обязательном порядке проверять степень натяжения устройства, а также исправность деталей, с которыми оно взаимодействует.
  3. Разрушение материала, из которого изготовлен ремень, в результате попадания технической жидкости или масла.

    Какие симптомы при обрыве ремня ГРМ?

    Признаки обрыва ремня ГРМ — В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздается хлопок, и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из-за отсутствия компрессии в цилиндрах.

    Хотя при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит. При возникновении первых подозрений на обрыв ремня ГРМ следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило, такой возможности нет.

    В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить). В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».

    Сколько лет ходит ремень ГРМ?

    Для регулировки выпуска выхлопных газов и впрыска воздушно-топливной смеси в авто используется механизм газораспределения (ГРМ). Зачастую под его приводом подразумевают ремень или цепь. Это определяется особенностями конструкции определенного автомобиля, однако чаще всего привод бывает именно ременным.

    Через сколько менять ремень ГРМ — вопрос, наиболее часто звучащий от автовладельцев. Если не брать в учет особенности авто разных марок и моделей, новую деталь устанавливают в промежутке 75-100 тыс. км. Заводы-изготовители машин указывают более точный интервал замены этих автокомплектующих. В сервисной книжке изложена соответствующая информация, благодаря которой вы узнаете, через сколько км нужно менять ремень ГРМ.

    Однако устанавливать новые запчасти нужно, ориентируясь не только на регламент производителя авто, но и на признаки, сигнализирующие об износе детали. Так как часто менять ремень ГРМ может и хочет делать далеко не каждый автовладелец, следует обратить внимание на износ этих элементов. Какие Признаки Что Нужно Менять Грм

    Чего боится ремень ГРМ?

    Почему порвался ремень ГРМ — Суждений насчет этого немало, но главных причин всего три:

      Банальная старость. Ремни ГРМ, как и все прочие запчасти и узлы, обладают своими сроками службы, меряют которые в километрах. Когда достигнута контрольная отметка, ремень привода необходимо менять.Подтекающее масло может значительно уменьшить километраж ремня. Масло в движке обычно «выдавливает» из-под крышки клапанов, им иногда «плачут» сальники распредвалов – да мало ли причин? Главное, что ремни чрезвычайно боятся масел и топлива. Если масло окажется на поверхности ремня, то вскоре можно писать пропало и отправляться в автомагазин. Чтобы купить ремень ГРМ.Оборвать ремень способны и некоторые компоненты системы ГРМ – натяжители, ролики, помпа и даже порой распределительные валы. Стоит одному из данных элементов заклинить, и ремень обязательно оборвется. Так что и за системой ГРМ нужно тщательно следить. Вместе с ремнем, по идее, нужно менять и вышеописанные составляющие системы ГРМ. А то ведь как бывает: сменили ремешок, а тут вдруг ролики заклинило. Опять придется тратиться!

    Как видите, обрыв ремня ГРМ произойти может очень даже легко. Но если вовремя производить замену ремня ГРМ, устраивать профилактические осмотры, содержать все уплотнения в идеальном состоянии, проверять состояние системы ГРМ и категорически не допускать контакта ремня с ГСМ, он довольно долго способен прослужить вам.

    Сколько стоит работа по замене ремня ГРМ?

    Как часто менять и сколько стоит замена ремня ГРМ — Теперь вы знаете, сколько стоит ремень ГРМ. Разберемся, как часто следует менять его. На иномарках ременной привод выдерживает 70 000—100 000 километров пробега. Однако если иномарка — российского производства, то ремень ГРМ следует менять каждые 50 000—60 000 километров. В сервисной книжке каждого автомобиля прописан срок, когда следует заменить ремень ГРМ. Но автопроизводители, указывая время замены ременного привода, не говорят о том, что произойдет с мотором вашего авто, если ремень ГРМ выйдет из строя. Последствия для разных типов двигателей будут отличаться.

    Поэтому изучите подробнее эту информацию, чтобы понимать, что случится с вашей машиной при обрыве ременного привода. Узнать это можно в сети Internet, где представлен список моделей авто, а также установленные в них моторы с ременным приводом. Уточните, сколько прослужит ремень ГРМ и что случится (в зависимости от особенностей двигателя), если вовремя его не заменить.

    Важно! Предположим, что у вашей машины тип мотора с газораспределительным механизмом, который не сломается, даже если ременной привод оборвется. То есть при обрыве ремня не произойдет встреча клапанов и поршней. Но и в этом случае нельзя откладывать замену ремня ГРМ.

    Строго придерживайтесь сроков, установленных автопроизводителем. Ведь когда ремень ГРМ выйдет из строя, машина не сможет ездить. Исключить внезапную поломку (когда вы находитесь на трассе, за городом, где нет СТО) поможет регулярная замена ременного привода и комплектующих. Важно не только знать, сколько стоит ремень ГРМ, но и во сколько вам обойдется работа мастеров.

    В некоторых случаях стоимость ремонта составит 35 000 рублей и более. Средняя цена на замену от 4 000 до 4 500 руб. Сколько стоит ремень ГРМ + работа? Обычно сумма составляет 6 500—10 000 руб.

    Что надо менять при замене ГРМ?

    О чем не стоит забывать владельцу автомобиля с ременным приводом, так это о том, когда он последний раз менял ремень ГРМ. Но обрыв ремня, чей ценник нельзя назвать обременительным, может случиться и до окончания расчетного пробега и привести если не к замене мотора, то к его капитальному ремонту, ощутимо бьющему по карману.

    1. По каким признакам можно узнать, что срок службы этого расходника подошел к концу, выяснил портал «АвтоВзгляд».
    2. Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов.
    3. На некоторых моделях он попутно приводит в действие еще и насос (помпу) охлаждающей жидкости,

    Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и клапаны замирают, встречаясь с поршнями. В итоге клапаны гнутся, поршни разрушаются, а вслед за ними — гнется тот самый распределительный вал, деформируется головка блока цилиндров, повреждается шатунная группа.

    Что входит в ремонт ГРМ?

    Механизм газораспределения (принятое сокращение ГРМ ) включает в себя впускные и выпускные клапана, сёдла, пружины, втулки клапанов, маслоотражательные колпачки, газовые каналы в головке блока цилиндров, толкатели, рычаги (при их наличии), гидрокомпенсаторы тепловых зазоров (также при наличии), распределительный вал (

    Что может произойти при обрыве ГРМ?

    Разрыв ремня газораспределительного механизма довольно распространенное явление, которое может вылиться в поломку двигателя. Какие Признаки Что Нужно Менять Грм Катастрофических неприятностей можно избежать, если знать какие действия предпринимать в случае обрыва ремня ГРМ. Основные задачи ремня ГРМ Какие Признаки Что Нужно Менять Грм В основные задачи ремня ГРМ входит контроль работы коленвала и распредвала, а также синхронизация работы поршней и валов. В итоге эта незамысловатая деталь влияет на работу всего транспортного средства. Какие Признаки Что Нужно Менять Грм При этом сам газораспределительный механизм подает топливно-воздушную смесь в моторные цилиндры и отводит отработанные газы. Существует три модификации ремня ГРМ: — из металлизированного материала на основе из резины — в виде металлической цепи — кожаные.

    Самым востребованным является вариант из металла и резины, так как относительно дешев, прост в эксплуатации и надежен. Ремень ГРМ в виде металлической цепи представляет более сложную конструкцию, которая еще и довольно дорога. Кожаные модификации ремня ГРМ быстро приходят в негодность. Почему рвется ремень ГРМ В основном ремень ГРМ рвется из-за ветхости, поэтому перед длительными путешествиями обязательно нужно проверять его состояние.

    Наряду с этим к обрыву ремня ГРМ приводит попадание на него машинного масла или смазки, а также заклинивание ГРМ. В случае обрыва двигатель не заведется или будут слышны посторонние звуки. При разрыве ремня клапаны и поршни мотора начинают двигаться хаотично: поршни каждый раз сталкиваются с клапанами и в итоге последние полностью могут выйти их строя, что приведет к поломке всего двигателя.

    Что будет если на ходу порвался ремень ГРМ?

    Что происходит при обрыве ремня ГРМ — На последствия обрыва ремня ГРМ влияет конструкция силового агрегата. Для того чтобы понять, что произойдет в данном случае, нужно разобраться в механике работы двигателя внутреннего сгорания. Когда двигатель работает, поршни непрерывно двигаются из одной мертвой точки в другую.

    В момент такта впуска происходит движение поршня вниз и открытие впускного клапана, во время выпуска – открытие выпускного клапана и движение поршня вверх. Когда он находится в верхней мертвой точке, клапаны должны быть все закрыты. При обрыве ремня происходит остановка распредвала и клапана фиксируются в одном положении.

    В это время коленвал продолжает двигаться по инерции, а поршни устремляются навстречу клапанам, которые открыты. Стоит заметить, что некоторые двигатели, к примеру, 8-клапанный ВАЗ-2111, имеют выточки, предназначенные специально для того, чтобы избегать контакта с клапанами в случае обрыва.

    Это помогает избавиться от последствий, за исключением того, что автомобиль просто не сможет доехать до мастерской или гаража. Конструкция современных многоклапанных моторов устроена таким образом, чтобы при небольшом объеме получить максимальную мощность, поэтому у поршней подобных выточек нет либо они имеют не достаточную глубину.

    В данном случае, если ремень ГРМ порвется, это обязательно приведет к встрече поршней и клапанов, в результате чего последние погнутся. Если он порвался на холостых оборотах, чаще всего загибается только несколько клапанов, если же это произошло на передаче при высоких оборотах – менять придется весь комплект. Бывали случаи, когда при обрыве на высокой скорости, от удара происходил загиб всех клапанов, повреждалась головка блока, лопались направляющие втулки, а осколки от них пробивали насквозь поршни. Стоит заметить, что в таких случаях ремонт двигателя обходится очень дорого.

    Согласно статистическим данным, подобные повреждения получают чаще всего японские двухвальные (DOHC) двигатели. Если же сравнивать бензиновые моторы с дизелями, для первых последствия того, что порвался ремень ГРМ, более легкие. Конструкция их устроена таким образом, что клапаны практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ.

    ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

    В данном случае, если порвался ремень, происходит следующее:

    гнутся клапана; разрушается распредвал с подшипниками; выходит из строя головка блока; гнутся толкатели и шатуны.

    Когда происходит обрыв на высоких оборотах, поршни могут разрушиться, а блок цилиндров повредиться. Так как данная проблема является достаточно распространенной, производители начали делать вверху поршня углубления, которые направлены на предотвращение «замятия» подвижных деталей.

    Как рвется ремень ГРМ?

    6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ — Чаще всего это происходит из-за безответственной эксплуатации или других неисправностей двигателя, при которых описанная ситуация относится скорее к последствиям, чем к причинам.1. Заводской брак либо ремень ненадлежащего качества Есть автолюбители, которым жалко тратиться на замену, они тянут до последнего или ищут дешевые запчасти. Не стоит забывать о том, что эту деталь лучше не приобретать в дешевых магазинах. Останавливая свой выбор на оригинале, вы отдаете деньги за ремень, который содержит в своей структуре высокопрочный стальной трос. Такой подход не позволяет ремню вытягиваться и рваться.

    Использование корда из ткани в неоригинальной продукции сильно сокращает срок ее службы, рвется такой ремень ГРМ быстрее. Именно поэтому производители из европейских стран, а также из Японии и Америки устанавливают на свои автомобили только детали высокого качества. Выбирая дешевые аналоги, будьте готовы к скорой поломке и повреждению ремня.2.

    Нарушение правил эксплуатации Способствуют обрыву ремня ГРМ следующие причины:

    • Быстрый старт с места или злоупотребление торможением двигателем. Критический момент при резком ускорении может деформировать деталь.
    • Антифриз или масло на ремне. Попадание смазки на резину может стать причиной проскальзывания, скачков через зубья шестерни и приводит к разрыву материала.
    • Неверная регулировка привода. Неправильная установка натяжного ролика может привести к чрезмерной нагрузке на ремень, что служит причиной быстрого износа.

    3. Естественный износ Среди основных причин, почему часто рвется ремень ГРМ, можно выделить естественный износ. Каждый автолюбитель, не меняя вовремя ремень, создает вероятность того, что он может оборваться. Выполняйте установку нового элемента в соответствии с рекомендациями производителя. Помпа имеет на своем корпусе отверстие, которое позволяет определить степень ее износа. Наличие охлаждающей жидкости в нем свидетельствует о том, что агрегат подлежит замене. Но некоторые умельцы умудряются закрутить в него болт, тем самым избавившись от капель, и продолжают пользоваться авто как ни в чем не бывало.

    Нужно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?

    Менять ли помпу вместе с ремнем ГРМ Менять помпу отдельно нерационально и если есть малейшие подозрения, что еще один срок эксплуатации ремня она не переживет, то лучше заменить все сразу комплексно.

    Как узнать когда нужно менять цепь грм?

    Что такое ГРМ? — Газораспределительный механизм ДВС обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежей порции топливной смеси и выпуск отработавших газов. Принцип работы основан на синхронизации действий компонентов газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма посредством передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу как раз с помощью ремня или цепи. Какие Признаки Что Нужно Менять Грм Какие Признаки Что Нужно Менять Грм Какие Признаки Что Нужно Менять Грм Несмотря на то что по регламенту любая цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, меняется она по износу. В среднем этот показатель с учетом российских условий составляет 150–170 тыс. км. Есть двигатели, где цепь может не выдержать и 100 тыс.

    Как понять что пора менять натяжной ролик?

    3. Износ шкива — Шкивы изготавливаются из пластика, нейлона или стали и имеют плоскую поверхность или поверхность с канавками. Признаки: Плоская поверхность должна быть гладкой, на ней не должно быть никаких зазубрин, трещин или выемок. Поверхность с канавками должна быть без зазубрин, трещин, выемок; в канавках не должно быть мусора.

    1. Верхние части канавок не должны иметь следов износа и отличаться по высоте.
    2. На боковых сторонах пластиковых шкивов находятся ребра, которые не должны иметь трещин или сколов.
    3. Причина: Ремень врезается в шкив.
    4. Решение: Замените натяжитель в сборе.
    5. Не пытайтесь заменить изношенный шкив в натяжителе, а всегда заменяйте весь натяжитель в сборе.

    Это связано с тем, что отказ детали может последовать в самом ближайшем будущем.

    Нужно ли менять ремень ГРМ по годам а не по пробегу?

    «В 2012 году купил Renault Sandero 1.6, 16-кл. двигатель. Прошло 4 года. По рекомендации официального автосервиса нужно менять ремень ГРМ раз в 4 года либо при пробеге 60 тыс. км. Машина снята с гарантии. На данный момент пробег — 25 тыс. км. Возможно мне еще поездить год или два и не менять ремень ГРМ? Или лучше прислушаться к официальному дилеру и поменять? Правда, что в европейском варианте (Dacia Sandero) по регламенту меняется ГРМ раз в 6 лет, либо при 120 тыс.

    Км?» Для начала заметим, что заявляемый срок службы узлов и деталей, требующих периодической замены, – показатель такой же важный, как и допустимый ресурс по пробегу. Безусловно, это касается и привода ГРМ, ведь резиновый ремень не только изнашивается, но и стареет, а его обрыв может быть чреват серьезными последствиями.

    В случае с 16-клапанником Renault это «встреча» поршней с клапанами и, как следствие, повреждение последних. Двигатель К4М, о котором идет речь в письме, помимо Logan/Sandero/Duster в свое время в различных модификациях устанавливался и на другие модели Renault (например, Clio, Megane, Scenic и т.д.), и в европейских руководствах действительно указан интервал замены 120 тыс км, или раз в 6 лет.

    1. Можно предположить, что условия эксплуатации в нашем регионе рассматриваются как более тяжелые, отсюда и сокращение по пробегу в два раза и по сроку до 4 лет.
    2. Этой политике, правда, противоречит сервисный план для Lada Largus с точно таким же мотором: замена привода ГРМ для двигателя К4М требуется каждые 120 тыс.

    км, или раз в 6 лет, то есть соответствует «европейскому» регламенту. Как же так? В свое время в процессе неформального общения с представителями Renault Russia я задавал им этот вопрос – и они посоветовали перенаправить его в Тольятти, дав понять, что для наших условий «европейский» интервал замены они считают слишком большим. Какие Признаки Что Нужно Менять Грм Перестраховка? Возможно. Но при этом гарантируется безотказная работа узлов автомобиля. В конце концов, при определении межсервисных интервалов (не только замены привода ГРМ, но и того же моторного масла или свечей зажигания) всегда закладывается определенный запас, ведь относительно усредненного режима эксплуатации имеются случаи как более мягких, таки более жестких условий.

    Стоит ли в таком случае идти на риск и превышать определенный официальным сервисом срок замены привода ГРМ? Тем более что эксплуатация автомобиля была далека от интенсивной. С одной стороны, есть регламент, который официальный сервис обязан соблюдать. Соответственно, и наша рекомендация будет аналогичной: необходимо придерживаться заявленных интервалов.

    С другой стороны, нам известны случаи превышения срока/пробега по замене привода ГРМ на автомобилях Renault K4M без каких-либо последствий. А тут еще эта история с Lada Largus Но давайте так: если вы готовы «дотянуть» до пяти-шести лет, то должны понимать, что будете это делать на свой страх и риск и своим кошельком отвечать за возможные последствия.

    Что дает замена ремня ГРМ?

    Какие Признаки Что Нужно Менять Грм Многие автовладельцы ни разу не сталкивались с такой процедурой, как замена ремня ГРМ. Тем не менее, эксплуатация автомобиля в течение нескольких лет неизбежно приводит к этой процедуре. Дело в том, что обрыв ремня может привести к серьезным поломкам двигателя и последующему дорогостоящему ремонту.

    Именно по этой причине обслуживание и своевременная замена ремня ГРМ играют важную роль в эксплуатации автомобиля. В связи с этим возникает несколько важных вопросов, ответы на которые стоит знать автомобилисту. Как часто требует замены ремень ГРМ? Как происходит эта процедура и можно ли ее сделать самостоятельно? Стоит ли ждать, когда ремень выйдет из строя или менять его заблаговременно? Можно ли каким-то образом узнать, что пришло время менять ремень? В устройстве газораспределительного механизма ремень обеспечивает гибкое соединение коленчатого и распределительного вала.

    Кроме того, благодаря ремню ГРМ происходит движение клапанов двигателя, синхронизированное с работой поршней. Сам ремень изготавливается из резины и усиливается прочными шнурами из стекловолокна или кевлара. Собственно, эти шнуры и предотвращают преждевременное растягивание или обрыв ремня.

    На некоторых моделях автомобилей вместо ремня используется цепь. Как определить необходимость замены ремня? В процессе работы газораспределительного механизма ремень крутится в изогнутом состоянии и подвергается нагреванию. Эти условия эксплатации со временем и приводят к тому, что деталь растягивается, на ней образуются трещины.

    Параллельно ослабевает и шнур прочности. Цепь со временем вытягивается за счет того, что шарнирные соединения ее звеньев изнашиваются, в результате она может перескочить на один или сразу на несколько зубьев. Таким образом, обрыв ремня и выход из строя цепи происходят в результате так называемого амортизационного износа.

    1. Определить, что ремень или цепь пора менять, по звуку или внешнему виду практически невозможно.
    2. К тому же, увидеть эту деталь «невооруженным глазом» не всегда возможно.
    3. Поэтому в вопросе замены ремня ГРМ стоит опираться исключительно на предполагаемый ресурс этой детали.
    4. Срок его службы может быть совершенно разным и зависит от конкретного двигателя, а также условий эксплуатации автомобиля: от 30 тысяч км пробега до 160 тысяч км на некоторых современных моторах.

    Для каждого силового агрегата всегда есть рекомендации по срокам замены ГРМ от завода-изготовителя. Однако на деле цифры могут отличаться из-за того, что машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. Тесты, на основе которых производитель дает свои рекомендации, проводятся на полигоне, а ежедневная езда по пробкам большого города оказывает куда более негативное влияние на мотор.

    Что будет если на ходу порвался ремень ГРМ?

    Что происходит при обрыве ремня ГРМ — На последствия обрыва ремня ГРМ влияет конструкция силового агрегата. Для того чтобы понять, что произойдет в данном случае, нужно разобраться в механике работы двигателя внутреннего сгорания. Когда двигатель работает, поршни непрерывно двигаются из одной мертвой точки в другую.

    1. В момент такта впуска происходит движение поршня вниз и открытие впускного клапана, во время выпуска – открытие выпускного клапана и движение поршня вверх.
    2. Когда он находится в верхней мертвой точке, клапаны должны быть все закрыты.
    3. При обрыве ремня происходит остановка распредвала и клапана фиксируются в одном положении.

    В это время коленвал продолжает двигаться по инерции, а поршни устремляются навстречу клапанам, которые открыты. Стоит заметить, что некоторые двигатели, к примеру, 8-клапанный ВАЗ-2111, имеют выточки, предназначенные специально для того, чтобы избегать контакта с клапанами в случае обрыва.

    • Это помогает избавиться от последствий, за исключением того, что автомобиль просто не сможет доехать до мастерской или гаража.
    • Конструкция современных многоклапанных моторов устроена таким образом, чтобы при небольшом объеме получить максимальную мощность, поэтому у поршней подобных выточек нет либо они имеют не достаточную глубину.

    В данном случае, если ремень ГРМ порвется, это обязательно приведет к встрече поршней и клапанов, в результате чего последние погнутся. Если он порвался на холостых оборотах, чаще всего загибается только несколько клапанов, если же это произошло на передаче при высоких оборотах – менять придется весь комплект. Бывали случаи, когда при обрыве на высокой скорости, от удара происходил загиб всех клапанов, повреждалась головка блока, лопались направляющие втулки, а осколки от них пробивали насквозь поршни. Стоит заметить, что в таких случаях ремонт двигателя обходится очень дорого.

    Согласно статистическим данным, подобные повреждения получают чаще всего японские двухвальные (DOHC) двигатели. Если же сравнивать бензиновые моторы с дизелями, для первых последствия того, что порвался ремень ГРМ, более легкие. Конструкция их устроена таким образом, что клапаны практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ.

    ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

    В данном случае, если порвался ремень, происходит следующее:

    гнутся клапана; разрушается распредвал с подшипниками; выходит из строя головка блока; гнутся толкатели и шатуны.

    Когда происходит обрыв на высоких оборотах, поршни могут разрушиться, а блок цилиндров повредиться. Так как данная проблема является достаточно распространенной, производители начали делать вверху поршня углубления, которые направлены на предотвращение «замятия» подвижных деталей.

    Сколько будет стоить замена ремня ГРМ?

    Как часто менять и сколько стоит замена ремня ГРМ — Теперь вы знаете, сколько стоит ремень ГРМ. Разберемся, как часто следует менять его. На иномарках ременной привод выдерживает 70 000—100 000 километров пробега. Однако если иномарка — российского производства, то ремень ГРМ следует менять каждые 50 000—60 000 километров. В сервисной книжке каждого автомобиля прописан срок, когда следует заменить ремень ГРМ. Но автопроизводители, указывая время замены ременного привода, не говорят о том, что произойдет с мотором вашего авто, если ремень ГРМ выйдет из строя. Последствия для разных типов двигателей будут отличаться.

    • Поэтому изучите подробнее эту информацию, чтобы понимать, что случится с вашей машиной при обрыве ременного привода.
    • Узнать это можно в сети Internet, где представлен список моделей авто, а также установленные в них моторы с ременным приводом.
    • Уточните, сколько прослужит ремень ГРМ и что случится (в зависимости от особенностей двигателя), если вовремя его не заменить.

    Важно! Предположим, что у вашей машины тип мотора с газораспределительным механизмом, который не сломается, даже если ременной привод оборвется. То есть при обрыве ремня не произойдет встреча клапанов и поршней. Но и в этом случае нельзя откладывать замену ремня ГРМ.

    • Строго придерживайтесь сроков, установленных автопроизводителем.
    • Ведь когда ремень ГРМ выйдет из строя, машина не сможет ездить.
    • Исключить внезапную поломку (когда вы находитесь на трассе, за городом, где нет СТО) поможет регулярная замена ременного привода и комплектующих.
    • Важно не только знать, сколько стоит ремень ГРМ, но и во сколько вам обойдется работа мастеров.

    В некоторых случаях стоимость ремонта составит 35 000 рублей и более. Средняя цена на замену от 4 000 до 4 500 руб. Сколько стоит ремень ГРМ + работа? Обычно сумма составляет 6 500—10 000 руб.