Как Понять Что Плохое Масло В Двигателе?

Как Понять Что Плохое Масло В Двигателе
Как узнать, что Вы залили небезопасное моторное масло? — Проблема анализа качества смазки состоит в том, что часть признаков использования поддельной продукции смахивает на незначительные поломки двигателя. Стоит тщательно выбирать, что можно заливать в Ваш автомобиль. Признаки, по которым можно определить, что Вы уже залили подделку жидкости:

быстрое снижение давления масляной системы; проблемы с запуском машины зимой из-за загустевшего смазки; грубая работа мотора на холостом ходу; ухудшение ускорения; стук внутри двигателя (при длительном использовании фальшивки).

Самостоятельно определить оригинальность моторной смазки можно только по ее упаковке и цене. Столкнувшись с проблемами в работе двигателя с влитым дешевым маслом, рекомендуется использовать промывку, а после сменить жидкость на проверенную оригинальную. НА ЗАМЕТКУ! Приобретая непроверенное моторное масло у несертифицированного поставщика, Вы получите сомнительную экономию и рискуете двигателем своего автомобиля. Придется потратиться либо на приобретение оригинала, либо на дорогостоящий ремонт, что уничтожит всю возможную выгоду.

Как понять хорошее ли масло в двигателе?

Как проверить моторное масло на качество — Сегодня не существует достоверного способа проверить новое моторное масло на качество. Даже далеко не все лаборатории могут дать исчерпывающее заключение о свойствах и долговечности взятого на исследования образца. Но существует ряд методик, которые могут косвенно свидетельствовать о качестве используемого моторного масла.

Консистенция масла на щупе. На горячем двигателе необходимо извлечь щуп из картера и расположить вертикально. Качественное масло будет скапливать на конце щупа в каплю до определенного объема, только после этого отделяться и падать. Некачественное будет просто стекать струей. Нужно капнуть одну каплю масло со щупа на бумажную салфетку. По пятну можно судить о состоянии моторного масла. Если капля растекается равномерным жирным пятном с небольшим потемнением в центре — масло еще пригодно для эксплуатации. Если же масло не расползается, а остается в виде капли, или пятно имеет явные расслоения — масло непригодно.

Среди автовладельцев ходит множество методик, как проверить моторное масло на качество. По рассмотренным методикам о качестве масла можно судить при сопоставлении пройденного километража и результатов капельной пробы. Нормальное масло должно стабильно работать порядка 10 тысяч километров пробега.

  1. Если признаки деградации масла возникают раньше — скорее всего, масло слабого качества.
  2. Хорошее моторное масло сегодня выбрать гораздо сложнее, чем какое-нибудь механическое приспособление (например, детское кресло в автомобиль ), так как без тщательного изучения в лабораторных условиях все способы проверки дают весьма условные результаты.

В нашем интернет-магазине TopDetal.ru продаются только оригинальные масла, что подтверждается сертификатами качества и наличием всех элементов защиты от производителей. Возврат к списку

Как плохое масло влияет на двигатель?

Влияние моторного масла на двигатель — Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сердцем автомобиля и одним из основных агрегатов. Как и любой сложный механизм, он требует постоянной смазки внутренних деталей. Для выполнения данной функции предусмотрено специальное масло. Влияние моторного масла на двигатель заключается в следующем:

  • охлаждение двигателя;
  • снижение трения между деталями агрегата;
  • вынос мелких частиц и загрязнений.

Каждый из перечисленных пунктов имеет огромное значение для нормальной работы мотора, экономичного потребления топлива и умеренного выброса выхлопных газов. Наличие специальных присадок в моторном масле способствует самоочищению деталей двигателя и улучшению рабочих характеристик.

Как выглядит плохое моторное масло?

Капельная проба масла — Этот способ является одним из самых старых, но проверенных. При помощи него можно установить, насколько свежее и качественное масло находится в двигателе и не перегревается ли он. Для того чтобы произвести проверку, вам потребуется всего лишь лист бумаги и непрогретый движок. Тест производится в несколько этапов:

  1. Поднимаем капот и достаем масляный щуп из мотора.
  2. Капаем одну каплю на лист простой белой бумаги.
  3. Ждем 15 минут, пока масло не высохнет.

Чем меньше будет размер капли, тем быстрее она впитается. После этого на листе должно остаться пятнышко. Вот оно-то нам и нужно. Чем светлее и равномернее его цвет, тем лучше качество залитого в мотор масла. Если пятно едва заметное, сероватое или темно-серое, но однородного оттенка, все в порядке. Черный след или разводы на пятне говорят о примесях или плохом состоянии масла. Источник: etlib.ru

Как проверить масло на износ?

Ajnj autoiwc.ru Тестирование моторных масел в большинстве случаев — задача для лаборатории. Однако любознательный автолюбитель с успехом может провести исследование и в домашних условиях, вооружившись лишь бумагой и линейкой. Так называемый капельный тест покажет уровень износа масла, есть ли в нем бензин или солярка, а так же даст ответ на вопрос’ «Стоит ли менять смазку, или с этим можно повременить»? Для проведения испытаний необходимо подготовить чистый лист белой офисной бумаги.

Затем нагреть двигатель до рабочей температуры и заглушить. Подождав три минуты — достать щуп, вытереть насухо, вернуть его на место и снова достать. Затем, не касаясь щупом бумаги, капнуть на листок. Капля должна быть первой и упасть на бумагу с высоты примерно 5 см. Лист надо положить на что-то не впитывающее, чтобы добиться точности измерений.

К примеру, на стекло. После всех манипуляций — оставляем взятую пробу сушиться при комнатной температуре. Спустя сутки смотрим, что получилось. Образовавшееся пятно можно условно разделить на четыре зоны. Первая центральная — ядро. Здесь можно оценить какие примеси находятся в масле. Вторая — само масло: чем оно темнее, тем старее. Третья показывает, есть ли в смазке вода. Если она имеется — эта зона имеет зигзагообразный контур. Наружное кольцо показывает наличие бензина в масляной системе. Теперь попробуем определить износ смазки с помощью линейки и формулы расчета диспергирующих свойств. Для этого измерим диаметр внутренней (ядра) и внешней зон (третьей по счету). Обозначим их, как d и D. Сама формула по расчету выглядит так: ДС= 1 — d²/D² К примеру, диаметр ядра — 20 мм, внешний диаметр — 40 мм. Подобный тест желательно делать через каждые 2000—3000 километров пробега для отслеживания динамики. Но в любом случае, даже если капельный тест показывает удовлетворительное состояние масла, не стоит пренебрегать сроками замены, которые установил производитель. 16920 16920

Как долго можно ездить на одном масле?

Одни рекомендуют менять масло в двигателе раз в 10 000 км (например, Toyota), другие — раз в 15 000 км (например, Kia, Mazda), третьи — вообще разрешают делать это раз в 20 000 км (например, Peugeot).

Читайте также:  Сколько Стоит Проверка Машины На Сто Перед Покупкой?

Что будет если масло не менять?

Масло хуже отводит тепло — в результате двигатель еще более перегревается; уменьшается защита от коррозии; продукты сгорания и износа начинают скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы, что в результате также может привести к капремонту двигателя.

Сколько можно ездить на масле 5w30?

В связи с этим рекомендуется производить замену не реже чем раз в четыре месяца и не важно масло моторное 5w30 или моторное масло 5w40 залито в Ваш двигатель; В случае если вы используете машину в нормальных или сложных условиях, масло советуют менять как можно чаще.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

  1. Почему не всегда нужно соблюдать регламент По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс.
  2. Км либо не реже чем раз в год.
  3. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.
  4. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует.

А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. Как Понять Что Плохое Масло В Двигателе Можно ли менять масло раз в год Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем.

  • Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены.
  • Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.
  • Сезонная замена масла: за и против Сезонная замена масла оправданна в двух случаях.

Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Как Понять Что Плохое Масло В Двигателе Можно ли подливать масло Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта.

Что будет если залить более густое масло в двигатель?

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля, без него транспортное средство просто не будет функционировать. Масло защищает двигатель, смазывая его детали, что, в свою очередь, сводит к минимуму нагрев и трение — два главных врага компонентов двигателя.

  1. Поскольку при нормальном использовании моторное масло разлагается и загрязняется, очень важно соблюдать рекомендуемый производителем автомобиля интервал замены и менять масло на подходящее.
  2. Так что же произойдет, если в свой автомобиль вы зальете не то масло? Эксплуатационная классификация моторного масла В США стандарты оценки характеристик моторного масла для легковых автомобилей устанавливает Американский институт нефти (API).

Со временем масло, используемое в автомобилях, изменилось, поэтому автомобили, изготовленные в третьем, шестом или восьмом десятилетиях прошлого века, требуют моторного масла другого состава. Следовательно, существуют различные категории моторных масел, которые, вероятно, будут создаваться и в будущем.

Бензиновые двигатели Текущая эксплуатационная категория SN PLUS для современных автомобилей с бензиновыми двигателями была представлена в 2018 году. Владельцы новых автомобилей (выпущенных в 2019 г. или позднее, в зависимости от того, когда вы читаете эту статью) должны убедиться, что на изображении API «колеса» (см.

иллюстрации ниже), которое размещено на всех бутылках моторного масла, приобретенного моторного масла указана именно эта категория. Для более старых автомобилей (выпущенных в 2018 г. и ранее) вы можете использовать моторное масло с классификацией SN PLUS, но также можете выбирать более старые категории в зависимости от того, когда был изготовлен ваш автомобиль.

Категория Год изготовления автомобиля Статус
SN PLUS Подходит для использования в бензиновых двигателях новейших и ранее изготовленных автомобилей. Текущий
SN Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2018 году и ранее. Текущий
SM Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2011 году и ранее. Текущий
SL Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2004 году и ранее. Текущий
SJ Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2001 году и ранее. Текущий
SH Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1996 года. Устарелый
SG Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1993 года. Устарелый
SF Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1988 года. Устарелый
SE Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1979 года. Устарелый
SD Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1971 года. Устарелый
SC Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1967 года. Устарелый
SB Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1951 года. Устарелый
SA Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1930 года. Устарелый

Из-за этого все масло, которое вы покупаете в настоящее время, должно не уступать или превосходить предыдущие стандарты, такие как SG, SF, SJ, SL и SM.

Какое масло по вязкости лучше?

Для многих водителей выбор моторного масла — задача непростая. Кто-то обращается за советом к друзьям или на интернет-форумы, а кто-то просто доверяет выбор специалистам СТО. Мы собрали популярные вопросы автолюбителей на эту тему и попросили экспертов компании «Лукойл» доступно на них ответить — 5 колесо В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей. И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.

ВЯЗКОСТЬ В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.

Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»? Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам. Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях.

Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC. Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях.

На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе. МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки.

Читайте также:  Что Лучше Галоген Или Лед?

В чем разница масло 5w30 или 5W40?

В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40? — Главным критерием, по которому можно различить эти два вида смазок, является вязкость масла (SAE). Именно вязкость является одним из главных показателей рабочих характеристик моторного масла. Согласно классификации SAE, первая цифра маркировки ( 5 w30, 5 w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w 30, 5w 40 ) – в теплый период. Как мы видим, показатели для холодного периода у обоих масел идентичны, что говорит о том, что обе жидкости обеспечат легкий пуск агрегата при температуре до -30°С. При этом летние показатели отличаются – температурный диапазон в 5w-40 шире (до +35°С) чем у 5w-30 (+30°С). НА ЗАМЕТКУ! Если нагреть обе жидкости до 100 °С, вязкость 5w-30 будет находиться в пределах 9,3 — 12,5 мм кв./сек., а 5W40 – 12,5 -16.3 мм кв./сек. Таким образом можно наглядно убедиться в том, что главное отличие 5w30 от 5w40 в их вязкости (по сравнению с 5w-30, во время жары 5W-40 будет иметь более густую структуру). Что касается химического состава, Оба масла имеют полностью синтетический состав с единственным отличием: 5w-30 имеет более высокую степень очистки, что особенно важно для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Благодаря этому зольные элементы (сажа, угарный газ, зола) меньше оседают на фильтре, продлевая его эксплуатационные сроки. НА ЗАМЕТКУ! Если возраст ТС не превышает 7-10 лет, а его пробег 75000 -85000 км, специалисты центров техобслуживания рекомендуют использовать моторное масло 5w-30. При пробеге свыше 100000 желательно переходить на более вязкую жидкость (т.е. если изначально в автомобиль заливалось масло небольшой вязкости, то со временем его требуется сменить на 5w40).

Как моторное масло влияет на расход топлива?

Именно повышением вязкости основы масла к концу срока его службы и объясняется указанная цифра экономии топлива 0,5%, в то время как свежее масло дает возможность сократить расход топлива на 2-2,5%.

Как отличить оригинальное моторное масло?

Как отличить подделку моторного масла от оригинала известной фирмы — Нефтяные компании тоже обеспокоены использованием своего имени: фальсификат снижает доверие к бренду. Поэтому производители защищают оригинальные упаковки разными уникальными способами. Примеры использования защиты: Shell

На верхнем слое наклейки-стикера указан цифровой номер белого цвета. Он становится красным, если его намочить, и совпадает с последними цифрами штрихкода. Под цифровым шифром размещена голографическая сетка, которая меняет цвет при смене угла обзора – с зеленого на серый. Сверху нанесено голографическое изображение-анимация, состоящее из 4-х значков. При изменении угла обзора они сливаются в слово «genuine» (англ. оригинальный). Под основным слоем расположены коды – цифровой и QR.

Используйте цифровой код для проверки подлинности масла на официальном сайте производителя. Для этого нужно перейти на страницу бренда, выбрать раздел с проверкой масла и ввести цифры с наклейки. QR-код сканируется с помощью приложения и камеры. Если смазка оригинальная, то система подтвердит ее подлинность.

Castrol

На крышку нанесены две лазерные гравировки с названием компании — сверху и сбоку. Горлышко закрыто защитной пленкой. На этикетке с информацией о масле есть голограмма. На канистре выгравирован уникальный номер и наклеен голографический стикер, где указывается код продукции.

Mobil 1

Буква «О» в логотипе производителя и цифра вязкости светятся в ультрафиолете. Этикетка с информацией о масле двойная, легко отклеивается. На бак нанесены графические элементы — выпуклые металлические точки с напечатанными на них штрихами. На этикетке указаны оба кода — QR и 12-значный цифровой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Стоит покупать упаковку с неповрежденным верхним слоем этикетки, где находится скрытый QR-код. Если наклейка сорвана, а количество допустимых проверок превысили больше 5 раз, то от такой покупки такой стоит отказаться.

Как должно выглядеть масло в двигателе?

Вы можете многое узнать о состоянии своего моторного масла, просто вытащив маслоизмерительный щуп. Цвет и консистенция масла — это все, что вам нужно, чтобы определить нуждается ли Ваш автомобиль в замене масла. Есть четыре цвета и консистенции моторного масла, которые вы найдете на вашем щупе.

  1. Какие из них хорошие, а какие плохие? Светло-коричневый — это цвет нового моторного масла, но это не означает, что вам не нужно снова проверять масло до следующей замены.
  2. Рекомендуем проверять моторное масло на регулярной основе каждые две недели.
  3. Темно-коричневое или черное масло — Тонкая консистенция Если вы найдете тонкое и жидкое темно-коричневое масло на вашем щупе, не волнуйтесь.
Читайте также:  Как Правильно Принять Новую Машину В Автосалоне Что Проверять?

Ваше моторное масло в хорошем состоянии. Темный цвет можно отнести к добавкам, которые затемняют масло, не влияя на качество. Свежее моторное масло становится темным от чрезмерного тепла после долгой поездки. Темно-коричневое или черное масло — Толстая консистенция Густое и грязное масло всегда означает одно: ваш автомобиль нуждается в смене моторного масла как можно скорее.

Кремовое масло Если на вашем щупе вы видите молочно-маслянистое кремовое масло, у нас плохие новости: масло загрязнено охлаждающей жидкостью или водой. Чтобы подтвердить проблему, включите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если Вы увидите белый дым из выхлопной системы, то скорее всего повреждена прокладка головки блока цилиндров, пропускающая охлаждающую жидкость в масло.

Устранить данную проблему требуется как можно быстрее. Проверяйте свое масло пару раз в неделю. Таким образом, вы можете оценить, как быстро ваше масло меняет цвет, и через некоторое время вы сможете обнаружить проблемы и определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене масла.

Каждый автомобиль использует масло по-разному. В некоторых автомобилях темно-коричневое масло означает, что требуется замена масла. В других автомобилях темно-коричневое масло прекрасное. Хороший способ выяснить к какой категории относится ваш автомобиль — это обратить внимание на масляный цвет, перед плановой заменой (в соответствии с руководством эксплуатации).

Чем больше вы будете наблюдать за своим маслом в течение длительного периода времени, тем дольше прослужит Ваш двигатель. Купить моторное масло можно в нашем интернет-магазине в разделе МОТОРНЫЕ МАСЛА

В чем разница между 5W-30 и 5W40?

В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40? — Главным критерием, по которому можно различить эти два вида смазок, является вязкость масла (SAE). Именно вязкость является одним из главных показателей рабочих характеристик моторного масла. Согласно классификации SAE, первая цифра маркировки ( 5 w30, 5 w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w 30, 5w 40 ) – в теплый период. Как мы видим, показатели для холодного периода у обоих масел идентичны, что говорит о том, что обе жидкости обеспечат легкий пуск агрегата при температуре до -30°С. При этом летние показатели отличаются – температурный диапазон в 5w-40 шире (до +35°С) чем у 5w-30 (+30°С). НА ЗАМЕТКУ! Если нагреть обе жидкости до 100 °С, вязкость 5w-30 будет находиться в пределах 9,3 — 12,5 мм кв./сек., а 5W40 – 12,5 -16.3 мм кв./сек. Таким образом можно наглядно убедиться в том, что главное отличие 5w30 от 5w40 в их вязкости (по сравнению с 5w-30, во время жары 5W-40 будет иметь более густую структуру). Что касается химического состава, Оба масла имеют полностью синтетический состав с единственным отличием: 5w-30 имеет более высокую степень очистки, что особенно важно для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Благодаря этому зольные элементы (сажа, угарный газ, зола) меньше оседают на фильтре, продлевая его эксплуатационные сроки. НА ЗАМЕТКУ! Если возраст ТС не превышает 7-10 лет, а его пробег 75000 -85000 км, специалисты центров техобслуживания рекомендуют использовать моторное масло 5w-30. При пробеге свыше 100000 желательно переходить на более вязкую жидкость (т.е. если изначально в автомобиль заливалось масло небольшой вязкости, то со временем его требуется сменить на 5w40).

Как проверить новое моторное масло в домашних условиях?

Остановите силовой агрегат, дайте возможность смеси стечь из двигателя к поддону; достаньте щуп, капните некоторое количество моторной жидкости на белую салфетку или лист бумаги; оставьте салфетку в горизонтальном положении часа на 2 (можно больше); определите состояние жидкости по оставленному маслянистому пятну.

Какое масло лучше лить на зиму 5W-30 или 5W40?

Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) предъявляют высокие требования к качеству моторного масла. Масло обеспечивает отвод тепла из зон трения и снижает износ деталей ДВС. Неправильный подбор смазочного материала может нанести двигателю непоправимый вред, поэтому этому вопросу необходимо уделять серьезное внимание.

  1. Практически все производители транспортных средств прописывают марку и вид масла в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Однако в регионах с агрессивным климатом, частыми и резкими перепадами температур эта информация может быть неактуальной.
  3. Чтобы разбираться в свойствах и характеристиках различных масел, необходимо правильно расшифровывать маркировку, которая присваивается продуктам согласно классификации SAE (Американской Ассоциации Автоинженеров).

Рассмотрим подробнее связь между вязкостью и сезонностью моторного масла, особенности и различия наиболее популярных всесезонных смазок с маркировкой 5w30 и 5w40, а также некоторые другие вопросы, которыми часто задаются автовладельцы. Согласно международной системе SAE все моторные масла можно разделить по параметру вязкости на зимние, летние и всесезонные. Зимние масла обладают жидкой консистенцией, поэтому при отрицательных температурах оптимально распределяются по деталям двигателя. Такие смазки позволяют без проблем заводить моторы в суровые зимы, однако в летний период не используются – при высоких температурах они становятся слишком текучими и не обеспечивают должную защиту элементов двигателя.

Все зимние масла обозначаются цифрой, указывающей на вязкость состава, и буквой W (от англ. winter – зима). Чтобы рассчитать минимально допустимую температуру холодного пуска двигателя, необходимо от цифры отнять 35. Летние масла намного гуще зимних, поэтому позволяют эксплуатировать автомобиль в условиях сильной жары.

Рабочая пленка имеет значительную толщину и отлично удерживается на трущихся поверхностях. Эта же характеристика препятствует применению летней смазки зимой – из-за слишком высокой вязкости масла коленвал не проворачивается и двигатель не заводится. Для обозначения летних моторных масел используются только цифры (от 20 до 60), которые указывают, при какой наружной температуре их можно использовать.

Два числа в маркировке имеют самые востребованные сегодня материалы, относящиеся к группе всесезонных (универсальных). В отличие от зимних и летних вариантов, их вязкость остается стабильной в широком диапазоне температур, поэтому такие продукты могут применяться в любое время года. Первая часть индекса всесезонных масел обозначает их вязкость при низких температурах, вторая – текучесть материалов в теплый сезон.

Самыми популярными среди универсальных моторных масел являются продукты с маркировками 5w30 или 5w40. Рассмотрим их подробнее и постараемся разобраться, в чем разница. Многие автовладельцы до конца не понимают, чем отличается масло 5w40 от 5w30.