Почему Нельзя Ездить На Старых Покрышках?

Почему Нельзя Ездить На Старых Покрышках
Планы на покупку новых шин иногда приходится пересматривать. Сколько времени можно ездить на старых? Почему Нельзя Ездить На Старых Покрышках Каждая шина имеет свой срок службы. Обычно водители стараются менять шины после выработки протектора. В среднем это происходит через 4−5 лет. Однако не все автомобили эксплуатируются столь интенсивно, и некоторые шины остаются с глубокими канавками и грунтозацепами даже через 5−7 лет эксплуатации.

  1. Как долго допускается ездить на таких покрышках и что с ними может приключиться в пути? Со временем резина шины теряет свои свойства, причем это не зависит от пробега.
  2. Она подвергается воздействию солнечной радиации, ударов от неровностей, вступает в реакцию с антигололедными реагентами, тоннами выливаемыми на дороги.

Эластичность резины падает, образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты, которые способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Вода и химия достигают нитей корда, которые сначала намокают, а потом гниют и рвутся.

  • Обычно проходит 5−7 сезонов, пока резина не достигнет крайней степени износа.
  • Затем начинаются проблемы.
  • Испревшее покрытие не может сопротивляться мелким острым предметам, которые показываются из-под снега на дорогах весной.
  • Небольшой наезд на кусок стекла или на изогнутый гвоздь приводит к проколам или к порезам,

Новая покрышка сопротивляется им гораздо лучше. Еще хуже, когда старое «задубевшее» колесо попадает в яму с острыми краями. Даже при небольшом ударе покрышка рискует получить внутренние повреждения. Нити старого корда рвутся, защитный слой сминается, и через трещины в резине просачивается воздух.

Почему опасно ездить на автомобиле со старыми лысыми шинами?

newtambov.ru Существует достаточно обширная категория автовладельцев, которые предпочитают эксплуатировать автомобильную резину практически до тех пор, пока, буквально, из нее «корд не полезет». Это очень опасно не только для самого «экономиста», но и для всех, с кем рядом от ездит.

  • «Лысой» покрышку традиционно называют тогда, когда ее протектор изнашивается до минимального уровня или колесо вовсе превращается в аналог гоночного «слика» — если от рисунка не остается даже следа.
  • Поскольку именно от конфигурации рисунка протектора во многом зависит сцепление машины с дорогой, «лысая» резина будет хуже держать машину как в поворотах, так и на прямой.

Отсылы к использованию в гонках той же Формулы 1 «сликов» в качестве оправданности применения резины со стершимся рисунком в теплую и сухую погоду не вполне корректны. Хотя бы потому, что гоночные покрышки делают из специальных сортов резины. К тому же подвеска болида «слегка» получше держится за дорогу, и аэродинамика кузова гоночной машины такова, что набегающий поток воздуха гораздо в большей мере прижимает ее к асфальту, нежели аналогичные силы воздействуют на обычную машину.

А в непогоду, например в дождь, изношенная резина становится уже совсем опасной. Ведь именно благодаря протектору отводится вода из-под колеса. Прослойка же воды или грязи между резиной покрышки и асфальтом приводит к полной потере сцепления колеса с дорогой. На практике это может обернуться не только набившим оскомину аквапланированием.

Из-за «лысой» резины машина может, например, даже в безобидном плавном повороте повороте поехать прямо в кювет, не реагируя на манипуляции рулем. Она также сильно увеличивает тормозной путь, что грозит аварией практически на пустом месте. miasskiy.ru Кроме того, «облысение» резины тянет за собой такое неизбежное следствие как снижение прочности колеса. Для изношенной покрышки может стать фатальным даже наезд на небольшой бугорок асфальта или по-настоящему резкий маневр. От этого она может внезапно лопнуть на ходу.

В любом случае, стершийся протектор шины резко увеличивает вероятность ДТП. Если прикинуть лишь финансовый урон от возможной аварии, то замена всего комплекта «лысых» колес на новенькие превращается в невероятно выгодное вложение денег. В заключение нельзя не упомянуть об «опасности» штрафных санкций за езду на чрезмерно изношенных покрышках.

Согласно Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, действующим на территории Таможенного союза, для легковых машин и микроавтобусов минимальная глубина протектора колеса установлена на уровне 1,6 мм. Для грузовых авто — 1 мм, для крупногабаритных автобусов — 2 мм, а для мотоциклетного транспорта — 0,8 мм.

Можно ли ездить на шинах старше 10 лет?

Реально – еще кое-что — В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. Почему Нельзя Ездить На Старых Покрышках Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки. Почему Нельзя Ездить На Старых Покрышках Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине.

  • Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.
  • Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни.
  • Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Почему Нельзя Ездить На Старых Покрышках Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание.

Что будет если ездить на плохой резине?

Поэтому согласно Постановлению Правительства РФ с 2015 года езда с изношенными шинами не допускается. Документом предусмотрен штраф за лысую резину в размере 500 рублей. Наказать водителя могут, если при замерах глубины протектора показатели оказываются несоответствующими определенной норме.

Почему нельзя ездить на сликах?

Изношенная шина — почти такая же гладкая, как шины для автоспорта. Так почему же нам запрещают ездить на резине с остаточной глубиной протектора менее 1,6 мм? — В статье «Пятно контакта шин — важен ли его размер?» сказано, что лысая резина имеет меньшее пятно контакта по сравнению с новой. Странно. Не зря же болиды Формулы-1 ездят на лысой резине! Материалы по теме — У лысой шины и шины для автоспорта нет почти ничего общего. Протектор гоночной шины для сухой дороги не имеет канавок, к тому же у него совсем другой состав резины. Коэффициент сцепления у слика намного больше единицы — раза в полтора выше, чем у дорожных машин.

  • К тому же слик при движении иначе деформируется и работает исключительно за счет прилипания к дороге.
  • Для мокрого покрытия в Формуле 1 используют промежуточные или дождевые шины с водоотводящими канавками.
  • А дорожная шина — для любой погоды.
  • Теперь насчет пятна контакта.
  • Шины, у которых канавки протектора стерты полностью, не рассматривались, так как Техрегламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию автомобилей с остаточной глубиной протектора менее 1,6 мм.
Читайте также:  Что Подарить В Машину Недорого?

Речь шла о шинах с изношенным протектором. В движении центробежная сила выгибает протектор наружу в поперечном сечении (аналогично ситуации, когда шина перекачана) и, следовательно, уменьшается пятно контакта. У вас есть вопросы? Пишите на, И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

О том, что произойдет, если поставить колеса побольше, читайте тут,

Фото: Zuma/TASS Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе! За рулем на Яндекс.Дзен

Можно ли ездить на машине с разными шинами?

Что если на заднюю ось поставить одну резину, а на переднюю — другую? А что если это не только разный рисунок протектора, но и сезонность? Желательно, чтобы все 4 покрышки на автомобиле были одинаковыми, но владельцы транспортных средств часто экономят, оптимизируя свои расходы. Законно ли использовать разную резину Используя попарно разную резину на передней и задней оси, вы не нарушаете ни закон, ни ПДД. А вот если на одной оси окажутся разные шины, придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Эта норма действует с 2010 года и распространяется на 2022 год.

Можно, конечно, при встрече с сотрудником ГИБДД убедить его в том, что вы только недавно сменили колесо и едете на станцию ТО, но злоупотреблять этим не стоит. Не так страшен штраф в таком случае, как проблемы, которые могут возникнуть на дороге: машину может повести. Если речь идет о парных покрышках на задней оси и одинаковых на передней, такая эксплуатация считается законной.

Только вся резина должна быть либо шипованная, либо нешипованная. В ПДД нет запрета на использование разных покрышек на разные оси, в случае когда речь идет о парной установке. Также не запрещено эксплуатировать автомобиль с резиной разной протекции на разных осях.

  1. От этого транспортное средство не станет ездить хуже.
  2. Итак, разные покрышки на задней и передней осях допустимы и за это штрафы не полагаются.
  3. Только все же автовладельцу стоит подбирать пары покрышек максимально близкие по характеристикам, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров транспортного средства.

И да, если на одной оси будет зимняя резина, на другой летняя — это уже считается нарушением. Статья 12.5, часть 1 Кодекса об админправонарушениях регламентирует штраф за использование на авто неправильной резины в зависимости от сезона до 2 тысяч рублей.

Какой штраф за езду на лысой резине?

В 2015 правительство РФ поддержало инициативу Совфеда по запрету езды на покрышках со стёртым рисунком протектора. Согласно документу, водитель должен самостоятельно следить за качеством своей резины. В случае, если она будет изношена, он обязан ее немедленно заменить, либо оплатить штраф и все равно ее поменять.

  1. Согласно Постановлению Правительства РФ предусмотрен штраф за «Лысую резину» в размере 500 рублей,
  2. Сейчас согласно ч.1 статьи 12.5 КоАП РФ отдельно выделенного штрафа за износ резины не существует: он приравнен к другим неисправностям при эксплуатации и составляет 500 рублей.
  3. Согласно перечню неисправностей (в который входит «лысость» резины), высота размера рисунка протектора шины для легковушек составляет менее 1,6 мм, для автобусов – 2 мм, для мототехники – 0,8 мм, для грузовиков – 1 мм.

Все эти нормы прописаны в ПДД. И самое главное, лысая резина — это не безопасно! Плохое сцепление — потеря управления — ДТП! Берегите себя, меняйте резину вовремя!

Когда шина считается старой?

Шины с опытом — Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях.

  • Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение.
  • Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет.
  • Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве; Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

Читайте также:  Для Чего Нужно Растаможить Машину?

Какой срок годности у летних шин?

А если я мало езжу? — Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления.

Какой срок годности у шин?

Срок годности шин Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

На каком протекторе нельзя ездить?

Как выяснить степень изношенности авторезины? Ответ знают все: по глубине протектора летних или зимних шин. Но каким должна быть высота протектора летних шин и зимней резины, чтобы можно было уверенно решить: подлежит покрышка дальнейшей эксплуатации или пришло время ее сменить? Расчет износа шин – довольно распространенное явление, особенно на авторынке, в рядах тех, кто торгует б/у покрышками.

Существует множество формул, для того чтобы определить точный износ зимних шин или летней резины. Однако мало кто из автовладельцев будет производить точные замеры, а затем оперировать полученными цифрами. Гораздо проще заучить несколько готовых параметров. Например, на какой пробег рассчитаны шины или насколько минимум может возвышаться протектор на шинах на рубеже износа автопокрышек.

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних. Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону. А в целях безопасности вождения не рекомендуется использовать шины с глубиной протектора менее 3-4 см летом и 5-7 мм зимой.

Как определить можно ли ездить на резине?

Какие признаки указывают, что шина изношена — Задумались над тем, стоит ли покупать новые шины, и сколько лет можно ездить на старых? В некоторых ситуациях замену покрышек нельзя откладывать:

  1. Вы ездите на автошинах больше 10 лет. Несмотря на то что резина смотрится как новая, нет никаких порезов и заплаток, она не изношенна, все равно следует приобрести новые покрышки, а старые выбросить на свалку.
  2. Автошины используются в течение 6–8 лет, выглядят сильно изношенными.
  3. Покрышки изношены практически полностью (либо неравномерно), резина разорвана либо проколота. В этой ситуации замена обязательна, даже если покрышки совсем новые.

Конечно, ездить на автошинах можно и 10 лет. Однако с учетом того, что в нашей стране дорожное полотно не идеальное, резина выходит из строя гораздо быстрее. Менять покрышки приходится из-за того, что автошины сильно изношенны либо произошел прокол или разрыв резины. Как узнать, сколько еще можно ездить на шинах? Обратите внимание на следующие признаки:

  • Резина стерта до уровня индикатора износа, Если такое произошло, то следует как можно скорее установить новый комплект колес. На шинах нет индикатора износа? Тогда, чтобы определить, сколько можно ездить на шинах летних лет, посмотрите на высоту протектора. Глубина протекторного слоя должна быть не менее 1,6 мм. Если же резина зимняя, то этот показатель должен составлять 4 мм. Когда глубина протектора меньше указанных величин, придется устанавливать новые покрышки.
  • Если автошины с шипами, то необходимо визуально оценить их количество, Заметили, что больше половины шипов выпали из гнезд крепления? Тогда замена резины обязательна.
  • Если на покрышках появились трещинки, значит, срок службы резины подошел к концу,
  • На боковой части покрышек есть порезы, Сколько можно ездить на шинах с заплаткой? Следует как можно скорее установить новый комплект резины. Иначе при сильной нагрузке произойдет разрыв покрышек
  • Образование грыж, Это говорит о том, что нити кордового слоя разорвались. Такая резина также подлежит замене.

Если вы обнаружили хоть один из вышеуказанных признаков, то ездить на автошинах больше нельзя.

Когда резина считается лысой?

Разница между лысой и полустертой резиной — Износ покрышки можно охарактеризовать как лысая резина, или как полустертая резина. Отличаются они глубиной протектора. Если остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля меньше 1,6 мм, то резина — лысая.

При остаточной высоте рисунка протектора шин от 1,6 до 4 мм резина считается полустертой. Глубина протектора новой шины составляет примерно 8 мм. На сухой дороге не слишком ощутима разница между ездой на лысой и полустертой резине. Единственное, тормозной путь на лысой резине будет длиннее, как минимум, на несколько метров.

При движении по мокрой дороге на лысой резине автомобиль становится неуправляемым даже на относительно низкой скорости (от 50 км/час). Тормозной путь становится еще длиннее. В периоды таяния снега, или при езде по слякоти, возникает схожая ситуация. Ехать по грязи бывает даже сложнее, чем по мокрой дороге, так как земля и снег прилипают к колесам, лишая водителя возможности управлять ТС.

Ездить на полустертой резине также опасно. Хотя, зачастую, водители не учитывают степень износа покрышек, и продолжают ездить с той же манерой, что и на новых шинах. В свою очередь, чем меньше глубина протектора шин, тем хуже продукты торможения удаляются из пространства между колесом и дорогой, что приводит к потере сцепления с покрытием.

При такой ситуации также можно потерять контроль над управлением ТС. Если шины уже наполовину стерты, при резком торможении или на высокой скорости, они могут стать лысыми. При этом, можно даже не заметить возникновение такой проблемы и продолжить езду, что грозит штрафом, или возникновением дорожно-транспортного происшествия. Уделяйте особое внимание глубине протекторов шин на всесезонной резине, которую можно использовать круглый год. Ее недостатком является гораздо более низкое качество сцепления с дорогой, так как летний и зимний комплект шин специально адаптированы под особенности дорожного покрытия в зависимости от времени года.

Что такое шины Полуслик?

Автомобильные шины — темный лес для непосвященных. Какие-то там ширина, высота; радиусы, которые на самом-то деле диаметры; индекс скорости и нагрузки; маркировки недели и партии; летняя, зимняя или всесезонная; шипы или липучка; направленная или обычная; городская или «зубастая» внедорожная; ранфлэт или низкопрофильная но и это еще пол беды. Почему Нельзя Ездить На Старых Покрышках эта покрышка на BMW M235i «закончилась» за 5 трек-дней на MRW Есть обувь для яхтинга, для верховой езды, для охоты и рыбалки. У футболистов есть бутсы, у боксеров — борцовки, у лыжников — боты, у спец. подразделений — берцы Но никто из них не гуляет в «профессиональной» обуви по бульварам и проспектам. Почему Нельзя Ездить На Старых Покрышках здесь на полуслик налипли «червяки» — ошметки чужой резины

Читайте также:  Какая Самая Быстрая Машина В Мире 2022?

Почему на болидах Формулы 1 лысая резина?

Комментарии: 1 30.08.2019 В «Формула 1» используется изношенная резина для большего пятна контакта, а почему это недопустимо для обычных автомобилей? Почему Нельзя Ездить На Старых Покрышках Нюанс заключается в материалах, используемых для шин болидов «Формулы 1». Колеса таких автомобилей иначе реагируют на деформацию, устойчивость появляется из-за прилипания к дороге, чего нет у обычной резины. Также трассы для гонок, как правило, сухие, поэтому колесам не нужны «канавки» для отвода воды. Почему Нельзя Ездить На Старых Покрышках Говоря о пятне контакта, не стоит забывать о запрете на использование полностью изношенных шин. Если глубина протектора меньше 1,6 мм, то сотрудник ГАИ вправе выписать штраф. При этом в движении шина деформируется не так, как у гоночных болидов. Протектор на поворотах выгибается наружу, поэтому пятно контакта уменьшается и сцепление с дорогой становится хуже.

? 1 ? 0 ? 0 ? 0 ? 0

Что такое слики на машине?

Слик ( англ. slick ) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок ( протектора ), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для дрэг-рейсинга,

На гоночных автомобилях в сухую погоду используются гладкие шины для того, чтобы снизить деформацию под нагрузкой, уменьшив его износ, тем самым позволив применять в изготовлении шин более пористые мягкие материалы (благодаря меньшей деформации они меньше перегреваются и плавятся), обладающие бóльшим сцеплением с дорогой.

Бóльшее сцепление с дорогой, в свою очередь, обусловлено более сильной адгезией между шиной и покрытием. Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах. Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования, т.к.

  1. Автомобили, эксплуатируемые на таких дорогах, должны быть готовы ко всем погодным условиям.
  2. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).
  3. В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008 года.

В этот период использовалась одна из разновидностей шин типа псевдослик, с четырьмя продольными канавками, С сезона 2009 года слики были возвращены. В странах « Восточного блока » шины такого типа начали применять в кольцевых автогонках с 1974 года. В советской прессе первоначально использовалось название Сликс,

Можно ли ставить старые шины?

Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет.

Давайте разбираться. Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца.4 цифры в овале – то, что мы ищем. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года. Получается, примерно в октябре. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад.

Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Что происходит с резиной со временем?

Почему же резина со временем становится такой жесткой? — Вулканизация каучука показывает, как упрочняются химические связи полимеров. Все это напрямую связано с процессом вулканизации. Вулканизация является производственным процессом закалки каучука с использованием в нем серы и других «ускорителей», что создает связь между молекулами, которые входят в состав резины.

  1. В результате этого процесса резина становится пригодной для дальнейшего использования ее в требуемых условиях, которые безусловно связаны с постоянными нагрузками — резина от этого становится прочней.
  2. Также процесс этой вулканизации придает покрышкам определенную нужную гибкость.
  3. Это достигается за счет тепла и давления в заводских условиях, где производится автомобильная резина.

Но даже после того как покрышки вышли с конвейера завода процесс вулканизации не прекращается. Как только шины оказываются на открытом пространстве они тут-же начинают поглощать энергию света, тепла, а заодно начинают подвергаться и постоянному трению в процессе эксплуатации автомобиля.

В конечном итоге химические соединения входящие в состав резины покрышек продолжают с течением времени вулканизироваться. То есть, по сути эти покрышки с течением времени становятся все крепче и крепче. Правда в этом случае в самой резине уже теряется гибкость. В конечном итоге такой процесс вулканизации делает свое злое дело.

Резина со временем усиливается до такой точки (степени), в которой она начинает просто-напросто трескаться и разрушаться. Но это не единственный процесс который портит любые автомобильные покрышки и, даже если автомобиль очень редко эксплуатируется. В списке причин деградации автошин также есть и такой процесс, который приводит каучук к окислению. Сочетание кислорода и озона ухудшает прочность и эластичность шин.

В том числе, это сочетание кислорода и озона просто разрушает имеющуюся связь между металлическим слоем покрышек и самой резиной. Кроме всего, так как резина постоянно нагревается, то такое сочетание тепла и кислорода приводит к определенному изменению и самих полимеров, которые содержатся в составе резины.

В конечном итоге резина от этого процесса начинает постепенно твердеть, то есть до тех пор, пока не станет по-просту хрупкой. В итоге на поверхности шин появляются трещины. Последней и естественной причиной старения шин является сама вода. Резина считается как-бы водонепроницаемой, но, после многих лет ее использования вода может проникать во внутрь резины и взаимодействовать с ее металлическими компонентами, которые находятся внутри конструкции покрышки.

Что происходит со старыми шинами?

Если оставить автопокрышки в мусорном баке, они, как и остальные бытовые отходы, попадут на Полигон ТБО. Однако закон запрещает гражданам утилизировать покрышки как обычный мусор, а полигонам — складировать у себя эти отходы, относящиеся к IV классу опасности.

  1. В реальности, как рассказали «Пчеле» на Полигоне ТБО, выброс шин на контейнерные площадки происходит постоянно.
  2. За один рабочий день сортировщики отбирают от полутора до двух тонн автомобильных покрышек.
  3. Во время сезонной «переобувки» за сутки мусоровозы привозят около 2,5–3 тонн резины, 85% которой — с колёс легковых автомобилей.

Однако крупногабаритные шины тоже встречаются. Зимой количество колёс обычно сокращается. — В соответствии с российский законодательством, полигон ТБО, как и любая другая неспециализированная организация, не может принимать отходы IV класса опасности, к которым относится авторезина, — сообщили представители Полигона. — Однако, мы видим, что некоторые автовладельцы допускают складирование покрышек в баки для твёрдых коммунальных отходов.