Какая Оцинковка Кузова Лучше?

Какая Оцинковка Кузова Лучше
Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен.

  • Поэтому придумали оцинковку.
  • Панацея тонким слоем Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка.
  • Делать это можно разными способами.
  • Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.
  • Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь.
  • Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях.

Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали. Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется.

Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали. То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры.

В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм. Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью. Горячая оцинковка Теперь о типах антикоррозийной обработки.

Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10−15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет.

А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo. Гальваническая оцинковка Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее.

Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10−12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan* Холодная оцинковка Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно.

Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи. Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте.

Какие иномарки с оцинкованным кузовом?

Оцинкованы большинство деталей у некоторых моделей ‘Chevrolet’ (‘Lacetti’, ‘Epica’), ‘Fiat’ (‘Albea’ и ‘Marea’), ‘Opel’ (‘Astra’ и ‘Vectra’), ‘Cadillac’ и ‘Buick’.

Что такое холодная оцинковка кузова?

Салам! Покуда мы тут все отходим от праздников, и машина тупо стоит, вот интересности нашел про варианты оцинковки кузовов, испытания различных вариантов + полезная ссылочка, чтобы проверить как оцинкован именно Ваш автомобиль, думаю полезная штука) Какая Оцинковка Кузова Лучше 1. Горячая оцинковка Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой. Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 500 до 4000 градусов С.

  1. Гарантия производителя на кузов машины с таким видом обработки начинается от 15 лет и выше.
  2. Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова.
  3. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).

Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 2-15 мкм.2. Гальваническая оцинковка Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла. Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.

Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5-20 мкм. Гарантия производителя на кузов машины такой обработки начинается от 10 лет. Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.3.

Холодная оцинковка В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).

Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается низкая устойчивость к коррозии. Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.4. Цинкрометалл Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.

Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства. Цинкрометалл хорош там где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах отмечается также слабая защита от коррозии, особенно в местах повреждения.

Что такое гальваническая оцинковка?

    Вы здесь:

  1. Главная
  2. Гальваническое цинкование

Какая Оцинковка Кузова Лучше Гальваническая оцинковка — это один из наиболее популярных способов нанесения антикоррозийного цинкового слоя на поверхность изделий из черных металлов. Этот процесс происходит в электролитическом растворе, когда ионы цинка, обладающие положительным зарядом, оседают на поверхности стали.

При этом образуется устойчивый слой цинка толщиной от 4 до 20 микрон, точно повторяющий контуры изделия. Поскольку электрический потенциал цинка гораздо ниже, чем у черных металлов, то даже такой тонкий слой цинкового покрытия способен защищать металл от электрохимической коррозии при соприкосновении с водой.

Гальваническое цинковое покрытие — идеальный вариант для предохранения от коррозии различных крепёжных изделий, стальной сетки, гвоздей и других метизов, которые сравнительно мало подвергаются механическому износу, но должны постоянно выдерживать воздействие неблагоприятных погодных условий.

Читайте также:  Какие Машины Устойчивы К Коррозии?

Какие кузова не гниют?

Фото: www.illinois-liver.org Только нашим автомобилистам кажется, что иномарки, сделанные за рубежом, практически идеальны, не чета собранным в России. Машины, которые выпускают во всем мире, отличаются качеством материала. И далеко не все могут служить своим владельцам долго и не ржаветь.

  1. Эксперты Шведского института коррозии выяснили, какие авто не подвержены коррозии, а какие слишком чувствительны к ржавчине.
  2. Специалисты исследовали машины 2002-2005 гг.
  3. Так, в списке автомобилей 2002-2003 годов выпуска самые надежные следующие модели: «Ауди A4», «Фольксваген Гольф», «Мерседес» C-класса, «Опель Астра», «Вольво» 70-серии, «Рено Меган».

Кроме того, эксперты отметили качество выпущенных в этот же промежуток времени «Ниссан Микра», «Шкода Октавия», Saab 9-5. А вот чувствительными к коррозии признаны: «Мазда 6», «Форд Фокус», «Форд Мондео», «Мерседес» E-класса. Фото: partsopen.com Если говорить о машинах 2004-2005 гг. выпуска, то специалисты посчитали, что самые надежные с точки зрения коррозии — «Ниссан Микра», «Рено Меган», «Вольво» 40-серии, «Форд Мондео», «Опель Астра», «Ситроен C5». А вот следующие модели расстроили экспертов, так как слишком быстро и часто гниют — «Форд Фокус», «Тойота Королла», «Киа Пиканто», «Фольцваген Пассат», «Мерседес» A-класса.

Кстати, как доказали эксперты, одна и та же машина, но выпущенная в разные годы, имеет разную прочность, а это значит, что производитель решил сэкономить. Например, сделал более тонкий слой антикоррозийной защиты, чем он должен быть по стандартам. Вот и экономия. Но получилось, что сэкономил производитель, а поплатится автовладелец, что потом негативно скажется на репутации компании в целом.

Так, раньше концерн «Мерседес» никогда не экономил на антикоррозийной обработке, но допустил ошибку — провел некачественную обработку от коррозии модель Е-класса в кузове W210. Теперь эта модель считается одной из самых ненадежных, хотя автопроизводитель уже сделал работу над ошибками.

Что означает ZZZ в номере кузова?

Как раздражает слышать от не грамотных людей и читать объявления! ПОЛНОСТЬЮ оцинкованный кузов )))) ZZZ! Умора ! Дабы в дальнейшем не было баек об определении оцинковки по кол-ву букв в VIN мол Z 30%, ZZ60, ZZZ 100% На самом деле: Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на поперечной стенке моторного отсека и дублируется в табличке, прикрепленной в моторном отсеке справа.

Как у любого автомобиля производства концерна Volkswagen-Audi, VIN содержит 17 знаков. Расшифровать его несложно, конечно, имея под рукой приличное описание автомобилей Passat. К примеру, имеем VIN: WVW ZZZ 31 Z K A 003893WVW — производитель: концерн VAGZZZ — зарезервированные знаки31 — цифровое обозначение кузова, несет информацию о дате начала производстваZ — резервный знакK — модельный год: K — 1990; L — 1991 и т.д.

A — город и страна-производитель: A — Ингольштадт, ФРГ; W — Вольфсбург, ФРГ; B — Брюссель, Бельгия003893 — порядковый номер автомобиля, начинается с 000001 в каждом году• Особого внимания заслуживают три буквы Z после WVW. Эти ZZZ абсолютно ничего не означают и присутствуют в любом VIN любого автомобиля концерна Volkswagen-Audi.

Как определить оцинкованный кузов или нет?

Холодное цинкование — Выполняется путем окраски элементов кузова грунтом с большим содержанием цинкового порошка, что в готовом покрытии будет составлять порядка 89-93% цинка. Холодное цинкование выполняется как обычная покраска, что гораздо дешевле, чем при применении горячего цинкования. Данный метод наиболее часто используют автопроизводител и. Оцинкованный вручную кузов Toyota Prado 120 Отдельно стоит упомянуть автомобили марки Kia, где при изготовлении кузова применяется цинкрометалл. Остальные методы практически не используются в автомобильной промышленности и указаны для общего ознакомления с методами цинкования металла. Визуально невозможно определить оцинкован ли кузов на самом деле и если да, то какова площадь покрытия цинком. Для определения нужно выполнить сложные дорогие процедуры на испытание металла, с использованием специального оборудования. Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки.

Что значит горячее цинкование?

Технологические процессы методов — Горячее цинкование — покрытие металла слоем цинка путём окунания изделия в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Далее, конструкцию подвешивают и ждут до полного высыхания. По мере высыхания, цинком заполняются все труднодоступные места, поры и микротрещенки изделия и покрытие получается ровным и не имеет пропусков.

Данный метод изобрели более 100 лет назад, поэтому его называют самым проверенным способом защиты металлов от коррозии. С возникновения метода в его технологическом процессе практически ничего не изменилось. Холодное цинкование – нанесение на подготовленную поверхность металла состава с содержанием цинка 92-96%.

Применяется холодное цинкование как обычные краски – наносится кистью, валиком, краскопультом и окунанием. Метод холодного цинкования разработан относительно недавно, в восьмидесятых годах 20-го столетия. Изобрел его один из ученых УрО РАН (Уральского Отделения Российской Академии Наук). С тех пор его популярность растет с каждым годом из-за удобства и практичности.

Само покрытие может иметь небольшие механические повреждения, царапины, поры, но во время периода эксплуатации эти недостатки «забиваются» (тем самым уплотняя покрытие) продуктами растворения цинка. Метод холодного цинкования наиболее легок в исполнении, дешевый и доступный. Холодное цинкование можно осуществить на месте эксплуатации металлоконструкции без ее демонтажа.

Каких либо ограничений по размерам и формам конструкции при этом не существует. Подготовку поверхности перед холодным цинкованием также производят на месте. Само покрытие может иметь небольшие механические повреждения, царапины, поры, но во время периода эксплуатации эти недостатки «забиваются» (тем самым уплотняя покрытие) продуктами растворения цинка.

Читайте также:  Какой Руль На Японских Машинах?

Холодное цинкование можно осуществить на месте эксплуатации металлоконструкции без ее демонтажа. Каких либо ограничений по размерам и формам конструкции при этом не существует. Подготовку поверхности перед холодным цинкованием также производят на месте. Процесс нанесения цинкнаполненного состава довольно легок в исполнении, т.к.

можно применять окунание, покраску кистью (валиком) либо распыление. Оцинковку проводят при температурах от -10 до +40 °С. Покрытие абсолютно пожаробезопасно и электропроводно.

Как Оцинковывают кузов автомобиля?

Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен.

Поэтому придумали оцинковку. Панацея тонким слоем Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев. Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях.

Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали. Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется.

Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали. То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры.

В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм. Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью. Горячая оцинковка Теперь о типах антикоррозийной обработки.

Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10−15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет.

А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo. Гальваническая оцинковка Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее.

  • Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом.
  • Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток.
  • В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм.
  • Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10−12 лет.
  • Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan* Холодная оцинковка Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно.

Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи. Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте.

Чем отличается гальваника от горячего цинкования?

Получение гальванического оцинкования проходит двумя технологическими способами. В первом случае ёмкость загружается мелкими сыпучими металлоизделиями, имеющие резьбу и без неё. Её погружают в специальную вращающуюся установку типа барабана. Производится оцинкование за определённый период времени.

  • Гальваническое или горячее цинкование стальных изделий: выбор метода.
  • Вторым методом оцинкование производится путём подвешивания деталей медной проволокой, и погружения в подготовленный заранее электролит с растворёнными солями.
  • Этот способ применим для деталей разных габаритов.
  • Подвесной метод используют для горячего оцинкования, если есть необходимость обработки крупногабаритных металлоконструкций.

Цинкование металлических предметов против коррозийных появлений Чтобы выбрать один метод, с помощью которого проводить оцинкование, нужно отметить индивидуальную особенность металла: 1. В каких случаях будет применяться конструкция, учитывать внешнюю среду, её агрессивность.2.

Покрытие должно иметь эстетический внешний вид.3. Отличительные черты конструкции, соответствующие технологическому требованию при проведении способа цинкования. При эксплуатации элементов, размещённых в агрессивных средах, на улицах, около дорог, основным требованием к покрытию остаётся стойкость против коррозии.

В этих моментах пользуются горячим оцинкованием. Раствор цинка покрывает поверхность толщиной больше 60 микрометра. Самой агрессивной средой считается высокая увлажнённость в течение всех сезонов, цинковое покрытие разрушается, достигая 10 микрометра. Когда изделия поднимают из раствора, то расплавленная оцинковка начинает стекать, подтекают капли, образуются различные наплывы.

  • Сборка конструкций затрудняется.
  • При разработке чертежей, увеличивают монтажные отверстия, в обязательном порядке согласуют с заводскими представителями по оцинкованию.
  • Исполнители должны применять при сборке защитные перчатки.
  • Как снизить скорость коррозийных явлений Антикоррозионная защита ставится основной задачей, когда работают в цехе горячего оцинкования, поэтому декоративные особенности не учитываются в этом процессе.

Толщина цинка не рассчитывается технологическим нормированием, на отдельных участках металлоизделий она отличается. Технология процесса предусматривает нанесение раствора цинка не меньше того параметра, который определён стандартом, например, строительная промышленность установила покрытие цинкового электролита 120 микрометра.

Горячее оцинкование требует проведения особой подготовки металла, так как существуют технические сложности. Гальваническое оцинкование направлено защитить конструкцию от появления коррозии. При горячем покрытии допускается толщина во много раз меньшее, составляет 6–9 микрометров. Верхний поверхностный слой металлического изделия покрывается равномерно.

Лучшее сцепление металла с цинком При гальваническом цинковании электролитическим методом нанесения на изделие тонкий защитный слой цинка сохраняется многие годы. Поверхность конструкций предварительно подготавливают. Таким способом получают толщину покрытия 5 — 40 мкм.

Читайте также:  Что Будет С Заводами Volkswagen В России?

Какое бывает цинкование?

ТЕХНОЛОГИЯ И ВИДЫ ЦИНКОВАНИЯ — Нанесение защитных цинковых покрытий производится следующими способами:

холодное цинкование (окраска) горячее цинкование металлоконструкций нанесение гальванических покрытий (цинкование гальваническое) газо-термическое цинкование напылением (напыление цинка) термодиффузионное цинкование

Возможность долгосрочного использования изделий из металла и стали находится в зависимости от возможности предотвратить коррозию этих материалов, тем самым, продлить их срок службы. Антикоррозийное цинкование — покрытие цинком стальных и металлических конструкций, позволяющее защитить изделие от коррозии и выпускать качественные прочные изделия.

Оцинкование (цинкование) проводят разными способами. Цинковое покрытие служит тем дольше, чем больше цинка в нем содержится. Способ нанесения покрытия выбирают в зависимости от условий дальнейшего использования изделия и необходимых свойств протекторного слоя. Возможно в одном изделии использование нескольких типов покрытий.

При работе с металлическими изделиями порой приходится сталкиваться с ущербом от коррозии. Металл имеет прочную структуру, но она не спасает его от этой напасти. Для сохранения металла просто необходимо пользоваться средствами антикоррозийной защиты. Наиболее эффективным методом защиты является цинкование, при котором металл покрывается тонким слоем цинка.

Для чего наносят гальваническое покрытие?

Гальваническое покрытие позволяет создавать точные копии деталей, которые обладают даже очень высокой сложностью рельефа. Данный процесс называется гальванопластикой. В зависимости от используемых в качестве покрытий материалов выделяют следующие виды гальванизации.

Какие модели Фольксваген с оцинкованным кузовом?

Какая Оцинковка Кузова Лучше Полная — кузов машины обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. Узловых соединений — включает в себя только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

Частичная (Гальваническая оцинковка, погружение в цинковый электролит под действием тока, слой цинка 9 — 15 мкм) модели с 1986 г.в. по 2000 г.в. Caravelle, Jetta, Passat, Polo, Beetle, Lupo, Scirocco, Bora, Multivan, Sharan, Transporter, Caddy, Golf, Vento Итог :Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии Полная (Гальваническая оцинковка, погружение в цинковый электролит под действием тока, слой цинка 9 — 15 мкм) модели с 2000 г.в.

по 2016 г.в. Amarok, Caravelle, Jetta, Passat, Polo, Touareg, Beetle, Passat-cc, Scirocco, Touran, Bora, Crafter, Multivan, Phaeton, Sharan, Transporter, Caddy, Golf, Pointer, Tiguan, Vento. Итог: Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации ) Коррозия отсутствует, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Как узнать в машине кузов оцинкованный или нет?

Холодное цинкование — Выполняется путем окраски элементов кузова грунтом с большим содержанием цинкового порошка, что в готовом покрытии будет составлять порядка 89-93% цинка. Холодное цинкование выполняется как обычная покраска, что гораздо дешевле, чем при применении горячего цинкования. Данный метод наиболее часто используют автопроизводител и. Оцинкованный вручную кузов Toyota Prado 120 Отдельно стоит упомянуть автомобили марки Kia, где при изготовлении кузова применяется цинкрометалл. Остальные методы практически не используются в автомобильной промышленности и указаны для общего ознакомления с методами цинкования металла. Визуально невозможно определить оцинкован ли кузов на самом деле и если да, то какова площадь покрытия цинком. Для определения нужно выполнить сложные дорогие процедуры на испытание металла, с использованием специального оборудования. Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки.

Какие Лады оцинкованы?

Какая Оцинковка Кузова Лучше Лады пока не сравнялись с иномарками по защите кузова от коррозии, однако идут в этом направлении. Под оцинкованным кузовом понимается покрытие его слом цинка, что придает дополнительную защиту от коррозионных образований. Таким образом, чем лучше произведена оцинковка кузова, тем дольше на нем не появится ржавчина.

Но нужно ли на автомобиле Лада производить дополнительную кузовную антикоррозийную обработку либо современные модели в этом не нуждаются? Для тех, кому не хочется много читать: Лады оцинкованы по самой дешевой технологии, поэтому и ржавеют чуть лучше чем иномарки. Методы оцинковки, применяемые автопроизводителями, отличаются.

Чем выше качество оцинковки кузова, тем стоимость автомобиля будет выше, а на применении менее надежной защиты можно заметно сэкономить. Наиболее надежным способом выступает горячее цинкование – металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком.

Данный метод используют крупные производители. АвтоВАЗом используется грунтование катафорезного типа, когда «черновой» кузов окунают в ванну, где находится особый грунт. В этом случае поверхность кузова покрывается фосфатной пленкой, выступающей в качестве защиты от коррозии. На долговечности кузова сказывается именно качество этого слоя.

Помимо этого, на АвтоВАЗе кузовные детали защищаются холодным цинкованием: на поверхность наносится состав с цинковым порошком. Процесс чем-то напоминает покраску. Модели Лада с оцинкованным кузовом Точных сведений о том, какое количество деталей подвергается оцинковке, нет и АвтоВАЗ их не раскрывает.

  1. Называются разные показатели, однако официальных подтверждений им нет.
  2. Согласно данным СМИ, автомобили Лада имеют следующую степень оцинковки: ВАЗ-2110: 30%; Нива 2131/2121, Лада 4х4: оцинкованные стали отсутствуют, грунтование катафорезное; Kalina (первое поколение): 52%; Kalina (второе поколение): полная оцинковка, кроме капота, крыши, задних/передних ланжеронов; Priora: модели с 08.2008 – оцинковка 29%, с 2009 года – 100%; Largus: имеются оцинкованные детали, какие именно неизветсно; Vesta: внешний кузовной слой полностью оцинковывается (седан – с неоцинкованной крышей, универсал – оцинковка полная), днище и пороги с антигравийной защитой; Xray: внешние кузовные элементы оцинкованы полностью, за исключением крыши.

А теперь что известно официально: Гранта (седан): оцинкованные стали составляют 32% веса всех кузовных деталей. Доля горячеоцинкованной стали с двухсторонним покрытием от оцинкованного металла составляет 75%. Днище обработано долговечным и прочным антигравийным покрытием, в скрытых полостях – антикор; Гранта (лифтбек): в боковинах, брызговиках и днище оцинкованная сталь, в силовом кузовном каркасе – стали повышенной прочности; Xray: наружные кузовные панели имеют двухстороннюю оцинковку, в скрытых полостях и на днище нанесен антикор.