Что Такое Холодная Оцинковка Кузова?

Что Такое Холодная Оцинковка Кузова
ТИПЫ ОЦИНКОВКИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ Что Такое Холодная Оцинковка Кузова В машиностроении, при обработке кузова, помимо полного или частичного оцинковывания, различают несколько типов цинкования. Существует — огромная разница как был оцинкован тот или иной кузов машины.1. Горячая оцинковка Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 2-15 мкм.2. Гальваническая оцинковка Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла. Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.

  • Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5-20 мкм.
  • Гарантия производителя на кузов машины такой обработки начинается от 10 лет.
  • Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.3.

Холодная оцинковка В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).

  1. Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия.
  2. При эксплуатации такого кузова отмечается низкая устойчивость к коррозии.
  3. Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.4.
  4. Цинкрометалл Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.

Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства. Цинкрометалл хорош там где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах отмечается также слабая защита от коррозии, особенно в местах повреждения.

Что такое холодная оцинковка?

Оцинковка холодным способом — Холодное цинкование – это нанесение на стальную заготовку красящего состава или грунтовки, содержащих около 94% цинка. Окрашивают или грунтуют изделия с помощью безвоздушного или пневматического распылителя. Слой цинкосодержащего состава образует защитные свойства по следующей схеме: он имеет пористую структуру, поэтому капли влаги просачиваются вглубь нанесенной пленки, провоцируя реакцию, которая приводит к образованию электрохимической пары цинк-железо. Со временем структура антикоррозийного слоя становится более плотной (время уплотнения зависит от уровня влажности). Этот процесс позволяет защитному покрытию приобрести те же физико-химические показатели, которые характерны оцинковке горячим способом. Данное защитное покрытие не зря считается одним из самых эффективных и доступных вариантов.

Какая оцинковка кузова лучше?

Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен.

Поэтому придумали оцинковку. Панацея тонким слоем Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев. Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях.

Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали. Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется.

  1. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали.
  2. То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя.
  3. Например, от влажности и температуры.

В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм. Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью. Горячая оцинковка Теперь о типах антикоррозийной обработки.

Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10−15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет.

А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo. Гальваническая оцинковка Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее.

Читайте также:  Сколько Лет Можно Хранить Презервативы?

Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10−12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan* Холодная оцинковка Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно.

Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи. Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте.

Какая бывает оцинковка?

Какие виды оцинковки бывают? — Насчитывается несколько способов, среди которых выделяют цинкрометалл, холодную, гальваническую и горячую оцинковку. Первые два вида не отличаются хорошими защитными свойствами, так как в них используются специальная краска и цинкосодержащая грунтовка соответственно, призванные защитить металл от ржавчины.

У цинкрометалла слабые защитные свойства при влажных условиях, а холодная оцинковка до боли боится малейших сколов. Гальванический способ на данный момент является одним из самых распространенных в виду своей дешевизны и доступности. На производстве будущий кузов автомобиля опускают в специальный электролит, содержащий цинк, и пропускают через него ток.

На металле кузова образуется защитная пленка, которая позволяет производителю гарантировать защиту от коррозии в районе 10-12 лет. Но самым качественным способом является горячая оцинковка, при которой кузов может быть защищен от сквозной коррозии на протяжении более 15 лет.

Как определить оцинкованный кузов или нет?

Холодное цинкование — Выполняется путем окраски элементов кузова грунтом с большим содержанием цинкового порошка, что в готовом покрытии будет составлять порядка 89-93% цинка. Холодное цинкование выполняется как обычная покраска, что гораздо дешевле, чем при применении горячего цинкования. Данный метод наиболее часто используют автопроизводител и. Что Такое Холодная Оцинковка Кузова Оцинкованный вручную кузов Toyota Prado 120 Отдельно стоит упомянуть автомобили марки Kia, где при изготовлении кузова применяется цинкрометалл. Остальные методы практически не используются в автомобильной промышленности и указаны для общего ознакомления с методами цинкования металла. Что Такое Холодная Оцинковка Кузова Визуально невозможно определить оцинкован ли кузов на самом деле и если да, то какова площадь покрытия цинком. Для определения нужно выполнить сложные дорогие процедуры на испытание металла, с использованием специального оборудования. Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки.

Какое цинкование лучше холодное или горячее?

В чем разница горячего и холодного цинкования — Сравнивая оба способа обработки металла, можно прийти к определенным выводам. Разница холодного и горячего цинкования заключается в толщине защитного покрытия и длительности эксплуатации металлоконструкций.

горячее цинкование производится в оборудованном цехе путем погружения металла в ванну с расплавленным цинком. При холодном цинковании обработка проводится кистями, валиками, другими аналогичными инструментами; при первом варианте обработки температура смеси составляет 460 градусов. Второй вариант предполагает цинкование при комнатной температуре; внешний вид изделий после ГЦ практически идеальный, покрытие ровное и однородное. Технология ХЦ не позволяет добиться подобного результата, если используется простой инструмент; холодный способ активно используется для работы с габаритными конструкциями, в том числе на открытом воздухе. Горячая технология применяется только в оборудованных цехах.

Отличить горячее цинкование от холодного можно по внешнему виду изделий или заготовок. Погружение деталей в ванну и обработка валиком позволяют получить продукцию, сильно отличающуюся визуально.

Какие машины идут с оцинкованным кузовом?

Оцинкованы большинство деталей у некоторых моделей ‘Chevrolet’ (‘Lacetti’, ‘Epica’), ‘Fiat’ (‘Albea’ и ‘Marea’), ‘Opel’ (‘Astra’ и ‘Vectra’), ‘Cadillac’ и ‘Buick’.

Как делают оцинковку кузова?

Кузов автомобиля полностью погружают в емкость с расплавленным цинком. Температура жидкости может достигать 500 C°. Так чистый цинк вступает в реакцию с кислородом, образуя на поверхности карбонат цинка, который останавливает коррозию. Цинком покрывается весь кузов со всех сторон, также все стыки и швы.

Как работает оцинковка?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2019 года; проверки требуют 11 правок, Оцинкованный элемент конструкции Цинкова́ние (оцинко́вка) — покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии, Подходит для ровных или с небольшим изгибом поверхностей, не подверженных механическим воздействиям. Метод защиты основан на следующем принципе. Большинство металлов (например, цинк, олово, алюминий) окисляются на воздухе, при этом на поверхности металла образуется плотная защитная плёнка из соединений окисленного металла.

  • Эта плёнка препятствует проникновению кислорода вглубь металла и таким образом останавливает дальнейшее окисление металла.
  • Однако в случае железа процесс происходит иначе.
  • Образующиеся соединения окисленного железа (например, гидроксиды) имеют больший объём по сравнению с первоначальным металлом, в результате образующаяся плёнка гидроксидов сразу же разрушается и получается рыхлой.
Читайте также:  Можно Ли Купить Новую Машину Без Допов?

Такая рыхлая, неплотная и непрочная плёнка свободно пропускает кислород вглубь к неокисленному металлу, и процесс его окисления продолжается. Железо неспособно защитить себя от дальнейшего окисления, так образуется ржавчина. Если покрыть железо слоем металла, образующего защитную плёнку, например оловом или цинком, то их защитная плёнка не пропустит кислород как к металлу покрытия, так и к железу, находящемуся под покрытием.

Следовательно, железо будет защищено от коррозии. И цинкование (цинк), и лужение (олово) работают примерно одинаково, отличия будут в случае, если повредить покрытие в месте коррозии и обнажить железо. Цинк и железо образуют гальваническую пару, в которой железо является менее активным металлом, в результате цинк в составе покрытия вступает в реакции коррозии первым ( гальванический анод ), а основной металл (железо) остаётся практически «нетронутым».

Олово и железо тоже образуют гальваническую пару, однако в ней железо будет более активным металлом, в результате олово многократно ускорит процесс коррозии железа в месте повреждения покрытия.

Что значит горячее цинкование?

Технологические процессы методов — Горячее цинкование — покрытие металла слоем цинка путём окунания изделия в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Далее, конструкцию подвешивают и ждут до полного высыхания. По мере высыхания, цинком заполняются все труднодоступные места, поры и микротрещенки изделия и покрытие получается ровным и не имеет пропусков.

Данный метод изобрели более 100 лет назад, поэтому его называют самым проверенным способом защиты металлов от коррозии. С возникновения метода в его технологическом процессе практически ничего не изменилось. Холодное цинкование – нанесение на подготовленную поверхность металла состава с содержанием цинка 92-96%.

Применяется холодное цинкование как обычные краски – наносится кистью, валиком, краскопультом и окунанием. Метод холодного цинкования разработан относительно недавно, в восьмидесятых годах 20-го столетия. Изобрел его один из ученых УрО РАН (Уральского Отделения Российской Академии Наук). С тех пор его популярность растет с каждым годом из-за удобства и практичности.

Само покрытие может иметь небольшие механические повреждения, царапины, поры, но во время периода эксплуатации эти недостатки «забиваются» (тем самым уплотняя покрытие) продуктами растворения цинка. Метод холодного цинкования наиболее легок в исполнении, дешевый и доступный. Холодное цинкование можно осуществить на месте эксплуатации металлоконструкции без ее демонтажа.

Каких либо ограничений по размерам и формам конструкции при этом не существует. Подготовку поверхности перед холодным цинкованием также производят на месте. Само покрытие может иметь небольшие механические повреждения, царапины, поры, но во время периода эксплуатации эти недостатки «забиваются» (тем самым уплотняя покрытие) продуктами растворения цинка.

Холодное цинкование можно осуществить на месте эксплуатации металлоконструкции без ее демонтажа. Каких либо ограничений по размерам и формам конструкции при этом не существует. Подготовку поверхности перед холодным цинкованием также производят на месте. Процесс нанесения цинкнаполненного состава довольно легок в исполнении, т.к.

можно применять окунание, покраску кистью (валиком) либо распыление. Оцинковку проводят при температурах от -10 до +40 °С. Покрытие абсолютно пожаробезопасно и электропроводно.

Что означает ZZZ в номере кузова?

Как раздражает слышать от не грамотных людей и читать объявления! ПОЛНОСТЬЮ оцинкованный кузов )))) ZZZ! Умора ! Дабы в дальнейшем не было баек об определении оцинковки по кол-ву букв в VIN мол Z 30%, ZZ60, ZZZ 100% На самом деле: Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на поперечной стенке моторного отсека и дублируется в табличке, прикрепленной в моторном отсеке справа.

Как у любого автомобиля производства концерна Volkswagen-Audi, VIN содержит 17 знаков. Расшифровать его несложно, конечно, имея под рукой приличное описание автомобилей Passat. К примеру, имеем VIN: WVW ZZZ 31 Z K A 003893WVW — производитель: концерн VAGZZZ — зарезервированные знаки31 — цифровое обозначение кузова, несет информацию о дате начала производстваZ — резервный знакK — модельный год: K — 1990; L — 1991 и т.д.

A — город и страна-производитель: A — Ингольштадт, ФРГ; W — Вольфсбург, ФРГ; B — Брюссель, Бельгия003893 — порядковый номер автомобиля, начинается с 000001 в каждом году• Особого внимания заслуживают три буквы Z после WVW. Эти ZZZ абсолютно ничего не означают и присутствуют в любом VIN любого автомобиля концерна Volkswagen-Audi.

Читайте также:  Какой Китайский Внедорожник Лучше Купить?

Как проверить оцинкованное железо или нет?

Для этого на поверхность либо наносится сетка царапин (используется стальное острие, расстояние между царапинами должно составлять от 2 до 3 мм, глубина – до стальной основы). Образец с толщиной покрытия до 50 мкм признается качественным, если при нанесении 5-7 царапин между ними не отслаивается оцинковка.

Какие модели Фольксваген с оцинкованным кузовом?

Что Такое Холодная Оцинковка Кузова Полная — кузов машины обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. Узловых соединений — включает в себя только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

Частичная (Гальваническая оцинковка, погружение в цинковый электролит под действием тока, слой цинка 9 — 15 мкм) модели с 1986 г.в. по 2000 г.в. Caravelle, Jetta, Passat, Polo, Beetle, Lupo, Scirocco, Bora, Multivan, Sharan, Transporter, Caddy, Golf, Vento Итог :Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии Полная (Гальваническая оцинковка, погружение в цинковый электролит под действием тока, слой цинка 9 — 15 мкм) модели с 2000 г.в.

по 2016 г.в. Amarok, Caravelle, Jetta, Passat, Polo, Touareg, Beetle, Passat-cc, Scirocco, Touran, Bora, Crafter, Multivan, Phaeton, Sharan, Transporter, Caddy, Golf, Pointer, Tiguan, Vento. Итог: Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации ) Коррозия отсутствует, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Какая оцинковка у Лады Весты?

Информация АВТОВАЗа — На официальном сайте LADA указывается следующая информация:

Lada XRAY : двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова. Lada Vesta : внешние панели кузова оцинкованы, а на порогах и днище нанесено прочное антигравийное покрытие.

На слайде презентации Lada Vesta указывается, что лицевые детали изготовлены из высококачественного двухстороннего горячеоцинкованного автолиста. Днище автомобиля и арки колес обработаны антикоррозионным составом, образующим прочную защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и температур, характерных для климатических поясов России.

Что значит горячее цинкование?

Технологические процессы методов — Горячее цинкование — покрытие металла слоем цинка путём окунания изделия в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Далее, конструкцию подвешивают и ждут до полного высыхания. По мере высыхания, цинком заполняются все труднодоступные места, поры и микротрещенки изделия и покрытие получается ровным и не имеет пропусков.

  • Данный метод изобрели более 100 лет назад, поэтому его называют самым проверенным способом защиты металлов от коррозии.
  • С возникновения метода в его технологическом процессе практически ничего не изменилось.
  • Холодное цинкование – нанесение на подготовленную поверхность металла состава с содержанием цинка 92-96%.

Применяется холодное цинкование как обычные краски – наносится кистью, валиком, краскопультом и окунанием. Метод холодного цинкования разработан относительно недавно, в восьмидесятых годах 20-го столетия. Изобрел его один из ученых УрО РАН (Уральского Отделения Российской Академии Наук). С тех пор его популярность растет с каждым годом из-за удобства и практичности.

Само покрытие может иметь небольшие механические повреждения, царапины, поры, но во время периода эксплуатации эти недостатки «забиваются» (тем самым уплотняя покрытие) продуктами растворения цинка. Метод холодного цинкования наиболее легок в исполнении, дешевый и доступный. Холодное цинкование можно осуществить на месте эксплуатации металлоконструкции без ее демонтажа.

Каких либо ограничений по размерам и формам конструкции при этом не существует. Подготовку поверхности перед холодным цинкованием также производят на месте. Само покрытие может иметь небольшие механические повреждения, царапины, поры, но во время периода эксплуатации эти недостатки «забиваются» (тем самым уплотняя покрытие) продуктами растворения цинка.

  1. Холодное цинкование можно осуществить на месте эксплуатации металлоконструкции без ее демонтажа.
  2. Каких либо ограничений по размерам и формам конструкции при этом не существует.
  3. Подготовку поверхности перед холодным цинкованием также производят на месте.
  4. Процесс нанесения цинкнаполненного состава довольно легок в исполнении, т.к.

можно применять окунание, покраску кистью (валиком) либо распыление. Оцинковку проводят при температурах от -10 до +40 °С. Покрытие абсолютно пожаробезопасно и электропроводно.