Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски?

Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски
Тормозные диски: когда нужна замена? — Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

Увеличение тормозной дистанции; Снижение уровня рабочей жидкости; Облегчение педали; «Увод» в сторону при торможении; Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра. Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах.

  1. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля.
  2. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.
  3. Примечание.
  4. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Как понять что пора менять диски?

Как определить, что пора менять тормозные диски — Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам. Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом.

Когда требуется замена тормозных дисков?

Сколько служат тормозные диски — Каждый тормозной диск имеет определенный ресурс эксплуатации. Его задают производители завода, а то, как часто менять тормозные диски, зависит от:

  • пробега автомобиля;
  • состояния всей системы тормозов;
  • частоты и резкости торможения;
  • индивидуальных особенностей самого автотранспорта.

Приобретая для своего транспортного средства тормозные диски, водитель должен выяснить, как часто меняются тормозные диски. Прежде всего необходимо придерживаться рекомендаций производителя. На новом изделии, обычно на торце, имеется маркировка. Например, после надписи Minimum Thickness следует величина допустимой толщины детали в миллиметрах.

  1. Чтобы определить, когда менять тормозной диск, необходимо штангенциркулем (лучше микрометром) измерить его толщину после демонтажа колеса.
  2. Когда размер будет меньше обеспечивая на 2 мм, изделие стоит заменить, иначе эффективность торможения значительно уменьшится.
  3. Через сколько меняют тормозные диски? При правильной эксплуатации автотранспорта ресурс таких элементов составляет от 80 000 до 150 000 км пробега.

Степень износа является не единственным показателем ситуаций, когда стоит менять тормозные диски. Сильный перегрев и последующее резкое охлаждение деталей могут деформировать их или привести к образованию трещин. На присутствие таких дефектов указывает характерная вибрация, появляющаяся от сильного нажатия на тормозную педаль.

Какой должен быть износ тормозных дисков?

В среднем разрешенная толщина износа равна 1-1,5 мм от нормы, указанной производителем. Если разница с изначальной цифрой более 2 мм, то это уже предельный износ, при котором эксплуатация автомобиля становится небезопасной.

Как проверить тормозные диски?

Как самому проверить состояние тормозных дисков — 1. Как проверить тормозные диски на биение Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:

  • диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
  • ходовая часть машины функционирует некорректно;
  • гайки на колесе не докручены;
  • диск искривлен;
  • на покрышке имеется грыжа.

Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:

  • сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
  • далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
  • прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.

Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так: Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:

  • место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
  • затем тормозной диск демонтируют;
  • берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
  • если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
  • затем меняют положение диска и замеряют биение.

Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.2. Как проверить тормозные диски на деформацию Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки.

А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее. Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля. К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении. Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски.

Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства. Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая.

  • В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.
  • Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом.
  • Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.
Читайте также:  Какая Марка Машин Самая Надёжная?

Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу.

Сколько живут тормозные диски?

Тормозные диски: особенности и срок службы — В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Нужно ли менять тормозные диски вместе с колодками?

И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск – принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности.

  1. Если на рабочей поверхности старого диска был конус, то колодки со временем приобретут такую же форму.
  2. И когда мы поставим новый, абсолютно ровный диск, а старые колодки оставим – при нажатии педали тормоза они будут прижиматься к диску с перекосом, что в итоге может сказаться на работе суппорта.
  3. Визуально проконтролировать, поменяла колодка форму или нет, порой практически невозможно.

Как правило, разница толщины фрикционного слоя на внешнем и внутреннем радиусе колодки – меньше миллиметра. Но даже такая разница серьезно меняет характер нагрузки на пальцы суппорта. Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски Полный размер Схематичное изображение тормозного диска, имеющего конусность. На правой колодке хорошо виден неравномерный износ вследствие работы с таким диском Другая причина – борозды на старом диске или более крупные «волны». В этом случае колодки, опять-таки, будут иметь форму, повторяющую поверхность диска.

  1. А после замены дисков (порой до 1000 км) старые колодки будут прижиматься к ровной поверхности диска только своими «выступами».
  2. И тормозить, соответственно, будут только эти соприкасающиеся поверхности.
  3. В результате – локальный перегрев колодок и дисков.
  4. Для новых дисков это может сказаться на их деформации или превращении этих участков в отличающийся по своим характеристикам более твёрдый цементит, а для колодок – на снижении их прочности и эффективности торможения.

В общем, в этом случае как обычно — скупой платит дважды. Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски Полный размер Тормозной диск с явно выраженными кольцевыми бороздами Колодки – относительно недорогая запчасть, поэтому мы советуем в случае замены тормозных дисков на колодках не экономить. В Европе уже давно никого не удивишь одновременной заменой дисков при замене колодок. Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски

Сколько изнашиваются тормозные диски?

Тормозной диск контактирует с колодкой, что приводит к замедлению автомобиля. Будучи элементом фрикционной пары трения, он сильно нагревается, поэтому для бесперебойной работы тормозного механизма важно правильное распределение сгенерировано тепла. Это продлевает срок службы механизма, повышает эффективность торможения.

Можно ли заменить только один тормозной диск?

Что следует знать для замены тормозных дисков — Приступая к работе по замене тормозных дисков, необходимо иметь в виду следующее:

  • тормозные диски меняются только парами, как правило, на одной из осей автомобиля. Даже если произошел стремительный износ одного из дисков (например, вследствие заклинивания суппорта), менять все равно надо оба, иначе о равномерности торможения придется забыть
  • диски всегда меняются вместе с колодками, поэтому даже не до конца изношенные диски лучше менять немного заранее, если есть сомнения, что они «выходят» еще один пробег колодок.
  • о необходимости установить новые «тормоза» свидетельствует выборка на диске, которую можно измерить «глубиномером» штангенциркуля. В случае литых или кованых дисков с редкими спицами производить измерения можно прямо через них. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять диски, если их толщина уменьшилась на 1-1,5 мм с каждой стороны. Особенно это касается вентилируемых дисков, у которых более тонкие «стенки». Конкретные рекомендации по вашей модели лучше смотреть в сервисной документации на автомобиль
  • для замены могут быть и другие показания – неравномерный износ, «канавки», биение дисков. Последнее может выражаться в пульсировании педали тормоза при нажатии или в вибрации кузова при движении, несмотря на то что колеса отбалансированы, а ступичные подшипники и привода в норме.

Какой ресурс у тормозных барабанов?

Когда менять тормозные барабаны? — Средний ресурс тормозных барабанов составляет 100 000 километров. Хотя они могут отходить и 150 и 200 тысяч. Секрет объясняется просто — они просто не тормозят так сильно и эффективно, как передние дисковые тормоза, вот и изнашиваются медленнее. Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски Как и когда это проверять?

Чаще всего это делается при разборке узла для очистки. Так как механизм тормозного барабана по сути закрытый, продукты износа колодок оседают внутри и могут приводить к неисправностям, если их не убрать. Во время очистки и оценивается ресурс барабана. Как и колодок, кстати. Когда ЭБУ автомобиля выявил ошибки в тормозной системе, узел был разобран, а неисправности устранены. Когда ручной стояночный тормоз плохо работает, а проверка самого троса ручника показала его исправность.

Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски Дело в том, что разбирать барабанный тормозной механизм это трудозатратное дело, поэтому без надобности в него не лезут.

Как узнать реальный пробег по тормозным дискам?

Транспорт

Попытки занизить пробег, чтобы продать автомобиль выгоднее, все чаще предпринимают как «перекупы», так и обычные частные продавцы. Эксперты «АиФ» назвали способы определить реальный пробег подержанного автомобиля при его покупке. Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски Одометр автомобиля. Фото skippy13 Первое, на что стоит обращать внимание при оценке пробега – износ тормозных дисков, которых обычно хватает на 80-120 тысяч километров пробега. Если фаска диска велика и сам диск меньше 10 мм, то машина уже «отходила» не меньше 100 тысяч километров.

Свои признаки, отражающие пробег, есть и у шин, Как правило, один комплект шин (как зимних, так и летних) выхаживает 5 сезонов или порядка 50 тысяч километров. Поэтому пятилетняя машина с пробегом 50-60 тысяч километров должна быть на родных покрышках, установленных еще на заводе. Узнать это можно по маркировке на ней – если шина уже новая, значит автомобиль прошел больше, чем указано на одометре.

Еще один фактор скрученного пробега – внешний вид лобового стекла, Количество сколов, как говорят эксперты, обычно прямо пропорционально числу пройденных километров. Исключение – новое стекло, которое нередко меняют из-за трещин или других несчастных случаев (например, уличного хулиганства).

Читайте также:  Нужно Ли Закрывать Номер Машины На Фото?

Как замерить выработку тормозных дисков?

Как определить износ тормозных дисков — Однозначно сказать, сколько километров пробега прослужат водителю тормозные диски невозможно. Связано это не только с качеством изготовления самих дисков, но и с другими факторами – стилем вождения машины, состоянием тормозных колодок и тормозной системы в целом, климата, в котором эксплуатируется автомобиль, состояния дорог и прочих.

Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски Измерительный. Чтобы замерить толщину тормозного диска лучше использовать штангенциркуль. С его помощью в 6-8 точках по кругу замеряется толщина тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования. Визуальный. При замере толщины тормозного диска необходимо также осмотреть его визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколок, вмятин и других дефектов, которые могут сказаться на работе тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.

Важно: Не забывайте, что замена тормозных дисков производится попарно для одной оси. Проверить состояние тормозных дисков можно и в процессе движения автомобиля. Если деталь сильно изношена, возникнут следующие симптомы, указывающие на необходимость ее замены:

Торможение автомобиля происходит рывками; Слышен скрежет, скрип и другие посторонние шумы в процессе торможения машины; При торможении наблюдается биение руля и педали тормоза; Во время нажатия на педаль происходит блокировка тормозов.

Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски Лучше не дожидаться симптомов, описанных выше, а регулярно производить в гараже диагностику тормозного диска – измерительную и визуальную.

Как проявляется биение тормозных дисков?

Если пожаловаться в автосервисе на биение в дисках, то скорее всего мастер, даже не глядя на машину, ответит так: «Купили плохие диски или тормоза перегрели, а потом в лужу заехали. Вот диск и повело. Заезжайте на проточку, исправим». На самом деле не всё так однозначно. Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски Полный размер Во время замены тормозных дисков хороший мастер проверяет биение диска, притянутого к ступице. Фото: Textar Чтобы помочь драйвовчанам, мы собрали небольшое руководство о частых причинах появления биения и о том, как эти причины можно устранить.

  • Ошибки при установке Некачественно очистили ступицу,
  • Обычно диск меняют так: старый снимают, со ступицы щеткой смахивают пыль, щедро брызгают очистителем, иногда смазывают ступицу, ставят новый диск.
  • После такой установки может появиться незаметное пока для водителя биение диска, которое увеличивается со временем.

Почему так происходит Между новым диском и ступицей могла остаться грязь, пыль или ржавчина. И диск встает с небольшим перекосом. Во время торможения плохо установленный диск с бо́льшим усилием будет прижиматься к колодке «бьющим» концом. В зависимости от степени перекоса, водитель либо сразу почувствует странные вибрации кузова, биение на руле или импульсное торможение, либо неприятности начнутся чуть позже.

  • Что делать Такие вибрации могут прогрессировать после установки диска, а могут и, наоборот, исчезнуть со временем.
  • Это зависит от манеры езды и материала колодок.
  • Поэтому лучше не рисковать, а устанавливать диск на подготовленную ступицу.
  • Для очистки ступицы удобно применять специальную насадку на дрель в виде колокола.

Если ступица имеет шпильки, то сначала тщательно очищают поверхность вокруг каждой шпильки ещё одной специальной насадкой, а уже потом используют металлическую щётку. Не проверили биение после установки, Даже при правильной установке диска на подготовленную ступицу, биение диска сразу же может превышать норму.

Почему так происходит Во время установки ступица и диск «неудачно» встали относительно друг друга (наложились максимальные биения двух деталей) или же между ними попала песчинка или кусочки грязи. Как избежать Притянуть новый тормозной диск к ступице колесными болтами с помощью динамометрического ключа.

Проверить биение диска с помощью индикатора часового типа. Показания индикатора нужно сравнить со значением, которое рекомендует автопроизводитель. Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски Драйвовчанин Squeze проверяет биение на своем Ford Fiesta после пробега в 1500 км на новых дисках: «Справа снаружи — 0,08, внутри — 0,07 Форд допускает биения не больше 0,05 Печаль-печаль».

Почему могут бить тормозные диски?

Почему трясет автомобиль при торможении и как решить эту проблему? — Что конкретно важно в тормозной системе? На самом деле,- важно все! Вот почему надо обязательно следить не только за тормозными колодками и тормозной системной магистралью, но и за самими тормозными дисками. Какую опасность таят в себе перегретые роторы? Мы отвечаем вам кратко. Скорее всего вы столкнулись с классическим случаем деформации тормозных роторов. Нужно срочно исправлять ситуацию, в противном случае это может привести к очень нехорошим последствиям. Смотрите также: Тормозные колодки: Органические, Керамические и Полуметаллические, в чем разница? Дело в следующем.

  • Со временем чугунные тормозные диски начинают истончаться, так как торможение снимает миллиметры и граммы не только с одних тормозных колодок, но и с самих дисков.
  • Как только толщина дисков доходит до определенной величины (сервисного предела толщины), запас их прочности уменьшается и стремится к нулю.
Читайте также:  Для Чего Нужны Ветровики?

Такие диски могут получить повреждения. Один из примеров описан выше. Роторы- начинает «бить». Когда диски становятся тоньше, они подвержены большей деформации из-за нагрева, который сопутствует их торможению. Иногда вибрация возникает не из-за тормозного диска, а при неправильном прижатии суппортом колодок.

«Плывут» тормозные роторы и при неравномерном резком перепаде температур. Вот например, весна, вы мчитесь по дороге почти под сотню км, вылетаете из-за поворота и видите большую лужу уже перед самым капотом. Вы резко оттормаживаетесь, но погасить до конца скорость не успеваете и естественно влетаете в эту лужу воды поднимая при этом большие снопы брызг.

И тогда, разогретые тормозные поверхности дисков заливаемые талой прохладной водой если их толщина стала критичной, может непременно повести. Тоже самое может произойти и с некачественными дисками после такого резкого и долгого торможения. Причем в этом случае биение может появится даже и на новых дисках. Далее, истончение поверхности диска может также привести к появлению трещин или трещины на роторе, что может способствовать блокированию колеса, а далее привести к аварии. Эта проблема с тормозами иногда описывается на сайтах-форумах или поднимается в личных беседах между автомобилистами.

Почему при нажатии на тормоз идет вибрация?

ПРИЧИНА 3: НЕРАВНОМЕРНАЯ ТОЛЩИНА ДИСКА (DTV) — Толщина диска в разных участках может варьироваться. Для эффективного торможения толщина диска по всей рабочей поверхности должна быть одинаковой, без отклонений. Если рабочая поверхность неровная, тормозная колодка теряет контакт с диском и вновь входит в контакт с ним по мере вращения диска.

В этом случае возникает вибрация. Вот признаки неисправности и способы ее устранения, которые помогут вам понять, в этом ли дело: Проверьте с водителем, правильно ли была проведена притирка тормозов. ЗАЧЕМ? Для достижения наибольшей эффективности торможения необходимо выполнить процедуру притирки. Первоначально на педаль тормоза следует нажимать аккуратно, с небольшим усилием.

В этом случае слой фрикционного материала с колодок ровно распределяется по диску. При таком сопряжении поверхностей повышается безопасность и исключается возникновение вибраций. РЕШЕНИЕ: Предупредить проще, чем устранить. Каждый раз при установке новых тормозных колодок объясняйте водителю, что следует избегать резкого торможения первые 200 км.

  1. Если вследствие плохой притирки возникает легкая вибрация, повторной притирки может оказаться достаточно.
  2. Если поверхности не выравниваются, единственным решением остается замена тормозных колодок и дисков.
  3. Для вашего удобства Ferodo издал информационный буклет «Рекомендации водителю» для передачи клиентам.

В нем собраны советы и рекомендации по оптимизации тормозной системы. Больше информации вы можете получить у вашего представителя Ferodo, Проверьте, нет ли заклинивания в суппорте. ЗАЧЕМ? Заклиненный штифт суппорта приводит к неравномерным усилиям, прилагаемым к каждой стороне тормозного диска, способствуя неравномерному износу диска и, как следствие, вибрациям.

РЕШЕНИЕ: Как правило, причина проблемы — грязь или ржавчина. Поэтому выполните надлежащее обслуживание суппорта с проблемой заклинивания для предотвращения повторного ее возникновения и замените тормозные колодки и диски. Проверьте отсутствие грязи или ржавчины на поверхностях диска. ЗАЧЕМ? При торможении некоторая часть фрикционного материала переносится с колодки на диск.

Если качество тормозных колодок низкое, фрикционный материал может распределяться по диску неравномерно, изменяя толщину и параллельность диска. РЕШЕНИЕ: Если вибрация минимальна, удаления отложений щеткой или наждачной бумагой может оказаться достаточным.

  1. Осуществите пробную поездку.
  2. Если поверхности не выравниваются, единственным решением остается замена тормозных колодок и дисков.
  3. Проверьте наличие отпечатков колодок на дисках.
  4. ЗАЧЕМ? Если педаль тормоза нажата, когда тормоза перегреты, то материал тормозных колодок может отпечататься на дисках или даже привариться к ним.

В этом случае будет виден отпечаток тормозной колодки на поверхности диска, который и привел к вибрации. РЕШЕНИЕ: Обычно достаточно убрать отпечаток колодки щеткой или наждачной бумагой.

Когда нужно менять тормозные диски ваз 2110?

При каждой сезонной замене резины на вашем авто — обязательно обращайте внимание на состояние и степень износа ваших тормозных дисков и тормозных колодок, чтоб не пропустить момент, когда нужна замена тормозного диска ВАЗ 2110 и/или колодок. Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой, нередко они могут отходить более 150 000 км пробега.

  • Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену.
  • Стандартная комплектация шестнадцатиклапанных состоит из тормозных дисков R14.
  • Стандартная комплектация восьмиклапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.
  • Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.

При покупке тормозного диска крайне трудно определить его качество (если вы не покупаете его у проверенной компании и не заказали продукцию известных мировых брендов). Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественной детали — точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска — конструкция и толщина переборок.

домкрат;торцевая головка «на 7» с маленьким воротком;головка «на 13»;рожковый ключ «на 17»;баллонный ключ;молоток и отвертка с плоским лезвием;щётка по металлу;проникающая смазка WD-40; новый тормозной диск оригинал ВАЗ 21123501070 или его аналоги Trialli DF142 и LGR6252.

Следует помнить, что замена тормозного диска производится на каждом колесе, т.е. менять диски нужно парами, также как и тормозные колодки. Это способствует к равномерной и одновременной выработки детали.