Где Шины Стираются Быстрее?

Где Шины Стираются Быстрее
7 основных причин, почему стирается резина — Есть несколько основных причин, из-за которых резина стирается быстрее. Перечислим их:

  1. Раскаленное дорожное покрытие Резина стирается быстрее, если асфальт, по которому вы едете, нагрелся до высокой температуры. Причем чем выше градус, тем быстрее стираются покрышки. Почему так происходит? Объясняется это просто. Когда машина движется по дороге, из-за трения о поверхность покрышки нагреваются. С повышением скорости движения растет и температура нагрева. Резина должна передавать тепловую энергию дорожному полотну. Но если на улице +30 °С, все случается наоборот и происходит сильный нагрев резины. В результате она стирается. Как быть? Если погода жаркая, контролируйте давление в колесах. Оно не должно быть больше положенного более чем на 0,2-0,3 бара.
  2. Крупнозернистый асфальт Резина стирается быстрее, если вы едете по зернистому асфальту. Иногда на поверхности покрытия встречается острая щебенка, которая в состоянии повредить покрышки. Если стоит жаркая погода, то во время езды по такому покрытию резина стирается быстро. Что делать? Следить, чтобы давление в колесах было нормальным. При этом ехать нужно как можно медленнее.
  3. Высокое либо низкое давление в колесах От того, правильно ли накачаны колеса, зависит не только ваш комфорт, но и то, настолько быстро будет стираться резина. Если камеры перекачаны, то резина стирается посередине. Когда давление в шинах недостаточное, это происходит по краям. Специалисты рекомендуют контролировать давление в шинах, особенно если вам предстоит дальняя дорога. Если автомобиль нагружен, то лучше обеспечить давление в колесах немного больше нормы.
  4. Неправильный сход-развал Углы установки должны быть такими, чтобы в нормальном положении колеса стояли вертикально. Иначе при движении будет задействована не вся площадь автошины, а ее внутренняя или наружная область. Здесь есть одна особенность. Когда сход-развал выполнен правильно, колесо едет на полной площади, поэтому пятно контакта с дорожным полотном наибольшее. Следовательно, стирается такая резина равномерно. Почему стирается резина с внутренней стороны передних колес? Причина — разбалансировка схода-развала. Когда угол наклона колеса больше в какую-то одну сторону, то происходит уменьшение пятна контакта. То есть вся нагрузка будет идти на малую площадь. Чем меньше пятно контакта и чем уже колея, тем сильнее стирается резина. Почему стирается резина с внешней стороны на передних колесах? Обычно это происходит, когда водитель поворачивает на высокой скорости. Но стираются покрышки с внутренней стороны, только когда процедура регулировки схода-развала выполнена неправильно. Когда колесо стоит вертикально, но при этом резина стирается и с внутренней, и с внешней стороны, то причина может быть в недостаточном давлении. Чтобы ведущие и ведомые колеса изнашивались равномерно, следует время от времени переставлять задние автошины вперед, а передние назад.

    Какие колеса стираются быстрее передние или задние?

    Износ шин автомобиля не может протекать равномерно : передние шины, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних. Причин тому несколько. Так, чаще всего передняя ось автомобиля нагружена сильнее, чем задняя (в основном на нее приходится около 60% массы автомобиля).

    • Передние шины подвержены износу при маневрировании, а также изнашиваются из-за отличных от нуля установок развала и схождения колес,
    • Кроме этого на износ шин не в последнюю очередь влияет тип привода автомобиля: ведущая ось заставляет шины истираться быстрее.
    • За счет ротации (перестановки) колес можно добиться более равномерного их износа и, как следствие, продления срока службы,

    Есть и другая, не менее очевидная польза от ротации колес: шины с одинаковой глубиной рисунка протектора обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности, Это особенно важно, если речь идет о сложных погодных условиях. Так, например, наиболее изношенные шины имеют большую склонность к аквапланированию,

    Какая резина изнашивается быстрее?

    Говоря об износе шины, автовладельцы чаще всего имеют в виду износ протектора покрышки пневматической шины. Поскольку в покрышке протектор является наружной резиновой частью, имеющей, как правило, рельефный рисунок, и при качении соприкасающейся с дорожным покрытием, протектор обычно и изнашивается гораздо быстрее всех остальных элементов конструкции шины.

    1. Износ шин может быть равномерным или неравномерным.
    2. Под неравномерным износом подразумевается такой износ, когда одни участки какого-либо элемента конструкции шины изнашиваются быстрее, чем другие участки этого же конструктивного элемента.
    3. Например, в случае перекаченной шины середина беговой дорожки протектора изнашиваются быстрее, чем её края.

    Наоборот, у недокаченной шины быстрее истираются края беговой дорожки, чем её середина. Износ протектора покрышки может быть допустимым или недопустимым. Граница между допустимым и недопустимым износом протектора определяется законодательно установленной нормой.

    1. Если у легковой летней шины высота выступов рисунка протектора (или глубина канавок) более 1,6 мм (4 мм для зимней шины, эксплуатируемой на заснеженных и ледяных дорогах), тогда такой износ протектора считается допустимым.
    2. Для мотоциклетной шины эта норма равна 0,8 мм, грузовой шины это 1,0 мм, для шин пассажирского транспорта, имеется в виду автобусов и троллейбусов, это 2,0 мм.

    Если остаточная глубина протектора ниже установленной нормы, эксплуатировать шину с таким протектором крайне опасно и законодательно запрещено. Конечно, норма остаточной глубины протектора, например 1,6 мм для летней легковой шины, гарантирует безопасность перемещения автомобиля по сухому или чуточку влажному твердому покрытию.

    Но для безопасности в более сложных дорожных условиях, летом – это мокрая дорога, производители шин обычно рекомендуют не эксплуатировать летнюю шину до предельно допустимого износа протектора, а менять её на новую уже при остаточной глубине протектора равной 3 мм. Зимние шины теряют свою эффективность на снегу и льду при глубине рисунка протектора менее 4 мм.

    Поскольку задача своевременного обнаружения критической для безопасной эксплуатации автомобиля степени износа протектора является крайне важной в рисунке протектора изготовитель шины обязан предусмотреть индикаторы износа протектора, которые по существу представляют собой специальные элементы рисунка протектора, помогающие автовладельцу вовремя обнаружить, что протектор покрышки изношен и эксплуатировать такую покрышку далее нельзя.

    Обычно индикатор износа выглядит как выступ (мостик), высота которого соответствует законодательно установленной норме предельного износа протектора для данной категории шин (рис.1). Рис.1 Ряд из таких выступов располагается в основных канавках рисунка протектора. Шина должна иметь не менее шести рядов индикаторов износа, равномерно распределенных по окружности протектора.

    Чтобы облегчить автовладельцу поиск индикаторов износа, в плечевой зоне протектора напротив каждого ряда индикаторов наносятся специальные метки (рис.2). Чаще всего в качестве такой метки используется пиктограмма в виде набора символов TWI (аббревиатура от « T read W ear I ndicator») Рис.2.

    Почему стираются шины по бокам?

    Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес. Износ на внутренней части шины наоборот является причиной избыточного отрицательного схождения колес или развала колес. Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин.

    Какие шины изнашиваются быстрее большие или маленькие?

    5 главных выводов по итогам теста — Материалы по теме

    Для водителей, не имеющих достаточного опыта, зимой узкая шина предпочтительней. В тех краях, где дороги не отличаются хорошим качеством покрытия, их плохо чистят, выбор нужно сделать в пользу шин с более узким протектором. На ухоженных дорогах зимой более широкая покрышка предпочтительней, но она не любит рыхлого снега. Широкая шина тормозит лучше более «тощей» соперницы, в том числе и на рыхлом снежном покрытии. И последний, чисто экономический: более узкие покрышки на меньшем диаметре диска выигрывают до четверти цены у более широких. Однако те, что пошире, изнашиваются, как правило, меньше и служат дольше.

    Какие колеса быстрее изнашиваются на переднем приводе?

    Износ шин во взаимосвязи с видом привода — Думаем, каждый водитель задавался вопросом, какие колеса быстрее изнашиваются на заднем приводе? И, несмотря на то что стирание покрышек происходит под влиянием многих факторов, если рассматривать автомобиль с задним приводом, то соответственно задние шины будут изнашиваться быстрее.

    Почему на машине стираются задние колеса?

    Признаки и причины износа заднего колеса — Когда покрышки приходят в негодность, это может быть признаком неполадок в машине. Если так, то простая замена резины не решит проблемы. Более того, новые шины придут в негодность быстрее, потому что не устранена причина износа.

    1. Износ протектора посередине Причина. Стертый по центру колеса протектор указывает на то, что средняя часть шины больше контактировала с дорожным покрытием, чем область покрышки ближе к краям. Колеса автомобиля (задние или передние), на которых поставлена подобная резина, не имеют достаточного сцепления с дорогой. Это приводит к тому что тяга становится недостаточной, а, значит, машина теряет в эффективности. В большинстве случаев причина такого состояния – неправильная накачка шин. Это происходит, если не соблюдаются требования производителя, и давление в шине выходит за рекомендованные границы. Владельцам рекомендуется проверять степень накачки шин не только в условиях автосервиса, но также на холоде или при больших разницах температур. При таких условиях может изменяться давление в шинах.
    2. Вмятины на покрышке Причина. Если есть подобный износ покрышки заднего колеса, то это указывает на неполадки с подвеской автомобиля. Когда ходовая часть машины перестает нормально функционировать, смягчения ударов на неровностях дороги не происходит или оно недостаточное. И задние, и передние колеса автомобиля из-за этого принимают на себя увеличенную нагрузку от ударов. Сила воздействия распределяется не равномерно, а затрагивает преимущественно какую-то определенную область протектора. С течением времени из-за этого на покрышке образуются вмятины. В большинстве случаев резина изнашивается так из-за плохой работы амортизаторов. Но при таком стирании протектора следует проверить все части подвески, поскольку любая неполадка в ходовой части машины может привести к подобным последствиям.
    3. Вмятина по диагонали, сопровождающаяся износом протектора Причина. Обычно следы эксплуатации наблюдаются у автомобилей с передним приводом, причем на задних колесах. Такая вмятина возникает из-за неправильно выставленного сход-развала. Кроме того, недостаточный интервал при вращении заднего колеса так же приводит к подобным следам. Редкая, но возможная причина вмятины – это частая и регулярная перевозка тяжестей в салоне или в багажнике. Тяжелый груз меняет геометрию подвески, из-за чего может возникнуть износ задних колес по диагонали.
    4. Сильный износ по краям шины Причина: Протектор изнашивается подобным образом при низком давлении в шинах.

      Когда стирается резина?

      Какие шины, по мнению автолюбителей, более-менее износоустойчивые —

      1. «Учитывайте свои потребности». «Один производитель шин выпускает покрышки для разных дорожных условий. Например, стояли на моей машине ITP terracross. На таких колесах хорошо ездить по «гравийке» и по камням. Однако резина слишком жесткая, она не сплющивается до конца, даже если немного спустить колеса. Понятно, что в зимнее время эти шины совсем пластиковые, можно даже не накачивать. А вот стоковые на «Полярис» («Данлоп», вроде бы) достаточно мягкие, особенно если немного подспустить, в зимнее время года даже по заснеженной трассе хорошо гребут. Но боковина слабая, постоянно появляются порезы. Поэтому, прежде чем приобрести комплект колес, уточните, для чего они предназначены, и учитывайте это при покупке».
      2. «Я исхожу из опыта». «Если давление 0,25–0,4, любая резина быстро стирается по асфальту. Когда давление 1,2–1,5, то «Мудлайт» будут долго ходить, даже по асфальтовому покрытию. Покрышки «Террокросс» практически не изнашиваются. Но если ездить по грязи, то не важно, какие колеса, — они все не изнашиваются. Однако даже у ITP есть специальная грязевая резина «Мега Мейхем», которая по стойкости превосходит «Мудлайт». Многие говорят, что «Дистон» стирается меньше, ведь она достаточно жесткая. А я считаю, что никакой разницы нет».
      3. «Не существует идеальных покрышек». «Ханкук» — самые жесткие и устойчивые к истиранию шины, особенно если вы ездите достаточно много. Поэтому для экономных автовладельцев это то, что надо. У моего друга «Максисы», на них появились боковые грыжи после сезона использования. Поэтому нужно подбирать покрышки, которые подходят под ваши требования по устойчивости к износу, аквапланированию, грязевому зацепу, комфортности и уровню шума во время движения. Нет идеальных покрышек, которые удовлетворят потребности каждого водителя».
      4. «Китайские покрышки? Почему бы и нет?». «Не надо думать, что китайские шины плохие. Ведь практически все колеса сделаны в Китае, даже если покрышки от известного бренда. Брат продает автопокрышки, он говорит, что резина от любой, даже самой надежной компании-производителя может быть сделана в Китае, при этом на ней это не будет указано».
      5. «Мне нравятся шины корейского производства». «Всегда предпочитал колеса, сделанные в Корее. Хотя сейчас на машине стоят китайские Hankook Ventus Preme K105. Просто при покупке никак не мог выбрать, какие лучше: Hankook K105 (Китай) или K114 (Корея). Рисунок больше понравился у первых. Два года откатал, все устраивает. Цена приемлемая для этого размера – в пределах 3 700 руб. Появились новые Hankook К110, думаю купить их. Еще визуально понравились MAXXIS-ы: MA-Z1, i-PRO, MA-Z4S, MA-E1, MA-V1, M-35».
      6. «Лучшие автопокрышки!». «Раньше были у меня NEXEN, средние покрышки. За один сезон по причине неправильной геометрии колеса стерлись.

        Когда пора менять шины по износу?

        На ответ влияет масса факторов. Мы их учли и подготовили шпаргалку на все случаи жизни. Материалы по теме Как понять, что шины окончательно изношены и их пора менять? Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) — 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля.

        Такой пробег на летних шинах среднестатистический автомобилист накатывает за 2–3 сезона. Причем износ подразумевает не только уменьшение глубины протектора. За миллионы циклов деформации нарушаются прочность каркаса и его сцепление со слоями резиновой смеси. Словом, каждые 2–3 года следует покупать новый комплект шин.

        В случае неустранимого повреждени я одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.

        Как понять что шина износилась?

        По правилам ПДД критической отметкой являются 2 мм, но стоит понимать, что этот показатель может быть применим только к летним шинам, и то не ко всем. Зимняя же потеряет свои основные характеристик уже к 4 мм.

        Сколько в среднем ходят шины?

        Как увеличить срок службы автомобиля и определить, когда пора менять ваши шины? Отвечаем на эти и другие вопросы. Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних.

          по специальным индикаторам в виде перемычек между протектором – когда он истирается до их уровня, резину необходимо поменять; по цифрам различной глубины, которые выбиты на поверхности покрышек – в зависимости от того, какие цифры видны, оценивается износ; замерив протектор линейкой с глубинометром на самой поврежденной части (высота на летней резине должна быть более 1,6мм, на зимней 4мм).

        Средняя продолжительность эксплуатации изделия может снизиться из-за погодных, дорожных и иных факторов.

        Что жрет резину развал или схождение?

        Ошибки в развале-схождении как основные причины изнашивания резины — Не знаете, почему «жрет» резину с внутренней стороны? Особенно часто встречающиеся проблемы – это неполадки в расположении колес. При этом регулирование развала и схождения не являются причиной, потому что от удара или какой-либо вибрации положение колес может легко стать другим.

        1. Развал – показывает угол, который образуется между вертикальной осью и продольной плоскостью колеса. Иными словами – расположение колес к покрытию дороги. Оказывает влияние на площадь, которая образуется при контакте покрышки с дорогой. Желательно, чтобы значение было отрицательным.
        2. Схождение – показывает, как шины расположены по отношению к горизонтальной поверхности. Данная настройка необходима для того, чтобы компенсировать упругие передвижения резиновых деталей во время передачи тяги колесам.
        3. Кастер – указывает угол наклона, который образуется между вертикальной осью и поперечной вертикальной плоскостью. Необходим для того, чтобы во время выхода из поворота обеспечить самовозврат руля.

        Уже говорилось о том, что «жрет» резину с внутренней стороны по двум причинам:

        1. Нарушен развал – покрышка съедается одинаково с внутренней стороны.
        2. Нарушено схождение – происходит пилообразное изнашивание внутренних сторон резины.

        Есть несколько вариантов, почему происходят нарушения в развале-схождении:

        • Длительное использование автомобиля на плохом дорожном покрытии и запоздалый контроль расположения колес.
        • Постоянные удары о ямы, бордюры и прочие неровности.
        • После проведения ремонтных работ: подвеска, рычаги, сайлент-блоки, тяги и пр.
        • Изнашивание деталей подвески.
        • Наличие люфта во втулках, погнутости реактивных тяг, мостов, самого корпуса и пр.

        До того как ехать на СТО, проведите осмотр подвески на яме либо на эстакаде. Во время проверки обратите внимание на следующие элементы:

        • На рычаги. Изменений формы, возникших от ударов, не должно быть.
        • На резинки стоек стабилизаторов и сайлент-блоки. Резинка должна быть без растрескиваний. В том случае, если резиновая втулка раскрошилась, то требуется ее замена, потому что во время поворота руля слышится постукивание в районе колес. Также можно услышать постукивание при начале движения, торможении и проезде через препятствия.
        • На стойки. У амортизатора не должно быть никаких неровностей (корпус, кронштейн для крепления).
        • На заднюю балку.

          Почему жрет резину посередине?

          1. Износ протектора резины по центру (посередине) — Как это выглядит. При этом виде износа покрышек, как правило сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото). Причина: -Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием по сравнению с протектором ближе к краям резины.

          1. Следовательно, автомобиль на котором была установлена эта резина имел недостаточное сцепление с самим дорожным покрытием.
          2. Соответственно тяга у машины была недостаточной.
          3. Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно.
          4. То есть, давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель данного автомобиля.

          Такой тип износа говорит нам о том, что владелец этой машины не проверял давление в шинах и при холодной погоде, и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться. Дело вот в чем, пока покрышки холодные (например, после морозной ночи), то давление в шинах может быть ниже положенного, чем рекомендует производитель.

          1. Но после начала движения давление в шинах начинает возрастать от нагрева в них воздуха.
          2. В итоге получается, что после определенно пройденного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую норму рекомендованную автопроизводителем, а перекаченная шина начинает неравномерно прилегать к дорожному покрытию в результате чего вы и будет наблюдать неравномерный износ покрышек по центру протектора.

          Некоторые автомобилисты частенько советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива наоборот перекачивать колеса. Но это хотим сказать вам, не оправдано. Да, безусловно, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива вашим автомобилем и даже немного улучшить его управляемость, но в конечном итоге вы заплатите за это быстрым износом самого протектора.

          Чем хороша узкая резина?

          На что влияет ширина профиля шины? — — довольно популярный вопрос среди автовладельцев, которые хотели бы по тем или иным причинам пойти путем увеличения или уменьшения ширины шины для своего легкового автомобиля. Широкие шины — плюсы и минусы Как правило, основная масса автовладельцев в первую очередь думает об увеличении ширины покрышки.

          1. Широкая шина будет придавать автомобилю спортивный вид, она будет шикарно выглядеть на любом автомобиле, но при этом, далеко не всегда будет улучшать безопасность и удовольствие от вождения автомобилем с широкой резиной.
          2. Для каждого конкретного автомобиля оптимальная ширина шины высчитывается относительно веса и мощности авто и имеет свои пределы, в рамках которых можно устанавливать на машину любую ширину покрышки.

          Плюсы широкой шины:

            Красивый внешний вид Улучшается поведение авто на скорости Улучшается курсовая устойчивость Улучшение разгонных качеств Сокращение тормозного пути

          Минусы широкой шины:

          Увеличение веса колеса Увеличение риска аквапланирования Увеличение тормозного пути на влажной дороге Увеличение расхода топлива Увеличение нагрузки на ходовую часть Увеличение стоимости шины

          Узкие шины — плюсы и минусы Чаще всего вопрос узких автомобильных шин встает по причине нехватки денежных средств для покупки рекомендованных производителем размеров. Сложно представить другую причину, по которой автовладелец намеренно пойдет на то, чтобы поставить на свой автомобиль резину уже, чем рекомендует автопроизводитель.

          Низкая цена покупки С меньшими усилиями крутится руль Ниже эффект аквапланирования Улучшение поведения в колее Снижение веса колеса Снижение расхода топлива Меньше сопротивление при качении

          Минусы узких шин:

          Ухудшение управляемости авто на скорости Ухудшение курсовой устойчивости Ухудшение разгонных качеств Увеличение тормозного пути Ухудшается внешний вид авто

          Какие шины лучше широкие или узкие? На вопрос: Какие шины лучше широкие или узкие? — можно ответить так, что для каждой машины и условий ее эксплуатации нужно подбирать оптимальный вариант ширины шин, в рамках, рекомендованных производителем. Если соблюдать рекомендованные размерности, можно менять ширину резины практически без изменения поведения и безопасности авто.

          Какие колеса комфортнее?

          Колеса малого диаметра — Как правило, диски небольшого диаметра оснащаются высокопрофильной резиной с высотой профиля более 60%. Такие покрышки обеспечивают лучшую плавность хода и повышают комфорт пассажиров при движении на разбитой дороге, демпфируя огрехи покрытия. В то же время в сравнении с низкопрофильными покрышками у них хуже сцепление с дорогой, они могут провоцировать крены в поворотах и большой тормозной путь. Кроме того, высокопрофильная резина не лучшим образом отражается на рулевом управлении авто, хотя и такие изменения не критичны.

          Почему одно колесо изнашивается быстрее другого?

          Изнашивается только одно колесо. Причина — что-то произошло в подвеске или клинит тормоза — Если в Вашей подвеске износился или ослаб какой-либо компонент, такой как протёкшая стойка, это может привести к чрезмерному износу шин на этом конкретном колесе.

          • Если какая-либо деталь подвески работает неправильно, колесо будет отскакивать больше либо будет жёстче будет проходить неровности дороги.
          • Это создаёт дополнительное трение на этой шине, что заставляет значительно сократить срок её службы и состояние протектора шины.
          • Здесь, как правило, происходит равномерный износ только шины только на одном колесе.

          А теперь представьте себе, что Вы разъезжаете весь день с небольшим нажатием тормоза Вашей ногой. Это то, что это походит, если клинит какой-нибудь тормозной компонент, такой как суппорт (его поршень). Это происходит обычно только на одном колесе, и оно из-за этого изнашивается быстрее (происходит равномерный износ).

          Куда лучше ставить новые шины вперед или назад?

          Один из самых часто задаваемых вопросов среди покупателей в шинном центре — на какую ось ставить новые шины? Ответ прост: новые шины всегда устанавливаются на заднюю ось автомобиля вне зависимости от привода.

          Можно ли поставить одну новую шину?

          Разные покрышки на одной оси — Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

          разный рисунок протектора; разная степень износа.

          В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей. Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто.

          • При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект.
          • Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.
          • Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками.

          Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины.