Какой Должен Быть Износ Тормозных Дисков?

Какой Должен Быть Износ Тормозных Дисков
Допустимый и предельный износ тормозных дисков. Что влияет и как определить? — От целостности тормозной системы зависит наша с вами безопасность на дороге. Так как же определить допустимый износ тормозных дисков и не пора ли их менять? Давайте разбираться. «Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2, » Небольшие трещины — это естественный, допустимый износ диска. Обычно они появляются при неравномерном нагреве или охлаждении. Этой болезни подвержены как перфорированные диски (где трещины собираются вокруг отверстий), так и гладкие (трещины расползаются по всей поверхности).

  1. Другой вопрос, если трещина сквозная — диск придется заменить.
  2. Норма износа тормозных дисков у каждого производителя и модели своя (будь то: веста, гранта или рено логан).
  3. В среднем разрешенная толщина износа равна 1-1,5 мм от нормы, указанной производителем.
  4. Если разница с изначальной цифрой более 2 мм, то это уже предельный износ, при котором эксплуатация автомобиля становится небезопасной.

Важно! Если информация производителя о предельно-допустимой величине износа отсутствует на поверхности диска — товар не прошел сертификацию и является подделкой. Использовать такие изделия не рекомендуется! Как определить степень износа? Определить износ тормозных дисков можно самостоятельно, не обязательно обращаться на СТО.

Измерить диск можно штангенциркулем или обычной линейкой. Кто-то использует для этой цели монетку, но это уже отдельная история. Толщина диска измеряется по кругу как минимум в 5 точках, чтобы понять насколько равномерно он стирается. Результаты сравниваются с нормами производителя. При разнице 2 мм и более нужна замена изделия.

Если есть кривизна в толщине, то необходимо выяснить причины неравномерного износа диска. Чтобы выявить степень износа, можно визуально осмотреть диск на предмет наличия сквозных трещин, вмятин или других дефектов, которые говорят о необходимости его замены. «Для демонстрации использовано фото с сайта avtoskill.ru, » Важно! На одной оси нужно менять сразу оба диска иначе это грозит разбалансировкой: автомобиль может стать менее устойчивым, тормозной путь увеличится, появится биение в руле ¹. _ ¹ Некоторые «кулибины» напаивают накладки на колодки для придания толщины, но так делать нельзя! Никто не дает гарантию, что накладка не оторвется, а тонкий диск не переломится в любой момент! При каком пробеге лучше заменить? Лайфхак: #как_подловить_перекупа.

Как понять что тормозному диску конец?

Как определить, что пора менять тормозные диски — Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам. Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом.

На каком пробеге надо менять тормозные диски?

Что будет, если не менять тормозные диски — Очень важно знать, при какой толщине менять тормозные диски. Допустимым износом деталей является параметр, не превышающий 1,5 мм. Барабанные тормозные диски при износе не уменьшаются, у них увеличивается диаметр внутри. Определить точно, сколько ходят тормозные диски, невозможно. Но если их вовремя не поменять, они:

  • станут перегреваться, искривляться или разрываться;
  • могут навредить поршню тормозного суппорта;
  • способны заклинить колесо.

Первый и самый заметный фактор того, как понять, что тормозные диски пора менять – звук. Ребристое покрытие является причиной появления гула. Его частота будет меняться от скорости движения авто. Если автомобиль будет еще какое-то время тормозить, то тормозные колодки быстро станут непригодными.

Обычно передние тормозные диски изнашиваются больше задних из-за значительных усилий на них. Поэтому и ответ на вопрос, сколько ходят передние тормозные диски, будет отличаться от ресурса работы элементов на заднем валу. Стандартный легковой автомобиль, используемый в условиях города, имеет регламент замены тормозных дисков примерно каждые 80-100 тысяч км пробега.

Но многие диски на современных легковых авто могут работать и 120 тысяч км пробега. Чтобы купить новый тормозной диск, зайдите на сайт компании Oiler, выберите по каталогу нужное изделие. На все вопросы, которые у вас возникли по обслуживанию авто или замене деталей, вам ответят сотрудники нашего СТО.

Какая должна быть минимальная толщина тормозного диска?

Допустимый износ тормозных дисков

Название параметра Значение, мм
Минимальная толщина диска при максимальном износе 21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска 1,5
Максимальное значение биения диска 0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки 2,0

Как узнать реальный пробег по тормозным дискам?

Транспорт

Попытки занизить пробег, чтобы продать автомобиль выгоднее, все чаще предпринимают как «перекупы», так и обычные частные продавцы. Эксперты «АиФ» назвали способы определить реальный пробег подержанного автомобиля при его покупке. Какой Должен Быть Износ Тормозных Дисков Одометр автомобиля. Фото skippy13 Первое, на что стоит обращать внимание при оценке пробега – износ тормозных дисков, которых обычно хватает на 80-120 тысяч километров пробега. Если фаска диска велика и сам диск меньше 10 мм, то машина уже «отходила» не меньше 100 тысяч километров.

Свои признаки, отражающие пробег, есть и у шин, Как правило, один комплект шин (как зимних, так и летних) выхаживает 5 сезонов или порядка 50 тысяч километров. Поэтому пятилетняя машина с пробегом 50-60 тысяч километров должна быть на родных покрышках, установленных еще на заводе. Узнать это можно по маркировке на ней – если шина уже новая, значит автомобиль прошел больше, чем указано на одометре.

Еще один фактор скрученного пробега – внешний вид лобового стекла, Количество сколов, как говорят эксперты, обычно прямо пропорционально числу пройденных километров. Исключение – новое стекло, которое нередко меняют из-за трещин или других несчастных случаев (например, уличного хулиганства).

Читайте также:  Сколько Будет Стоить Растаможка Авто Из Германии?

Сколько в среднем ходят тормозные диски?

Тормозные диски: особенности и срок службы — В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Как проверить тормозные диски?

Как самому проверить состояние тормозных дисков — 1. Как проверить тормозные диски на биение Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:

  • диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
  • ходовая часть машины функционирует некорректно;
  • гайки на колесе не докручены;
  • диск искривлен;
  • на покрышке имеется грыжа.

Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:

  • сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
  • далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
  • прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.

Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так: Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:

  • место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
  • затем тормозной диск демонтируют;
  • берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
  • если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
  • затем меняют положение диска и замеряют биение.

Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.2. Как проверить тормозные диски на деформацию Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки.

  • А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее.
  • Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля.
  • К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении.
  • Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски.

Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства. Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая.

В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны. Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом. Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.

Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу.

Сколько в среднем ходят передние тормозные диски?

Признаки износа и периодичность замены тормозных дисков — Сроки замены тормозных дисков никем и ничем не регламентированы. Сервисмены и механики встречают диски, которые стачиваются и за пару лет эксплуатации, а также диски, которые «ходят» десятилетиями.

  • Интенсивность износа тормозных дисков зависит от целого ряда самых различных факторов: 1.
  • Стиль езды.
  • Если вы практикуете агрессивный или хотя бы активный стиль езды, то и тормозные колодки, и сами тормозные диски вы будете менять с завидной регулярностью.2.
  • Класс автомобиля и конструкция тормозной системы.

На относительно легких автомобилях «младших классов» (да еще и при соблюдении водителем правил неспешной езды) передние тормозные диски ходят по 150-200 тысяч километров, и, в зависимости от величины ежегодного пробега, — до 4-6 лет эксплуатации. На автомобилях классов D, E, F, S, а также на тяжелых внедорожниках, пикапах и тп (и точно так же — в зависимости от стиля вождения), тормозные диски ходят по 3-4 года и до 100-150 тысяч пробега.

Не больше. Задние тормозные диски у всех автомобилей, как правило, служат приблизительно 2-3 срока от сроков замены передних. Основным (и главным) признаком износа тормозного диска является уменьшение его толщины до критических размеров, которые различны у всех производителей и которые регламентированы в соответствующих документах: в Инструкции по эксплуатации, а также в технологических картах фирменных автосервисов.

У каждого производителя они также — свои. Однако в процессе эксплуатации случаются удары и другие физические воздействия на тормозные диски. Например, в конце активного торможения, когда диски (и колодки) почти раскалены, и автомобиль попадает в лужу, то диски коробятся (изгибаются) и даже трескаются.

Нужно ли менять тормозные диски вместе с колодками?

И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск – принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности.

  • Если на рабочей поверхности старого диска был конус, то колодки со временем приобретут такую же форму.
  • И когда мы поставим новый, абсолютно ровный диск, а старые колодки оставим – при нажатии педали тормоза они будут прижиматься к диску с перекосом, что в итоге может сказаться на работе суппорта.
  • Визуально проконтролировать, поменяла колодка форму или нет, порой практически невозможно.

Как правило, разница толщины фрикционного слоя на внешнем и внутреннем радиусе колодки – меньше миллиметра. Но даже такая разница серьезно меняет характер нагрузки на пальцы суппорта. Какой Должен Быть Износ Тормозных Дисков Полный размер Схематичное изображение тормозного диска, имеющего конусность. На правой колодке хорошо виден неравномерный износ вследствие работы с таким диском Другая причина – борозды на старом диске или более крупные «волны». В этом случае колодки, опять-таки, будут иметь форму, повторяющую поверхность диска.

А после замены дисков (порой до 1000 км) старые колодки будут прижиматься к ровной поверхности диска только своими «выступами». И тормозить, соответственно, будут только эти соприкасающиеся поверхности. В результате – локальный перегрев колодок и дисков. Для новых дисков это может сказаться на их деформации или превращении этих участков в отличающийся по своим характеристикам более твёрдый цементит, а для колодок – на снижении их прочности и эффективности торможения.

В общем, в этом случае как обычно — скупой платит дважды. Какой Должен Быть Износ Тормозных Дисков Полный размер Тормозной диск с явно выраженными кольцевыми бороздами Колодки – относительно недорогая запчасть, поэтому мы советуем в случае замены тормозных дисков на колодках не экономить. В Европе уже давно никого не удивишь одновременной заменой дисков при замене колодок. Какой Должен Быть Износ Тормозных Дисков

Читайте также:  Что Нужно Иметь Зимой В Машине?

Какой ресурс у тормозных барабанов?

Когда менять тормозные барабаны? — Средний ресурс тормозных барабанов составляет 100 000 километров. Хотя они могут отходить и 150 и 200 тысяч. Секрет объясняется просто — они просто не тормозят так сильно и эффективно, как передние дисковые тормоза, вот и изнашиваются медленнее. Какой Должен Быть Износ Тормозных Дисков Как и когда это проверять?

Чаще всего это делается при разборке узла для очистки. Так как механизм тормозного барабана по сути закрытый, продукты износа колодок оседают внутри и могут приводить к неисправностям, если их не убрать. Во время очистки и оценивается ресурс барабана. Как и колодок, кстати. Когда ЭБУ автомобиля выявил ошибки в тормозной системе, узел был разобран, а неисправности устранены. Когда ручной стояночный тормоз плохо работает, а проверка самого троса ручника показала его исправность.

Какой Должен Быть Износ Тормозных Дисков Дело в том, что разбирать барабанный тормозной механизм это трудозатратное дело, поэтому без надобности в него не лезут.

Когда нужно менять передние тормозные диски?

Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. «Авторамблер» отвечает на самые популярные из них. Как определить степень износа тормозных дисков и колодок? Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз.

В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены «скрипуны» (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены.

Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, «на глаз», то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

  • Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски? Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей.
  • В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок «хватает» на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км. Что же касается тормозных дисков, то обычно они «ходят» более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного «блина», но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

  • На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков? Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно).
  • Высокая стоимость «оригиналов» не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей.

Поэтому покупать «расходники» лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров. К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков? Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки «расходников» и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Как правильно измерить толщину тормозного диска?

Измерение толщины тормозного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо. Какой Должен Быть Износ Тормозных Дисков Толщина диска должна измеряться в наиболее тонком месте.2. Измерьте толщину тормозного диска. СТО для этой цели применяют специальный калибр или микрометр, т.к. в результате износа диска на нем образуется ободок. Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты). Какой Должен Быть Износ Тормозных Дисков Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.3. Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях. Спецификации Характеристика — Значение Тип тормозной жидкости: DОТ 4 Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины 3.0 мм Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина 1.5 мм Тормозной диск передний: • минимальная толщина 20.4 мм • диаметр 296.0 мм Тормозной диск задний: минимальная толщина • сплошного диска 8.4 мм • вентилируемого диска 18.4 мм • диаметр 298.0 мм Размеры обработки и допуски: • максимальная величина обработки на сторону 0.8 мм • допуск на толщину 0.02 мм • максимальное торцевое биение •• установленного 0.2 мм •• снятого 0.05 мм Стояночный тормоз: • диаметр тормозного барабана 185.0 мм • максимальное радиальное биение 0.1 мм 4.

Читайте также:  Что Дешевле Вписать В Страховку Или Сделать Новую?

Если диск достиг минимальной толщины, его необходимо заменить на новый.5. Если тормозные диски изношены до минимально допустимой толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.6. При наличии трещин или задиров тормозной диск необходимо заменить на новый.7. Установите и закрепите колеса. Не смазывайте болты крепления маслом.

Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии.8. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.

Почему быстро изнашиваются тормозные диски?

Причины износа тормозных дисков Детали тормозной системы работают в тяжелых условиях и сильно нагреваются. Неоднородность материала, из которого изготавливаются колодки, приводит к тому, что в процессе работы на поверхности дисков образуются продольные канавки и борозды, износ тормозного диска происходит неравномерно.

Как определить пробег мотоцикла по тормозным дискам?

Так уж повелось, что человека в мотоцикле всегда волнуют два параметра: год выпуска мотоцикла и пробег. Недобросовестные продавцы знают это и всячески пытаются вдохнуть новую жизнь повидавшим виды мотоциклам, скручивая пробеги. Процедура сматывания занимает не более 20 минут и обойдется в 30$, но результат достигается превосходный: продажи мгновенно возрастают.

Так ли важны эти показания одометра покупке мотоцикла? Постараемся в этом разобраться. Не видя два разных мотоцикла вживую, невольно отдаешь предпочтение более свежему мотоциклу. Однако давайте рассмотрим более внимательно детали мотоциклов, подверженных износу в процессе эксплуатации и, как следствие, являющихся косвенным доказательством реального пробега мотоцикла.

Все дело в деталях 1. Резиновые детали мотоцикла: рукоятки руля, подножки, лапка переключения передач. Эти детали находятся в постоянном контакте с руками и ногами мотоциклиста, именно поэтому быстро изнашиваются. Если вы видите мотоцикл с пробегом 15-20 тысяч км, но при этом резиновые накладки подножек водителя сильно продавлены или изношены, знайте: перед вами мотоцикл со скрученным пробегом.2. 3.

Как понять что стерлись тормозные колодки?

Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой — В некоторых случаях при движении износа накладок тормозов не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса или внимательно осмотреть колёсный диск автомобиля. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и царапает диск.

  1. При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки на новые.
  2. Все способы проверки являются косвенными.
  3. Оптимальным способом оценки необходимости замены колодок автомобиля является их визуальный осмотр в сервисе или самостоятельно.
  4. Для этого придётся снимать колёса с машины.
  5. В специальное отверстие через суппорт оцените толщину фрикционного слоя.

Она должна быть приблизительно более 5-10 мм. Проверить накладки в задних барабанных тормозах без их разборки — невозможно. Во время этой процедуры также осмотрите тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы.

Когда нужно менять передние тормозные диски?

Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. «Авторамблер» отвечает на самые популярные из них. Как определить степень износа тормозных дисков и колодок? Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз.

В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены «скрипуны» (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены.

Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, «на глаз», то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

  • Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски? Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей.
  • В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок «хватает» на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км. Что же касается тормозных дисков, то обычно они «ходят» более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного «блина», но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

  • На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков? Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно).
  • Высокая стоимость «оригиналов» не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей.

Поэтому покупать «расходники» лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров. К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков? Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки «расходников» и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.