Почему Не Хватает Микрочипов Для Автомобилей?

Почему Не Хватает Микрочипов Для Автомобилей
Всплеск спроса на новые автомобили вызвал дефицит машин в салонах и многомесячные очереди за ожиданием самых востребованных моделей. Впрочем, теперь, когда рынок показывает устойчивый спад, нехватка автомобилей связана уже не с ажиотажным спросом, а со сложностями на производствах.

Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления для двигателей, внешних элекроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных систем, а также системы ЭРА-ГЛОНАСС, Объемы производства комплектующих были сокращены из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на предприятия производителей комплектующих в разных странах мира.

Еще в начале марта генеральный директор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик заявил «Коммерсанту» о том, что автопроизводители испытывают высочайший дефицит компонентов. По словам Горелика, нехватка чипов во всем мире возникла из-за простоя некоторых производств еще весной прошлого года.

  • Из-за этого на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению прежних объемов производства с учетом ограничительных мер.
  • Основная проблема заключается в том, что производство микросхем занимает свыше 6 месяцев и включает в себя два цикла.
  • Первый представляет собой процесс выращивания кремниевых кристаллов, а второй — их установку в корпуса.

Производители чипов испытывают именно дефицит кристаллов. При этом в Минпромторге не раз заявляли, что на рынке нет дефицита автомобилей, а у российских автопроизводителей нет перебоев с поставками комплектующей электроники. Один из источников Autonews.ru в крупной дилерской сети заявил, что наиболее востребованные модели российской сборки по-прежнему остаются дефицитным товаром, и ожидание в очереди за предзаказанным автомобилем может составлять от трех недель до трех месяцев. Почему Не Хватает Микрочипов Для Автомобилей Фото: Autonews.ru «Конечно, покупательская способность снизилась, и поток клиентов уже не такой высокий, как сразу после режима самоизоляции летом и осенью прошлого года, однако спрос на популярные модели по-прежнему ажиотажный. При этом готовых автомобилей в наличии не хватает, чтобы удовлетворить спрос.

  • Поэтому многие клиенты заказывают машины и готовы ждать их несколько месяцев», — рассказал собеседник.
  • По его словам, сроки поставок уже заказанных автомобилей порой сдвигаются на несколько недель или даже месяц из-за нехватки комплектующих на производстве.
  • Наиболее серьезные проблемы дилеры испытывают с локализованными моделями: Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia.

Ранее компания Skoda признавала проблемы с поставками микросхем на свои предприятиях. В официальном заявлении марки было сказано, что «значительное сокращение производства полупроводников привело к возникновению проблем в различных видах промышленности.

Чем вызван дефицит чипов?

Дефицит чипов, указывает издание, вызван в том числе нехваткой кремниевых пластин — полуфабрикатов, необходимых для изготовления микросхем. По данным The Register, спрос на пластины рос с 2020 года, однако производители вкладывали минимум средств в увеличение производственных мощностей.

Когда закончится дефицит микрочипов?

Автопром

FT: глобальный дефицит чипов для автомобилей продлится минимум до 2024 года Глобальный дефицит полупроводников, который в последнее время считался «корнем» всех проблем мирового автопрома, продлится минимум до 2024 года. Об этом написала газета Financial Times, сославшись на специалистов нидерландской компании ASML. Почему Не Хватает Микрочипов Для Автомобилей Производство Ford. Фото Ford «Мы собираемся отгрузить в 2022 году больше литографических машин, чем в 2021-м, а в 2023 — больше, чем в нынешнем году. Но мы все равно не справляемся с ростом спроса на них. Нам нужно увеличить производство примерно на 50%, на это уйдет время», — заявил главный исполнительный директор ASML Петер Веннинк.

К слову, ASML — это крупнейший в мире производитель литографических машин, которые используются для изготовления чипов и поставляются таким «гигантам», как Intel и Samsung. В компании говорят, что до сих пор ощущают нехватку деталей, поэтому исполнить все имеющиеся заказы в срок пока не могут. Напомним, впервые о нехватке полупроводников заговорили в начале 2021 года.

Из-за нее, как сообщали «Автоновости дня», сократили производство сразу несколько крупных автоконцернов, среди которых Toyota, Nissan, Ford, Honda, Stellantis и многие другие. Прошлым летом с этой проблемой также столкнулся «АвтоВАЗ», которому до сих пор приходится периодически останавливать производство всех своих моделей.

Почему в России не делают чипы?

Почему Россия до сих пор не наладила собственное производство чипов — Партнер департамента управления рисками «Делойт» в СНГ Сергей Кудряшов рассказал, что Россия не смогла вовремя наладить выпуск собственной электроники из-за отсутствия адекватной государственной политики.

  1. До 2020 года не было программы, которая бы предусматривала цели, объемы и технологии производства микросхем.
  2. Другой источник добавил, что представители отрасли неоднократно обращались к правительству за финансовой поддержкой, чтобы модернизировать или построить новые предприятия, но власти сосредоточились на финансировании дизайн-центров, разрабатывающих процессоры.

Теперь, без доступа к зарубежным технологиям и готовым компонентам, эти центры будут проектировать продукцию исключительно «в стол». Почему Не Хватает Микрочипов Для Автомобилей Инвестиции в микроэлектронику в РФ Фото: КоммерсантЪ Первая, и пока единственная, попытка запустить в РФ завод по производству полупроводников была предпринята в 2004 году, почти 18 лет назад, однако предприятие под названием «Ангстрем-Т» так и не заработало.

В 2008 году правительство начало разрабатывать комплексную стратегию развития и вкладывать деньги в микроэлектронику, но профильные фабрики до сих пор не появились. В 2020 году правительство обнародовало «Стратегию развития электронной промышленности РФ до 2030 года» и приступило к ее выполнению в 2022 году, за несколько дней до вторжения в Украину.

До санкций планы выглядели слишком оптимистично: за 10 лет РФ хотела с нуля пройти путь, который у мирового лидера по производству электроники, Тайваня, занял около 30 лет. Там программу запустили еще в 1973 году, выделяя десятки миллионов долларов.

Почему в мире не хватает полупроводников?

Сейчас на полупроводники стоят очереди в месяцы, но нет гарантий, что столько же понадобится в будущем, пишет разобравшийся в проблеме Wired, Чип Intel Кризис полупроводников начался из-за пандемии коронавируса и затронул множество направлений: медицинского оборудования, игровых консолей, компьютеров и автомобилей.

  1. Последние, например, приостанавливали производство и продавали упрощённые комплектации машин.
  2. В России так делал «АвтоВАЗ».
  3. Пока сложно предугадать, когда именно цепи поставок смогут восстановиться, пишет Wired.
  4. Гендиректор Intel Патрик Пол Гелсингер считает, что дефицит чипов продлится как минимум до 2023 года.

Завод по производству чипов Samsung В 2019 году продажи чипов упали на 12%, и к декабрю того же года Ассоциация производителей полупроводников (SIA) прогнозировала, что в 2020-м они вырастут на 5,9%, а в 2021-м — на 6,3%. Но, по данным SIA, с августа 2020-го по август 2021-го продажи увеличились на 29,7%.

Читайте также:  Какая Серия Номеров Сейчас В Гаи 2022?

Хоть компании рады возросшему спросу, нарастить производство не могут из-за трудоёмкого процесса. По словам бывшего члена совета директоров Intel Дэвида Йоффи, каждая новая фабрика стоит миллиарды долларов, на строительство идут годы. По данным Semiconductor Industry Association В ноября 2021 года Sony вместе с производителем чипов Taiwan Semiconductor Manufacturing Company заявили, что инвестируют $7 млрд на создание фабрики, но первые партии чипов могут сойти с неё только в конце 2024 года.

Intel также анонсировала строительство нескольких заводов — но и они откроются не раньше 2024-го. Исследовательская компания Gartner отмечает: фабрики по производству полупроводников использовали примерно 95,6% своих мощностей во втором квартале 2021-го, тогда как во втором квартале 2019-го этот показатель составлял 76,5%.

Оценки подтверждают заявление гендиректора производителя чипов GlobalFoundries Тома Колфилда о том, что на октябрь 2021-го заказы его компании расписаны до 2023-го. Йоффи отмечает, в мире существует всего одна компания, способная выпускать оборудование, работающее по технологии фотолитографии в глубоком ультрафиолете, которое необходимо для создания самых маленьких и современных чипов, — это нидерландская ASML.

Стоимость одной её машины может достигать $150 млн, но фирма не успевает с заказами. ASML Самая глобальная проблема кризиса полупроводников, пишет издание, — это дефицит не столько сложных компонентов вроде процессоров и видеочипов, сколько базовых деталей: интегральных схем, микроконтроллеров и различных сенсоров.

  • Простой модуль управления электропитанием пару лет назад стоил $1, говорит вице-президент компании по подбору поставщиков Sourceability Джош Пуччи.
  • Теперь же его цена может достигать $150.
  • Согласно отчётам исследовательской фирмы IC Insights, очереди по закупкам на такие компоненты растянулись с 4-8 до 24-52 недель По мнению аналитиков, компании-производители чипов не спешат вливать инвестиции в расширение производства из-за низкой доходности в некризисное время и цикличности рынка.

Если вы посмотрите на историю индустрии, за резким ростом спроса обычно следует столь же резкое падение.

Кто производит микрочипы для автомобилей?

Крупнейший дефицит микросхем в истории автомобильной промышленности становится уже не таким острым. Ведущие производители чипов заявили об увеличении запасов на складах, сообщает Autoevolution. Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.

  • Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
  • Поддержать delo.ua В 2021 году автомобильные компании страдают от нехватки микросхем.
  • В последние несколько месяцев многие из них были вынуждены принять болезненные решения, связанные с производственными операциями.
  • Некоторые заводы приостановили производство, другие продолжали выпускать автомобили без определенных систем, таких как сенсорные экраны, сиденья с подогревом.

Но в отчете из Тайбэя есть новости, которые обнадеживают представителей автомобильной промышленности. Пять крупных производителей микросхем подтвердили увеличение запасов за последние два месяца. Речь идет о Renesas Electronics, Infineon, NXP Semiconductors, STMicroelectronics и Texas Instruments.

  1. Но производители автомобилей опасаются, что новая волна кризиса с микросхемами произойдет уже первые месяцы 2022 года — ее могут вызвать восстановление мировой экономики или изменение динамики распространения коронавируса.
  2. Подписывайтесь на наш YouTube канал Напомним, к дефициту микросхем для автомобилей привели пожар на крупной фабрике по производству микросхем Renesas Electronics и ковидные ограничения.

В итоге прогнозируется, что за 2021 год автопроизводители выпустят на 7,7 млн автомобилей меньше, чем планировали изначально. Эксперты считают, что компании-производители могут потерять $210 млрд. Это повлияло и на украинский рынок. Теперь, чтобы купить новое импортное авто, необходимо выстоять от четырех до семи месяцев очередь на него в автосалоне.

  1. В результате резко возрос спрос на бывшие в употреблении машины.
  2. На автовторичку также влияет и фактор усиленных карантинных ограничений — из-за введенных ограничений на поездки в общественном транспорте для невакцинированных украинцев среди них выросло число желающих купить недорогую подержанную машину.

Эксперты считают, что тренд на удорожание импортных б/у легковушек продлится и в следующем году.

Когда закончится кризис чипов?

Глава компании Intel Пэт Гелсингер заявил, что мировой кризис электронных компонентов из-за нехватки чипов продлится еще как минимум один год. По его словам, улучшения стоит ждать не раньше 2024 года, передает CNBC.

Какие страны производят чипы?

Кому достанется Тайвань — Политические круги США прекрасно понимают, что сегодня геополитическое и экономическое превосходство в значительной степени зависит от производства компьютерных чипов. Именно поэтому Тайвань, играющий решающую роль в индустрии, стал центром военной и политической напряженности между США и КНР.

По данным UN Comtrade, за 2020 г. материковый Китай, Гонконг и Тайвань экспортировали микросхем на почти $400 млрд, а США – почти в 10 раз меньше, на сумму около $44 млрд. В 2021 году экспорт микросхем из Китая, Гонконга и Тайваня вырос примерно до $522 млрд, а из США — примерно до $53 млрд. Только на одного тайваньского гиганта – TSMC — к весне 2021 г.

приходилось около 55% мирового производства чипов и до 90% глобального производства чипов наиболее передовых технологий. Наложив на Китай санкции и прекратив поставки чипов китайскому технологическому гиганту Huawei, США пытались заставить TSMC поступить таким же образом.

  1. И это, сообщают эксперты, вызвало шок у официального Пекина.
  2. Уже сегодня TSMC строит на юге Тайваня обширное производство для изготовления чипов новейшего поколения – по технологии 3 нм — стоимостью в $20 млрд.
  3. Оно должно заработать уже в 2023 г.
  4. Предполагается, что технология 3 нм позволит на 70% ускорить вычисления и станет более энергоэффективной, чем чипы 5 нм.

Американские Apple и Qualcomm передали литейным заводам TSMC производство своих чипов на аутсорсинг. Подавляющее большинство стран мира считают Тайвань (с 1949 г. — Китайскую Республику) территорией КНР. В их число входили и США, в 1979 г. прекратившие дипломатические отношения с Тайванем в пользу политики «одного Китая».

Но несколько последних лет многие политические эксперты предрекали неизбежность военных действий между США и Китаем за установления сферы своего влияние на Тайване. А сегодня, на фоне обострения геополитической ситуации из-за СВО России на Украине, которую КНР не намеревается осуждать, Белый дом решил снять прежние ограничения.

Напряженность в регионе усилил визит на Тайвань спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси (Nancy Pelosi), который она совершила 2 августа. Это событие вызвало геополитическое возмущение мирового масштаба. Не будет преувеличением сказать, что за полетом ее самолета следил весь мир.

  • К примеру, сервис отслеживания полетов Flightradar зарегистрировал рекордное число пользователей – 2, 92 млн – и не выдержав нагрузки, отключился.
  • Власти Китая неоднократно предупреждали США, что визит Пелоси официальный Пекин будет расценивать как подрыв суверенитета Китая, и отреагируют на него быстро и жестко.
Читайте также:  Что Значит Когда Тебе Моргают Фарами?

Некоторые аналитики и политики считали, что ситуация легко может сорваться в военный конфликт. Пока Китай ввел экономические санкции против острова и начал обширные военные учения в провинции Фунцзянь, откуда видно Тайвань невооруженным взглядом. Все авиарейсы, вылетающие из этого региона, отменены.

Когда начался дефицит чипов?

Дефицит микросхем в мире начался в конце 2020 года. Наиболее остро он ощущался в автомобилестроительной отрасли. Volkswagen, Ford, Toyota, Honda, Chrysler, Nissan, General Motors и другие компании были вынуждены сократить объемы производства из-за нехватки микроэлектронных компонентов.

Что будет в дефиците в 2022 году?

В 2022 году в России может возникнуть дефицит сахара, бананов и других экзотических фруктов, заявил министр по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артак Камалян газете ‘Известия’.

Кто в России производит микросхемы?

Разработкой микропроцессоров в России занимаются ЗАО «МЦСТ», НИИСИ РАН, АО «НИИЭТ» и ЗАО «ПКК Миландр».

Кто делает полупроводники в России?

Число заявок на регистрацию чипов в России взлетело на 40% — По итогам первой половины 2022 года Роспатент зарегистрировал на 40% больше заявок на регистрацию топологий интегральных микросхем (ТИМС, детальный макет микросхемы), чем за аналогичный период 2021-го. Число заявок на регистрацию чипов в РФ поднялось на 40% Лидером по регистрации ТИМС в январе-июне 2022 года стали:

Минпромторг (22 заявки); « Байкал Электроникс » (11); АО « НИИМА Прогресс » (10); АО « НИИЭТ » (9).

Согласно статистике Роспатента, лидерами по числу заявок в январе-июне 2021 года были «Байкал Электроникс» (43 заявки) и МЦСТ (разрабатывает процессоры «Эльбрус»; 14 заявок). У Yadro (разрабатывает процессоры на открытой архитектуре RISC-V ) в 2021 году был один зарегистрированный патент, в 2022 году заявок не подавалось.

По словам источника « Коммерсанта » на российском рынке электроники, к августу 2022 года разработка микросхем, в том числе и процессоров, ведется несколько лет, поэтому вероятно, что среди запатентованных в последнее время процессоров могут присутствовать те, которые ранее планировалось производить на тайваньской TSMC,

Собеседник газеты отметил, что среди патентов могут быть и изделия, которые производятся в России, Источник добавил, что на активность российских разработчиков также повлияло государственное стимулирование отрасли, в частности, 719-е постановление о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ и введение балльной системы.

Что Россия производит сама?

Ассортимент нефтехимической промышленности — нитрил, винилацетат, полипропилен, полиэтилен и прочее. И это только нефтяная отрасль добывающей промышленности. А ещё у нас производят на продажу как природный газ, уголь, руды, фосфаты, удобрения, каучук, фанеру, черные и цветные металлы, сплавы, ткани, целлюлозу и прочее.

Где производят чипы для автомобилей?

Гонка микросхем — Подавляющее большинство полупроводников производится на Тайване, в Южной Корее и материковом Китае. Соединенные Штаты контролируют всего 12 % мирового производства. Нехватка чипов показывает, как ограниченная роль Америки в отрасли ставит экономику страны в шаткое положение. Новый завод в Тейлоре увеличит и без того значительный объем присутствия Samsung в Техасе, где на сегодняшний день компания инвестировала 17 миллиардов долларов в обширный комплекс в Остине, в котором работают 3000 сотрудников. Согласно документам, представленным официальным лицам Тейлора, Samsung планирует инвестировать ещё 17 миллиардов долларов и создать 1800 рабочих мест в течение 10 лет.

Власти города Чандлер, штат Аризона, одобрили выделение 30 миллионов долларов на улучшение водоснабжения и дорог для поддержки завода Intel, которая начала строительство в сентябре. Финикс же потратит 200 миллионов долларов на инфраструктуру нового завода компании TSMC. Когда компания объявила о строительстве завода в 2020 году, она заявила, что субсидии имеют решающее значение для её планов.

Критики корпоративных налоговых льгот говорят, что деньги (выделяемые на субсидии) можно было бы лучше потратить на базовую инфраструктуру и государственные школы. Они говорят, что такие факторы, как наличие талантов и природных ресурсов, более важны для производителей микросхем, чем субсидии.

  • И утверждают, что города в конечном итоге приносят в жертву самое важное, что может внести большой промышленный проект: налоговые поступления.
  • Субсидии, которые Остин предоставил Samsung в 1990-е годы, оказали положительное влияние на город.
  • Tesla, Oracle, HP, Facebook и Apple переместили свои штаб-квартиры в Остин.

По некоторым оценкам, город является лучшим в стране местом для инвестиций в коммерческую недвижимость. Существующий завод Samsung в Остине Samsung надеется привлечь больше американских клиентов и сократить разрыв с TSMC, потратив миллиарды на передовые объекты по всему миру. Отраслевой триумвират в лице TSMC, Intel и Samsung стремится удовлетворить постпандемический всплеск спроса, в то время как ожидается, что всё больше подключённых устройств от автомобилей до «умных домов» потребуют больше микросхем в будущем.

Чем вызван кризис полупроводников?

Смена ответственности — Кризис полупроводников часто связывают с пандемией коронавируса и возросшей потребностью в электронных девайсах в начале 2020 года. Находятся и те, кто считают ситуацию чистым маркетингом или заговором поставщиков, Так или иначе в 2020 году рынок вырос до $464 млрд, то есть на 10,8% относительно прошлого года.

Столкнувшись с резким повышением спроса, производители полупроводников выбрали тактику постепенного повышения темпов производства, а не моментального ответа запросам рынка. Очереди стали растягиваться на многие месяцы, поэтому поставки устройств с возможностью выхода в интернет стали замедляться. За последние дни в СМИ можно было встретить полярные точки зрения о том, что ждет рынок полупроводников в ближайшее время.

Читайте также:  Какая Машина Лучше Для Начинающего Водителя?

Аналитик Bain semiconductor Питер Ханбери высказался, что в 2022 году темпы роста цен на полупроводники сохранятся и составят 10-20%. «Химические вещества, необходимые для создания чипов, подорожали на 10-20%. Выросли затраты и на рабочую силу», — также отметил эксперт.

Любопытно, что ранее Wired называли главной проблемой кризиса полупроводников не дефицит сложных компонентов вроде процессоров и видеочипов, а базовые детали – интегральные схемы, сенсоры и микроконтроллеры. Крупнейшие производители полупроводников, TSMC и Samsung, не спешат строить новые производства, потому что сомневаются, что за периодом пандемии повышенный спрос на электронные товары сохранится.

Ряд компаний объявили об открытии новых линий в 2024 году, но проблему здесь и сейчас это решить не могло. Долгое время компании соглашались меньше зарабатывать, но не переносить ответственность за кризис на конечных пользователей техники. В условиях того, что кризисное состояние стало обычным состояние рынка, в скором будущем нас, вероятно, ждет рост цен на ПК, автомобили, игрушки и бытовую электронику.

Что за дефицит полупроводников?

Ожидается, что производители автомобилей потеряют 210 миллиардов долларов выручки из-за глобальной нехватки микросхем в 2021 году Глобальная нехватка микросхем в 2020—2022 годах (также — дефицит / кризис полупроводников ) — кризис, в котором спрос на интегральные схемы превышает предложение на 10-30 %.

Какие страны производят чипы?

Кому достанется Тайвань — Политические круги США прекрасно понимают, что сегодня геополитическое и экономическое превосходство в значительной степени зависит от производства компьютерных чипов. Именно поэтому Тайвань, играющий решающую роль в индустрии, стал центром военной и политической напряженности между США и КНР.

По данным UN Comtrade, за 2020 г. материковый Китай, Гонконг и Тайвань экспортировали микросхем на почти $400 млрд, а США – почти в 10 раз меньше, на сумму около $44 млрд. В 2021 году экспорт микросхем из Китая, Гонконга и Тайваня вырос примерно до $522 млрд, а из США — примерно до $53 млрд. Только на одного тайваньского гиганта – TSMC — к весне 2021 г.

приходилось около 55% мирового производства чипов и до 90% глобального производства чипов наиболее передовых технологий. Наложив на Китай санкции и прекратив поставки чипов китайскому технологическому гиганту Huawei, США пытались заставить TSMC поступить таким же образом.

  1. И это, сообщают эксперты, вызвало шок у официального Пекина.
  2. Уже сегодня TSMC строит на юге Тайваня обширное производство для изготовления чипов новейшего поколения – по технологии 3 нм — стоимостью в $20 млрд.
  3. Оно должно заработать уже в 2023 г.
  4. Предполагается, что технология 3 нм позволит на 70% ускорить вычисления и станет более энергоэффективной, чем чипы 5 нм.

Американские Apple и Qualcomm передали литейным заводам TSMC производство своих чипов на аутсорсинг. Подавляющее большинство стран мира считают Тайвань (с 1949 г. — Китайскую Республику) территорией КНР. В их число входили и США, в 1979 г. прекратившие дипломатические отношения с Тайванем в пользу политики «одного Китая».

  • Но несколько последних лет многие политические эксперты предрекали неизбежность военных действий между США и Китаем за установления сферы своего влияние на Тайване.
  • А сегодня, на фоне обострения геополитической ситуации из-за СВО России на Украине, которую КНР не намеревается осуждать, Белый дом решил снять прежние ограничения.

Напряженность в регионе усилил визит на Тайвань спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси (Nancy Pelosi), который она совершила 2 августа. Это событие вызвало геополитическое возмущение мирового масштаба. Не будет преувеличением сказать, что за полетом ее самолета следил весь мир.

  1. К примеру, сервис отслеживания полетов Flightradar зарегистрировал рекордное число пользователей – 2, 92 млн – и не выдержав нагрузки, отключился.
  2. Власти Китая неоднократно предупреждали США, что визит Пелоси официальный Пекин будет расценивать как подрыв суверенитета Китая, и отреагируют на него быстро и жестко.

Некоторые аналитики и политики считали, что ситуация легко может сорваться в военный конфликт. Пока Китай ввел экономические санкции против острова и начал обширные военные учения в провинции Фунцзянь, откуда видно Тайвань невооруженным взглядом. Все авиарейсы, вылетающие из этого региона, отменены.

Где делают чипы?

Гонка микросхем — Подавляющее большинство полупроводников производится на Тайване, в Южной Корее и материковом Китае. Соединенные Штаты контролируют всего 12 % мирового производства. Нехватка чипов показывает, как ограниченная роль Америки в отрасли ставит экономику страны в шаткое положение. Новый завод в Тейлоре увеличит и без того значительный объем присутствия Samsung в Техасе, где на сегодняшний день компания инвестировала 17 миллиардов долларов в обширный комплекс в Остине, в котором работают 3000 сотрудников. Согласно документам, представленным официальным лицам Тейлора, Samsung планирует инвестировать ещё 17 миллиардов долларов и создать 1800 рабочих мест в течение 10 лет.

Власти города Чандлер, штат Аризона, одобрили выделение 30 миллионов долларов на улучшение водоснабжения и дорог для поддержки завода Intel, которая начала строительство в сентябре. Финикс же потратит 200 миллионов долларов на инфраструктуру нового завода компании TSMC. Когда компания объявила о строительстве завода в 2020 году, она заявила, что субсидии имеют решающее значение для её планов.

Критики корпоративных налоговых льгот говорят, что деньги (выделяемые на субсидии) можно было бы лучше потратить на базовую инфраструктуру и государственные школы. Они говорят, что такие факторы, как наличие талантов и природных ресурсов, более важны для производителей микросхем, чем субсидии.

  • И утверждают, что города в конечном итоге приносят в жертву самое важное, что может внести большой промышленный проект: налоговые поступления.
  • Субсидии, которые Остин предоставил Samsung в 1990-е годы, оказали положительное влияние на город.
  • Tesla, Oracle, HP, Facebook и Apple переместили свои штаб-квартиры в Остин.

По некоторым оценкам, город является лучшим в стране местом для инвестиций в коммерческую недвижимость. Существующий завод Samsung в Остине Samsung надеется привлечь больше американских клиентов и сократить разрыв с TSMC, потратив миллиарды на передовые объекты по всему миру. Отраслевой триумвират в лице TSMC, Intel и Samsung стремится удовлетворить постпандемический всплеск спроса, в то время как ожидается, что всё больше подключённых устройств от автомобилей до «умных домов» потребуют больше микросхем в будущем.