Что Лучше Галоген Или Лед?

Что Лучше Галоген Или Лед
Галогенные лампы можно без проблем поставить в головной свет и ПТФ любого автомобиля. Лед-лампы станут корректно в оптику в 9 случаях из 10. Светодиодные источники света лучше не использовать в противотуманных фарах, зато они прекрасно подойдут для фар головного света, салонного освещения, габаритов, поворотов, стопов.

Чем отличаются лед лампы от галогена?

Прочность конструкции – галогеновые лампы весьма хрупкие изделия, они плохо переносят вибрации и удары, в то время как светодиодные лампы не имеют такого недостатка. Устойчивость к перепадам напряжения – галогенные лампы довольно чувствительны к перепадам питающего напряжения, у светодиодных ламп такой проблемы нет.

Что лучше лед галоген или ксенон?

Эволюция транспортных средств неумолима. Последние десятилетия стали для автопрома и вовсе взрывными — гибридные и полностью электрифицированные автомобили, еще вчера казавшиеся дорогими игрушками, сегодня уже стали повседневностью. Интересно, что отдельные компоненты и системы автомобиля также претерпевают динамичные изменения, и освещение здесь не исключение: новые источники света в последнее время значительно потеснили традиционные лампы накаливания.

Сегодня сложилась уникальная ситуация — одновременно на дороге можно встретить машины, оснащенные тремя принципиально разными источниками света. Максимальное разнообразие — в головной оптике. Здесь пока еще на равных конкурирует традиционный галогенный, современный ксеноновый и перспективный диодный свет.

Дополняют ли эти системы друг друга или конкурируют, и в чем принципиальная разница в характеристиках ламп? Предлагаем в нашем сравнении начать «плясать» как раз от характеристик, ведь в конечном счете потребителя интересуют только они. Световой поток Освещение участка дороги и прилегающих к ней «окрестностей», а также объектов в прямой видимости — главная задача головного света.

  1. Освещенность определенных участков зависит от многих факторов, в том числе от расстояния от источника света, характеристик среды (наличие в воздухе тумана, капель дождя и т.д.) и в огромной степени от светового потока, который способна выдать лампа.
  2. Световой поток, в свою очередь, зависит от того, как эффективно та или иная конструкция может переводить электрическую энергию в свет.

Сравнительные тесты показывают, что по соотношению мощности в Ваттах к световому потоку в Люменах, однозначным фаворитом являются светодиоды. Эти компактные источники света эффективно конвертируют электричество в свет. Так 25-ваттная LED-лампа Philips формата H7 способна выдать 1500 лм светового потока, в то время как галогенной лампе Philips для создания такого светового потока понадобится уже 55 Вт, то есть более чем в 2 раза больше! Однако световой поток — это еще не все.

  1. Важную роль играет сила света, которая отражает распределение светового потока в пространстве.
  2. Благодаря изменению конструкции и материалов, производителям удается сконцентрировать поток световых частиц, что при общем регламентированном потоке позволяет добиться лучшей освещенности.
  3. Так, в частности, и появляются более мощные галогенные лампы (+90 %, +120 % и т.д.).

Также действуют и ксеноновые, и LED-лампы, установленные в линзованную оптику. Благодаря концентрации и распределению светового потока, уменьшению рассеивания удается добиться высокой освещенности. Цветовая температура и спектр Чтобы правильно оценивать видимую картинку ночью важно, чтобы освещение было максимально приближено по своим качествам к естественному свету. Что Лучше Галоген Или Лед Спектр нашей звезды Что Лучше Галоген Или Лед Спектр галогенных ламп Что Лучше Галоген Или Лед Спектр ксенона Что Лучше Галоген Или Лед Спектр белого светодиода Как видно из графиков, спектр «галогенок» сильно уходит в инфракрасный (тепло), что подтверждается и практикой — галогенные лампы очень сильно нагреваются и тратят много полезной энергии именно на «отопление», а не на освещение.

Можно ли менять галоген на лед?

Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC.

Какой свет лучше в дождливую погоду?

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу — немедленно купите новую! — Первое правило, о котором мало кто знает: лампочки в фарах следует менять парами. Во‑первых, раз померла одна, второй тоже осталось недолго. Во‑вторых, старая лампа почти всегда светит хуже аналогичной новой, нарушая картину светораспределения.

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно — они часто идут только на конвейер.

А на прилавках — самые разные лампы с «улучшениями». Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное. Материалы по теме Материалы по теме Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается? Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов ( OLED ) — аж 30 000 часов. Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания.

Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот. Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

  • Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации? По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия.
  • Часто его помещают и на наклейки.
  • А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»).

В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя. Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной? Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания.

Читайте также:  Как Проверить Наличку При Продаже Авто?

Что ярче светодиодные или галогенные лампы?

Яркость — Наверняка многие из вас знают, что светодиодные лампы светят ярче, чем галогенные. Об этом во всю кричит нам реклама. Если же выражаться правильно, то LED определенной мощности дает более яркий свет, чем галоген такой же мощности. Этот момент является важным потому, что многие переходят (или хотят перейти) с галогенных ламп на светодиодные именно из расчета на повышение яркости свечения фар.

  • Однако яркость в фарах головного света – это далеко не самый главный показатель, влияющий на качество освещения дороги.
  • Куда более важными параметрами является светотеневая граница и цветовой спектр.
  • Но об этом позже.
  • На этом же этапе упомянем о следующем важном моменте.
  • Как в преобладающем большинстве случаев сравниваются галогенные лампы со светодиодными? Правильно.

Приобретается недорогой комплект галогенных ламп и в три раза дороже LED. Вполне естественно, что при таких раскладах мы получим от светодиодов более яркое свечение. Хоть и размытое, неравномерное и с другими дефектами. Если же приобрести светодиодные лампы долларов за 50, и сравнить их с галогенными по такой же цене, то особой разницы в яркости мы не увидим, поскольку это уже будет довольно качественный галоген.

Более того, если мы установим качественные галогенные лампы в фары, рассчитанные именно на них, мы получим не только приличную яркость. Мы также получим четкую фокусировку светового пучка там, где надо, а также не останемся без верхней светотеневой границы. С другой стороны, если фары рассчитаны изначально под светодиоды, то в таком случае LED будет вне конкуренции как по яркости, так и по другим параметрам.

А по итогу, если представить, что мы не делаем глупостей, совмещая несовместимое, то мы имеем первый плюс светодиодных ламп – немного выше яркость по сравнению с галогенными такой же мощности.

Какие лампы лучше поставить в ближний свет?

Какая лампа лучше для ближнего света? — Чтобы освещение стало лучше, надо разобраться, какую лампочку поставить в фару на ближний свет.Т.е., согласен ли владелец грузовичка дорабатывать оптику и покупать стороннее оборудование. По сути дела, есть три варианта:

Оставить штатное освещение, но улучшить его. Поставить, с линзой или без нее, ксеноновую лампу. Выбрать LED-лампочку.

Проще всего – купить, вместо имеющихся, галогеновые лампы помощнее. Технология их производства усовершенствована. В лампы с нитью накаливания закачивают газ под большим давлением, ставят кварцевое стекло. Для изменения температуры свечения, колбу могут покрасить.

  • В общем, против обычных галогенок, получается лучше.
  • Цена – в пределах допустимого.
  • Увеличен заявленный срок службы.
  • Правда, он остается небольшим, потому что нить разрушается от вибрации.
  • Ну и, кроме того, новые галогенки, все равно, светят не так ярко, как LED или ксенон.
  • Последнее поколение светодиодов, появившееся на рынке, блоков розжига и прочего допоборудования не требует.

Монтаж простой. По сравнению с ксеноном, лампы немного дешевле. Но есть проблема – в «неподходящей» фаре они перегреваются. И других водителей слепить будут. Поэтому, придется провести некоторые манипуляции с оптикой, плюс поставить дополнительное охлаждение.

  • В противном случае, LED-лампочки начнут быстро выходить из строя.
  • По оптическим характеристикам, к фарам под галоген такие лампы часто не подходят.
  • Причина в том, что вольфрамовая спираль галогенки по размерам меньше, чем кристалл полупроводник.Т.о., после установки светодиода, поток лучей не попадет в фокус фары под галоген.

Это значит, что галогеновые фары, переделанные на ЛЕД-лампы, из-за неправильного формирования луча, будут светить хуже, да еще и встречных водителей ослеплять. Газоразрядные ксеноновые и биксеноновые лампы на сегодняшний день считаются лучшими. Они дают яркий свет, хорошо совмещаются с различной оптикой, качество даже бюджетных комплектов высокое.

Какие лампы лучше светят?

Какая оптимальная температура света — Для человека наиболее приятен свет, цветовая температура которого составляет от 4000 до 6500 К. Он даёт белый дневной свет. Во время дождя, снега или тумана он мало полезен, тут пригодятся лампы с температурой свечения менее 3000 К.

Светодиодные фары — сравниваем с ксеноном

При выборе предпочтение отдавайте заводским, без дополнительных улучшений. Лампы повышенной яркости, с надписями на коробке +120%, означают, что одна из контрольных точек лучше освещена по сравнению с аналогичной той же марки предыдущего поколения. В других условиях свет может оказаться хуже.

Какой свет фар лучше?

Рекомендация Авто24 — Если говорить об абсолютной эффективности, газоразрядные лампы остаются на сегодня лучшими: они дают самый яркий свет. Но если учитывать остальные факторы – цену, конструкцию фар и необходимость вспомогательных устройств – то и у других двух типов проявляются весьма весомые плюсы.

Какой свет запрещен на авто?

Расхожая фраза о том, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, в полной мере находит свое отражение в автомобильной сфере. Народное «творчество» здесь обретает широчайший размах, и оптика – один из популярных «способов выделиться» для тех, кому выделиться больше нечем.

Тонировка фар и фонарей, цветные пленки, разноцветные лампы, накладки, дефлекторы и бич последних лет – стробоскопы в габаритах и фонарях встречаются на дорогах с завидной регулярностью. Давайте разберемся, какие доработки запрещены и почему, а заодно вспомним, какие вольности официально допустимы в автомобильной оптике.

Где вообще прописаны требования к оптике? В ПДД требования к световым приборам перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Правда, в части оснащения формулировка применена максимально общая: оборудование, установленное на автомобиле, « должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации ».

количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;

на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора ;

на транспортном средстве установлены :

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого ; сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного,

Таким образом, в ПДД есть список того, что запрещено. В части того, как должен быть оснащен автомобиль, правила ссылаются на руководства по эксплуатации автомобиля, а также стандарты, ключевым из которых на территории России является Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Давайте разберемся, что можно, а что нельзя, опираясь на ПДД и Техрегламент. Можно ли устанавливать нештатный ксенон? Установка нештатного ксенона, не входящего в список заводского оборудования автомобиля, формально делится на два варианта: установка ксеноновых ламп в штатные фары и замена фар целиком.

Читайте также:  Что Должно Быть В Машине Для Комфорта?

Что будет за лед лампы 2022?

Штраф за светодиодные лампочки в 2022 году — 25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов: 6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

  1. Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ,
  2. Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.

Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными. Таким образом, в 2022 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей,

Можно ли ездить с лед лампами?

Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов? — Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC, Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями. Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно! Главные аспекты в защиту законности установки: 1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены) 2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре — LED) 3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна! Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света.4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!

Какие лампы лучше зимой?

Лампа накаливания — Уже больше десяти лет нас призывают заменить привычные лампочки с вольфрамовой нитью на энергосберегающие — и не зря. Лампы накаливания расходуют 80% мощности на нагрев и только 20% — на свет. Что Лучше Галоген Или Лед Лампы накаливания остаются самым дешевым вариантом на рынке, хорошо переносят холод и жару, устойчивы к конденсату. Поэтому их можно использовать на даче, во время работы на улице зимой или при повышенной влажности.

Какие лампы лучше светят ночью?

Напомним некоторые ключевые особенности данного материала: —

Чем выше цветность лампы, тем ниже видимость дорожного полотна. Для использования в темное время суток лучше всего выбирать лампы с цветовой температурой – 4300 К, 5000 К и 6000 К. Для использования в плохие метеорологические условия лучше выбрать лампы с цветовой температурой – 2400 К и 3200 К.

Помните, что лампы, имеющие цветность выше 6000 Кельвинов – строго запрещены для использования на дорогах всего мира. Галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы, применяемые в автомобилях — обеспечивают хорошую и отличную цветовою передачу.

Какие лампы нельзя ставить в фары?

Подробнее о маркировке фар — Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D. Что Лучше Галоген Или Лед Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Что Лучше Галоген Или Лед Галогенная лампа Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта. Что Лучше Галоген Или Лед Ксеноновая лампа А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Читайте также:  Как Купить Машину С Рук Без Обмана?

Чем хороши галогеновые лампы?

Галогенная лампа — это лампа накаливания, выполненная в виде кварцевой колбы, наполненной инертным газом с добавкой галогенов или их соединений, обеспечивающих замедленное испарение тела накаливания. Первые галогенные лампы появились в 1959 году в США и почти одновременно — в СССР.

  • Строение галогенных ламп идентично со строением обычных ламп накаливания.
  • Однако, для уменьшения испарения вольфрама и осветления стенок колбы в галогенных лампах используется вольфрамово-галогенный цикл.
  • В состав наполняющего галогенную лампу газа вводится небольшое количество галогенов (фтор, хлор, бром и йод).

Галогенные лампы, как и лампы накаливания, излучают тепло. Спираль, изготовленная из жаропрочного вольфрама, находится в колбе, заполненной инертным газом. При прохождении через спираль электрического тока она накаляется, вырабатывая тепловую и световую энергию.

  1. Накаливание приводит к испарению частичек вольфрама, которые оседают в виде черного осадка внутри колбы.
  2. При повышении давления газа этот процесс замедляется.
  3. Размеры и низкая прочность колбы традиционной лампы накаливания не позволяют повышать давление газа далее.
  4. Чем выше температура спирали, тем больше излучается света.

В тоже время ускоряется процесс испарения вольфрама, что снижает срок службы лампы накаливания. В галогенных лампах большая часть этих отрицательных явлений устранена. Кроме этого, колба галогенной лампы выполняется из тугоплавкого кварцевого стекла, которое более устойчиво к высокой температуре и химическим воздействиям.

Кварцевое стекло — жаропрочный материал, а маленькие габариты гарантируют прочность, достаточную для того, чтобы создавать более высокое давление газа. Поэтому размер колбы в галогенных лампах накаливания может быть сильно уменьшен, вследствие чего с одной стороны можно повысить давление в газе-наполнителе, и с другой стороны становится возможным применение дорогих инертных газов криптон и ксенон в качестве газов-наполнителей.

Все это позволяет повысить температуру спирали, в результате чего увеличивается в 2 раза световая отдача (13-25 лм/Вт) и срок службы галогенной лампы (в 2–4 раза выше, чем у ламп накаливания). Преимущество галогенных лампочек — повышенная светоотдача.

Галогенные лампы с покрытием, отражающим инфракрасную составляющую Галогенные лампы нового поколения с отражающим инфракрасное излучение покрытием ламповой колбы характеризуются значительным повышением световой отдачи. Это обусловлено следующим физическим процессом: часть энергии, которая в обычных галогенных лампах накаливания преобразовывается в невидимое излучение инфракрасное излучение (более 60 % производительности излучения), в лампах с покрытием частично преобразовывается снова в свете.

Это становится возможным благодаря структуре покрытия, которое пропускает только видимый свет, а инфракрасное излучение по возможности полностью возвращает на спираль, где оно частично поглощается.

Какие лампы поставить вместо галогена?

Преимущество светодиодных автомобильных ламп — С практической точки зрения светодиодные лампы имеют много преимуществ, по сравнению с обычными галогенными, Например, свет от LED ламп ультра-яркий, плюс срок службы светодиодных ламп значительно больше (!) чем галогенных. Кроме того, автомобильные LED лампы потребляют значительно меньше электроэнергии, чем обычные галогенные лампы.

На примере нашего комплекта H4 LED ламп ближнего света для Toyota 4Runner, светодиоды потребляют 1,4 ампера, в отличие от 5 ампер, которые потребляют галогенные лампы. Понимаем, что такая экономия электроэнергии в принципе не будет ощущаться и отражаться на водителе. Многие ошибочно полагают, что подобное потребление энергии LED лампами позволит сэкономить значительное количество топлива.

Но поверьте, экономия будет настолько мизерная, что по итоговому расходу топлива вы почти ничего не заметите. Но все же, если вы часто пользуетесь дополнительными внешними аксессуарами, которые часто подключаете с помощью прикуривателя или USB порта, то LED лампы помогут вам разгрузить аккумуляторную батарею, а значит увеличить срок ее службы.

Для чего используют галогенной лампы?

Галогенные лампы с небольшой температурой тела накала являются источниками инфракрасного излучения и используются в качестве нагревательных элементов, к примеру в электроплитах, микроволновках (гриль), паяльниках (спайка ИК-излучением термопластов).

Чем отличаются светодиодные фары от галогеновых?

Стоит ли переплачивать за светодиодные фары при покупке недорогого автомобиля? Чтобы дать ответ на этот вопрос, тест-группа «За рулем» взяла два Каптюра — один с галогенками, другой с холодным светодиодным «взглядом» — и погоняла их по своей фирменной методике в режиме ближнего и дальнего света. Фары с разными источниками света можно отличить друг от друга по спектру. Теплый желтый оттенок (цветовая температура примерно 2700 К) — у галогенок, близкий к дневному свету (около 5500 К) — у светодиодных ламп. Фары с разными источниками света можно отличить друг от друга по спектру.

Теплый желтый оттенок (цветовая температура примерно 2700 К) — у галогенок, близкий к дневному свету (около 5500 К) — у светодиодных ламп. Основное достоинство светодиодных фар перед галогенными вовсе не в том, что они экономят электроэнергию: выгода копеечная. Главный плюс в том, что спектр таких ламп ближе к дневному свету, из-за чего освещаемые ими предметы мы видим в естественных цветах.

Глаза водителя меньше напрягаются, усталость приходит позже, и это положительно влияет на безо­пасность. А поскольку источников света может быть не один, не два, а несколько десятков, появляется больше возможностей сформировать световой пучок оптимальной формы: освещаем всё, что нужно, не ослепляя встречных. Но это в теории, которая пока работает лишь в случаях с технически сложной и дорогой светотехникой на машинах премиум-класса, Например, умные матричные светодиодные фары умеют приглушать часть светового потока, чтобы не ослеплять других водителей, и способны лупить дальним светом на расстояние до полуки­лометра.

  • Бюджетная светотехника существенно проще, ее возможности гораздо скромнее, поэтому технические характеристики недорогих светодиодных фар, мягко говоря, далеки от идеала.
  • Неоднократно к нам в руки попадали машины с бюджетными светодиодными фарами (например, Nissan Tiida и X-Trail, Mazda 6, Lexus LX, Toyota Land Cruiser 200), и они всегда проигрывали таким же автомобилям, но оснащенным традиционными галогенками.

Понтов много, а толку чуть. Но постепенно светодиодная светотехника совершенствуется. И вот-вот она станет способна конкурировать по световым характеристикам с галогенками даже на недорогих машинах. Светодиоды против галогенок — спецтест