Что влияет на ресурс двигателя и агрегатов. Что влияет на ресурс двигателя и агрегатов.
Что влияет на ресурс двигателя и агрегатов? Константин Варламов, Кировоград |
На ресурс двигателя и агрегатов в той или иной степени влияет множество факторов. Прежде всего следует упомянуть условия эксплуатации, то есть стиль вождения, дорожные и климатические условия, уровень загрузки автомобиля, качество топлива и т.п. При агрессивной спортивной езде ресурс двигателя и агрегатов может снизиться не на несколько процентов, а в два-три и даже в десять раз.
- Дороги влияют на среднюю скорость и частоту (количество) переключений передач, а с этим напрямую связаны режим работы двигателя (постоянный/переменный) и величина знакопеременных нагрузок, действующих на детали агрегатов трансмиссии.
- Климат – теплый или холодный – влияет на скорость подачи смазки к рабочим поверхностям деталей и длительность работы мотора в режиме прогрева.
Это именно те режимы, которые сопровождаются интенсивным износом. От качества топлива зависит, будет ли происходить в цилиндрах детонационное его сгорание, что приводит к перегрузкам, и, соответственно, повышает износ узлов. Ресурс агрегатов в значительной степени зависит от качества обслуживания.
Под этим подразумевается соблюдение периодичности ТО, а также использование соответствующих требованиям автопроизводителя эксплуатационных жидкостей – масел, антифризов – и запчастей: фильтров, приводных ремней. Например, если заливать в жигулевский мотор «минералку» неизвестного происхождения, двигателя «хватит» на 100 – 120 тыс.
км, если же использовать качественные импортные масла – «полусинтетику» или гидрокрекинговую «синтетику», он выхаживает более 200 тыс. км. Подготовил Юрий Дацык
Сколько км живет двигатель?
Срок службы современных двигателей — В зависимости от модели и режима эксплуатации, средний показатель ресурса современного силового агрегата зарубежного производства составляет 300 000 – 350 000 км. Российские автомобили, оснащаются двигателями, рассчитанными на 150 000 – 200 000 км.
- Соблюдайте правильный режим запуска двигателя в холодную погоду. Для достижения оптимальной степени вязкости смазочного материала внутри агрегата необходим прогрев системы в течение примерно 5-10 минут в зависимости от температуры воздуха и типа двигателя.
- Защищайте двигатель от перегрева. Помимо своевременной замены масла необходимо заботиться о надлежащем состоянии системы охлаждения. Хладагент, или охлаждающая жидкость поступает посредством насоса в моторный отсек и снижает температуру в нужный момент. Следите за тем, чтобы окрашенная жидкость заполняла соответствующий бачок до специальной метки.
- Меняйте воздушный фильтр по мере загрязнения. Независимо от рекомендаций производителя, проверяйте состояние фильтра почаще. Если он забит мусором, двигатель не может работать в полную мощность.
- Не опустошайте топливный бак. Даже в качественном топливе возможно выпадение осадка вредных для двигателя веществ. Езда в автомобиле с почти пустым баком может привести к проникновению мусора в мотор и повреждению бензонасоса.
- Проверяйте приводные ремни на целостность. Резиновые элементы ременной передачи подвержены быстрому износу и образованию трещин. Тщательно осматривайте эти детали, чтобы избежать неожиданных поломок генератора, вентилятора и других систем.
Если Вы обнаружили неисправность в системе узлов и механизмов силового агрегата или услышали подозрительные звуки мотора, обращайтесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Мы проведем тщательную компьютерную диагностику, устраним дефекты, а в случае необходимости проведем качественный капитальный ремонт двигателя по доступным ценам.
В чем измеряется ресурс двигателя?
Ресýрс (техника) ( фр. ressource — вспомогательное средство) — наработка устройства (механизма) от начала его эксплуатации или после ремонта и до достижения им предельного состояния, определяемого нормативно-технической документацией. Для разных механизмов ресурс может выражаться в различных единицах — например, в часах работы для двигателя, километрах пробега для автомобиля, количестве посадок для самолёта, количестве включений для релейных устройств и т.д.
полный — срок службы изделия до конца его эксплуатации; доремонтный (межремонтный) — срок от начала эксплуатации (после ремонта ) до восстановительного ремонта; израсходованный — от начала эксплуатации до рассматриваемой наработки; остаточный — от рассматриваемой наработки и до отказа (для невосстанавливаемого изделия) или до ремонта (для изделия, подлежащего ремонту).
Моторесурс — ресурс двигателя, Измеряется в моточасах или километрах пробега.
Как объем двигателя влияет на мощность?
Двигатель Устройство автомобиля Анонимный вопрос 19 июня 2018 · 57,0 K От объема двигателя зависят многие параметры автомобиля, В первую очередь – мощность. Чем больше топлива помещается в каждый цилиндр, тем больше энергии выделяется. Есть и негативные стороны: чем больше объем, тем больше расход топлива.1,5 K Комментировать ответ Комментировать Вы тут угараете чтоли?))
Транспортный налог рассчитывается исходя из мощности, а не из объема. И про мощность имеет смысл говорить, только если мы сравниваем совсем одинаковые конструкции.Т.е. да, если у нас два одинаковых двигателя, но один из них больше, то он будет мощнее.
7,2 K Комментировать ответ Комментировать 7,4 K Лада Нива имея свои 1.7, может хорошо выбраться из трудных условий. И лучше, чем 2-3-литровые седаны. Комментировать ответ Комментировать все просто- если турбированные 1600см2 будут выдавать 120лс, и атмосферник нетурбированный 3000см2 будет выдавать 120лс, расход у первого будет меньше (качество сгорания лучше, степень сжатия выше, как правило), то у второго ресурс будет больше.9,7 K Комментировать ответ Комментировать Объём двигателя влияет на мощность и на крутящий момент.
Но, при одинаковом объёме, один двигатель может быть гораздо мощнее. Если взять два двигателя внутреннего сгорания (идентичных по топливу), одинакового объёма, одинакового устройства, то двигатель, у которого диаметр поршня больше, всегда будет мощнее, У него уже получается больше оборотов, И, пока тот.
Читать далее 10,9 K Комментировать ответ Комментировать Здравствуйте. Чем больше объем цилиндра, тем больше энергии. Кстати производителю не выгодно делать лучшие двигатели. Это мнение (точка зрения) я часто встречал на страницах автомобильных журналов.8,1 K Комментировать ответ Комментировать
Какие двигатели миллионники?
Если судить по отзывам в Сети, славой « миллионников » пользуются порядка 15 двигателей. Больше всего таковых у Toyota и BMW. У японцев это рядная «четверка» 3S-FE, «шестерки» 1JZ-GE, 2JZ-GE, 8-цилиндровый 1UZ-FE и дизельный 1HD. У баварцев бензиновые «шестерки» М30 и М50, V8 M60 и рядный 6-цилиндровый «дизель» М57.
Что вредит двигателю?
Правильное топливо — Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Двигателю вредит как низкооктановое, так и высокооктановое топливо. При заправке дизельных автомобилей следите за сезонностью заливаемой солярки.
Что такое примерный ресурс двигателя?
Часто при обсуждении разных вопросов про обслуживание автомобиля, говорят о ресурсе двигателя. Что он может сокращаться, и что его нужно беречь. Давайте разберемся, что же это такое и почему к нему трепетно нужно относится. На самом деле все просто. Ресурс двигателя — это количество километров, которые может проехать автомобиль до первого ремонта двигателя.
Например, для 1,6-литрового атмосферника ресурс составляет 200 — 250 тыс. км. А отработает ли мотор свой ресурс — зависит от водителя. Некоторые водители сокращают срок жизни двигателя до одного года. Так что же делать, чтобы силовая установка отработала весь свой ресурс, а то и больше. В общем-то, для этого есть ряд простых правил и рекомендаций.
Вот они: Используйте моторное масло, топливо, антифриз и другие технические жидкости, которые рекомендовал производитель. Сверяйтесь с допусками и рекомендованной вязкостью при подборе моторного масла. Используйте качественное топливо и не пренебрегайте рекомендациями по минимальному октановому числу бензина. соблюдайте регламент замены расходников и технических жидкостей. Например, низкий уровень масла снижает ресурс двигателя почти вдвое, а низкий уровень антифриза ведет к повышенным тепловым нагрузкам. Пристально следите за состоянием воздушного фильтра, особенно в нашем пыльном городе. Пыль и грязь — это абразивные частицы. Они попадают между трущимися деталями и пробивают масляную пленку. А это ускоряет износ цилиндро-поршневой группы. Не допускайте или сокращайте количество ситуаций, в которых двигатель перегружается или работает в нештатном режиме. Резкие старты с места, частое «рваное» передвижение, поездки на очень короткие дистанции — до 1-2 километров — ведут к сокращению срока службы двигателя. Своевременно проходите техническое обслуживание. Городские автомобили работают в условиях, которые являются тяжелыми для двигателей, особенно в летнее время. Поездки на сравнительно короткие расстояние, пробки на дорогах, регулярные остановки на светофорах При таком режиме эксплуатации эксперты рекомендуют сократить межсервисный интервал ТО в 2 раза. Заезжайте заправиться на АЗС «ЛУКОЙЛ»!
Какой ресурс у танка?
По стандартам НАТО любой танковый, транспортных машин, самоходных орудий, дизельный двигатель должен иметь ресурс работы не менее чем 1000 часов, на горюче-смазочно-охлаждающих материалах НАТО.
В чем измеряется ресурс?
Временны́е ресурсы — ресурс (запас) времени — до установленного срока чего-либо а также:
- Ресурс (игры) — элемент стратегических игр, используемый для получения юнитов и строений.
- Ресурс (техника) — объём работы или срок эксплуатации, на который рассчитывается машина, здание и т.п. После исчерпания ресурса безопасная работа устройства не гарантируется, ему требуется капитальный ремонт или замена.
- Моторесурс — ресурс двигателя. Измеряется в мото-часах или километрах (км) пробега.
- Территория — один из главных ресурсов живых организмов, людей, организаций, административно-территориальных образований и стран.
- В туризме
Рекреационные ресурсы
- ресурсы (психология) — психологические возможности человека, по решению стоящих перед ним задач, включая преодоление и адаптацию к неблагоприятным условиям жизни
- Здоровье — один из самых главных ресурсов человека
- Образование — ресурс развития личности, общества и государства
Чем больше объем двигателя тем лучше?
Начнём с того, что моторы большого объёма исчезают с рынка не просто так. Это ископаемые монстры – нетехнологичные, тяжёлые и прожорливые. Им не место в современном мире. Мире, в котором экологи ожесточённо бьются с каждым килограммом лишнего веса авто и каждым литром сожжённого топлива.
Гранды автопрома давно приняли такие правила игры: на их продукции моторы с рабочим объёмом в пакет молока – давно не отклонение, а норма. Переживать по этому поводу едва ли стоит. Современные наддувные моторы с непосредственным впрыском и системами регулировки фаз позволяют играючи снимать невероятную мощность с минимального объёма.
Большой объём сегодня – признак технологической отсталости и даже бюджетности автомобиля. Однако торопиться с выводами не стоит. У объёмных атмосферных моторов свои козыри, с которыми принято считаться. Как мы уже говорили, практически все объёмные атмосферные моторы создавались с расчётом на ресурс.
В былые времена производители не пытались искусственно ограничивать срок службы агрегата и применять материалы, рассыпающиеся на глазах. Многие сотни тысяч километров такие движки бегают без каких бы то ни было ремонтов. Секрет в том, что нагрузка на них гораздо ниже – объёмные моторы почти всегда работают на небольшой части от своих реальных возможностей и на малых оборотах.
Чем больше объём двигателя, тем он мощнее. Но также тяжелее и прожорливее. В ходе эволюции атмосферных моторов их создатели научились бороться с последним обстоятельством простым способом – снижением степени сжатия и рабочих оборотов. Выходить на высокие обороты для достижения большого крутящего момента попросту не нужно.
- А именно большие обороты, напомним, приводят к ускоренному износу ключевых элементов любого двигателя.
- Шатунно-поршневая группа сохраняется в объёмных атмо куда лучше.
- Ни о каких турбоямах также говорить не приходится.
- Максимальный крутящий момент доступен здесь прямо с низов – безо всяких ухищрений.
- А значит, грузные «старички» способны мощно и без провалов разгонять автомобиль.
У них превосходная эластичность и отличных подхват на любых скоростях. Низкие рабочие обороты тянут за собой ещё несколько приятных моментов. Чем больше объём и меньше обороты, тем тише и ровнее работает мотор. Езда на автомобиле с таким движком, как правило, гораздо более комфортна.
К качеству топлива объёмные атмо также больших претензий не предъявляют – они могут поглощать едва ли не всё, что горит. Наконец, древние объёмные атмосферные движки предоставляют куда больше возможностей для тюнинга – их можно без опаски форсировать. Выбирая двигатель при покупке автомобиля, стоит помнить об одном нехитром правиле: чем выше мощность при меньшем рабочем объёме, тем быстрее должен вращаться коленвал.
Чтобы выйти на максимальный момент, объёмный атмосферник не нужно крутить до визга. Это прекрасное подспорье при обгонах и стартах. В топливной экономичности такие моторы почти всегда проигрывают турбовым, но проигрыш, с учётом возможности заправки более низкосортным горючим, как-правило, не оказывается критичным.
Когда расход топлива больше?
При каком стиле вождения расход топлива будет наименьшим? — Давайте разберемся, какие факторы влияют на расход ГСМ, и какой стиль вождения обеспечивает наименьший расход топлива:
Во-первых, расход топлива зависит от скорости движения автомобиля. Если мы едем слишком медленно или слишком быстро – топлива уходит больше. Скорость, при которой расходуется минимум топлива, – 60 км/ч для города и 90 км/ч для трассы; Во-вторых, чем выше обороты двигателя – тем больше расход ГСМ. Топливо расходуется наиболее рационально при оборотах двигателя на любой передаче в пределах 2000-2500 об/мин; Кроме того, расход топлива зависит от аэродинамичных характеристик кузова. Например, если при скорости 90 км/ч в салоне открыт люк или окна – топлива расходуется на 4-5% больше, а при более высокой скорости перерасход может быть и того выше – 25-30%. Отсюда правило: на высокой скорости люк и окна должны быть закрыты; Работа систем кондиционирования, климат контроля и т.п. на полной мощности «съедает» примерно 15% топлива. Вывод: использовать охлаждение салона нужно только при реальной необходимости; Еще один значимый фактор – резкие ускорения и торможения. Во время резких маневров в цилиндры поступают большие порции топлива, которые расходуются нерационально и не полностью. Если избегать форсированных стартов и перегазовок, реже пользоваться тормозами для снижения скорости и реже разгоняться – расход топлива становится существенно ниже; Повышают расход топлива и другие факторы, например, низкое давление в шинах, высокооктановый бензин, прогрев силовой установки на холостых оборотах, езда при экстремальной температуре (сильный мороз или жара) и т.п. По-возможности, за всем этим тоже нужно следить.
Соблюдение вышеперечисленных правил обеспечивает экономичный стиль вождения с наименьшим расходом топлива. Но вы, наверное, уже заметили, что далеко не все эти правила применимы в работе транспортных компаний. Например, при внутригородских перевозках нельзя избежать большого количества торможений и ускорений, работы двигателя на холостом ходу и езды на низкой скорости в условиях пробок.
плавная и аккуратная езда без резких маневров, интенсивных разгонов и торможений; соблюдение скоростного режима; выключение двигателя во время длительных стоянок (если нет объективных причин этого не делать); закрытые окна и люки при езде на высоких скоростях; составление оптимальных маршрутов, которые обеспечивают максимально возможную длительность движения с постоянной скоростью.
Соблюдение этих несложных правил позволит вам экономить до 25% расходов на ГСМ.
Что значит 3 литровый двигатель?
Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен к упору, в саму нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).
Сколько живет дизель?
Главное — регулярное обслуживание и качественное топливо, отмечают специалисты. В процессе выбора транспортного средства главное, на что обращает внимание покупатель, — это характеристики приводного агрегата. Среди важнейших из них — ресурс мотора. Под этим параметром обычно понимается количество километров, в течение которых двигатель может работать.
- Когда этот километраж двигатель проходит, то он нуждается в капитальном ремонте.
- Как отмечают автомобильное эксперты, срок службы зависит от множества факторов — от способа эксплуатации автомобиля, регулярного и качественного обслуживания, а также от типа самого двигателя.
- Как правило, дизельные двигатели имеют больший срок службы, чем бензиновые, что объясняется особенностями их конструкции.
Есть и отличия дизелей, главное из которых — наличие или отсутствие турбины. В наше время производители стремятся получить максимальную мощность от небольшого объема двигателя, что усложняет его конструкцию. Турбина увеличивает мощность и снижает расход топлива, но при этом агрегат быстрее изнашивается и не достигает указанного производителем ресурса.
Например, дизельный двигатель без наддува проходит 500 000 км до капитального ремонта. Если взять двигатель того же объема, но с турбиной, то его ресурс примерно вдвое меньше — 250 000 км. Принято считать, что надежность и срок службы дизельных двигателей во много раз лучше, чем у бензиновых. Это неправда, ведь дизели тоже не застрахованы от повреждений.
Средний ресурс такого двигателя около 300 000 км, бензинового — около 200 000 км. Все это также зависит от различных факторов, среди которых, например, качество топлива. Если оно плохое, то двигатель быстро выходит из строя. Поэтому заправляться рекомендуется только в крупных сетях АЗС, где высокое качество топлива.
- Еще одно условие долгой и безотказной работы дизельного двигателя — оптимальная рабочая температура.
- Если возникают проблемы с системой охлаждения, увеличивается нагрузка на сам двигатель.
- А дизель точно не переносит высоких температур.
- Среди преимуществ дизельных двигателей – это то, что они тихоходны, что позволяет достигать пиковой мощности на более низких оборотах.
Поэтому не рекомендуется ездить на этих двигателях на высоких скоростях, так как в этом случае они могут получить различные повреждения. К тому же дизель не любит пробок, которых по возможности следует избегать. Последним в списке, но не более важным условием продления срока службы дизельного агрегата является надлежащее обслуживание.
Масло в таком двигателе нужно менять чаще, чем в бензиновом. Любая попытка сэкономить на обслуживании и расходных материалах приводит к различным дефектам и повреждениям, которые более серьезны и их труднее ремонтировать, чем у бензинового двигателя. И соответственно все эти процедуры дороже. Ранее «Судебно-юридическая газета» писала про топ-5 самых дешевых рамных внедорожников,
Добавим, у Nissan появится новый кроссовер, Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.
Сколько можно проехать на дизельном двигателе?
В среднем, дизельные агрегаты могут прослужить 300 000 км, после чего понадобится полное восстановление. При этом у бензиновых срок службы чаще всего доходит до 200 000 км.