Что происходит на вторичном рынке авто — Рынок подержанных автомобилей в мае 2022 года сократился на 30% по сравнению с маем 2021 года, выяснил «Автостат». За май продали 326 тысяч автомобилей. Чаще всего покупали Лады — 27,8% от всех проданных машин. В июне продали уже 433 тысячи автомобилей, что все еще на 24% меньше показателей июня 2021 года.
- Лада осталась самой популярной.
- Самые продаваемые модели на рынке подержанных машин с середины февраля суммарно подорожали на 11%, говорится в исследовании «Авто-ру».
- Значительнее всего цены выросли на японские автомобили и премиум-сегмент.
- Стоимость наиболее популярных в России автомобилей не сильно изменилась: например, Шкода Октавия и Фольксваген Поло стали дороже на 100 тысяч рублей.
Самое заметное подорожание произошло в марте: средняя цена автомобилей с пробегом выросла на 25% по сравнению с началом года — до 1,25 млн рублей. В июне этот показатель остался примерно на том же уровне — 1,2 млн рублей. Исследования «Дрома», «Авито-автотеки» и «Авто-ру» указывают на то, что около половины автомобилей, которые пытаются продать пользователи, — со скрученным пробегом.
Чаще всего такие машины пытаются сбыть с рук в регионах Сибири и Дальнего Востока. Но пробег на автомобилях скручивали и раньше. Автомобилисты также рассказывают журналистам, что на их объявления о продаже чаще стали откликаться дилеры. Салоны предлагают выкупить у владельцев их машины. Такое же предложение пришло редактору Тинькофф Журнала: дилер был готов забрать Форд Фокус и дать скидку на новый Хендай.
На какую модель — неизвестно. Ее собирались назвать при оценке. Купленными старыми автомобилями дилеры заполняют склады, которые постепенно пустеют. Сейчас это один из основных каналов пополнения.
Когда восстановится рынок авто?
Фото: depositphotos/Stocksolutions Российский авторынок может полностью восстановиться уже к 2024 году. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на аудиторскую компанию «Технологии доверия». Согласно оценкам аналитиков, по итогам текущего года рынок автомобилей в РФ сократится на 28% – до 1,1 миллиона проданных машин, затем ежегодно он будет расти на 6% при сохранении господдержки.
- В 2024 году, как ожидается, продажи вырастут до 1,58 миллиона автомобилей, что выше показателя 2021 года, когда было продано 1,5 миллиона машин.
- Что касается 2022 года, то «Технологии доверия» прогнозируют, что всего будет выпущено и реализовано порядка 895 тысяч автомобилей.
- Это оптимистичнее ожиданий Минпромторга и «АвтоВАЗа», которые оценивают суммарные продажи в 750 тысяч единиц, «Автостат» еще ниже – 600 тысяч.
В настоящее время продажи составляют примерно 40 тысяч автомобилей в месяц. В «Автостате» считают, что надеяться на возвращение иностранных брендов не стоит, за исключением тех, что уже производятся в РФ, улучшить ситуацию не поможет и параллельный импорт.
- Предпосылок для увеличения спроса пока не наблюдается, что обусловлено ажиотажем 2020–2021 годов.
- Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предположил, что цены на автомобили в РФ больше не вырастут, поскольку на рынке наблюдается диспропорция: китайскую машину можно приобрести по цене BMW X6 в Германии.
Однако они и не снизятся из-за возникшего дефицита.
Что будет с авторынком в 2023 году?
Аналитики уверены, что, начиная с 2023 года, российский авторынок начнёт восстанавливаться — Аналитики компании «Технология доверия» заявили, что продажи новых легковых автомобилей в России в 2022 году снизятся на 28% и составят примерно 1,1 млн единиц.
«В 2022 году ожидается снижение продаж новых легковых автомобилей без учета легких коммерческих на уровне 28%. Реализация прогноза будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и сохранения мер поддержки государства, в том числе с помощью кредитования», — говорится в обзоре «Технологий доверия».
Минпромторг ожидает, что авторынок упадёт до 750 тыс. машин, а в Российской ассоциации автодилеров (РоАД) делают более скромный прогноз на уровне 500 тыс. машин. «Технология доверия» считает, что в случае усиления санкционного давления, ухудшения макроэкономической ситуации, дальнейшего сокращения импорта и продолжения проблем с логистикой поставок компонентов и массовом уходе игроков с рынка продажи новых «легковушек» могут упасть в этом году примерно на 50%, до 760 тыс.
единиц. «Автомобильный рынок в России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям — производство, импорт, сервис, финансовые услуги, но пока не было массового ухода игроков. Пока остановлены только поставки, игроки рынка думают, и окончательного решения не принято», — заявила директор автомобильной практики «Технологий доверия» Виктория Синичкина.
Аналитики уверены, что, начиная с 2023 года, российский авторынок начнёт восстанавливаться и ежегодно прибавлять примерно на 6%, достигнув 1,32 млн машин в 2023 году и 1,58 млн в 2024 году (в 2021 году продажи составили 1,5 млн машин). К 2028 году при такой динамике его объём должен вырасти до 1,78 млн единиц.
«Азиатские бренды будут активно наращивать рыночную долю, в том числе и в сегменте премиальных автомобилей. Несмотря на то, что экологическая повестка в мире уходит на второй план, в России будет увеличиваться инновационный сегмент — электромобили», — добавила Виктория Синичкина. «Технологии Доверия» предоставляет аудиторские и консультационные услуги компаниям разных отраслей.
В офисах «Технологий Доверия» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Владикавказе, Перми и Нижнем Новгороде работают 3 700 специалистов.
Что ждет российский авторынок?
Российский авторынок может начать восстановление уже в следующем году, а к 2024-му в натуральном выражении превысить показатели докризисного 2021 года. Так считают аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России). Правда, структура игроков рынка в ближайшее время изменится — европейские и американские бренды заменят производители из Китая, Индии и Пакистана Российский авторынок по итогам 2022 года ожидает снижение продаж на уровне 28%, до чуть более чем 1 млн штук (цифра дана без учета продаж легкового коммерческого транспорта).
Такой прогноз сделали аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России). «Автомобильный рынок в России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям — производство, импорт, сервис, финансовые услуги, но пока не было массового ухода игроков. Пока остановлены только поставки, игроки рынка думают, и окончательного решения не принято», — поясняет директор автомобильной практики компании «Технологии доверия» Виктория Синичкина.
Аналитики компании обращают внимание, что ключевыми факторами, влияющими на рынок в последнее время, были сбои в глобальных цепочках поставок комплектующих как следствие сложившейся геополитической ситуации и последствий пандемии, отсутствие роста платежеспособности населения и высокие цены на автомобили.
- Есть у «Технологий доверия» и более пессимистичный прогноз.
- «При усилении санкционного давления, ухудшении макроэкономической ситуации, массовом уходе игроков, сокращении импорта и ухудшении логистических поставок компонентов снижение продаж ожидается на уровне 50% (до 760 000 штук) и более по сравнению с прошлым годом», — отмечается в исследовании.
В любом случае, начиная уже с 2023 года рынок, по данным компании, пойдет в рост. И к 2028 году продажи автомобилей в России в натуральном выражении вырастут до 1,78 млн штук при среднегодовых темпах роста в 6%. Почему аналитики так думают?
Когда упадут цены на автомобили в России?
Цены на новые автомобили в России могут опуститься до уровня февраля уже к концу 2022 года. Подержанные машины, пользующиеся спросом у покупателей из Приморья, стремительно дешеветь не будут. Гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский рассказал агентству «Автостат», что снижение цен на авто без пробега маловероятно раньше декабря.
- «Обусловлено это тем, что с 1 января автомобили, которые не будут проданы, уже не считаются «новыми»», — объяснил эксперт.
- По его словам, сильнее всего подешеветь могут машины массового сегмента.
- Цены на подержанные авто могут остаться на нынешнем уровне, считает директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова,
Предложение на рынке растёт благодаря притоку импортных б/у автомобилей, но и спрос остаётся повышенным, поскольку российские покупатели воспринимают подержанные машины как альтернативу дефицитным авто без пробега. Ранее «Восток-Медиа» писало, какие машины эксперт считает самым надёжным приобретением в текущих условиях.
Когда восстановится авторынок в России?
Авторынок
Российский авторынок может восстановиться и превысить уровень 2021 года уже к 2024 году. Таким оптимистичным прогнозом поделились эксперты компании «Технология доверия», бывшего российского подразделения PwC, пишет «Коммерсантъ». Шоу-рум дилера KIA. Фото KIA По оценкам аналитиков из «Технологий доверия», в этом году продажи новых автомобилей в России могут превысить 1 млн единиц. Тогда как в Минпромторге и АвтоВАЗе называют куда более скромные цифры — 750-600 тыс. авто. «Технология доверия» прогнозирует, что в 2022 году российский авторынок при условии сохранения мер господдержки сократится на 28% по сравнению с 2021 годом до 1,1 млн единиц.
В случае усиления санкционного давления, ухудшения макроэкономической ситуации, массового ухода игроков, сокращения импорта и ухудшения логистики компонентов продажи могут упасть на 50%, до 760 тыс. штук. А дальше рынок, как ожидают аналитики, ждет восстановление — примерно на 6% каждый год. В итоге к 2023 году годовые поставки автомобилей в России составят 1,32 млн, а к 2024 году достигнут 1,58 млн.
Для сравнения, в 2021 году объем продаж легковушек составил 1,5 млн экземпляров. Ранее эксперты рассказали, что ждет российский авторынок в ближайшем будущем. Источник: Коммерсантъ Подпишитесь на нас: Новости, Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте
Что будет с авторынком в России в 2022 году?
В компании «Рольф» полагают, что авторынок в России по итогам 2022 года упадет на 70%. Один из крупнейших российских автомобильных дилеров — компания «Рольф» — ожидает по итогам 2022 года падение автомобильного рынка в России на 70%, передает «Интерфакс» со ссылкой на годовую отчетность компании.
Почему в России дефицит новых автомобилей?
«Признаков скорого улучшения ситуации не наблюдается» — В прошлом году мировой автопром столкнулся с дефицитом микрочипов – эти элементы используются во всех электронных устройствах. Сказались ряд факторов – и ограничения в ряде стран-производителях, и то, что спрос превысил предложение: чипы в период пандемии стали высоко востребованы не только у автопроизводителей, но и заводов, выпускающих компьютеры, электронику, бытовую технику.
- Нехватка микрочипов привела к дефициту новых машин и росту цен на них.
- Продажи в России начали падать со второго полугодия, пика достигли в четвертом квартале – каждый месяц реализация сокращалась примерно на 20%.
- Всего в России в 2021 году было продано 1,7 млн автомобилей.
- В целом в прошлом году реализация выросла на 4,3%, но только за счет второго квартала и низких показателей 2020 года из-за локдауна, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
«Негативная тенденция последних двух кварталов 2021 года завершилась огромным снижением на 19,9% в декабре, когда было продано всего 133,5 тыс. автомобилей. Все это результат негативного влияния на рынок глобальных факторов, таких как дефицит электронных компонентов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов, и так далее. Средняя стоимость новых автомобилей в России в прошлом году выросла на 20%, или 300 тыс. рублей Фото: ИА «Татар-информ» По данным АЕБ, в прошлом году больше всего спрос упал на новые автомобили марок Volkswagen и Honda – на 14% и 12% соответственно. Помимо этого, на 9% снизились продажи на бренд Nissan и на 11% уменьшилось количество проданных УАЗов.
В декабре 2021 года упали продажи автомобилей Hyundai и Volkswagen – на 54% и 53% соответственно. Помимо этого, на 52% снизились продажи на бренд Lexus и на 51% уменьшилась реализация автомобилей УАЗ. Падение продаж продолжилось и в январе – в целом в России реализовано на 3,7% меньше легковых и легких коммерческих автомобилей, чем годом ранее, – всего 91,7 тыс.
штук.
Когда Тойота возобновит производство?
АБН Новости Компании Toyota и Nissan приняли решение возобновить производство в России в марте 2022 года
Фото: russia.nissannews.com Компании Toyota и Nissan несколько пересмотрели свое решение относительно российского рынка. Однако ситуация продолжает оставаться напряженной. Известные автомобильные бренды Toyota и Nissan, покинувшие российский рынок на фоне западных санкций, планируют возобновить работу на территории РФ уже в ближайшее время. Об этом сообщается на сайте издания PRIMPRESS. Фото: Toyota Уточняется, что компания Toyota приостановила работу своего автозавода в Петербурге еще в начале марта. На данном предприятии осуществлялась сборка моделей Rav4 и Camry. Кроме того, автопроизводитель прекратил поставки машин и запасных частей в РФ «из-за проблем с логистикой».
Теперь у автовладельцев и дилеров Toyota появились проблемы с техобслуживанием, в том числе и гарантийным. Компания Nissan, в свою очередь, объявила о прекращении работы своего завода в Санкт-Петербурге 14 марта. Однако теперь появилась информация, что предприятия данных автомобильных брендов возобновят свою деятельность на территории России уже в конце марта 2022 года.
Однако поставок новых автомобилей и запчастей в РФ пока не будет. Более того, автодилеры Toyota и Lexus расторгают заключенные ранее договоры купли-продажи и возвращают внесенные денежные средства. Автокомпоненты, необходимые для техобслуживания машин данных брендов, официальные представители пытаются найти в Китае.
Когда подешевеют машины 2022?
К декабрю 2022 года цены на новые автомобили могут оказаться на уровне февраля нынешнего года или ниже, рассказал гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский в разговоре с «Автостатом».
Что будет с вторичным авторынком в 2022?
По итогу 2022 года российский рынок подержанных легковых автомобилей сократится на 20%, считают эксперты автобизнеса, опрошенные «Коммерсантом». При этом продажи новых автомобилей, по самым оптимистичным сценариям, упадут вдвое.
Что будет с ценами на автомобили в 2022 году?
Цены на автомобили в 2022 году увеличатся на 5-10%, даже с учетом того, что в 2021 году они выросли на 18% по сравнению с предыдущим. К такому выводу пришли эксперты — участники форума ForAuto, на котором собрались дилеры и представители автопроизводителей со всей России.
- В основном цены будут расти в первой половине 2022 года.
- «Сейчас рост цен уже не будет таким чудовищным (как в прошлом году. — РБК ).
- Тем не менее, рост рекомендованной розничной цены еще немного продолжится — 5-10% в зависимости от ситуации.
- При этом во втором полугодии рост замедлится», — уверен директор по операционным вопросам в Geely Валерий Тараканов «Автомобили лучше брать сегодня, цены вниз не откатятся,
Просто упадет спрос из-за низкой покупательской способности. Но ближе к началу 2023 года, возможно, часть производителей скорректирует цены», — предположил Алексей Володин, представитель компании-производителя Stellantis (бренды Peugeot, Citroen, Opel).
- А вот в «Рольфе» полагают, что цены вырастут на 10%.
- «В текущих ценах еще не отыграно повышение цен на металлы, проблемы с логистикой и чипами», — уверен директор дилерского предприятия «Рольф» Владимир Мирошников.
- Но есть и более грустные прогнозы.
- «Может вообще случиться что-то, что ограничит поставки, и тогда рост цен превысит 10-15%.
Все будет зависеть от геополитики. Также мы ожидаем смену поколений моделей, и они будут дороже. Импортеры лукавят, мы регулярно получаем новые прайсы, Понемногу цены растут, причем постоянно. А по году рост будет более чем 10%», — считает гендиректор компании «Автодом» (специализируется на премиальных марках) Андрей Ольховский.
Когда снизятся цены на новые авто?
Этим летом автомобили практически перестали дорожать – как новые, так и подержанные. При этом отдельные компании даже снижаю цены на свои модели. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, могут ли машины подешеветь, и стоит ли в связи с этим откладывать их покупку.
- По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексея Старикова, наибольшее повышение цен на новые машины наблюдалось в 1 квартале 2022 года – тогда оно в среднем составило 30 – 40%.
- Сейчас зафиксировано снижение стоимости на новые модели, из-за чего сохраняется умеренный спрос со стороны клиентов.
«Рынок имеет разнонаправленный тренд – кто-то снижает цены и снижает достаточно существенно. Однако большая часть рынка стоит, несмотря на все внешние факторы – курс валюты, низкий спрос и так далее. Но субъективно можно заметить, что снижение происходит тогда, когда закупки были по ценам до 24 февраля, и есть диапазон стоимости, которая может быть снижена.
Мне кажется что наибольший процент снижения цен будет на марки из массового сегмента, когда у людей, кто планировал покупать автомобиль, изменилась жизненная ситуация и деньги нужны для других задач. Цены могут быть на уровне февраля и даже ниже, но, скорее всего, это будет не раньше декабря. Обусловлено это тем, что будет заканчиваться 2022 год и с 1 января автомобили, которые не будут проданы, уже не считаются «новыми», – комментирует генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
В свою очередь, директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова не советует откладывать покупку, ожидая дальнейшего снижения цен. В решении о приобретении автомобиля стоит руководствоваться личными потребностями. Но немаловажным фактором является будущая стоимость владения и обслуживания автомобиля.
- «Ситуация на вторичном рынке, прежде всего, связана со стабилизацией рубля, а также с новыми импортными поставками автомобилей, которые дешевле тех, что есть на рынке.
- На это повлияло снижение ограничений и требований по ввозимым машинам.
- В текущей ситуации дефицита новых автомобилей, машины с пробегом, особенно сертифицированные с гарантией и минимальным километражем, стали полноценной альтернативой и замещением за счет соотношения цены и качества.
При сохранении благоприятной экономической ситуации автомобили с пробегом дорожать не будут», – говорит директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский. Подробнее о том, какой автомобиль – новый или подержанный – сегодня можно приобрести по наиболее выгодной стоимости, – читайте в нашей рубрике « Вопрос эксперту ».
Когда выгодно покупать автомобиль?
Зима — Наиболее выгодный месяц для покупки машины – декабрь, перед новогодними каникулами, если быть точными. Спрос на б/у авто в это время невысок, а, значит, и стоимость снижена по отношению к другим месяцам. Еще один фактор, влияющий на цену авто с пробегом, – год выпуска.
- Считается, что с наступлением нового года машина автоматически становится на год старше, а значит, цена – ниже.
- В январе, после новогодних праздников, наступает период затишья.
- Продавец, заметив снижение количества звонков, без труда сбрасывает цену до уровня, подходящего вам.
- Кроме того, в морозную погоду можно проверить запуск холодного двигателя.
Это еще один аргумент в пользу приобретения автомобиля в преддверии Нового года.
Что будет с вторичным авторынком в 2022?
По итогу 2022 года российский рынок подержанных легковых автомобилей сократится на 20%, считают эксперты автобизнеса, опрошенные «Коммерсантом». При этом продажи новых автомобилей, по самым оптимистичным сценариям, упадут вдвое.
Что происходит с рынком подержанных автомобилей?
В 2022 году рынок автомобилей с пробегом в России ожидает падение. Согласно прогнозам экспертов, продажи снизятся на 10-30 процентов, в то время как с рынком новых машин ситуация еще плачевнее — ожидается обрушение до 70 процентов.
Почему так сильно подорожали автомобили?
Стремительный рост цен на новые автомобили продолжился в России и в 2022 году. Это произошло из-за резких колебаний курса рубля, дефицита машин у дилеров и целой волны санкций в отношении нашей страны. Аналитики агентства «Автостат» решили посчитать на сколько выросла минимальная рекомендованная розничная цена (РРЦ) в 2022 г.
- У самых популярных на рынке моделей.
- При этом, стоит отметить, что стоимость реальных сделок в автосалонах еще выше, поскольку продавцы продолжают накручивать цены за счет установки дополнительного оборудования.
- Так, за первые 2,5 месяца нынешнего года самая популярная модель на российском рынке Lada Vesta подорожала сразу на 30%.
Минимальная розничная цена на машину сейчас составляет 1 121 900 руб. На данный момент семейство «Веста» включает в себя седан и универсал, у которых также есть «высокие» модификации Cross. Автомобили оснастили 1,6-литровыми двигателями мощностью 106 и 113 лошадиных сил, а также 122-сильным мотором 1,8 литра.
Агрегаты работают вместе с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Стоимость Kia Rio выросла на 22,7% и теперь составляет минимум 1 244 900 руб. В России эта модель доступна в кузове седан и хэтчбек. Автомобиль пережил в прошлом году программу рестайлинга после чего обзавелся новым фирменным логотипом и модернизированным медиакомплексом.
Самой доступной среди популярных десяти моделей пока остается Lada Granta — с минимальной стоимостью в 727,9 тыс. рублей. Автомобиль доступен с 1,6-литровыми двигателями мощностью 87, 98 и 106 лошадиных сил. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика», «робот» или четырехдиапазонный «автомат».
«Это неизбежно». Автокомпании готовятся к резкому повышению цен «Многих ждут сокращения». Автосалонам предсказали смутные времена